Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 17.04.2003 № 5/168
(ред. от 25.04.2005, с изм. от 19.07.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) "ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). В соответствии с внесенными изменениями Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД данная программа из Перечня законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, не обеспеченных финансированием из областного бюджета, действие которых приостанавливается в 2005 году, исключена.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2003 г. № 5/168

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)
"ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Волгоградской областной Думы
от 09.10.2003 № 13/474, от 27.05.2004 № 7/183,
от 25.04.2005 № 9/177,
с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005))

С целью создания благоприятных условий для организации летнего отдыха детей и подростков Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы областную целевую программу (подпрограмму) "Отдых и оздоровление детей и подростков" на 2002 - 2005 годы (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области предусматривать финансирование указанной программы в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 17 апреля 2003 г. № 5/168

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы - Областная целевая программа "Отдых и
оздоровление детей и подростков" на
2002 - 2005 годы (далее - Программа)

Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик

Основной разработчик - Комитет по делам молодежи администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи - Государственная поддержка развития
Программы учреждений детского отдыха и
оздоровления.
Разработка научно-методических основ
организации летнего отдыха детей и
подростков.
Обеспечение организованным отдыхом
детей, проживающих на территории
Волгоградской области

Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы

Основные программные - Комплекс мероприятий по организации
мероприятия отдыха и оздоровления детей и
подростков Волгоградской области

Объемы и источники - Общий объем ассигнований из областного
финансирования бюджета на финансирование Программы на
2002 - 2005 годы составляет 270849 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2002 год - 43874 тыс. рублей;
2003 год - 67605 тыс. рублей;
2004 год - 74557 тыс. рублей;
2005 год - 84813 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 25.04.2005 № 9/177)

Исполнители Программы - Комитет по делам молодежи администрации
Волгоградской области;
государственные учреждения;
общественные объединения;
юридические лица независимо от
организационно-правовых форм и форм
собственности

Ожидаемые результаты - Стабилизация системы организации
реализации Программы летнего отдыха и оздоровления детей и
подростков, расширение сети учреждений
летнего отдыха и оздоровления детей и
подростков; увеличение числа детей,
охваченных организованным отдыхом,
создание условий для профилактики
безнадзорности и правонарушений в
подростковой среде в каникулярное время

Организация контроля за - Контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет глава администрации
Волгоградской области и Волгоградская
областная Дума

1. Анализ исходного состояния проблем,
подлежащих решению на программной основе

Вопрос организации летнего отдыха детей и подростков в Волгоградской области является одной из наиболее острых социальных проблем. Право на отдых, продекларированное Конвенцией о правах ребенка, при современном социально-экономическом положении не может быть реализовано в полной мере. Причина подобной ситуации заключается в существующем противоречии между провозглашенным правом ребенка на полноценный отдых и реальной возможностью его реализации. Это, прежде всего, сказывается на наименее обеспеченных категориях населения.
Несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в сфере отдыха и оздоровления в Волгоградской области продолжает оставаться сложной. В связи с тем, что учреждения социальной сферы для многих предприятий остаются убыточными, сократилось количество загородных детских оздоровительных лагерей и их наполняемость с 61 в 1991 году (50,5 тыс. детей) до 54 в 2002 году (45 тыс. детей). Продолжается процесс передачи детских загородных оздоровительных лагерей в муниципальную собственность, однако органы местного самоуправления в современных экономических условиях в связи с нехваткой средств не всегда могут обеспечить нормальное функционирование детских оздоровительных учреждений за счет своих бюджетов; идет процесс продажи детских оздоровительных лагерей, который может привести к перепрофилированию баз.
Детские оздоровительные учреждения независимо от формы собственности испытывают острый дефицит финансирования, у многих не определен их правовой статус, не скорректированы действия по отношению к ним различных управленческих структур. Создается ситуация, когда в области может быть уничтожена инфраструктура детского оздоровительного отдыха.
Только каждый девятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородных детских оздоровительных учреждениях. Как следствие, растет число преступлений среди подростков, остающихся летом безнадзорными.
Ухудшение здоровья и физической подготовки учащихся высших и средних специальных профессиональных учебных заведений (около 30 процентов студентов освобождены от занятий физкультурой по медицинским показаниям, более 10000 стоят на диспансерном учете, 330 студентов имеют группы инвалидности) требует дополнительных средств на оплату питания в студенческих спортивно-оздоровительных базах и путевок для санаторно-курортного лечения студентов с хроническими заболеваниями.
В то же время во многих работающих детских оздоровительных лагерях недостаточно используются новые модели организации отдыха и оздоровления детей и подростков, наиболее успешно используемые при проведении профильных лагерей различной направленности. Следует отметить низкий показатель доли детей и подростков, принимавших участие в профильных сменах по итогам 2002 года, - 13 процентов от общего числа отдохнувших.

2. Цели и задачи Программы

Программа ставит целью сохранение и расширение социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению детей и подростков в течение всего года, реализацию права ребенка на оздоровление, полноценный досуг и отдых.
Программа предусматривает решение следующих задач:
разработку нормативных документов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
научно-методическое обеспечение деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления;
совершенствование организационного и финансового обеспечения системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха;
приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой во внешкольное время, разъяснение вреда вредных привычек;
трудовое воспитание посредством организации лагерей труда и отдыха;
усиление борьбы с безнадзорностью детей и подростков в каникулярное время;
воспитание патриотизма посредством проведения профильных лагерей;
обеспечение организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.
Программа предусматривает следующие основные мероприятия:
организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой поддержке государства: воспитанников детских домов и школ-интернатов; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малоимущих семей; воспитанников детских социальных приютов и социально-реабилитационных центров; детей-инвалидов; детей, родители которых принимали участие в боевых действиях; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей из семей безработных граждан; детей, находящихся в социально опасном положении;
организацию работы профильных смен для социально активных и творчески одаренных детей;
организацию курортно-санаторного лечения студентов высших учебных заведений;
организацию питания студентов высших учебных заведений, находящихся на оздоровительных базах;
организацию питания студентов в лагерях труда и отдыха;
подготовку оздоровительных баз к открытию, частичное финансирование ремонта;
организацию работы Волгоградской областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2002 - 2005 годов.

4. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области обеспечивает ее финансовыми, организационными и техническими ресурсами, устанавливаемыми областным бюджетом.
По итогам финансового года комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области составляет отчет о выполнении мероприятий Программы для главы администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы.

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем ассигнований из областного бюджета на финансирование Программы на 2002 - 2005 годы составляет 193946 тыс. рублей. Затраты на реализацию Программы в 2003 году - 48162 тыс. рублей. Дальнейшее ежегодное финансирование Программы определяется в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год.

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Волгоградской области и Волгоградская областная Дума.
Участники реализации отдельных мероприятий Программы отчитываются об использовании финансовых средств перед комитетом по делам молодежи администрации Волгоградской области в установленном порядке.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
стабилизировать систему организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
расширить сеть учреждений летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
увеличить число детей, охваченных организованным отдыхом;
создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в подростковой среде в каникулярное время.

8. Мероприятия Программы

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 25.04.2005 № 9/177)

(тыс. рублей)
   ---------------------T-------T-----------------T--------------------------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Финансовые затраты ¦
¦ ¦испол- ¦ ¦ областного бюджета ¦
¦ ¦нения ¦ +-------T--------T---------+
¦ ¦(еже- ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦ ¦годно) ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------+-------+-----------------+-------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--------------------+-------+-----------------+-------+--------+----------

I. Разработка нормативных документов по организации отдыха
и оздоровления детей и подростков

1. Принять март - Волгоградский
постановление "Об апрель областной Совет
организации отдыха профсоюзов;
и оздоровления комитет по
детей и подростков" делам молодежи
в 2002 - 2005 годах администрации
Волгоградской
области

2. Разработать март - Комитет
положение апрель по делам
о Волгоградской молодежи
областной администрации
межведомственной Волгоградской
комиссии области
по организации
отдыха и
оздоровления детей
и подростков

II. Меры по обеспечению отдыха и оздоровления детей

1. Организовать весь Комитет
работу период по делам
Волгоградской молодежи
областной, администрации
районных и Волгоградской
городских области
межведомственных
комиссий
по организации
отдыха и
оздоровления детей
и подростков

2. Оплатить путевки весь Комитет по - 27273,6 24100,8
в загородные период делам молодежи
детские администрации
оздоровительные Волгоградской
лагеря детям, области
нуждающимся
в особой
государственной
поддержке, в том
числе:

воспитанникам 9086,0 13603,2 12644,8
детских домов,
школ-интернатов;
детям, оставшимся
без попечения
родителей

детям из 14331,0 5102,4 2800,0
малоимущих семей;
детям, оказавшимся
в трудной
жизненной ситуации

детям 3922,0 6561,6 6360,0
военнослужащих и
работников
милиции,
принимавших
участие
в региональных
конфликтах

детям из семей 720,0 494,4 504,0
беженцев и
вынужденных
переселенцев

детям из семей 1224,0 1512,0 1792,0
безработных
граждан

3. Организовать весь Комитет по 29943,0 7939,2 39547,09
работу профильных период делам молодежи
лагерей различной администрации
направленности Волгоградской
в загородных области;
учреждениях отдыха, общественные
в помещениях баз и объединения;
домов отдыха, юридические
туристических лица,
учреждений, обеспечивающие
в палатках, отдых детей
на речных, морских
судах и иных видах
транспорта

4. Оплатить проезд июнь - Комитет по 360,0
детей-сирот для август делам молодежи
отдыха за границей администрации
Волгоградской
области

5. Оплатить июнь - Комитет по 420,0 495,0 1800,0
курортно-санаторное август делам молодежи
лечение и отдых администрации
студентов высших Волгоградской
и средних учебных области
заведений

6. Оплатить питание июнь - Комитет по 624,0 950,0 1060,8
студентов, август делам молодежи
находящихся на администрации
оздоровительных Волгоградской
базах области
государственных
высших учебных
заведений

7. Частично май Комитет по 5000,0 6000,0 7000,0
компенсировать делам молодежи
расходы администрации
по подготовке Волгоградской
детских области
оздоровительных
учреждений
к открытию

8. Оплатить питание весь Комитет по 2335,0 1899,2 2457,0
детей и подростков период делам молодежи
в лагерях труда и администрации
отдыха Волгоградской
области

9. Задолженность 8487,31
перед лагерями
за 2004 год

Всего 67605,0 74557,0 84813,0
   ---------------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru