Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 25.04.2005 № 9/186
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2005 г. № 9/186

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О СОСТОЯНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний о состоянии безопасности дорожного движения в Волгоградской области и мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и дорожного травматизма (прилагается).
2. Направить настоящее постановление главе администрации Волгоградской области, Волгоградской государственной телерадиовещательной компании, главам муниципальных образований Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 25 апреля 2005 г. № 9/186

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

Участники проведенных депутатских слушаний, обсудив рассматриваемую проблему, отмечают, что в настоящее время обстановка с аварийностью на автотранспорте в Волгоградской области остается сложной.
За истекший 2004 год в Волгоградской области произошло 3307 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 600 человек и получили ранения различной степени тяжести 3928 человек. Уровень аварийности увеличился на 2,1 процента.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов:
быстрым темпом роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
быстрым ростом численности автопарка легковых автомобилей и массовым включением в дорожное движение нового числа водителей и перевозчиков;
низким качеством подготовки водителей в организациях, имеющих лицензию комитета по образованию администрации Волгоградской области на данный вид деятельности;
ослаблением работы по повышению профессиональной подготовки водителей;
низкой эффективностью действующей системы профилактических мер по предупреждению аварийности с участием детей;
низкой транспортной культурой населения;
неудовлетворительной дисциплиной водителей при управлении транспортными средствами;
существенным отставанием в развитии дорожной инфраструктуры, несоответствием улично-дорожной сети фактической интенсивности транспортных потоков;
недостатками технического обеспечения безопасности дорожного движения;
неудовлетворительным обеспечением подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Волгоградской области (далее - ГИБДД) штатами личного состава, транспортом, специальными техническими средствами;
ослаблением контроля за техническим состоянием автотранспорта;
приостановлением действия областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета.
Сложившееся положение с аварийностью свидетельствует о том, что меры, принимаемые органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, контрольно-надзорными органами: ГИБДД, Волгоградским отделением Российской транспортной инспекции, областной инспекцией "Волгоградоблгостехнадзор" и рядом других организаций, недостаточны и пока еще малоэффективны.
В целях действенного обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Волгоградской областной Думе:
при корректировке областного бюджета на второе полугодие 2005 года и при принятии областного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть целевое финансирование мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, функционирования и дальнейшего развития службы ГИБДД;
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы изменения в Кодекс об административных правонарушениях - нормы, ужесточающие меры административной ответственности перевозчиков и водителей за нарушения правил перевозки пассажиров и увеличивающие штрафы, налагаемые на водителей за грубые нарушения правил дорожного движения, непосредственно влияющие на состояние аварийности;
подготовить обращение в МВД Российской Федерации об упрощении процедуры составления протоколов об административных правонарушениях, процесса вынесения решения о наказании за нарушение правил дорожного движения и оформления штрафов;
подготовить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости ужесточения надзора и контроля за деятельностью предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте.
2. Главе администрации Волгоградской области:
при корректировке областного бюджета на второе полугодие 2005 года предусмотреть в полном объеме финансирование мероприятий, направленных на:
совершенствование организации дорожного движения в областном центре и населенных пунктах, а также на автомобильных дорогах Волгоградской области;
приведение дорожных знаков, светофорных объектов (замена ламповых на светодиодные) в соответствие с действующими стандартами;
обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров;
оснащение подразделений ГИБДД ГУВД Волгоградской области необходимыми техническими средствами, в том числе специальными оперативно-техническими средствами для фиксации нарушений правил дорожного движения и обстановки на местах дорожно-транспортных происшествий;
создание необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования участников дорожного движения на состояние опьянения;
создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий;
организацию общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
принять дополнительные меры по усилению надзора на улицах и дорогах, в транспортных, дорожных и других предприятиях по исполнению нормативов и стандартов безопасности дорожного движения;
обеспечить в полной мере реализацию механизмов привлечения к ответственности должностных лиц всех уровней, в том числе механизм, определенный Положением об аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (Приказ Минтранса и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11);
продолжить создание систем обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях, организации эвакуации пострадавших и транспортных средств после совершения дорожно-транспортных происшествий, оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
содействовать созданию и организации работы ассоциаций и союзов перевозчиков, иных общественных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, шире привлекать их к реализации управленческих и надзорных задач путем делегирования им соответствующих полномочий;
обеспечить своевременное освещение вопросов безопасности дорожного движения, обучения и воспитания населения транспортной культуре, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации;
осуществить поэтапный переход к организации подготовки водителей в крупных специализированных учебных заведениях, а также переподготовки и повышения квалификации преподавателей и инструкторов по практическому обучению курсантов вождению автомобилей;
во втором полугодии 2005 года внести на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект областной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 2006 и последующие годы.
3. Волгоградской государственной телерадиовещательной компании предусмотреть организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Главам муниципальных образований:
провести обсуждение материалов депутатских слушаний и проблем дорожно-транспортного травматизма на территории Волгоградской области;
организовать совместно с территориальными органами ГИБДД на основе анализа аварийности в муниципальном образовании разработку комплекса первоочередных мероприятий по снижению аварийности;
в полном объеме финансировать мероприятия, направленные на ликвидацию очагов аварийности и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
подготовить и до 1 июля 2005 года направить в Волгоградскую областную Думу информацию о ходе реализации рекомендаций депутатских слушаний и проведенной работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru