Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 20.07.2004 № 33/178-РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУМЫЛЖЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 120, 30.09.2004


Утратил силу в связи с принятием Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 24.01.2006 № 6/40-РД, вступающего в силу со дня официального опубликования.



КУМЫЛЖЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2004 г. № 33/178-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУМЫЛЖЕНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности процесса управления объектами, находящимися в муниципальной собственности Кумылженского района, Кумылженская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Методику по определению доходной части бюджета района в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Кумылженского района Волгоградской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановления районной Думы Кумылженского района Волгоградской области от 01.02.2001 № 2/6-РД, от 28.12.2001 № 10/60-РД.

Глава администрации района
В.В.ЕГОРОВ





Приложение
к Постановлению
Кумылженской районной Думы
от 20 июля 2004 г. № 33/178-РД

МЕТОДИКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с основными положениями Государственной программы приватизации государственных муниципальных предприятий в Российской Федерации от 22 июля 1994 года № 1535, Федеральным законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ, Распоряжением Министерства Государственного имущества Российской Федерации от 30 апреля 1998 года № 396-р, Законом Волгоградской области от 6 декабря 1999 года № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", а также с учетом опыта, накопленного в области и других регионах страны по сдаче в аренду муниципального имущества.
1.2. Методика определяет общий порядок определения величины доходной части бюджета при сдаче в аренду или при продаже сданных в аренду объектов муниципальной собственности Кумылженского района Волгоградской области (далее по тексту - объект).
1.3. Арендная плата.
1.3.1. Доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в районный бюджет.
Арендатор самостоятельно оформляет счет-фактуры и производит оплату в бюджет доходной части бюджета и НДС в соответствии с Письмом Государственной налоговой службы РФ от 20.03.1997 № ВЗ-2-03/260 "О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества".
1.3.2. Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости, регулируются отдельным двухсторонним договором, заключенным между балансодержателем и арендатором (перечисляется арендатором на счет балансодержателя или организации, оказывающей коммунальные услуги).

2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами собственности

2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями рассчитывается по формуле:

Ап = S x (Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж) : 10,

S - площадь арендуемого объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду);
Сб - базовая величина строительства 1 кв. м нежилого объекта, принимаемая в соответствии с данными Волгоградского областного комитета государственной статистики (пересчитывается ежегодно с учетом роста потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области по состоянию на 1 ноября года, предшествующего пересчету, по данным Волгоградского областного комитета государственной статистики);
Киз - коэффициент износа объекта:

Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.

Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,0;
- дерево - 0,6;
- комбинированные - 0,8;
коэффициент типа здания (Кт) - устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
- отапливаемое - 0,5;
- неотапливаемое - 0,3;
- административное - 1,1;
- прочие - 1,0;
коэффициент территориальной зоны (Кз) - устанавливается в размере 0,35;
коэффициент типа деятельности (Ктд) - устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в Карте постановки на учет налогоплательщика (приложение № 2 к Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом ГНС России от 13.06.1996 № ВА-3-12/49), и дифференцируется по следующим категориям:
- банки и другие финансовые институты, страховая
деятельность, игорный бизнес, биржевая и посредническая
деятельность - 7,5;
из них банки, имеющие удельный вес по социально значимым
видам вкладов ("Пенсионный", "Срочный пенсионный")
в общем остатке вкладов не ниже 60%, а также удельный
вес платежей в бюджет и коммунальных платежей в общей
сумме платежей не ниже 90% - 1,5;
- инвестиционные банки и другие инвестиционные институты - 3,0;
- банки, кредитующие промышленные и сельскохозяйственные
предприятия Волгоградской области по льготным ставкам,
при удельном весе такого кредитования в общем объеме
предоставляемых кредитов не менее 50% - 1,5;
- гостиничный бизнес, производство и размещение рекламы - 3,0;
- ресторанный бизнес - 2,0;
- ночные клубы - 3,0;
- склады - 5,0;
- торговля потребительскими товарами - 2,5;
- транспорт, связь, торговля продуктами питания,
предприятия общественного питания - 1,5;
в том числе:
- торговля хлебобулочными, молочными изделиями и детским
питанием при условии, что объем выручки по указанным
продуктам составляет не менее 70% от общего объема
товарооборота - 0,5;
- торговля периодическими печатными изданиями и книжной
продукцией - 0,75;
- услуги пассажирского транспорта - 0,5;
- координация межхозяйственных связей - 1,5;
- аудит, консалтинг - 2,0;
- строительство и ремонт зданий - 1,0;
- проектная и научно-исследовательская деятельность - 1,0;
- производство потребительских товаров - 0,75;
- из них производство продуктов питания и товаров
детского ассортимента - 0,5;
- бытовое обслуживание населения - 0,5;
- средства массовой информации, культура - 0,75;
в том числе корреспондентские пункты - 0,375;
- медицина, спорт, образование (при наличии
соответствующей лицензии) - 0,25;
в том числе аптеки - 0,1;
прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий
перечень - 1,5;
коэффициент качества объекта (Кнж):

Кнж = (Кб.1 + Кб.2 + Кб.3 + Кб.4), где:

Кб.1 - коэффициент расположения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49;
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19;
Кб.2 - степень технического обустройства:
- наличие водопровода, канализации, горячей воды и
центрального отопления - 0,27;
- наличие водопровода, канализации и центрального
отопления - 0,16;
- наличие водопровода и канализации - 0,1;
Кб.3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 до 3,0 м - 0,05;
- менее 2,6 м - 0,03;
Кб.4 - удобство коммерческого использования - 0,19.
Величина доходной части бюджета за 1 кв. м для коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета. В случае если расчетная величина арендной платы ниже установленного минимума, для заключения договора осуществляется корректировка расчетной величины в следующем порядке:
арендная плата определяется в размере действующей минимальной ставки для социально значимых организаций: аптек, пунктов охраны порядка и т.д., для которых коэффициент типа деятельности установлен на уровне, не превышающем единицу;
для всех остальных организаций действующие минимальные ставки арендной платы умножаются на коэффициент типа деятельности.
Если рассчитанная по формуле величина арендной платы меньше минимальной, то в качестве арендной платы за 1 кв. м принимается минимальная величина арендной платы за 1 м2, то есть 15 рублей без НДС.
Сумма ежемесячных платежей определяется в размере 1/12 величины доходной части бюджета с учетом налога на добавленную стоимость (начисляется по действующей ставке к расчетному значению доходной части бюджета).
2.2. По инициативе арендатора допускается уточнение размера доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями, рассчитанного в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящей Методики, исходя из рыночной стоимости передаваемого в аренду объекта, определенной независимым оценщиком.
С момента представления соответствующего отчета о рыночной стоимости устанавливается годовая величина доходной части бюджета, рассчитанная по формуле:

Ап = R x E1 : 100, где:

R - рыночная стоимость объекта аренды;
E1 - величина процентной ставки Сберегательного банка России по вкладу в рублях со сроком размещения, соответствующим продолжительности аренды имущества (при сроке аренды до 2 месяцев, включая договоры аренды о почасовом использовании, принимается ставка по вкладу до востребования).
При сроке аренды более одного года (продлении срока договора аренды) пересмотр величины доходной части бюджета осуществляется:
в связи с изменением уровня инфляции - не чаще одного раза в год, при этом учет уровня инфляции производится путем умножения годовой величины доходной части бюджета на индекс инфляции, определяемый на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
в связи с переоценкой рыночной стоимости объекта аренды - не реже одного раза в пять лет - на основании проведения новой оценки за счет арендатора.
При отказе арендатора от пересмотра величины доходной части бюджета по указанным основаниям (изменение уровня инфляции и рыночной стоимости) величина доходной части бюджета устанавливается в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Методики.
Установление величины доходной части бюджета в порядке, определяемом настоящим пунктом, оформляется договором аренды имущества (дополнительным соглашением к договору аренды имущества). До момента подписания дополнительного соглашения на основании отчета о рыночной стоимости действует величина доходной части бюджета, определенная в соответствии с общим пунктом 2.1 настоящей Методики, оформленная договором аренды (дополнительным соглашением к договору аренды).
2.3. Особенности определения доходной части бюджета для отдельных категорий арендаторов.
Органам исполнительной власти и подведомственным им предприятиям и организациям, финансируемым исключительно за счет бюджета того же уровня, что и предоставляемое в аренду имущество, судам, органам милиции и прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
Для организаций, 100% расходов на содержание которых финансируется из бюджета одного уровня и использующих имущество другого уровня собственности; предприятий общественного питания и бытового обслуживания, обслуживающих государственные организации (учреждения); организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%); общественных организаций арендная плата устанавливается в размере минимальной величины доходной части бюджета.
Для детских медицинских учреждений, финансируемых из бюджета одного уровня и использующих имущество другого уровня, общественных организаций детей, ветеранов, инвалидов арендная плата устанавливается в размере 15 рублей независимо от места расположения данных организаций.
При сдаче в аренду открытых площадок, используемых для производственных и социально значимых целей, устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.
2.4. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании муниципального имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке: в соответствии с Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей, полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.5. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.5.1. При сдаче в аренду имущественных комплексов, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:

Ап = № x (1 + E : 100%), где:

№ - годовая сумма амортизационных отчислений, рассчитанная в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ;
Е - увеличенная на 3 пункта процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации.
2.5.2. Величина арендной платы за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности оформляется по договоренности с главами сельских администраций.

3. Порядок согласования производства капитального ремонта,
реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов и зачета затрат на их проведение

3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды, не превышающего 24 месяцев, при одновременном обязательном перечислении арендатором в бюджет арендной платы, рассчитанной исходя из минимальной ставки арендной платы, предусмотренной Методикой.
Зачету подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной как разность между арендной платой, подлежащей внесению в бюджет согласно договору аренды в течение 24 месяцев, и арендной платой за аналогичный период, рассчитанной исходя из действующей минимальной ставки арендной платы.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора, при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, распоряжением главы администрации района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения главы администрации района на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в администрацию района для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ.
3.1.5. Распоряжением главы администрации района создается комиссия по приемке выполненных работ.
3.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии комитет по управлению имуществом готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.7. Возмещению подлежат: затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление.
3.1.8. Администрацией района может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов в случае, если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.1.9. Стоимость некачественно выполненного капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.11. Проведенные без согласия главы администрации района и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие главы администрации района.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в комитет по управлению имуществом:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам их проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплаты арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с ЦГСЭН, с противопожарной службой, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смету на проведение работ, выполненную организацией, согласованную с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- согласование архитектуры и градостроительства архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект).
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, глава администрации района принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.

Председатель комитета
по управлению имуществом
Т.И.НИКУЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru