Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.05.2004 № 7/181
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 7/181

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ
ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2004 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 г. № 772-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" и в целях обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергоснабжение и снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2004 год и рекомендовать включить ее в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области изыскать возможности по осуществлению дополнительных мероприятий внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве с привлечением заемных средств.
3. Администрации Волгоградской области осуществлять финансирование указанной программы (подпрограммы) в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 мая 2004 г. № 7/181

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Областная целевая программа
Программы "Энергосбережение и снижение издержек при
производстве жилищно-коммунальных услуг в
жилищно-коммунальном хозяйстве
Волгоградской области" на 2004 год
(далее - Программа)

Государственный - Комитет жилищно-коммунального хозяйства
заказчик Программы администрации Волгоградской области

Основные разработчики - Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Программы администрации Волгоградской области,
администрации муниципальных образований
Волгоградской области

Цель и задачи - Реализация Закона Волгоградской области
Программы от 27 октября 1998 г. № 215-ОД
"Об энергосбережении".
Обеспечение экономичной и устойчивой
работы жилищно-коммунального хозяйства
Волгоградской области

Срок реализации - 2004 год
Программы

Основные программные - Модернизация объектов
мероприятия жилищно-коммунального хозяйства
Волгоградской области.
Внедрение приборов учета и регулирования.
Внедрение автономных систем отопления.
Применение новых технологий и современных
материалов.
Внедрение индивидуального поквартирного
отопления

Исполнитель Программы - Предприятия и организации, являющиеся
победителями конкурса на производство
работ и поставку оборудования

Объем и источник - Сумма затрат на реализацию Программы
финансирования составит 166,974 млн. рублей, в том
Программы числе:
за счет средств областного бюджета -
40,6 млн. рублей;
за счет местных бюджетов - 126,374 млн.
рублей

Ожидаемые результаты - Обеспечение экономичной и устойчивой
реализации Программы работы жилищно-коммунального хозяйства
Волгоградской области.
Сокращение потребления энергоресурсов:
тепловой энергии - 5120 Гкал;
топлива - 8140 т. у. т.;
электроэнергии - 2328 тыс. кВт/ч.
Общий годовой экономический эффект от
реализации Программы составит 74,922 млн.
рублей, срок окупаемости затрат -
27 месяцев

Контроль за - Контроль за исполнением мероприятий
исполнением Программы Программы и целевым использованием
средств, выделяемых на их реализацию,
осуществляют комитет
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Волгоградской области и
главы муниципальных образований

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Жилищный фонд Волгоградской области насчитывает 51,5 млн. кв. метров, в том числе на балансе муниципалитетов находится 26,6 млн. кв. метров.
Мощность водопроводов в Волгоградской области составляет 1738,0 тыс. куб. м/сутки, в том числе водопроводов, находящихся в муниципальной собственности, - 1624,7 тыс. куб. м/сутки. Общая протяженность водопроводных сетей - 7574,2 километра, в том числе муниципальных - 6673,5 километра.
Протяженность канализационных сетей составляет 2576,1 километра.
Системы централизованного водоснабжения имеются в 19 городах, 25 рабочих поселках и 735 сельских населенных пунктах Волгоградской области, системы централизованного водоотведения и отдельные канализационные сети - в 18 городах, 22 поселках городского типа, 134 сельских населенных пунктах. При этом износ водопроводно-канализационных сетей по области составляет 60 - 70 процентов.
Теплоснабжение в Волгоградской области осуществляется от семи ТЭЦ, 646 котельных, в том числе от 518 муниципальных.
Суммарная мощность муниципальных котельных составляет 3,9 тыс. Гкал/час. 83 процента котельных работают на природном газе, один процент - на угле, 15 процентов используют жидкое топливо, и один процент котельных работает на электричестве.
Протяженность тепловых сетей составляет 2555,79 километра в двухтрубном исполнении, износ которых составляет 60 - 75 процентов.
Только за последние шесть лет, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность", принято в муниципальную собственность в основном от сел и рабочих поселков 466 котельных, в которых, как правило, установлены изношенные котлы марок НР-18, "Универсал", "Факел" и другие. В водопроводно-канализационном хозяйстве принято в муниципальную собственность около 280 тыс. куб. метров водопроводных мощностей.
Анализ проведенных обследований технического состояния котельного оборудования, тепловых и водопроводных сетей показал, что установленная мощность на многих котельных в несколько раз превышает подключенную нагрузку, что приводит к нерациональному использованию котельного оборудования и увеличению расхода топлива на 30 - 35 процентов и, следовательно, к большим затратам на выработку тепловой энергии.
Тепловые и водопроводные сети в сельской местности (с учетом низкой плотности ее застройки) имеют большую протяженность и вследствие плохой изоляции (или ее отсутствия) имеют большие тепловые потери (от 30 до 50 процентов и более). Кроме того, с учетом дефицита средств на выполнение ремонта, тепловые и водопроводные сети имеют большой процент износа, а некоторые требуют замены.
В этой связи в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425, комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области была разработана и одобрена решением коллегии администрации Волгоградской области Программа по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 1998 - 2003 годы.
Учитывая положительный опыт реализации Программы на 1998 - 2003 годы, а также в целях дальнейшего проведения модернизации и реконструкции объектов отрасли комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области совместно с администрациями муниципальных образований разработал Программу на 2004 год.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью мероприятий Программы (прилагаются) является сокращение затрат на эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты за коммунальные услуги при переходе отрасли на режим бездотационного функционирования.
Программа - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, являющийся фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2004 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учитывая сложности, связанные с финансированием выполнения мероприятий по энергосбережению, комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области помимо средств областного бюджета планируется использование следующих экономических механизмов: привлечение местных бюджетов, использование средств Региональной энергетической комиссии Волгоградской области, выполнение работ, в первую очередь, быстро окупаемых проектов.
Сумма затрат на реализацию Программы составит 166,974 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 40,6 млн. рублей;
за счет местных бюджетов - 126,374 млн. рублей.

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Для обеспечения экономичной и устойчивой работы муниципального теплового хозяйства области планируется произвести замену 64 морально и физически устаревших типов котлов на котлы более экономичные. Внедрение котлов, обладающих высоким коэффициентом полезного действия (далее - КПД) - 90 процентов и выше, позволяет ликвидировать на отдельных котельных дефицит тепла и обеспечить устойчивую и экономичную работу теплового хозяйства в зимний период. В 2004 году планируется установка 23 новых котлов.
Перевод теплоснабжения жилых домов, объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное отопление предусматривает закрытие старых высокозатратных котельных, оснащенных морально устаревшим оборудованием, и консервацию изношенных тепловых сетей. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области отдает предпочтение применению отечественных котлов. В 2004 году предусматривается установить 286 котлов малой мощности.
Перевод теплоснабжения жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление позволит полностью отказаться от использования котельных для этих целей, а следовательно, исключить какие-либо эксплуатационные затраты из бюджетов муниципальных образований и областного бюджета на их эксплуатацию и закупку топлива. В 2004 году предусматривается установка 1155 бытовых котлов. В результате перевода объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное и жилищного фонда на поквартирное отопление планируется закрыть 78 нерентабельных, энергоемких котельных и законсервировать 217 километров трубопроводов ветхих тепловых сетей.
Имеющийся в настоящее время парк газовых счетчиков в котельных жилищно-коммунального комплекса области состоит в основном из морально и физически устаревших приборов типа РГ, РС.
Современные газовые счетчики с автоматической коррекцией по температуре и давлению, благодаря более точному учету, позволяют сокращать потребление газа в котельных. В 2004 году предусматривается установить 12 газовых счетчиков.
Применение современных высокоэффективных котлов потребовало более внимательного отношения к вопросам подготовки воды, циркулирующей в системах отопления. Для этой цели в системе теплового хозяйства области применяются установки стабилизационной обработки подпиточной воды, позволяющие предотвращать накипеобразование на внутренних поверхностях трубопроводов, чем увеличивается КПД котельных установок. Предусмотрено внедрение шести установок.
Программой предусматривается оснащение приборами учета тепла котельных и центральных тепловых пунктов, а также зданий и помещений, занимаемых организациями бюджетной сферы, потребляющих покупное тепло.
Установка приборов учета обусловлена бесконтрольностью производства и потребления тепловой энергии и ее нерациональным использованием. Кроме того, стимулирует эксплуатирующие организации к своевременному устранению утечек на тепловых сетях.
В 2004 году предусмотрено установить 10 приборов учета тепла и 824 прибора учета холодной воды.
Режимная наладка котлов дает возможность добиться повышения производительности и КПД, что в целом позволяет улучшить их работу и уменьшить расход топлива.
Наладка тепловых сетей обеспечивает их гидравлическую устойчивость в работе и позволяет отрегулировать равномерную подачу тепла потребителям в соответствии с проектными или расчетными нагрузками.
Предусматривается провести режимную наладку 89 котлов и гидравлическую наладку 234,3 километра тепловых сетей.
Лимитирование потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями бюджетной сферы осуществляется с целью определения оптимальной потребности теплоэнергетических ресурсов и рационального использования производственных площадей при эксплуатации зданий административно-общественного назначения, финансируемых за счет средств областного бюджета. По окончании обследования объекта выдается паспорт потребности энергетических и водных ресурсов на объекте (энергетический паспорт).
На 2004 год планируется выполнить энергетические обследования не менее 177 объектов бюджетной сферы.
Проводимая приемка объектов теплового хозяйства в муниципальную собственность от ведомств показывает, что объекты передаются без технической документации. В целях определения технического состояния объектов теплового хозяйства, а также мероприятий по их модернизации предлагается провести паспортизацию. Затраты на реализацию данного мероприятия в 2004 году планируются в объеме 900 тыс. рублей.
Внедрение устройств плавного пуска электродвигателей в водопроводно-канализационном хозяйстве позволяет увеличить срок службы насосного оборудования, исключается разрушение трубопроводов за счет снижения количества гидравлических ударов при остановках и запусках насосных агрегатов, а также снижаются эксплуатационные затраты за счет сокращения аварий на сетях.
Применение устройств плавного пуска позволит осуществить экономию электроэнергии на 5 - 10 процентов и сократить непроизводительные потери на 25 - 40 процентов. Срок окупаемости затрат от внедрения устройств до трех лет.
В 2004 году предусмотрено внедрить 34 устройства в водопроводно-канализационном хозяйстве. Ожидаемый экономический эффект составит 817,8 тыс. рублей при общих затратах 1964,9 тыс. рублей.
В целях решения вопроса обеспечения населения области водой улучшенного качества (в первую очередь детские сады, школы, больницы) комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области разработаны мероприятия по внедрению установок доочистки питьевой воды.
В 2004 году планируется внедрить 67 установок доочистки на сумму 4990,5 тыс. рублей. Ожидаемый экономический эффект составит 1663,5 тыс. рублей. Срок окупаемости данных установок оценивается в три года.
Одним из прогрессивных направлений в вопросе экономии энергоресурсов на водопроводных очистных сооружениях является внедрение дренажных систем с полимерным покрытием, позволяющих получить экономию электроэнергии от снижения мощности промывных насосных агрегатов за счет снижения гидравлического сопротивления. Эти системы также не подвержены коррозии, устойчивы к гидравлическим ударам.
В 2004 году планируется внедрение энергосберегающих технологий на водопроводных очистных сооружениях г. Волгограда. Ожидаемый экономический эффект от внедрения указанных выше мероприятий составит 2189,2 тыс. рублей при затратах в сумме 3283,84 тыс. рублей. Срок окупаемости 1,5 года.
Паспортизация объектов водопроводно-канализационного хозяйства позволяет провести анализ эффективности использования мощностей, способствует повышению ответственности руководителей и персонала, что положительно скажется на снижении неучтенных расходов и себестоимости оказываемых услуг, позволит определить технический уровень существующих сооружений и оборудования, обоснованно и эффективно решать вопросы, связанные с модернизацией водопроводно-канализационного хозяйства области. Это является основой для дальнейшей разработки программы развития и повышения надежности работы систем водоснабжения и канализации. Планируемые затраты на реализацию мероприятия в 2004 году составят 3,56 млн. рублей.
Основная часть объектов водопроводно-канализационного хозяйства, принятых в муниципальную собственность от ведомств, находится в крайне неудовлетворительном состоянии, в связи с чем требуется проведение работ, направленных на наладку систем водоснабжения и канализации. Целью данного направления является сокращение издержек производства, достижение экономии энергоресурсов, обеспечение стабильной работы водопроводно-канализационного хозяйства. В 2004 году планируется провести наладку 31 системы водоснабжения на сумму 1,63 млн. рублей.
Восстановление бездействующих водозаборных скважин также является одним из перспективных направлений в вопросе экономии денежных средств при эксплуатации скважинных водозаборов и увеличения срока службы насосного оборудования.
С течением времени происходит кольматация пор грунта, обеспечивающих приток воды к скважине. В результате снижается дебит скважины, увеличивается число выхода из строя насосного оборудования. Реконструкция позволяет увеличить дебит скважины до первоначального с гарантийным сроком работы скважины после восстановления в течение года. Стоимость работ составляет 50 процентов от стоимости строительства новой водозаборной скважины при увеличении дебита в два - три раза от первоначального. В 2004 году Программой планируется восстановить 139 водозаборных скважин с ожидаемым годовым экономическим эффектом 13,543 млн. рублей при общих затратах 40,629 млн. рублей.
В целях упорядочения расчета за потребленную холодную воду в водопроводно-канализационном хозяйстве области осуществляется установка приборов учета. В 2004 году Программой предусмотрено внедрение 824 приборов учета в первую очередь на объектах водопроводного хозяйства и в организациях бюджетной сферы. Планируемые затраты составят 3,986 млн. рублей. Срок окупаемости данных мероприятий около трех лет.
Система защиты насосного оборудования на водозаборных скважинах позволяет увеличить срок службы насосного оборудования, исключает воздействие пусковых токов при остановках и запусках насосных агрегатов, защищает электродвигатель насосного агрегата от поломок по электрической части. Также снижаются эксплуатационные затраты за счет увеличения межремонтного периода. Срок окупаемости затрат от внедрения устройств один год. В 2004 году предусмотрено внедрить 28 систем в водопроводно-канализационном хозяйстве. Ожидаемый экономический эффект составит 0,493 млн. рублей при общих затратах 0,493 млн. рублей.
Используемый для устройства и ремонта кровель низкокачественный материал рубероид не обеспечивает надежности и долговечности покрытия. Поэтому для решения указанных проблем Программой предусматривается применение новых высокоэффективных кровельных материалов со сроком службы 10 - 15 лет. В 2004 году Программой предусмотрено внедрение новых кровельных материалов и выполнение на их основе ремонта 26,9 тыс. кв. метров кровель муниципального жилищного фонда при общих затратах 12,57 млн. рублей.
Также Программой предусмотрено внедрение экономически эффективных люминесцентных антивандальных светильников на лестничных клетках. Электроосветительный комплект предназначен для освещения лестничных клеток в подъезде и околоподъездного освещения. В комплект входит релейная установка, позволяющая автоматическое включение и отключение света в подъезде в зависимости от времени суток; люминесцентные антивандальные светильники, мощность которых меньше в пять раз, а продолжительность работы в шесть раз больше, чем у обычных ламп накаливания.
Срок окупаемости данного мероприятия составит 35 месяцев. При затратах в 2 млн. рублей экономический эффект составит 0,7 млн. рублей.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации Программы администрация Волгоградской области в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области полностью или частично финансирует приобретение оборудования и производство работ, указанных в Программе, на общую сумму 43,7 млн. рублей, в том числе:

котлы большой мощности - 28 штук

котлы малой мощности - 290 штук

бытовые котлы - 1155 штук

приборы учета газа с термокорректором - 12 штук

установки ОЭДФК "Комплексон" - 6 штук

приборы учета тепла - 10 штук

режимная наладка котлов - 89 штук

режимная наладка тепловых сетей - 234,3 км

лимитирование потребления
теплоэнергетических ресурсов - 177 объектов

новые кровельные материалы - 26,9 тыс. кв. м

устройства плавного пуска электродвигателей - 34 штуки

приборы учета марок ВСХ, ИПЭР, УРСВ - 824 штуки

дренажные системы с полимерным покрытием
на водопроводных фильтрах - 3069 п. м

паспортизация систем водопровода
и канализации - 163 системы

реконструкция водозаборных скважин - 139 штук

установки доочистки питьевой воды - 67 штук

система защиты насосного оборудования
на водозаборных скважинах - 28 систем

наладка работы систем водоснабжения - 31 система

люминесцентные антивандальные светильники - 33 комплекта.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа разработана комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области на основе мероприятий, представленных муниципальными образованиями Волгоградской области. Общее руководство и координация выполнения Программы осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области, который совместно с администрациями муниципальных образований несет ответственность за целевое использование выделенных средств из областного бюджета.
Основной задачей комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области является определение технических решений, проведение экспертизы проектов, подготовка материалов для проведения областного конкурса на выполнение муниципального заказа, осуществление контроля за вводом в эксплуатацию объектов и оборудования, руководство разработкой муниципальных программ энергосбережения, обучение кадров.
Муниципальные образования осуществляют финансирование своей доли по проведению технико-экономического обоснования, изготовлению проектно-сметной документации, монтажу, наладке и пуску оборудования в эксплуатацию.
При долевом участии областного бюджета поставка оборудования и выполнение монтажных и пусконаладочных работ, указанных в Программе, осуществляется организациями, являющимися победителями открытого областного конкурса.
В ходе выполнения Программы производится ее корректировка (по необходимости).

8. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Включению каждого мероприятия в Программу предшествует выполнение муниципальным образованием технико-экономического обоснования целесообразности проведения данного мероприятия с определением эксплуатационных затрат до и после внедрения. Подсчитывается ожидаемый экономический эффект и срок окупаемости внедряемого мероприятия.
Сравнительный экономический анализ стоимости оборудования и работ по внедрению энергосберегающих технологий осуществляется при проведении открытого конкурса, по результатам которого определяются марки наиболее экономичного и менее затратного оборудования, требующегося для реализации мероприятий Программы.
При общих затратах на реализацию Программы 166,974 млн. рублей ожидаемая годовая экономия бюджетных средств составит 74,922 млн. рублей, в том числе позволит получить экономию:
тепловой энергии - 5120 Гкал;
топлива - 8140 т. у. т.;
электроэнергии - 2328 тыс. кВт/ч.
Средний срок окупаемости Программы - 27 месяцев.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к областной целевой программе
"Энергосбережение и снижение
издержек при производстве
жилищно-коммунальных услуг
в жилищно-коммунальном
хозяйстве Волгоградской
области" на 2004 год

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2004 ГОД

(млн. рублей, в ценах на 1 января 2000 г.)
   ----------------------T-----T-------------T-------------------------------------------------T------T--------------T-----T-----T-----T----¬

¦Наименование объекта ¦Срок ¦ Сметная ¦ Источники финансирования ¦Про- ¦Планируемый ¦Годо-¦Годо-¦Годо-¦Срок¦
¦и его местонахождение¦реа- ¦ стоимость ¦ ¦мыш- ¦годовой объем ¦вой ¦вая ¦вые ¦оку-¦
¦ ¦лиза-¦ (остаток) ¦ ¦ленно-¦выпуска про- ¦вало-¦вало-¦нало-¦пае-¦
¦ ¦ции +--------T----+--------T----------------------------------------+произ-¦дукции ¦вой ¦вая ¦говые¦мос-¦
¦ ¦про- ¦ всего ¦в ¦всего ¦ в том числе ¦водст-+----T----T----+объем¦при- ¦пос- ¦ти ¦
¦ ¦екта ¦ (млн. ¦це- ¦финансо-+-------------------T-------T--------T---+венный¦ос- ¦еди-¦все-¦про- ¦быль ¦туп- ¦про-¦
¦ ¦(го- ¦ руб.) ¦нах ¦вых ¦федеральный бюджет ¦област-¦местный ¦за-¦персо-¦нов-¦ницы¦го ¦даж ¦ ¦ления¦екта¦
¦ ¦ды) ¦ ¦1991¦средств ¦ на безвозвратной ¦ной ¦бюджет и¦ем-¦нал ¦ные ¦из- ¦ ¦ ¦ ¦в ¦(го-¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦на про- ¦ основе ¦бюджет ¦собст- ¦ный¦(чело-¦виды¦ме- ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ды) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ект +-------T------T----+ ¦венные ¦ка-¦век) ¦про-¦ре- ¦ ¦ ¦ ¦жеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лимит ¦феде- ¦про-¦ ¦средства¦пи-¦ ¦дук-¦ния ¦ ¦ ¦ ¦всех ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет-¦раль- ¦чие ¦ ¦предпри-¦тал¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уров-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ный ¦зат-¦ ¦ятий ¦ ¦ ¦(ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ней ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назна- ¦фонд ¦раты¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦регио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минис- ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терств,¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ве- ¦разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домств ¦тия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+--------+----+--------+-------+------+----+-------+--------+---+------+----+----+----+-----+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦
L---------------------+-----+--------+----+--------+-------+------+----+-------+--------+---+------+----+----+----+-----+-----+-----+-----

1. Модернизация
муниципальных
котельных с заменой
старых котлов на
котлы новой
модификации 2004 15,32 15,32 4,73 10,590 0 2,4

2. Перевод
теплоснабжения жилых
домов и объектов
социально-культурного
и бытового комплекса
на автономное
отопление 2004 46,248 46,248 6,546 39,702 0 1,9

3. Внедрение
индивидуального
поквартирного
отопления в жилых
домах 2004 19,451 19,451 6,924 12,527 0 1,9

4. Внедрение в
муниципальных
котельных приборов
учета газа с
автоматической
коррекцией по
температуре и
давлению 2004 2,099 2,099 1,00 1,099 0 0,7

5. Внедрение
установок для
обработки
подпиточной сетевой
воды 2004 0,61 0,61 0,50 0,110 0 1

6. Внедрение
приборов учета тепла
в муниципальных
котельных,
в центральных
тепловых пунктах и
объектах бюджетной
сферы 2004 1,605 1,605 1,00 0,605 0 1,1

7. Режимная наладка
оборудования систем
теплоснабжения 2004 1,005 1,005 0,50 0,505 0 1

8. Лимитирование
потребления
теплоэнергетических
ресурсов
предприятиями и
организациями
бюджетной сферы 2004 0,728 0,728 0,30 0,428 0 0,5

9. Паспортизация
систем теплоснабжения 2004 0,90 0,90 0,50 0,400 0 0,9

Итого по
теплоснабжению 87,966 87,966 22,00 65,966 0 1,8

10. Внедрение
устройств плавного
пуска
электродвигателей 2004 1,9649 1,9649 1,0 0,965 0 2,8

11. Внедрение
приборов учета и
регулирования в
системах холодного
водоснабжения 2004 3,9857 3,9857 0,8 3,186 0 3

12. Реконструкция
водозаборных скважин 2004 40,629 40,629 2,0 38,629 0 3

13. Внедрение
установок доочистки
питьевой воды 2004 4,9905 4,9905 1,5 3,491 0 3

14. Внедрение
дренажных систем
с полимерным
покрытием
на водопроводных
фильтрах 2004 3,2838 3,2838 0,71 2,574 0 1,5

15. Паспортизация
объектов
водопроводно-
канализационного
хозяйства 2004 3,56 3,56 1,0 2,560 0

16. Наладка работы
систем водоснабжения 2004 1,63 1,63 1,0 0,630 0

17. Внедрение систем
защиты насосного
оборудования
на водозаборных
скважинах 2004 0,4926 0,4926 0,49 0,003 0 1

Итого по
водопроводно-
канализационному
хозяйству 60,537 60,537 8,5 52,037 0 2,3

18. Внедрение на
жилых домах
муниципального
жилищного фонда
новых кровельных
материалов 2004 12,571 12,57 6,0 6,571 0 5

19. Внедрение
экономически
эффективных
люминесцентных
антивандальных
светильников
на лестничных клетках 2004 2,0 2,0 1,0 1,000 0 2,9

Итого по жилищному
хозяйству 14,571 14,571 7,0 7,571 0 4,5

20. Информационное
обеспечение
проведения реформы
ЖКХ (проведение
семинаров, спецвыпуск
газет, обучение
кадров, приобретение
методической
литературы) 2004 1,0 1,0 1,0 0,0 0 1

21. Приобретение
контрольно-
измерительных
приборов для
проведения
энергоаудита и
диагностики
энергетического
оборудования 2004 1,0 1,0 1,0 0,0 0 1

22. Создание запаса
материалов и
оборудования
на случай аварий
(трубопроводы,
запорная арматура,
насосное
оборудование,
крепежные материалы
и др.) 2004 1,0 1,0 1,0 0,0 0 1

23. Создание резерва
на случай аварийной
ситуации автономных
энергетических
установок
(передвижная насосная
станция) 2004 1,1 1,1 1,1 0,0 0 1

24. Изготовление
и оснащение
передвижной
лаборатории контроля
качества питьевой
воды 2004 1,5 1,5 1,0 0,500 0

25. Внедрение
композитных
материалов холодного
отвердения для
восстановления
деталей машин и
оборудования 2004 1,3 1,3 1,0 0,3 0 1

26. Поощрение
победителей конкурса
"Я и энергия" среди
учащихся
образовательных
учреждений 2004 0,1 0,1 0,1 0,0 0 1

Всего по жилищно-
коммунальному
хозяйству
Волгоградской области 2004 170,074 170,074 43,700 126,374 0 2,3
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание. Итоговые плановые показатели областной целевой программы "Энергосбережение и снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2004 год:
общие затраты - 166,974 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 40,6 млн. рублей;
за счет местных бюджетов - 126,374 млн. рублей.
Ожидаемый годовой экономический эффект - 74,922 млн. рублей.
Срок окупаемости - 27 месяцев.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru