Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 15.04.2004 № 6/114
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/180.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2004 г. № 6/114

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по экономической политике (прилагается).

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 15 апреля 2004 г. № 6/114

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы (далее - Дума) по экономической политике (далее - комитет) является постоянно действующим подразделением Думы, формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий, работает на основе Закона Волгоградской области "О Волгоградской областной Думе" и других законодательных актов Волгоградской области в соответствии с планами работы Думы и комитета.
Деятельность комитета регулируется Регламентом Думы и настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности комитета

Комитет рассматривает, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проекты законов и проекты иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также обеспечивает предварительное рассмотрение и подготовку рекомендаций Думе по вопросам:
планирования и прогнозирования социально-экономического развития Волгоградской области;
рассмотрения областных целевых программ и программы социально-экономического развития Волгоградской области и контроля за их реализацией;
формирования инвестиционной политики Волгоградской области;
подготовки заключений на инвестиционные проекты, включаемые в Реестр инвестиционных проектов Волгоградской области;
развития кредитной кооперации и формирования страхового рынка Волгоградской области;
управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области;
экономической политики по ипотечному жилищному кредитованию;
регулирования принципов региональной экономической политики;
предоставления государственных гарантий Волгоградской области в целях реализации инвестиционных проектов;
формирования бюджета развития Волгоградской области и контроля за его реализацией;
выработки тарифной политики Волгоградской области;
регулирования развития и стимулирования лизинговой деятельности Волгоградской области;
регулирования деятельности зон экономического развития Волгоградской области;
заключенных Волгоградской областью соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии в сфере экономики или выработке предложений по их расторжению;
формирования бюджета в пределах компетенции комитета:
внесения предложений по государственной поддержке субъектов хозяйственной деятельности в сфере экономики за счет средств областного бюджета;
рассмотрения и подготовки заключений по вопросам предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения;
выработки предложений по стимулированию научно-технического прогресса, ресурсосбережения, энергосбережения, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики;
регулирования порядка проведения государственных закупок.

3. Полномочия комитета

3.1. Комитет по экономической политике в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляет:
а) подготовку предложений в проекты планов законотворческой деятельности Думы;
б) предварительное рассмотрение:
проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, поступивших в Думу;
проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
в) разработку:
проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
г) подготовку предложений по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) организацию и проведение "круглых столов", депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес;
е) подготовку предложений по осуществлению Думой контрольных полномочий;
ж) рассмотрение поступивших в Думу обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан;
з) рассмотрение поступивших обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации;
и) представление отчетов о работе комитета;
к) решение вопросов организации работы комитета.
3.2. Комитет Думы вправе:
а) вносить предложения по проекту повестки заседания Думы и (или) Совета Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета Думы;
б) создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комитетом;
в) направлять письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области, организации, расположенные на территории Волгоградской области, а также запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета;
г) приглашать на заседания комитета должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области, организаций, расположенных на территории Волгоградской области;
д) вносить предложения на рассмотрение Совета Думы о привлечении на основе договора специалистов для разработки или проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых в Думе;
е) информировать население Волгоградской области о своей деятельности;
ж) контролировать исполнение принимаемых комитетом решений.

4. Порядок работы комитета

Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже двух раз в месяц, внеплановые - по мере необходимости по предложению председателя комитета, заместителя председателя комитета или половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
Депутаты имеют право включать в повестку заседания комитета дополнительные вопросы.
На заседание комитета могут приглашаться представители государственных органов и любых организаций. Приглашенные депутаты, не являющиеся членами данного комитета, вправе участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса. Ведущий специалист секретариата управления делами Думы, закрепленный за комитетом, оповещает о времени и месте проведения заседания комитета и о перечне выносимых вопросов.
Заседания комитета являются открытыми, но по решению комитета могут быть закрытыми. Депутаты Думы вправе присутствовать на закрытых заседаниях комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины (50 процентов + 1) от числа депутатов, входящих в состав комитета.
Актами комитетов являются решения и заключения.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, участвовавших в заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комитета и выступить с ним на заседании Думы. Протокол ведет ведущий специалист, закрепленный за комитетом, и оформляет его в пятидневный срок со дня проведения заседания.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, проводятся совместные заседания комитетов. Организацию совместных заседаний осуществляют председатели комитетов.
Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Протокол заседания комитета ведется в соответствии с установленным порядком и подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета. Один экземпляр протокола заседания комитета сдается в информационно-методический кабинет Думы, другой хранится в комитете в соответствии с утвержденным делопроизводством.
Контроль за выполнением принятых комитетом решений осуществляется депутатами и работниками управления делами Думы, закрепленными за комитетом.
Комитет может проводить выездные заседания.
Организационное, техническое и правовое обеспечение комитета осуществляется управлением делами Думы.

5. Руководство комитетом и его структура

Комитет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании комитета простым большинством голосов от общего числа членов комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета избирается в том же порядке.
Председатель комитета:
осуществляет общее руководство работой комитета;
распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения;
созывает заседания комитета, руководит их подготовкой, приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, предприятий и организаций, специалистов;
представляет в управление делами Думы план работы комитета, проекты законов, постановлений, решения, предложения, заключения комитета;
организует работу по исполнению постановлений Думы в пределах своей компетенции;
подписывает протоколы, решения комитета;
дает представления руководству Думы о поощрении членов комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на них поручения.
Член комитета, не согласный с решением большинства членов комитета, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме.
Если член комитета не может присутствовать на заседании комитета, то он ставит в известность председателя комитета или ведущего специалиста, закрепленного за комитетом, о причине своего отсутствия.
Председатель или заместитель председателя комитета представляет комитет в отношениях с другими комитетами Думы, иными государственными органами, предприятиями, учреждениями.
Председатель комитета выступает с отчетами о работе комитета на заседании Думы.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель или один из членов комитета.

6. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru