Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 01.12.2003 № 01-10/(032)188-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2001 ГОДА № 528-ОД "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА № 665-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 1 декабря 2003 г. № 01-10/(032)188-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2001 ГОДА № 528-ОД "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА № 665-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года № 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 5 апреля 2001 года № 528-ОД "О порядке организации и проведения массовых акций на территории Волгоградской области" (в редакции от 1 февраля 2002 года № 665-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом регулирования настоящего Закона Волгоградской области являются отношения, связанные с организацией и проведением массовых акций на территории субъекта Российской Федерации.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Декларацией прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (в редакции от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ);
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 года № 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 524);
- Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования";
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Конституция Российской Федерации (статья 31) устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
На момент подготовки настоящего экспертного заключения федеральный закон, регулирующий рассматриваемую сферу отношений, не принят.
Отношения, связанные с установлением порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, регулируются на территории Российской Федерации Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 года № 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 года № 524).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2002 года № 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия)" регулирование отношений в сфере совместного ведения осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (статья 76, части 2 и 5, Конституции Российской Федерации). Вместе с тем по смыслу указанных статей Конституции Российской Федерации отсутствие соответствующего федерального закона по вопросам совместного ведения само по себе не препятствует субъекту Российской Федерации принять собственный нормативный акт, который после принятия федерального закона должен быть приведен в соответствие с ним.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" установлено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте исследуемого Закона Волгоградской области противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 5 апреля 2001 года № 528-ОД "О порядке организации и проведения массовых акций на территории Волгоградской области" (в редакции от 1 февраля 2002 года № 665-ОД) не противоречит федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru