Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 12.12.2007 по делу № А12-17349/07-С15
<В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА ОСНОВАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ И ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРА ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА), ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ТАК КАК ИМЕННО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТОРОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. по делу № А12-17349/07-С15

Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Середа Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Радеж" к МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области, с участием третьего лица Управления Федерального казначейства по Волгоградской области
о признании незаконным бездействия
при участии в заседании:
от заявителя - К.А.А., дов. б/н от 05.02.2007
от ответчика - К.В.В., дов. № 24 от 09.01.2007
от 3-го лица - не явился

установил:

ООО "Радеж" обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о возврате излишне взысканной суммы административного штрафа.
В порядке восстановления нарушенного права истец просит обязать ответчика принять решение о возврате излишне взысканного административного штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, к участию в деле привлечено Управление Федерального казначейства по Волгоградской области.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что в его компетенцию не входит вопрос о принятии решения о возврате административного штрафа.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, отзыв на заявление не представило.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решений и действий (бездействия) государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, если полагает, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, законодатель установил два условия, при котором решение, действие (бездействия) могут быть признаны незаконными: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с заявлением в арбитражный суд.
При этом согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права лежит на истце.
В обоснование заявленных требований общество указало о нарушении ответчиком положений, регулирующих порядок возврата излишне уплаченных платежей, предусмотренных приложением 11.1. к ФЗ "О бюджетной классификации" и Приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2004 № 116н.
Бездействие ответчика нарушает права общества, поскольку последнее лишено возможности на возврат излишне уплаченных средств в бюджет.
Материалами дела установлено следующее.
Постановлением МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области от 30.01.2007 № 111/Ю-21 ООО "Радеж" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Постановление исполнено в принудительном порядке службой судебных приставов-исполнителей Центрального райотдела УФССП по Волгоградской области.
Вместе с тем, решением арбитражного суда от 25.06.2007 по делу № А12-8012/07-С24 постановление № 111/Ю-21 от 30.01.2007 отменено. Решение вступило в законную силу.
В связи с чем, общество 02.10.2007 обратилось к ответчику с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы штрафа. Письмом от 25.10.2007 ответчик со ссылкой на ст. 78 НК РФ отказал истцу в удовлетворении его заявления.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что у налогового органа отсутствуют полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных сумм административного штрафа.
Арбитражный суд находит доводы ответчика несостоятельными и не соответствующими действующему законодательству.
Согласно разъяснениям Минфина РФ, содержащимся в Письме от 21.07.2005 № 02-05-03/2221, возврат излишне уплаченных сумм неналоговых платежей осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с "Порядком учета федеральными казначействами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.12.2004 № 116н, на основании распоряжения о возврате и платежного поручения администратора поступлений в бюджет (его территориального органа).
При этом федеральные органы государственной власти (их территориальные органы) наделяются полномочиями администратора доходов в соответствии с приложением 11.1 к ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (№ 115-ФЗ от 15.08.1996).
Согласно п. 18 Порядка учета федеральными казначействами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам в срок не более трех дней со дня их представление в орган Федерального казначейства.
Как следует из приложения 11.1. к ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджет денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции является Федеральная налоговая служба.
Кроме того, порядок возврата излишне уплаченных сумм штрафа предусмотрен положениями ст. 78 НК РФ, согласно которой возврат излишне уплаченных, в том числе штрафа осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика. Решение о возврате суммы принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиком установленного действующим законодательством порядка возврата излишне уплаченных сумм штрафа. Нашел в судебном заседании и факт нарушения бездействием ответчика прав истца в сфере экономической деятельности, поскольку последнему не возвращаются принадлежащие ему денежные средства.
При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным бездействия ответчика являются обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ оплаченная истцом государственная пошлина по иску в размере 2000 рублей подлежит взысканию в его пользу с ответчика. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1200 рублей подлежит возврату истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

признать незаконным бездействие МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области, выразившееся в непринятии решения о возврате ООО "Радеж" излишне взысканной суммы административного штрафа в размере 30000 рублей, как не соответствующее положениям приложения 11.1 к ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", п. 18 Порядка учета федеральными казначействами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.12.2004 № 116н, ст. 78 НК РФ.
Обязать МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области принять решение о возврате ООО "Радеж" из бюджета излишне взысканной суммы административного штрафа в размере 30000 рублей.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в пользу ООО "Радеж" государственную пошлину по иску в размере 2000 рублей.
Выдать ООО "Радеж" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной госпошлины по иску в размере 1200 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.СЕРЕДА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru