Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Волжского Волгоградской обл. от 10.06.2003 № 2221
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.09.2006 № 408-ГО.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2003 г. № 2221

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 года № 213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Волжского, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения на территории г. Волжского Волгоградской области (приложение).
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Волжского:
организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими на территории г. Волжского переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории г. Волжского Волгоградской области переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обеспечить в 2003 году разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Волжского Ивлева В.Д.

Глава администрации
г. Волжского
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
г. Волжского
от 10 июня 2003 г. № 2221

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО
И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей г. Волжского Волгоградской области.
2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;
местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградская область либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории г. Волжского Волгоградской области, и состоят из следующих разделов:
а) термины, определения и принятые сокращения;
б) общая часть (краткие сведения об объекте);
в) общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью);
г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);
д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами);
е) перечень документов, прилагаемых к плану.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в г. Волжском Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.
8. На местном и локальном уровнях планы согласовываются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Волжского, с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций.
9. Планы локального и местного уровней утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
10. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем разработки планов, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские организации, имеющие соответствующие лицензии в данной сфере деятельности.
11. В целях отработки планов на локальном и местном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

Управляющий делами
администрации г. Волжского
Г.В.ХОЛОДЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru