Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят на районном референдуме 22.12.1996)
(ред. от 06.05.2003)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 14.12.2000 № МО-63)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 05.09.2000 опубликован в издании
"Знамя", № 158, 23.12.2000.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции (пункт 1 Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.05.2005 № 58/264).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165, вступали в силу после их регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 14 декабря 2000 г. № МО-63
   ------------------------------------------------------------------


Принят
на районном референдуме
22 декабря 1996 года

УСТАВ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Ленинской районной Думы Волгоградской обл.
от 05.09.2000 № 52/210, от 06.05.2003 № 31/165)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Ленинском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного значения на территории Ленинского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.

Статья 3. Принятие Устава района

Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением и подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.
Устав района, изменения и дополнения к нему вступают в законную силу после государственной регистрации и официального опубликования.

Статья 4. Задачи и цели Устава района

1. Устав района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, органами государственной власти, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории района.
2. Основная цель Устава района - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления местного самоуправления на территории Ленинского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения относятся:
1) внесение изменений и дополнений в Устав района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) контроль и регулирование использования природного комплекса Волго-Ахтубинской поймы;
13) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
14) организация, содержание, развитие муниципального энерготеплогазоводоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения района и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
32) организация муниципальной службы.
2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Границы Ленинского района

1. Ленинский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется Законом Волгоградской области.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
5. Административным центром Ленинского района является город Ленинск.

Статья 7. Установление и изменение границ Ленинского района

1. Органы государственной власти Волгоградской области с учетом мнения населения по инициативе органов местного самоуправления устанавливают и изменяют границы Ленинского района.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименование и упразднение Ленинского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 8. Состав территории Ленинского района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Ленинского района входят: город Ленинск и 12 сельсоветов: Бахтияровский, Заплавенский, Ильичевский, Каршевитский, Колобовский, Коммунаровский, Маляевский, Маякский, Покровский, Степновский, Рассветинский, Царевский, в которые входят 27 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 9. Символика Ленинского района

Ленинский район может иметь герб, флаг и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Описание и порядок официального использования символики устанавливаются решением районной Думы.

Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10. Органы местного самоуправления Ленинского района

На территории Ленинского района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Ленинская районная Дума.
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Ленинского района.
3. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеют печати, бланки, штампы с собственной символикой, счета в банковских учреждениях.

Статья 11. Ленинская районная Дума

1. Ленинская районная Дума - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, имеющие юридическую силу на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 9 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава. Общий порядок избрания депутатов Ленинской районной Думы устанавливается законодательством Волгоградской области.
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, при условии избрания более половины от установленного числа депутатов.
4. Районная Дума созывается Председателем районной Думы не менее 4 раз в год. Внеочередное заседание Думы проводится по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также главы администрации района. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
5. Депутаты районной Думы, Председатель районной Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
6. Решения районной Думы подписываются и вводятся в действие в соответствии со статьями 14 - 16 настоящего Устава.

Статья 12. Председатель Ленинской районной Думы

1. Председатель Ленинской районной Думы избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя районной Думы нового созыва.
2. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя районной Думы или освобождения его от должности определяется Регламентом районной Думы и настоящим Уставом.
3. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
3) ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;
4) докладывает районной Думе о положении дел на подведомственной ему территории;
5) подписывает решения районной Думы, протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
6) руководит работой аппарата районной Думы;
7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата районной Думы;
8) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, его органах и в избирательных округах;
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы, депутатских групп;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
12) обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию районного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районной Думы, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
14) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;
16) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством.
5. Председатель районной Думы представляет Ленинскую районную Думу во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными.

Статья 13. Предметы ведения Ленинской районной Думы

1. В ведении Ленинской районной Думы находится:
1) принятие общеобязательных правил, положений и порядков по предметам ведения района, предусмотренных Уставом района;
(пп. 1 в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, соблюдение порядка использования кредитных ресурсов;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
7) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
8) порядок образования и использования внебюджетных фондов;
9) утверждение схемы управления района;
10) вынесение на районный референдум вопроса о доверии главе администрации района;
11) принятие отставки главы администрации района;
12) образование и утверждение избирательных комиссий по проведению выборов и районных референдумов;
13) досрочное прекращение полномочий районной Думы в результате самороспуска;
14) принятие решений о выделении кредитов, ссуд и займов из средств районного бюджета, выдача муниципальных гарантий.
(пп. 14 введен Решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
2. Ленинская районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 14. Правовые акты Ленинской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.
2. Устав района, изменения или дополнения к нему принимаются не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов районной Думы.
Принятый районной Думой Устав района, изменения и дополнения к нему подписываются председателем районной Думы и главой администрации района.
3. Районная Дума может принимать заявления, обращения, декларации и иные акты в порядке, установленном Регламентом районной Думы.

Статья 15. Порядок принятия правовых актов Ленинской районной Думы

1. Право инициативы в представлении проектов правовых актов в районную Думу имеют депутаты районной Думы, глава администрации района, граждане, проживающие на территории района, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в районную Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений районной Думы, влекущие расходы за счет бюджета района, рассматриваются районной Думой только при наличии заключения администрации района.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов Положений определяется Регламентом районной Думы.

Статья 16. Подписание и обнародование решений Ленинской районной Думы

1. По вопросам, относящимся к ведению районной Думы, принятые ею решения подписываются председателем районной Думы, вступают в силу с момента их принятия, если решением не предусмотрено иное, и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.
2. Решения по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются главой администрации Ленинского района.
3. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, передается главе администрации Ленинского района для подписания. Нормативный правовой акт обнародуется главой администрации района в течение 10 дней после его подписания.
4. В случае если глава администрации района не согласен с принятым решением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции решение должно быть подписано главой администрации района и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы администрации района и принимают постановление в предложенной им редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации района и районной Думой, то в таком случае глава администрации района обязан подписать решение районной Думы либо обжаловать его в суд.
5. Если решение, переданное главе администрации района для подписания, в течение десяти дней не было подписано и не возвращено главой администрации со своими замечаниями, то оно подписывается председателем районной Думы и вступает в силу.
6. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в Ленинской районной газете "Знамя".
(в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
7. Глава администрации района вправе опротестовать акты районной Думы, если эти акты противоречат законодательству и Уставу района.
Протест главы администрации района с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в районную Думу не позднее десяти дней с момента получения акта.
Районная Дума вправе отклонить протест главы администрации района двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В этом случае глава администрации района вправе обжаловать решение в суд. До принятия решения судом действие нормативного акта приостанавливается.

Статья 17. Администрация Ленинского района

1. Администрация Ленинского района является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий. Деятельностью администрации района руководит глава администрации.
2. Администрация района состоит из территориальных и структурных подразделений, положения о которых утверждаются главой администрации района.
3. Администрация района обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов районной Думы, разрабатывает бюджет района, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.
4. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией района на основе единоначалия.

Статья 18. Администрация горсельсовета Ленинского района

1. Администрация горсельсовета Ленинского района - территориальное подразделение администрации Ленинского района, входящее в состав администрации района и осуществляющее свои полномочия на территории соответствующего населенного пункта в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации района.
2. При администрациях горсельсоветов для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов, находящихся на территории соответствующего горсельсовета.

Статья 19. Глава администрации Ленинского района

1. Глава администрации Ленинского района - высшее должностное лицо Ленинского района, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией района на постоянной основе и на принципах единоначалия.
3. Глава администрации района присутствует на заседаниях районной Думы.
4. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
5. Полномочия главы администрации района определяются настоящим Уставом.

Статья 20. Глава администрации горсельсовета Ленинского района

1. Глава администрации горсельсовета Ленинского района назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района с учетом мнения населения соответствующего населенного пункта.
2. Глава администрации горсельсовета:
1) выполняет организационно-распорядительные функции, издает нормативно-правовые акты и исполняет свои обязанности по руководству администрацией горсельсовета на принципах единоначалия;
2) контролирует исполнение на территории горсельсовета собственных решений, решений Ленинской районной Думы, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, а также вопросы организации здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) по согласованию с администрацией района распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, участвует в решении вопросов продажи жилых помещений, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3. Глава администрации горсельсовета подотчетен главе администрации района и населению соответствующего населенного пункта.

Статья 21. Полномочия администрации Ленинского района в области бюджетного устройства, планирования, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 22. Полномочия администрации Ленинского района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, налагает дисциплинарные взыскания на руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует администрациям горсельсоветов;
5) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 23. Полномочия администрации Ленинского района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе;
2) исключен. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 24. Полномочия администрации Ленинского района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области и централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 25. Полномочия администрации Ленинского района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1) представляет в установленном порядке земельные участки на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду в порядке, предусмотренном законодательством;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
4) взимает плату за землю и другие природные ресурсы;
5) устанавливает границы территорий земель, переданных в ведение города, сельсоветов;
6) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
9) определяет условия проведения изыскательных работ на территории района;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
12) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
14) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических и эпизоотических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 26. Полномочия администрации Ленинского района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемые за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного, жилищного и дорожного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) координирует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и график движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях;
7) организует обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания.

Статья 27. Полномочия администрации Ленинского района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключение по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство заселенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 28. Полномочия администрации Ленинского района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети школ, дошкольных учреждений, дающих дополнительное образование, образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные целевые программы профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 29. Полномочия администрации Ленинского района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семьям, потерявших кормилица, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; рассматривает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 30. Полномочия администрации Ленинского района в области обеспечения законности, порядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариуса и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан; принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 31. Полномочия главы администрации Ленинского района

Глава администрации Ленинского района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных и территориальных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района;
4) определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях администрации района;
6) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
7) отменяет приказы руководителей структурных и территориальных подразделений администрации района, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам муниципального образования;
8) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
9) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
10) вносит предложения в повестку дня заседаний Думы;
11) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в Ленинской районной газете "Знамя".
(в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)

Статья 32. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 33. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
2. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- утраты доверия населения по результатам голосования;
- признания его недееспособным;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Выборы главы администрации района в случае досрочного прекращения полномочий назначаются и проводятся в сроки и в порядке, определенном законодательством Волгоградской области.

Статья 34. Досрочный отзыв главы администрации района избирателями

1. Отзыв главы администрации района - досрочное прекращение его полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва главы администрации района в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на территории района в соответствии законодательством и настоящим Уставом.
2. Участники отзыва главы администрации района - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, проживающие на территории района.
3. Голосование об отзыве главы администрации района признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 25 процентов участников отзыва.
4. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий главы администрации района и не позднее чем за год до окончания срока его полномочий.
5. В случае если по итогам голосования глава администрации района не будет отозван или голосование будет признано несостоявшимся, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через год.
6. Подготовку и проведение голосования об отзыве главы администрации района осуществляет соответствующая избирательная комиссия.
7. Голосование об отзыве главы администрации района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном законодательством Волгоградской области, не менее восьми процентов граждан, зарегистрированных в районе на момент избрания главы администрации района.
8. Порядок сбора подписей, гарантии прав главы администрации района при постановке вопроса об отзыве, порядок назначения и организации собрания участников отзыва в связи с отзывом главы администрации, порядок образования инициативной группы участников отзыва, порядок и сроки сбора подписей инициативной группой участников отзыва главы администрации, принятие решения о проведении голосования об отзыве главы администрации, образование участков для голосования об отзыве главы администрации определяются законодательством Волгоградской области.
9. Голосование по отзыву назначается на дату, срок до которой должен быть не менее чем 30 дней со дня принятия решения о проведении голосования. Решение о назначении голосования по отзыву и даты голосования официально публикуется в местных печатных органах массовой информации в срок не позднее семи дней с момента принятия решения об этом.
10. Глава администрации района признается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.
11. Если в результате голосования глава администрации района был отозван, то районная Дума, на основании соответствующего решения окружной избирательной комиссии, должна на своем очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня получения извещения, принять решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации.
12. В случае признания голосования несостоявшимся, глава администрации района сохраняет свои полномочия.

Статья 35. Статус и социальные гарантии депутатов районной Думы, главы администрации района. Основание и порядок прекращения их полномочий

1. Депутатам районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы

1. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти депутата;
6) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий), а также в случае, если избранный депутат представительного органа местного самоуправления в течение 30 дней после избрания продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;
7) прекращения полномочий районной Думы в результате самороспуска;
8) отзыва депутата.
2. При наступлении вышеперечисленных событий полномочия депутата прекращаются автоматически. В случаях, указанных в пунктах 1 - 5, 8 , полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события. В случаях, указанных в пункте 6, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Районная Дума на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязана принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий.
3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 7 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске районной Думы.
4. Возможность и порядок отзыва депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Статья 37. Отзыв депутата районной Думы

1. Отзыв депутата районной Думы - досрочное прекращение их полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва депутата районной Думы в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на территории соответствующего избирательного участка в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Участники отзыва депутата районной Думы - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, проживающие на территории округа, от которого избран депутат.
3. Голосование об отзыве депутата признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 25 процентов участников отзыва.
4. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата и не позднее чем за год до окончания срока его полномочий.
5. В случае если по итогам голосования депутат не будет отозван или голосование будет признано несостоявшимся, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через год.
6. Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата осуществляют соответствующие избирательные комиссии.
7. Голосование об отзыве депутата назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим законодательством, не менее восьми процентов граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата.
8. Порядок сбора подписей, гарантии прав депутата районной Думы при постановке вопроса об отзыве, порядок назначения и организации собрания участников отзыва в связи с отзывом депутата, порядок образования инициативной группы участников отзыва, порядок и сроки сбора подписей инициативной группой участников отзыва депутата, принятие решения о проведении голосования об отзыве депутата районной Думы, образование участков для голосования об отзыве депутата определяются законодательством Волгоградской области.
9. Голосование по отзыву назначается на дату, срок до которой должен быть не менее чем 30 дней со дня принятия решения о проведении голосования. Решение о назначении голосования по отзыву и даты голосования официально публикуется в местных печатных органах массовой информации в срок не позднее семи дней с момента принятия решения об этом.
10. Депутат районной Думы признается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.
11. Если в результате голосования депутат районной Думы был отозван, то районная Дума, на основании соответствующего решения избирательной комиссии, должна на своем очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня получения извещения, принять решение о досрочном прекращении полномочий отозванного депутата. В этом случае удостоверение и нагрудный знак депутата районной Думы, ранее переданное для обеспечения его деятельности, подлежит возврату в соответствующий орган.
12. В случае признания голосования несостоявшимся, депутат сохраняет свои полномочия.
13. Должностное лицо, избранное из числа депутатов районной Думы, может быть отозвано гражданами в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Волгоградской области, как депутат районной Думы. При этом полномочия должностного лица прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий.

Статья 38. Досрочное прекращение деятельности Думы

1. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Выборы в районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Вопрос о досрочном прекращении деятельности районной Думы может быть поставлен населением Ленинского района, если за проведение голосования по досрочному прекращению полномочий районной Думы высказалось не менее восьми процентов жителей района, обладающих избирательным правом.
5. Порядок организации и проведения голосования по досрочному прекращению полномочий районной Думы, сбора подписных листов, подсчета голосов и определения результатов голосования регулируется законодательством Волгоградской области.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба в Ленинском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 40. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Волгоградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности для муниципального служащего исполнения правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) гласности в осуществлении муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности муниципальной должности муниципальной службы, входящие в реестр муниципальных должностей муниципальной службы Ленинского района.
3. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Ленинского района устанавливаются следующие должности муниципальной службы категории "А":
- Выборный глава исполнительного органа муниципального образования;
- Руководитель представительного органа муниципального образования;
- Председатель постоянной комиссии представительного органа муниципального образования;
- Депутат представительного органа муниципального образования.
4. Для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в Ленинском районе утверждаются следующие муниципальные должности муниципальной службы:
1) категория "Б":
а) высшая должность:
- Первый заместитель главы исполнительного органа муниципального образования;
- Заместитель главы исполнительного органа муниципального образования;
- Управляющий делами исполнительного органа муниципального образования;
2) Категория "В":
а) высшая должность:
- Начальник управления, председатель комитета исполнительного органа муниципального образования;
- Начальник отдела исполнительного органа муниципального образования (в том числе главный бухгалтер);
б) главная должность:
- Начальник отдела территориального исполнительного органа муниципального образования (в том числе главный бухгалтер);
- Заведующий, начальник отдела, начальник управления, председатель комитета территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
- Заместитель начальника управления исполнительного органа муниципального образования;
- Заместитель председателя комитета исполнительного органа муниципального образования;
- Заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета исполнительного органа муниципального образования (в том числе главный бухгалтер);
- Глава администрации сельсовета, поселка, районного центра, города районного подчинения в составе районного, городского муниципального образования;
в) ведущая должность:
- Заместитель главы администрации сельсовета, поселка, районного центра, города районного подчинения в составе районного, городского муниципального образования;
- Заместитель заведующего, начальника отдела, начальника управления, председателя комитета территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
г) старшая должность:
- Главный специалист исполнительного органа муниципального образования;
- Ведущий специалист исполнительного органа муниципального образования;
- Главный специалист комитета, управления, отдела территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
- Ведущий специалист территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
- Ведущий специалист комитета, управления, отдела территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
д) младшая должность:
- Специалист I категории представительного органа муниципального образования;
- Специалист I категории исполнительного органа муниципального образования;
- Специалист I категории территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования;
- Специалист I категории комитета, управления, отдела территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования.
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законом Волгоградской области в соответствии с федеральными законами.
(п. 5 в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
6. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливается Положением об аттестации муниципальных служащих.
7. Для сдачи квалификационного экзамена муниципального служащего создается квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии устанавливается соответствующим Положением.
8. На муниципальных служащих распространяются ограничения и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
(в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
9. Муниципальный служащий, имеющий в собственной доле (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в течение календарного месяца с момента поступления на муниципальную службу передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования Ленинского района на время прохождения муниципальной службы.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинского района, осуществляют свое право на самоуправление через районные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 42. Районный референдум

1. На территории Ленинского района для решения вопросов местного значения может проводиться районный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Ленинского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения местного самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории Ленинского района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районной Думой:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
- по предложению главы администрации района.
2. Решение о проведении районного референдума по инициативе районной Думы принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного количества депутатов районной Думы. В случае если глава администрации района не согласен с решением районной Думы, повторное голосование проводится не ранее чем через месяц.
Повторное решение о назначении районного референдума, принятое в указанном выше порядке, вступает в силу с момента принятия.
3. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей или предложению главы администрации района принимается не позднее 14 дней после регистрации подписных листов в районной Думе.
Референдум должен проводиться не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня принятия решения о его проведении.

Статья 44. Правовая основа районного референдума и контроль за ее соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области", настоящим Уставом.
2. Для подготовки и проведения районного референдума районная Дума создает округа и участки и на паритетных началах с администрацией района образует комиссии по проведению референдума.
3. В контроле за соблюдением нормативных правовых актов о референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.
4. На районный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
5. Вопросы, выносимые на районный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
6. Вопрос, выносимый на районный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. Вопросы, выносимые на районный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

Статья 45. Собрания (сход) граждан

1. На территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы, конференции) граждан.
2. Собрания (сходы, конференции) граждан созываются по инициативе органов местного самоуправления, либо по инициативе не менее 10 процентов населения данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе, конференции) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода, конференции).
3. Собрание (сход, конференция) считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом. Решение на собрании (сходе, конференции) принимается большинством голосов, присутствующих жителей. Протокол и решение собрания (схода, конференции) подписывается председателем и секретарем собрания и хранится в администрации по месту проведения схода (в администрации города, сельсовета либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе, конференции) граждан, производится только собранием (сходом, конференцией) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов, конференций) граждан относятся следующие:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочия органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 47. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

Статья 48. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 49. Обращение граждан в органы самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления, должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 50. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 52. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд; нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 53. Приватизация муниципальной собственности

Осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов города, сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с утвержденным нормативом, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрации области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской области, Думой, отчисления от федеральных налогов и областных налогов.
6. Расходная часть бюджета района состоит из капитальных и текущих расходов. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.
Порядок и условия представления администрацией Ленинского района бюджета Ленинского района районной Думе, рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета и уточнение в ходе исполнения определяются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Ленинском районе, утверждаемым районной Думой. В процессе рассмотрения проекта бюджета района администрация Ленинского района обязана представить всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
(п. 6 введен Решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)
7. В случае возникновения временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, ему могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета.
В случае необходимости оказания государственной финансовой поддержки администрация района вправе обратиться для получения финансовой помощи в фонд финансовой поддержки муниципальных образований, образуемый в составе областного бюджета.
(п. 7 введен Решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)

Статья 55. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 56. Муниципальные внебюджетные фонды

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией согласно Положению о внебюджетном фонде, принятом районной Думой.

Статья 57. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услугу) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 58. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 59. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 60. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Гарантии прав местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращение органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 62. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и граждан.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 64. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые на референдумах и сходах граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.
(в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2003 № 31/165)

Председательствующий
Ленинской районной Думы
Волгоградской области
В.М.СЛАЩЕВ

Глава администрации
Ленинского района
В.М.СЛАЩЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru