Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 02.04.2003
<ПО ДЕЛУ № 401 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2003 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 401 о нарушении администрацией г. Фролово п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Главой администрации г. Фролово принято Постановление "Об утверждении Временной методики расчета арендной платы за земельные участки" № 78 от 15.02.2002, в приложениях № 1, 2 которого имеются нарушения ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившиеся в следующем:
1) в установлении в пониженном размере коэффициентов, учитывающих вид использования земельного участка (входящих в формулу расчета арендной платы за землю) для предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности (пункты 2 для оценочных зон № 1 - 5 приложения № 1);
2) в установлении для муниципальных предприятий базовых ставок арендной платы за землю в размере 50% от базовых ставок аналогичного целевого использования (пункт 2.6 Временной методики расчета арендной платы за земельные участки приложения № 2).
1. Согласно статье 21 Закона РФ от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю" при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
При этом выбор в качестве критерия деления арендаторов по категориям "формы собственности" недопустим, поскольку нарушает требования антимонопольного законодательства, а именно п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которому органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Применение различных, в зависимости от формы собственности, коэффициентов вида использования земель (Кв) (входящих в формулу расчета арендной платы за землю) для предприятий, входящих в одну категорию арендаторов (осуществляющих один и тот же вид деятельности), создает неравные условия деятельности для входящих в одну категорию арендаторов: благоприятствующие - для организаций муниципальной формы собственности, дискриминирующие - для предприятий иных форм собственности, что в результате может привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
Установление для муниципальных предприятий базовой ставки в размере 50% от базовых ставок арендной платы аналогичного целевого использования ставит муниципальные предприятия в преимущественное положение, создает им более благоприятные условия осуществления деятельности, что также может привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов иных форм собственности.
На рассмотрении дела было установлено, что Постановлением администрации г. Фролово № 434 от 28.03.2003 был отменен п. 2.6 приложения № 2 к Постановлению администрации № 78 от 15.02.2002, устанавливающий базовые ставки для муниципальных предприятий в размере 50% от базовых ставок арендной платы аналогичного целевого использования.
Постановлением администрации г. Фролово Волгоградской области № 485 от 09.04.2003 "О внесении изменения в приложение № 1 к Постановлению администрации г. Фролово № 78 от 15.02.2002..." п. 2 "Предприятия и организации, находящиеся в муниципальной собственности" заменен на "Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно представленным Комиссии объяснениям с момента принятия Постановления № 78 от 15.02.2002, утвердившего приложения № 1, 2, и по настоящее время договоры аренды земельных участков с предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, не заключались.
Таким образом, нарушение п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции..." устранено администрацией г. Фролово в добровольном порядке.
2. Установление пониженных коэффициентов арендной платы за землю, а также базовой ставки в размере 50% от базовых ставок арендной платы аналогичного целевого использования для предприятий и организаций, находящихся в муниципальной форме собственности, есть льгота, преимущество для организаций этих форм собственности, поскольку предоставляет им более благоприятные условия осуществления деятельности в виде возможности уплачивать более низкую арендную плату за землю по сравнению с теми предприятиями, организациями, которые имеют иную форму собственности.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции..." проекты решений органов местного самоуправления по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Рассматриваемое Постановление № 78 от 15.02.2002 (проект постановления), а также приложения № 1, 2 к нему, которыми предоставлены льготы (преимущества) для предприятий и организаций муниципальной формы собственности, с антимонопольным органом согласованы не были, что нарушает п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Прекратить дело по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в связи с добровольным устранением администрацией г. Фролово Волгоградской области указанного нарушения.
2. Признать администрацию г. Фролово Волгоградской области нарушившей требования п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Выдать администрации г. Фролово Волгоградской области предписание о прекращении нарушения п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
К.Е.ЧАВЫКИН
Н.П.ЗИНЧЕНКО





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 апреля 2003 г. № 401

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения от 2 апреля 2003 г. по делу № 401 о нарушении администрацией г. Фролово Волгоградской области антимонопольного законодательства предписывает:
С момента вынесения решения согласовывать с антимонопольным органом проекты решений администрации г. Фролово Волгоградской области по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
К.Е.ЧАВЫКИН
Н.П.ЗИНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru