ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 52/995
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
Рассмотрев внесенный главой администрации Волгограда прогноз социально - экономического развития Волгограда на 2003 год, руководствуясь пунктом 3 статьи 24 Устава города - героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять прогноз социально - экономического развития Волгограда на 2003 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.Я. Ивахнова - первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председательствующий на заседании
первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ
Принят
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
Прогноз социально - экономического развития Волгограда на 2003 год разработан на основе методики, индексов - дефляторов цен, сценарных условий развития экономики страны, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Комплексной программы социально - экономического развития Волгограда на 2002 - 2005 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.07.2002 № 43/719 "О Комплексной программе социально - экономического развития Волгограда на 2002 - 2005 годы", в соответствии с прогнозными оценками на период до 2005 года, а также материалами, представленными структурными подразделениями администрации Волгограда, предприятиями и организациями Волгограда, с учетом итогов экономического развития Волгограда за 2001 и 2002 годы.
Основные итоги развития Волгограда за предыдущие годы и прогнозные показатели на 2003 год сведены в таблицы и представлены в приложениях 1 - 7 к настоящему прогнозу социально - экономического развития Волгограда.
Основной целью экономической политики в 2003 году является стабилизация и рост экономического потенциала Волгограда как основы обеспечения социальных стандартов жизни населения. Предусматривается дальнейшее развитие эффективных и конкурентоспособных отраслей промышленности, создание и освоение современных технологий, развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности с целью обновления производства и инфраструктуры, стабилизация финансового положения предприятий, снижение уровня неплатежей. Осуществление этих мер обеспечит высокие и устойчивые темпы роста, увеличение доходов бюджета и, как результат, повышение жизненного уровня населения.
Промышленность Волгограда по-прежнему характеризуется относительно высоким потенциалом. Прогнозируемый в 2003 году объем промышленного производства в Волгограде составит около 47,8 млрд. рублей, индекс физического объема продукции - 104,5% к уровню 2002 года (приложение 1, раздел I "Промышленность"). В пользу этого прогноза говорит тот факт, что в 2002 году в Российской Федерации отмечается устойчивый рост объемов промышленного производства в машиностроении, пищевой промышленности, цветной металлургии и топливной промышленности, являющихся основными бюджетообразующими отраслями экономики Волгограда. Необходимым условием достижения стабилизации в промышленности Волгограда являются меры, направленные на формирование активной инвестиционной политики (прежде всего в материальном производстве), содействие расширению внутреннего и внешнего спроса на продукцию местных товаропроизводителей, повышение собираемости налогов. В качестве одной из мер, стимулирующих развитие промышленного комплекса Волгограда, является проведение эффективной инвестиционной политики на его территории.
В частности, на 2003 год намечены переработка нормативной инвестиционной базы Волгограда, обращение с законодательной инициативой в Волгоградскую областную Думу с ориентацией на долговременное и стабильное улучшение состояния промышленности Волгограда.
В 2003 году прогнозируется рост объемов промышленного производства в таких отраслях, как черная металлургия (106% к уровню 2002 года), цветная металлургия (102%), химическая и нефтехимическая промышленность (102%), машиностроение и металлообработка (108%), промышленность строительных материалов (105%), лесная и деревообрабатывающая промышленность (103%), пищевая промышленность (103%). Останется на уровне 2002 года объем производства в легкой промышленности.
Для ускорения роста необходимы активизация структурных реформ на правительственном уровне, создание новых предприятий, развитие прогрессивных технологий, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, расширение возможностей для малого бизнеса.
Важная задача, стоящая в 2003 году, заключается в том, чтобы сделать поддержку частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства важной частью экономического развития в Волгограде (приложение 1, раздел II "Малое предпринимательство"). Для позитивного развития ситуации в этой сфере деловой жизни необходимо предпринять следующие основные шаги, которые позволят сделать малое предпринимательство массовым явлением экономики Волгограда:
повышение статуса, престижа и безопасности лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
усовершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей развитие малого предпринимательства в Волгограде;
обеспечение развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Большое значение для эффективного развития малого бизнеса будут иметь формирование рынка информационных, консультационных, научно - технологических и обучающих услуг для малых предприятий, в том числе оказываемых специализированными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с использованием информационных технологий, совершенствование системы финансово - кредитной поддержки малого предпринимательства.
Реализация запланированных мероприятий позволит создать предпосылки для формирования благоприятной среды для развития малого предпринимательства на территории Волгограда.
В 2003 году ожидается увеличение количества малых предприятий до 9285 единиц (в 2002 году - 8900). Наибольшее число малых предприятий по-прежнему будет действовать в сфере торговли и общественного питания (по прогнозу на конец 2003 года их число достигнет 5905 единиц), строительстве (1056), промышленности (743). Среднесписочная численность работников по малым предприятиям в 2003 году составит около 55,5 тыс. человек, индивидуальных частных предпринимателей - около 50 тыс. человек.
Прогнозируемый в 2003 году рост промышленного производства будет стимулировать рост объема перевозок грузов всеми видами транспорта. Вместе с тем возросшая из-за повышения тарифов на услуги естественных монополий себестоимость перевозок ограничит этот процесс. Всего прогнозируемое увеличение грузооборота составит около 2%.
В 2003 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в объеме 9,5 млрд. рублей, что составит 5% роста к уровню прошлого года. Основная цель - продолжение строительства социально значимых объектов с высокой степенью строительной готовности.
В 2003 году на капитальное строительство по территории Волгограда за счет средств бюджетов всех уровней планируется направить 624,4 млн. рублей, в том числе:
67,9 млн. рублей - из федерального бюджета;
105,7 млн. рублей - из федерального дорожного фонда;
72,0 млн. рублей - по федеральной целевой программе "Юг России";
185,0 млн. рублей - из территориального дорожного фонда;
37,1 млн. рублей - из областного бюджета;
144,0 млн. рублей - субвенция из областного бюджета на статус Волгограда;
12,74 млн. рублей - из бюджета города.
Бюджет развития на 2003 год должен составить 156,74 млн. рублей. Из них 26,5 млн. рублей будет направлено на погашение кредиторской задолженности. Оставшиеся средства будут сконцентрированы на приоритетных и значимых для жизнедеятельности всего Волгограда объектах. Из общего объема выделяемых средств 39,3% предлагается направить на коммунальное строительство. Будут введены 2,3 га иловых площадок, а также установка по обеззараживанию сточных вод ультрафиолетом на канализационных очистных сооружениях на о. Голодном. Значительно улучшится водоснабжение в районах Волгограда: закончится строительство водовода по ул. Казахской в Советском районе Волгограда, насосной станции "Самарская" (Дзержинский район Волгограда), резервуара чистой питьевой воды на Мамаевом кургане мощностью 20 тыс. кв. метров (Дзержинский район Волгограда), 1-й очереди водовода в районе Дома молодежи (Центральный район Волгограда), водовода от ул. 50 лет Профсоюзам до ул. Краснознаменской в Центральном районе Волгограда, водовода в Тракторозаводском районе Волгограда (пос. Заречный). Будут активизированы работы по строительству коллектора в пос. Буревестник в Красноармейском районе Волгограда, продолжится газификация частного сектора во всех районах Волгограда.
Продолжится строительство 2-й очереди линии скоростного трамвая, для которой, кроме инвестиций бюджета города, в федеральном бюджете предусмотрено 8,9 млн. рублей. Будет строиться подземный вариант транспортной развязки в Советском районе Волгограда (ул. им. Тулака).
Планируется продолжение комплектации медицинским оборудованием городской детской клинической больницы № 8 и женской консультации в Советском районе Волгограда, реконструкция здания для ММУ "Поликлиника № 9" в Тракторозаводском районе Волгограда и ММУ "Детская поликлиника № 9" в Кировском районе Волгограда, а также муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 173 комбинированного вида в Центральном районе Волгограда.
В целях создания более экономичной системы производства жилищно - коммунальных услуг была разработана подпрограмма "Развитие жилищно - коммунального хозяйства Волгограда на 2002 - 2005 годы", которая объединила ряд отраслевых программ: по восстановлению и реконструкции освещения Волгограда ("Светлый город"), озеленению и благоустройству Волгограда ("Зеленый город"), развитию электротранспорта, реконструкции и модернизации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, замене и модернизации лифтового оборудования. В свою очередь, подпрограмма вошла в состав Комплексной программы социально - экономического развития Волгограда на 2002 - 2005 годы, принятой Волгоградским городским Советом народных депутатов Постановлением от 04.07.2002 № 43/719 "О Комплексной программе социально - экономического развития Волгограда на 2002 - 2005 годы". В настоящее время на рассмотрении в комитете Волгоградского городского Совета народных депутатов по городскому хозяйству находится проект постановления "О целевых программах, направленных на укрепление жилищно - коммунального хозяйства, экономию материальных и топливно - энергетических ресурсов". Этот пакет документов развивает и конкретизирует мероприятия вышеуказанных программ и, в свою очередь, объединяет ряд целевых программ и мероприятий:
среднесрочную программу капитального ремонта и перспективного развития теплового и водопроводно - канализационного хозяйства на 2002 - 2005 годы;
целевую программу по приобретению и установке приборов инструментального учета в муниципальных учреждениях и организациях бюджетной сферы;
программу демонополизации и создания конкурентной среды по оказанию услуг жилищно - коммунального хозяйства на 2002 - 2005 годы;
программу по снижению затрат, издержек и непроизводительных потерь в жилищно - коммунальном хозяйстве;
мероприятия по ликвидации перекрестного субсидирования.
Затраты по отрасли жилищно - коммунального хозяйства на 2003 год рассчитаны на основании объемов работ, которые необходимо произвести не только для поддержания Волгограда на прежнем уровне, но и предполагающих восстановление и модернизацию объектов отрасли жилищно - коммунального хозяйства (приложение 3). Общая сумма расходов на развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства в 2003 году составляет 3833,2 млн. рублей, или 125,6% к фактическому выполнению объемов работ за 2002 год (средний индекс - дефлятор 2003 года к 2002 году - 117,0%). Прогнозируемые затраты на эксплуатацию жилищного фонда на 2003 год возрастут по сравнению с 2002 годом в связи с тем, что в 2003 году будет продолжаться прием ведомственного жилья в муниципальную собственность Волгограда. Двадцать восемь организаций Волгограда обратились в администрацию Волгограда о передаче в 2003 году в муниципальную собственность Волгограда жилого фонда общей площадью 228,7 тыс. кв. метров.
Для выполнения предложенных департаментами городского хозяйства и жилищно - коммунального хозяйства и топливно - энергетического комплекса администрации Волгограда, администрациями районов Волгограда программ развития жилищно - коммунального хозяйства дополнительными источниками финансирования увеличения затрат могут служить:
трансферты за принимаемое жилье;
увеличение платы за аренду нежилых помещений (увеличение ставки за аренду помещений и увеличение доли от суммы арендной платы, отчисляемой на эксплуатацию жилого фонда);
экономия средств за счет применения ресурсосберегающих технологий и новых материалов.
Остается актуальным вопрос и по изменению тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения. Даже при повышении их с 4 февраля 2003 года в 1,5 раза из бюджета города потребуется 1,4 млрд. рублей. На эти средства будут поставлены на капитальный ремонт 358 домов, из них в 5 домах будет производиться усиление конструкций, будет продолжаться реконструкция балконов в лоджии, что позволит уменьшить расход тепловой энергии на отопление, создать комфортные условия в квартирах в соответствии с современными требованиями по теплотехнике, будет заменено 36 лифтов.
В 2003 году для отопления Волгограда потребуется 4767,2 тыс. Гкал тепла. Для его выработки, транспортировки и реализации, а также безаварийной поставки необходимы затраты в 1,5 млрд. рублей. Для того, чтобы эти расходы в будущем сокращались, в 2003 году продолжится реализация мероприятий энергосберегающей программы.
Объем потребления воды и ее отведения в 2003 году будет увеличен на 3,4 млн. куб. метров по сравнению с прошедшим годом. Для контроля потребления и сокращения потерь и расхода питьевой воды на собственные нужды, которые остаются высокими (54,0%), будет продолжена установка приборов учета расхода воды.
Объем выполнения работ, необходимых для содержания и ремонта муниципальных объектов благоустройства в 2003 году, распределен в соответствии с возможностями ассигнований территориального дорожного фонда, бюджетного финансирования и техническим состоянием объектов благоустройства.
Так, капитальный ремонт дорог необходим во всех районах Волгограда, в том числе наибольший объем соответствующих работ необходимо провести в Красноармейском, Дзержинском и Краснооктябрьском районах Волгограда.
Запланировано капитально отремонтировать дорожное покрытие по II Продольной магистрали, проходящей в трех районах Волгограда.
В Дзержинском районе Волгограда будет произведен ремонт дорожного покрытия капитального характера (20 тыс. кв. метров) ул. Исторической. Крайне необходимо провести инвентаризацию улично - дорожной сети Волгограда с определением ее восстановительной стоимости и составлением новых технических паспортов.
Значительных затрат требуют искусственные сооружения Волгограда. Наибольшие вложения планируется произвести на капитальный ремонт моста через р. Царицу на пр-те им. В.И. Ленина (9 млн. рублей) и капитальный ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Мира и Комсомольской в Центральном районе Волгограда (7 млн. рублей).
Одним из основных направлений реализации программы развития жилищно - коммунального хозяйства является перспективное развитие сетей наружного освещения Волгограда. В 2003 году запланировано продолжение восстановления принятых на баланс бесхозных сетей и светоточек. Затраты по эксплуатации линий наружного освещения рассчитаны на 70% горения светоточек, находящихся на балансе МУП "Волгоградгорсвет". В связи с удорожанием электроэнергии подпрограмма "Светлый город" обойдется бюджету города в 42,8 млн. рублей (без учета ассигнований на программу).
На том же уровне остается натуральный пробег городского пассажирского электротранспорта (приложение 2). И несмотря на это, в связи с ростом цен на электроэнергию потребуется 284,1 млн. рублей бюджетного финансирования на 2003 год. Кроме того, МУП "Волгоградэлектротранс" крайне важно обновлять изношенный подвижной состав трамвайно - троллейбусного парка. В 2003 году предприятию необходимо приобрести 25 троллейбусов - это стоит 40,5 млн. рублей.
Экология территории Волгограда требует новой посадки и восстановления существующих зеленых насаждений. В части капитального ремонта зеленого фонда Волгограда запланированы ремонт поливочного водопровода на Мамаевом кургане и посадка деревьев на наб. 62-й Армии, а также ежегодное цветочное оформление городских улиц и скверов.
На улучшение состояния городских дворов, ливневой канализации, кладбищ, переправ, уборку несанкционированных свалок и других объектов благоустройства необходимо привлекать средства предприятий Волгограда.
На 2003 год планируется увеличение реализации сетевого газа на 4,6%, в том числе населению - на 5,1%, за счет газификации вновь вводимого обобществленного жилищного фонда и индивидуальных домов.
Городская телефонная сеть увеличится на 58,0 тыс. номеров, из них 24,2 тыс. телефонов будут установлены в квартирах волгоградцев.
Финансовые ресурсы Волгограда рассчитаны с учетом финансовых результатов 2002 года. В 2003 году доходы, полученные на территории Волгограда, прогнозируются в сумме 32,6 млрд. рублей (приложение 1).
Объем прибыли в 2003 году прогнозируется в сумме 9800,0 млн. рублей, ее рост к уровню 2002 года составит 9,7%. Прибыль рассчитана исходя из прогноза экономического развития отраслей материального производства. Поступления налоговых и других доходов в бюджетную систему в 2003 году прогнозируются в сумме 19,3 млрд. рублей (116 % к 2002 году).
Распределение налоговых и других доходов по уровням бюджета города прогнозируется следующим образом:
федеральный бюджет - 9800 млн. рублей;
областной бюджет - 3996 млн. рублей;
бюджет города - 4058 млн. рублей;
территориальный дорожный фонд - 1483 млн. рублей.
Амортизационные отчисления в 2003 году по прогнозу составят 3170 млн. рублей (106,7% к уровню 2002 года).
В 2003 году общая сумма расходов оценивается в 18,99 млрд. рублей. Средства, остающиеся в распоряжении предприятий, являются основным источником финансирования затрат на расширение и техническое перевооружение производств. Сумма этих средств должна составить 8983 млн. рублей (113% к 2002 году). Затраты на государственные инвестиции за счет средств бюджетов всех уровней в 2003 году прогнозируются в сумме 699,0 млн. рублей (115,3% к 2002 году). Государственные дотации, субсидии, субвенции, предоставляемые отдельным отраслям народного хозяйства, прогнозируются в сумме 1037,7 млн. рублей (85% к 2002 году). Расходы на социально - культурную сферу, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств единого социального налога, по прогнозу составят 7137,6 млн. рублей (133% к 2002 году).
Объем денежных доходов населения (приложение 1, раздел VI "Денежные доходы и расходы населения") на 2003 год прогнозируется в сумме 56,25 млрд. рублей (возрастет на 25,5%). При этом фонд оплаты труда прогнозируется в сумме 26,0 млрд. рублей и возрастет по сравнению с 2002 годом на 20,9%, составив 46,2% от общих доходов. Пенсии, пособия прогнозируются в сумме 7550 млн. рублей и увеличатся на 19,1% (13,4% от общих доходов). Доходы от предпринимательской деятельности прогнозируются в сумме 15,7 млрд. рублей (27,9% от общих доходов). Реальные денежные доходы населения возрастут на 8% по сравнению с 2002 годом.
Объем денежных расходов и сбережений населения на 2003 год прогнозируется в сумме 55,35 млрд. рублей (рост - 22,1% к уровню 2002 года). Доля покупки товаров и оплаты услуг населения в общих расходах составит 46,15 млрд. рублей (рост к 2002 году - 24,3%). Население города в 2003 году 5,2 млрд. рублей использует на сбережения, приобретение недвижимости, валюты, ценных бумаг (19,9% к 2002 году).
Общий объем товарооборота в 2003 году составит 31,2 млрд. рублей, или 112% к уровню 2001 года в сопоставимых ценах, в том числе оборот розничной торговли составит 30,0 млрд. рублей, или 112% к уровню 2002 года, оборот общественного питания - 1,2 млрд. рублей, или 112% к уровню 2002 года.
В 2003 году объем платных услуг составит 14,95 млрд. рублей, или 102% в сопоставимых ценах к уровню 2002 года.
Продолжится реформирование потребительского рынка, направленное на удовлетворение спроса населения.
Программа "Развитие потребительского рынка Волгограда на 2002 - 2005 годы" предусматривает дальнейшее развитие сети потребительского рынка с привлечением отечественных и иностранных инвесторов, обучение и подготовку кадров, увеличение объемов продаж и оказания услуг, совершенствование форм обслуживания.
Ситуация на рынке труда Волгограда сохранится устойчиво стабильной. В результате ожидаемой активизации хозяйственной деятельности на предприятиях Волгограда будет расти потребность в рабочих кадрах высокой квалификации. По прогнозу, численность трудовых ресурсов сохранится на уровне 2002 года и составит 600,68 тыс. человек. Среднегодовая численность занятых в экономике составит 401,78 тыс. человек и возрастет по сравнению с 2002 годом на 0,75%. При этом количество работающих в материальном производстве составит 277,8 тыс. человек, что по сравнению с 2002 годом больше на 3%. В непроизводственной сфере численность занятых составит около 124 тыс. человек, или 96% от уровня 2002 года. Ожидается увеличение количества временно безработных лиц, обратившихся в службу занятости, на 6,6% по отношению к 2002 году.
Фонд заработной платы, по прогнозу, составит 26 млрд. рублей и превысит показатель 2002 года в номинальном исчислении на 21%, в том числе в материальном производстве - на 19,7%, в непроизводственной сфере - на 14%.
В 2003 году приоритетом городской социальной политики будет стратегия поэтапной стабилизации, в которой определены основные направления:
разработка процедуры механизмов реализации государственной социальной политики на уровне Волгограда;
создание единой системы информационного обеспечения органов социальной защиты населения Волгограда;
создание централизованной системы социальной защиты Волгограда;
организация сети городских социальных предприятий и учреждений;
создание системы социальной профилактики и поддержки пограничных социальных групп;
организация благотворительных обществ и фондов социальной поддержки.
В целом по отрасли "Социальная политика" расходы в бюджете города на 2003 год должны быть предусмотрены в объеме около 227 млн. рублей.
Особое место в деятельности администрации Волгограда отводится социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охране материнства и детства, поддержке многодетных семей.
Мероприятиями программы социальной защиты населения предусматривается предоставить:
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
благотворительное питание;
оказание специализированного социально - медицинского обслуживания на дому;
льготный ремонт жилья инвалидам, участникам Сталинградской битвы, одиноким престарелым малообеспеченным пенсионерам.
В целях улучшения социальной обстановки на территории Волгограда, повышения эффективности социальной политики в отношении детей, пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других категорий граждан в 2003 году предусмотрен ряд мероприятий, в частности:
осуществление реализации в полном объеме Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 10.01.2003 № 15-ФЗ);
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов: "Библиотечно - информационная поддержка инвалидов Волгограда", "Творческая реабилитация детей - инвалидов", "Физкультурная и спортивная реабилитация инвалидов";
оснащение ряда троллейбусов и трамваев в Волгограде техническими средствами для перевозки инвалидов - колясочников;
разработка программы социальной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
окончание строительства муниципального учреждения социальной защиты населения "Хоспис" в Красноармейском районе Волгограда.
В 2003 году проведены мероприятия по подготовке и празднованию 60-летия со Дня разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). Этими мероприятиями для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусматривалось следующее:
обеспечение индивидуальными средствами реабилитации, слуховыми аппаратами, инвалидными колясками, телефонами, топливом;
проведение газификации, ремонта квартир, оснащение газовым оборудованием и другое.
На нужды образования в прогнозируемом году необходимо направить не менее 1,42 млрд. рублей.
Приоритетными направлениями развития образования в Волгограде станут:
повышение качества образования на основе использования общероссийского культурного и научного потенциала, выраженного в национальных образовательных стандартах, достижений отечественной педагогики и методики, а также внутренних региональных и муниципальных ресурсов;
создание единого инновационного пространства личностно развивающего образования;
изучение и планомерная реализация образовательных запросов населения, усиление взаимодействия образования со сферами экономики и культуры;
совершенствование систем управления образованием на основе внедрения новейших управленческих моделей;
использование программно - зональной системы управления инновациями в системе образования Волгограда, ориентированной на собственные научно - педагогические ресурсы;
создание социально - экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование; обеспечение доступности и бесплатности общего образования в пределах государственных образовательных стандартов;
поддержание на достаточном уровне ресурсной базы городской системы образования (материально - технические, информационно - технологические, научно - теоретические, организационно - методические, финансово - экономические, человеческие ресурсы);
научно - технологическое и организационно - методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений всех типов, усиление воспитательной функции образования.
При разработке прогноза по здравоохранению на 2003 год в первую очередь были учтены показатели здоровья населения: уровень заболеваемости, уровень и структура общей и детской смертности населения Волгограда. В целях реального изменения негативных тенденций, отмечающихся в состоянии здоровья населения Волгограда, запланированы мероприятия, являющиеся неотъемлемой частью единого процесса диагностики, лечения и оздоровления населения при основополагающей роли комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение заболеваний. Для эффективного использования потенциала медицины Волгограда часть услуг предполагается перенести из стационарного сектора в амбулаторный. Реорганизация и совершенствование стационарной помощи позволит сократить затраты на медицинское обслуживание.
В проекте бюджета города на 2003 год на нужды здравоохранения необходимо предусмотреть выделение средств в сумме свыше 1,0 млрд. рублей.
Наибольший удельный вес в бюджетном финансировании отраслей занимают медицинские расходы, расходы на приобретение оборудования, обязательное медицинское страхование, капитальный ремонт.
Культурная политика в Волгограде будет строиться на обеспечении широкого доступа к сокровищницам культуры, содействии культурному просвещению населения, развитии народных талантов и творчества. Расходы на культуру, искусство и кинематографию на 2003 год необходимы в сумме 73,5 млн. рублей.
В 2003 году намечается осуществить такие мероприятия, как создание муниципальной школы духовой игры, музея литературы и искусства Волгограда; предоставление помещений для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа № 15 г. Волгограда" в Тракторозаводском районе Волгограда, укрепление материально - технической базы учреждений культуры и искусства, в том числе оснащение библиотек Волгограда новейшими компьютерно - техническими средствами, обновление библиотечных фондов, приобретение мебели для библиотек, приобретение оборудования и музыкальных инструментов для учебных заведений искусства. Планируется реконструкция и капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования "Художественная школа № 1 г. Волгограда" и "Детская школа искусств № 2 г. Волгограда", помещений учреждений культуры и искусства, организация и проведение культурно - массовых мероприятий и так далее.
Важной составной частью государственной социально - экономической политики является развитие физической культуры, спорта и туризма. Основными целями политики государства в области физической культуры и спорта являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении нации, воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни населения и достойное выступление спортсменов на соревнованиях.
Основными целями деятельности администрации Волгограда в 2003 году являются увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения Волгограда, достойное выступление волгоградских спортсменов на российских и международных соревнованиях.
Для достижения вышеназванных целей необходимо решить следующие задачи:
модернизация программно - методического обеспечения процесса физического воспитания, создание новых физкультурно - оздоровительных технологий;
улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи;
формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни, особенно среди детей и подростков, повышение образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
укрепление материально - технической, спортивной базы для занятий физической культурой и спортом.
Механизм реализации физического воспитания и образования будет осуществляться образовательными учреждениями различного типа через:
урочные формы занятий (обязательные);
дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом;
дополнительные занятия по физической подготовке юношей допризывного и призывного возрастов, обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
занятия с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня;
внеклассные, неакадемические формы занятий (спортивные секции, спортивные школы);
спортивно - массовые и спортивно - оздоровительные мероприятия.
Физкультурно - оздоровительная и спортивно - массовая работа в Волгограде будет направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых соревнований по массовому спорту. Главная задача таких соревнований - стимулирование стремления людей к физкультурно - спортивным ежедневным занятиям, вовлечение в соревновательную деятельность, прежде всего, детей, подростков и молодежи.
Экономическое развитие должно ассоциироваться с улучшением уровня жизни человека и созданием для него приемлемых социальных экологически безопасных условий существования. Экологическая безопасность становится важнейшей частью национальной безопасности и важным элементом формирования муниципальной экологической политики.
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования в 2003 году (приложение 1), составят около 330,0 млн. рублей (99,0% к уровню 2002 года в сопоставимых ценах). Объем предотвращенного экологического ущерба прогнозируется в сумме 195,1 млн. рублей, или 102,4% к уровню 2002 года. Объем сброса загрязненных сточных вод составит 165,0 млн. куб. метров (101,9% к уровню 2002 года). Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, прогнозируется в размере 330,0 тыс. тонн, или 109,6% к уровню 2002 года.
В качестве средства решения эколого - социоэкономических проблем используются территориальные природоохранные программы. Они позволяют сконцентрировать усилия специалистов из различных отраслей, объединить для решения поставленных задач многие предприятия и научные организации, аккумулировать финансовые средства из различных источников. Основными источниками финансирования мероприятий являются в основном средства предприятий - природопользователей, привлечение целевых отчислений от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении мероприятий, средств федерального, регионального и местного бюджетов, а также средств целевых бюджетных фондов. В целях стабилизации и улучшения состояния окружающей природной среды администрация Волгограда приступит к началу осуществления комплекса мероприятий по достижению следующих краткосрочных целей в экологическом направлении (в пределах имеющихся финансовых ресурсов):
сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу;
сокращение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные объекты;
сокращение забора свежей воды из поверхностных и подземных источников водоснабжения;
вовлечение отходов производства и потребления во вторичную переработку;
сокращение площадей подтопления, проведение противооползневых и берегоукрепительных работ;
снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду за счет включения экологических требований в организацию транспортных потоков;
формирование комфортной среды проживания за счет доведения фактического озеленения до нормативного.
Реализация этих направлений позволит стабилизировать экологическую обстановку в Волгограде и оптимизировать экологическую политику в целях устойчивого социально - экономического развития Волгограда.
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 1
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 2
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПРОГНОЗ
СЕТЕВЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФЕРЫ
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
-----------------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Показатели ¦ Единица ¦ Отчет ¦ Прогноз ¦
¦ ¦ измерения ¦за 2002 год¦на 2003 год¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Трамвай ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦общий пробег вагонов ¦ тыс. км ¦ 13816,6¦ 14200¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦пробег, приведенный по ¦ млн. ¦ 1592,0¦ 1636,2¦
¦вместимости ¦место - км ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦перевозка платных пассажиров¦ млн. ¦ 73,0¦ 70,6¦
¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Троллейбус ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦общий пробег вагонов ¦ тыс. км ¦ 14498,7¦ 14500,0¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦пробег, приведенный по ¦ млн. ¦ 1680,8¦ 1681,0¦
¦вместимости ¦место - км ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦перевозка платных пассажиров¦ млн. ¦ 83,1¦ 83,1¦
¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Водопровод ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦реализация воды ¦млн. куб. м¦ 143,9¦ 146,5¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Канализация ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦пропуск сточных вод ¦млн. куб. м¦ 120,2¦ 123,3¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦в том числе с биологической ¦млн. куб. м¦ 120,7¦ 120,5¦
¦очисткой стоков ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Теплоснабжение ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦реализация тепла ¦ тыс. ¦ 4705,4¦ 4767,2¦
¦ ¦ Гкал/год ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Газоснабжение ¦
+----------------------------T-----------T-----------T-----------+
¦реализация сетевого газа, ¦млн. куб. м¦ 2491,0¦ 2606,4¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦в том числе населению ¦млн. куб. м¦ 334,2¦ 351,4¦
+----------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦реализация сжиженного газа, ¦ т ¦с 2002 года¦ 0¦
¦всего ¦ ¦ нет ¦ 0¦
+----------------------------+-----------+реализации +-----------+
¦в том числе населению ¦ т ¦ ¦ 0¦
L----------------------------+-----------+-----------+------------
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 3
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПРОГНОЗ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПО РАЙОНАМ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 4
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПРОГНОЗ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА И СУБВЕНЦИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДОМ
ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД
(тыс. рублей)
----T----------------------------T--------------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование отраслей ¦ Объем ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦Капитальные вложения, всего ¦ 176740,0¦144000 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦32740 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 1.¦Жилищное строительство ¦ 33360,0¦статус города ¦
¦ ¦(для переселения из ¦ ¦ ¦
¦ ¦овражно - оползневых зон) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 2.¦Коммунальное строительство ¦ 61739,1¦54040 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦7699,1 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 3.¦Транспорт ¦ 20481,2¦18000 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦2481,2 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 4.¦Дорожное строительство ¦ 109,7¦бюджет города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 5.¦Образование ¦ 22500,0¦18500 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦4000 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 6.¦Здравоохранение ¦ 18750,0¦14100 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦4650 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 7.¦Культура ¦ 4000,0¦статус города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ 8.¦Прочее ¦ 15800,0¦2000 - статус ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦13800 - бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦Кроме того, обновление ¦ 20000,0¦статус города ¦
¦подвижного состава ¦ ¦ ¦
¦электротранспорта ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------+-----------------
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 5
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА 2003 ГОД
ПО ВОЛГОГРАДУ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 6
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПРОГНОЗ
ВВОДА ЖИЛЬЯ ПО ВОЛГОГРАДУ НА 2003 ГОД
----T----------------------T-----------------------------T-------¬
¦ № ¦ Номер жилого дома, ¦ Заказчик ¦Ввод ¦
¦п/п¦ микрорайона ¦ ¦мощнос-¦
¦ ¦ (далее - МР) ¦ ¦ти, ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ Всего по городу ¦ 209,9¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ в том числе: ¦ ¦
¦ индивидуальное строительство ¦ 38,5¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Тракторозаводский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 14а ¦общество с ограниченной ¦ 11,2¦
¦ ¦в МР-413 ¦ответственностью "Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитального строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тракторозаводского района" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Жилой дом в МР-406 ¦открытое акционерное общество¦ 6,5¦
¦ ¦ ¦"Волгоградский завод ¦ ¦
¦ ¦ ¦железобетонных изделий № 1" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 31б в ¦открытое акционерное общество¦ 6,2¦
¦ ¦МР-407 ¦"Волгоградский тракторный ¦ ¦
¦ ¦ ¦завод" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 4.¦Жилой дом № 17б в ¦муниципальное унитарное ¦ 6,9¦
¦ ¦МР-413 ¦предприятие "Городское ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 3,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 33,8¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Краснооктябрьский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Реконструкция жилого ¦потребительское общество ¦ 4,0¦
¦ ¦дома в пер. ¦"Поволжская строительная ¦ ¦
¦ ¦Аэропортовском ¦кооперация" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Реконструкция ¦закрытое акционерное общество¦ 4,5¦
¦ ¦поликлиники под жилой ¦"Производственно - ¦ ¦
¦ ¦дом по ул. ¦строительная компания ¦ ¦
¦ ¦им. Хользунова ¦"Саммит" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 1 в ¦открытое акционерное общество¦ 3,1¦
¦ ¦квартале 623 ¦"АСКО Алекс" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 4.¦Жилой дом на ¦общество с ограниченной ¦ 0,6¦
¦ ¦пересечении ул. им. ¦ответственностью "Нис Дизайн"¦ ¦
¦ ¦Репина и ул. Восточной¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 6,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 18,2¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Дзержинский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 1 по ул. ¦закрытое акционерное общество¦ 9,4¦
¦ ¦Шекснинской ¦"Волгоградпроектстрой" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Жилой дом № 2 по ул. ¦закрытое акционерное общество¦ 4,4¦
¦ ¦Шекснинской ¦"Волгоградпроектстрой" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 3 по ул. ¦закрытое акционерное общество¦ 9,4¦
¦ ¦Шекснинской ¦"Волгоградпроектстрой" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 4.¦Жилой дом № 1 в ¦открытое акционерное общество¦ 6,9¦
¦ ¦квартале 589 по ул. ¦"Волгоградский завод ¦ ¦
¦ ¦51-й Гвардейской ¦железобетонных изделий № 1" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 5.¦Жилой дом № 15/2 по ¦Северо - Кавказский военный ¦ 3,8¦
¦ ¦ул. им. Землячки ¦округ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 6.¦Жилой дом № 11а в ¦закрытое акционерное общество¦ 6,9¦
¦ ¦МР-122 по ул. им. ¦"Юнижстрой" ¦ ¦
¦ ¦Хорошева ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 10,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 50,8¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Центральный район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 6 в ¦муниципальное унитарное ¦ 6,1¦
¦ ¦МР-104 по ул. Хиросимы¦предприятие "Городское ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Жилой дом № 16а в ¦закрытое акционерное общество¦ 10,6¦
¦ ¦МР-102 ¦"Волгоградпроектстрой" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 28 в ¦общество с ограниченной ¦ 6,6¦
¦ ¦квартале 17 ¦ответственностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦"УКС - Инвест" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 4.¦Жилой дом на ¦муниципальное унитарное ¦ 6,2¦
¦ ¦Предмостной площади, ¦предприятие "Городское ¦ ¦
¦ ¦блок "Б" ¦управление капитального ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 29,5¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Ворошиловский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 33 в ¦закрытое акционерное общество¦ 6,5¦
¦ ¦МР-205 ¦"Волгоградпроектстрой" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 4,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 10,5¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Советский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 43 в ¦общество с ограниченной ¦ 8,6¦
¦ ¦МР-201 ¦ответственностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Компания СПТ" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Жилой дом № 111 в ¦общество с ограниченной ¦ 6,6¦
¦ ¦МР-201 ¦ответственностью фирма ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Комбилдинг" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 110 в ¦общество с ограниченной ¦ 3,8¦
¦ ¦МР-201 ¦ответственностью фирма ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Комбилдинг" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 8,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 27,0¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Кировский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 6 в МР-504¦Волгоградская государственная¦ 6,8¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственная академия¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 4,5¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 11,3¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ Красноармейский район ¦
+---T----------------------T-----------------------------T-------+
¦ 1.¦Жилой дом № 12 в ¦общество с ограниченной ¦ 7,0¦
¦ ¦МР-604 ¦ответственностью строительная¦ ¦
¦ ¦ ¦фирма "Волгстрой - Плюс" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 2.¦Жилой дом № 28 в ¦открытое акционерное общество¦ 9,4¦
¦ ¦МР-607 ¦"Волгоградский завод ¦ ¦
¦ ¦ ¦железобетонных изделий № 1" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ 3.¦Жилой дом № 29 в ¦открытое акционерное общество¦ 9,4¦
¦ ¦МР-607 ¦"Волгоградский завод ¦ ¦
¦ ¦ ¦железобетонных изделий № 1" ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------------------+-------+
¦ ¦Индивидуальное строительство ¦ 3,0¦
+---+----------------------------------------------------+-------+
¦ Итого ¦ 28,8¦
L--------------------------------------------------------+--------
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Приложение 7
к прогнозу социально -
экономического развития
Волгограда на 2003 год,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 27 февраля 2003 г. № 52/995
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД
(тыс. рублей)
----T--------------------------------------T--------------T------¬
¦ № ¦ Наименование программы ¦Сумма затрат, ¦План ¦
¦п/п¦ ¦ необходимая ¦финан-¦
¦ ¦ ¦для реализации¦сиро- ¦
¦ ¦ ¦ программы ¦вания ¦
¦ ¦ +-------T------+из ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦в том ¦бюдже-¦
¦ ¦ ¦ ¦числе ¦та го-¦
¦ ¦ ¦ ¦из ¦рода ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюдже-¦на ¦
¦ ¦ ¦ ¦та го-¦2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦рода в¦год ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 1.¦О развитии муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы Волгограда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда от 26.06.2000 № 812) ¦ 63200¦ 10226¦ 8726¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 2.¦Поддержка и развитие малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в Волгограде на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 - 2004 годы (Постановление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградского городского Совета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от 11.04.2002 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 38/623) ¦ 23500¦ 7400¦ 1000¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 3.¦"Пожарная безопасность города - героя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда" на 2002 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и администрации Волгограда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦04.06.2002 № 40/673/584) ¦ 297800¦ 47900¦ 2500¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 4.¦Предупреждение правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьба с преступностью в Волгограде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2002 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и администрации Волгограда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦19.06.2002 № 40/672/686) ¦ 359564¦121103¦ 8320¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 5.¦О реализации государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной политики на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда "Молодежь Волгограда" на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2005 годы (Постановление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградского городского Совета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов и администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда от 13.01.2003 № 48/914/35) ¦ 72772¦ 16938¦ 10630¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 6.¦Социальная защита населения на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2005 годы ¦ 209773¦ 52636¦ 24813¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 7.¦Защита прав и законных интересов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда на 2003 - 2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и администрации Волгограда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦15.01.2003 № 48/904/49) ¦ 74279¦ 54259¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 8.¦Развитие системы здравоохранения на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 год ¦ 289926¦289926¦ 15665¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦
+---+--------------------------------------T-------T------T------+
¦ ¦"Безопасное материнство" ¦ 49630¦ 49630¦ 1410¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Профилактика профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний медицинских работников" ¦ 1315¦ 1315¦ 800¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Охрана здоровья детей" ¦ 25626¦ 25626¦ 1980¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Неотложные меры по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезом" ¦ 3437¦ 3437¦ 6600¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Дотация на приобретение лекарственных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств клиническим больницам" ¦ 28895¦ 28895¦ 4875¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Профилактика и лечение артериальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гипертонии" ¦ 12663¦ 12663¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦"Сахарный диабет" ¦ 137424¦137424¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ 9.¦Развитие кадрового потенциала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации Волгограда на 2003 год ¦ 1000¦ 1000¦ 880¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦10.¦Создание и развитие муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы на 2001 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и администрации Волгограда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦27.06.2001 № 28/410/727) ¦ 293916¦ 54240¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦11.¦Профилактика заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровление детей, подростков и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащейся молодежи образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений Волгограда на период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2005 годов ¦ 214997¦ 69327¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦12.¦Управление рынком труда и меры по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержанию занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда в 2002 - 2005 годах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 11.04.2002 № 38/624) ¦ 49043¦ 4865¦ 3130¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦13.¦Чистая питьевая вода Волгограда на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2005 годы (Постановление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградского городского Совета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от 29.01.2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 50/954) ¦ 26440¦ 3059¦ 500¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦14.¦Ремонт и реконструкция искусственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений на улично - дорожной сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда на 2003 - 2012 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 26.12.2002 № 48/907) ¦ 693000¦ 59700¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦15.¦"Торгово - выставочный центр "Нижняя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волга" на базе открытого акционерного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества "Волгоград - оптовый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственный рынок" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2001 - 2004 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Постановление администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда от 18.12.2000 № 1642) ¦ 190500¦ 30000¦ -¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦16.¦Взаимодействие и оказание шефской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи воинским частям, учреждениям, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранским и молодежным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно - патриотическим организациям и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительным органам на 2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год (Постановление Волгоградского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и администрации Волгограда от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦20.12.2002 № 46/866/1489) ¦ 1600¦ 1600¦ 1600¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦17.¦Улучшение экологической обстановки в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограде на 2003 - 2005 годы ¦ 836767¦ 84000¦ 24959¦
+---+--------------------------------------+-------+------+------+
¦ ¦Итого ¦3698077¦908179¦102723¦
L---+--------------------------------------+-------+------+-------
Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике
Департамент
экономики и инвестиций
администрации Волгограда