Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 31.12.2002 № 76/23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 52, 05.04.2003


Утратил силу в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 05.10.2007 № 241-ВГД, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Порядок, утвержденный данным документом, вступал в силу с момента официального опубликования.



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2002 г. № 76/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО

В целях реализации прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, руководствуясь ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г. Волжского (приложение № 1).
2. Установить, что Порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г. Волжского вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Аппарату Волжской городской Думы опубликовать настоящее постановление и Порядок в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Волжской городской Думы В.А. Кулиева.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Волжской городской Думы
от 31 декабря 2002 г. № 76/23

ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принят в целях реализации прав граждан, их объединений и юридических лиц (далее - население) на информирование и учет их мнения в принятии решения о намечаемом строительстве и иной градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г. Волжского.
1.2. Порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении принятия решений в области градостроительной деятельности на территории г. Волжского (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Порядком информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 332 от 24.04.2001.
1.3. Действие Порядка распространяется на граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих в г. Волжском, а также на их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке; физических и юридических лиц, организации, финансирующие градостроительные проекты и объекты строительства; физических и юридических лиц, обеспечивающих проектирование и реализацию градостроительных проектов и отдельных объектов в строительстве; соответствующие органы администрации г. Волжского и другие заинтересованные организации.
1.4. Участие населения в обсуждении градостроительной документации осуществляется до утверждения градостроительной документации (либо до принятия решения о проведении конкурса на предоставление земельного участка).
1.5. Обсуждению подлежат следующие виды градостроительной документации и объекты строительной деятельности:
1.5.1. Генеральный план города Волжского, схема зонирования города.
1.5.2. Проекты планировки отдельных частей территории города Волжского.
1.5.3. Проекты застройки и реконструкции кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города Волжского.
1.5.4. Производственные объекты, значительно влияющие на изменение экологических, социальных, экономических и иных последствий намечаемой деятельности.
Необходимость привлечения граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений по другим видам градостроительной и проектной документации определяется Волжской городской Думой или главой администрации г. Волжского и оформляется в виде постановления.
1.6. Градостроительные или иные проекты и решения, принимаемые в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральным планом города, проектами детальной планировки, градостроительными и отраслевыми схемами и т.д.), могут рассматриваться и утверждаться без участия граждан в их обсуждении (при отсутствии их обращений по размещению объектов).

2. ВИДЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И МЕТОДЫ УЧЕТА МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Информирование населения г. Волжского о градостроительной деятельности осуществляется в форме:
2.1.1. Телерадиосообщения, размещения информации в средствах массовой информации.
2.1.2. Проведения общественных обсуждений градостроительной документации.
2.1.3. Организации экспозиций иллюстрированных материалов градостроительной документации.
2.1.4. Рассмотрения предложений населения.
2.2. Методами учета мнения населения в принятии решения о градостроительной деятельности являются:
2.2.1. Проведение опроса населения, проживающего на определенной территории.
2.2.2. Общественные слушания.
2.2.3. Помещение публикаций в средствах массовой информации.
2.2.4. Подготовка и рассылка информационного бюллетеня. Материалы для информирования готовят заказчики градостроительной документации совместно с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Волжского.
2.3. Определение форм информирования и методов учета мнения населения о градостроительной деятельности осуществляет Волжская городская Дума, администрация г. Волжского.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБСУЖДЕНИЯ
МЕТОДОМ ОПРОСА

3.1. Опрос проводится как очно, так и заочно.
3.2. Опрос проводится организацией, специализирующейся на проведении социальных исследований. Заказчиком опроса является Волжская городская Дума, администрация г. Волжского. Проведение опроса осуществляется за счет средств заказчика строительства объекта.
3.3. Количество опрашиваемых определяется с учетом следующих факторов:
- опросом должны быть охвачены представители работающего и неработающего совершеннолетнего населения различных возрастных групп, различного социального положения, наиболее значимых предприятий и организаций;
- опрос проводится в микрорайонах, кварталах, находящихся в зоне влияния градостроительной деятельности, среди лиц, интересы которых затрагиваются планируемым видом хозяйственной деятельности.
3.4. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист по установленной форме № 1 (приложение № 1).
3.5. Заполненные опросные листы сдаются в администрацию г. Волжского, где после их обработки составляется протокол по подведению итогов опроса общественного мнения по установленной форме № 2 (приложение № 2). Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения подписывается главой администрации Волжского, заверяется печатью.
3.6. Заочный опрос общественного мнения проводится в форме письменного запроса респондентов с заполнением ими опросных листов. Если в качестве респондентов выступает коллектив или группа граждан, в приложении к опросному листу дают сведения о них, предусмотренные опросным листом. Обработка опросных листов проводится администрацией г. Волжского.
3.7. В случае если общественные слушания проводятся по инициативе городской Думы, протокол и опросные листы (п. п. 3.5, 3.6) направляются в городскую Думу.
3.8. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении протокола по подведению итогов опроса общественного мнения результаты опроса считаются недействительными.
3.9. По результатам опроса городская Дума, администрация г. Волжского вправе организовать дополнительно общественные слушания по объекту в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБСУЖДЕНИЯ
МЕТОДОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Общественные слушания по объекту как форма общественного обсуждения объекта может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения. Организатором общественных слушаний по объекту является администрация г. Волжского или уполномоченные ею органы.
4.2. Общественные слушания по объекту проводятся на собраниях граждан по месту жительства с участием градостроительного совета.
4.3. Информация о месте и времени проведения слушаний помещается в средствах массовой информации. Помимо оповещения граждан через средства массовой информации официальное приглашение на собрание заказчика строительства объекта, исполнителя документации, заинтересованных общественных организаций и граждан, членов градостроительного совета обеспечивают соответствующие ЖЭУ.
4.4. Заказчик строительства объекта, исполнитель документации, заинтересованные общественные организации и граждане, члены градостроительного совета направляют для участия в общественных слушаниях своего компетентного представителя.
4.5. Организатор общественных слушаний по объекту в ходе общественных слушаний:
4.5.1. Организует регистрацию участвующих.
4.5.2. Обеспечивает ведение собрания.
4.5.3. Обеспечивает ведение протокола общественных слушаний.
4.5.4. Подсчитывает голоса в случае голосования.
4.6. Общественные слушания включают следующие основные процедуры:
4.6.1. Открытие совещания с указанием его цели.
4.6.2. Доклад заказчика строительства объекта.
4.6.3. Доклад исполнителя документации.
4.6.4. Вопросы присутствующих и ответы на них.
4.6.5. Выступления присутствующих.
4.6.6. Принятие решения с обоснованием.
4.7. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
4.7.1. О председателе и секретаре собрания.
4.7.2. О присутствующих представителях заказчика строительства объекта, исполнителя документации, общественных организаций.
4.7.3. О количестве присутствующих.
4.7.4. Тезисы, сообщения представителя заказчика строительства объекта и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу).
4.7.5. О решении, если оно принималось.
4.7.6. О результатах голосования.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем собрания.
4.8. Решение собрания граждан может быть выражено одним из следующих вариантов:
4.8.1. Одобрить планируемую деятельность.
4.8.2. Одобрить планируемую деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний.
4.8.3. Отклонить планируемую деятельность как не соответствующую интересам населения или градостроительным нормативам (с обоснованием).
Решение может содержать и другие положения.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Оформленные мнения граждан должны быть аргументированы, соответствовать утвержденным нормам и правилам и содержать условия и приоритеты в размещении объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации на конкретной затрагиваемой территории города.
5.2. В случае невозможности принятия положительного решения по итогам опроса или общественного обсуждения материалы опроса рассматриваются согласительной комиссией администрации г. Волжского, в состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются представители Волжской городской Думы. Решение комиссии оформляется протоколом и является основанием для принятия постановления администрации Волжского о дальнейшей градостроительной деятельности с участием заинтересованных сторон. На согласительную комиссию администрации Волжского представляются материалы обсуждения размещения объекта с гражданами и общественными организациями (объединениями).
Несогласие населения с принятым постановлением главы администрации г. Волжского о размещении объекта рассматривается в судебном порядке.
5.3. Публикация, экспозиция, обсуждение и проведение согласительных процедур осуществляются заблаговременно в сроки, достаточные для урегулирования возможных разногласий, но не более 2 месяцев и не позднее 1 месяца до планируемого начала разработки проектов.
В необходимых случаях срок выявления общественного мнения может быть продлен по ходатайству заинтересованного лица.
5.4. В пределах установленных в п. 5.3 сроков граждане, их объединения до принятия решения по градостроительной документации могут проводить независимую экспертизу за счет собственных средств. Проведение независимой экспертизы не влечет за собой задержку сроков согласования, проведения государственной экспертизы и принятия решений по градостроительной документации и планам использования территории.
5.5. Итоги обсуждения доводятся администрацией г. Волжского до населения в течение 15 дней со дня принятия окончательного решения по градостроительной документации.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Приложение № 1
к Порядку участия граждан
и их объединений в обсуждении
и принятии решений в области
градостроительной деятельности
на территории города Волжского

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЕМОГО
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(указать вид хозяйственной, градостроительной деятельности)

1. Фамилия, имя, отчество, возраст ___________________________
__________________________________________________________________
2. Паспортные данные _________________________________________
3. Адрес _____________________________________________________
4. Место работы, учебы, должность ____________________________
5. Социальное положение ______________________________________
6. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время в
месте проживания: ________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Наиболее значимые причины неудовлетворительного состояния
окружающей среды (перечислить)____________________________________
__________________________________________________________________
8. Наличие информации о планируемой градостроительной
деятельности:
Имеется в полном объеме
Имеется ограниченная информация
Информация отсутствует
9. Источники информации о планируемой градостроительной
деятельности:
Проектно-сметная документация
Информация органов местного самоуправления
Информация заказчика (инициатора хозяйственной деятельности)
Средства массовой информации
10. Представления о планируемом виде хозяйственной
деятельности и ее последствиях:
Имеется полное представление
Слабо представляются последствия
Не имеет представления о последствиях
11. Наиболее важные проектные решения и возможные последствия,
вызывающие возражение или сомнение (перечислить)__________________
__________________________________________________________________
12. Какие решения категорически неприемлемы (перечислить с
указанием аргументов, основанных на нормативах и их исполнении) __
__________________________________________________________________
13. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том
числе социальные мероприятия) для Вашего согласия с планируемой
деятельностью ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Ваше мнение относительно возможности реализации
планируемой градостроительной деятельности:
Категорически возражаю (по причинам)
Необходимо дополнительное изучение материалов для принятия
окончательного решения
Не возражаю

Опрашиваемый _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________ ___________________________________
(подпись) (дата)
Опрос провел _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________ ___________________________________
(подпись) (дата)

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Приложение № 2
к Порядку участия граждан
и их объединений в обсуждении
и принятии решений в области
градостроительной деятельности
на территории города Волжского

ПРОТОКОЛ
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОПРОСА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ
__________________________________________________________________
(наименование планируемой деятельности)

Настоящий протокол составлен в соответствии с Порядком в связи
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(вид планируемой деятельности, предприятие-заказчик)

Опрос производился в соответствии с постановлением
(распоряжением) __________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
с ____________ по ____________ в следующих микрорайонах,
кварталах ________________________________________________________

Опрос проводился уполномоченными организатором лицами:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

В ходе опроса предложено заполнить опросные листы _____
гражданам и коллективам.

Правильно заполнено ___________ опросных листов, по которым
подведены итоги опроса, согласно приложению к протоколу.

__________________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (подпись, дата, печать)
лица, составившего протокол)

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru