ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 11.01.2001 № 1/16
(с изм. от 30.12.2002)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Действие документа приостанавливалось на 2003 год Законом Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД.
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2001 г. № 1/16
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ
(с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 30.12.2002 № 777-ОД)
Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.
2. Определить государственным заказчиком - координатором указанной Программы Главное управление внутренних дел Волгоградской области. Государственными заказчиками Волгоградской области - управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, Нижне - Волжскую таможню, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, комитет по образованию администрации Волгоградской области, комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области, комитет по делам семьи администрации Волгоградской области, комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области, отдел пресс - службы аппарата главы администрации Волгоградской области, Волжский пограничный отряд, отдельный контрольно - пропускной пограничный пункт "Волгоград" Юго - Восточного регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
3. Комитету экономики администрации Волгоградской области ежегодно, начиная с 2001 года, предусматривать включение указанной Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов.
4. Установить, что в ходе реализации указанной Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объем финансирования мероприятий определяться и конкретизироваться с учетом утвержденных расходов федерального и областного бюджетов.
5. Рекомендовать главам администраций районов и городов Волгоградской области оказывать заинтересованным ведомствам содействие в реализации мероприятий указанной Программы.
6. Признать утратившим силу постановление Волгоградской областной Думы от 14 декабря 2000 г. № 18/521 "Об Областной целевой программе борьбы с преступностью в Волгоградской области на 2001 - 2003 годы".
Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ
Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 11 января 2001 г. № 1/16
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Областная целевая программа борьбы с
преступностью на 2001 - 2003 годы
(далее - Программа)
Основание принятия - Распоряжение главы администрации
решения о разработке Волгоградской области от 4 июля 2000 г.
Программы № 648-р
Заказчик - координатор - Администрация Волгоградской области,
Программы комитет экономики администрации
Волгоградской области, Главное управление
внутренних дел Волгоградской области
(далее - ГУВД области)
Заказчики Программы - Прокуратура Волгоградской области
(далее - Прокуратура), управление
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Волгоградской
области (далее - УФСБ), управление
Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Волгоградской
области (далее - УФСНП), Волжский
пограничный отряд, отдельный контрольно -
пропускной пограничный пункт "Волгоград"
Юго - Восточного регионального управления
Федеральной пограничной службы Российской
Федерации (далее - ОКПП "Волгоград"),
Нижне - Волжская таможня (далее - НВТ),
управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Волгоградской области (далее - УМНС),
управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Волгоградской
области, комитет по образованию
администрации Волгоградской области,
комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области и комитет по делам
молодежи администрации Волгоградской
области
Основные разработчики - ГУВД области, УФСБ, УФСНП, Волжский
и исполнители пограничный отряд, ОКПП "Волгоград", НВТ,
Программы УМНС, управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Волгоградской
области, прокуратура Волгоградской
области, комитет по образованию
администрации Волгоградской области,
комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области, комитет по делам
молодежи администрации Волгоградской
области, комитет экономики администрации
Волгоградской области
Цели и задачи - Контроль над криминогенной ситуацией,
Программы концентрация всех возможных сил и средств
правоохранительных органов, других
заинтересованных ведомств для борьбы с
преступностью, прежде всего в сфере
экономики, с коррупцией, снижение темпов
прироста и доли тяжких преступлений,
повышение раскрываемости, обеспечение
безопасности людей на улицах и в других
общественных местах, защита прав граждан
при нарушении законности
Сроки и этапы - 2001 - 2003 годы:
реализации Программы 1 этап - 2001 год;
2 этап - 2002 год;
3 этап - 2003 год
Объемы финансирования - Сумма финансирования мероприятий
Программы Программы на каждый конкретный год будет
определяться исходя из возможностей
областного бюджета при его формировании и
исполнении 51255 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Закрепление тенденции к снижению общего
результаты реализации числа зарегистрированных преступлений,
Программы снижение темпов роста и доли тяжких
преступлений, ослабление позиций
организованной преступности и снижение
уровня криминализации экономики,
оздоровление обстановки на улицах и в
других общественных местах
Система организации - Координацию по исполнению Программы
и координации по осуществляет администрация Волгоградской
исполнению Программы области и ГУВД области, управления и
организации, указанные в графе
"Исполнитель" раздела "Основные
программные мероприятия" первыми,
являются ответственными за выполнение
мероприятий.
Для выполнения конкретных мероприятий
Программы могут создаваться
межведомственные группы. По итогам
реализации мероприятий Программы заказчик
- координатор к 15 февраля 2002, 2003 и
2004 гг. направляет обобщенную информацию
в Волгоградскую областную Думу и
администрацию Волгоградской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий
Программы по решению главы администрации
Волгоградской области или председателя
Волгоградской областной Думы могут быть
рассмотрены на совещаниях при главе
администрации Волгоградской области или
заседаниях Волгоградской областной Думы
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Областная целевая программа борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы разработана по распоряжению главы администрации Волгоградской области от 4 июля 2000 г. № 648-р.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что в последние годы, несмотря на принимаемые усилия, в области отмечается высокий уровень криминализации населения, видоизменяется характер противоправного, в том числе преступного поведения. В структуре преступности тяжкие и особо тяжкие посягательства составляют 55 процентов. Преступность, прежде всего организованная, продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности, серьезно тормозит социально - экономические и политические преобразования. Преступная среда консолидируется, возрастают профессионализм и масштабность криминальных деяний.
Тяжелое положение складывается в экономике, прежде всего в кредитно - финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, внешнеэкономической деятельности. Совершению экономических и должностных преступлений во многом способствуют факты коррупции и проникновения криминалитета во власть.
Высоким остается число совершаемых убийств, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, разбоев. Более 40 процентов преступлений составляют кражи имущества.
Остается высоким уровень подростковой, молодежной, рецидивной преступности, незаконного оборота наркотиков. Много правонарушений совершается на почве пьянства. Ослаблена система профилактики правонарушений и преступлений.
Не обеспечивается должное состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.
В то же время необходимо отметить, что правоохранительным органам удается удерживать криминогенную обстановку под контролем.
В числе основных причин сложившегося положения лежат просчеты и упущения, допущенные при проведении экономических реформ, которые проводились при отсутствии должной нормативной базы. Следствием их явились криминализация экономики, накопление теневых капиталов, резкое социальное расслоение общества, снижение уровня жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки менее обеспеченных слоев населения.
Немало недостатков имеется в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов. Отмечаются разобщенность их действий, утрата опоры на население, отток профессиональных кадров. Остаются нерешенными многие проблемы финансового обеспечения защищенности их сотрудников.
Существенное влияние на сегодняшнее состояние преступности оказывают усугубляющийся правовой нигилизм населения, внедрение в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверие в способность государства в лице правоохранительных органов защитить интересы личности, общества. Практически разрушена система социальной профилактики правонарушений. Возрастают коррумпированность органов власти, распространенность различных должностных злоупотреблений.
Социально - экономические, психологические, национальные и другие факторы будут способствовать углублению негативных тенденций развития криминальной ситуации в ближайшие годы.
В целом прогноз развития криминогенной обстановки характеризуется как неблагоприятный. Продолжается расширение теневого сектора экономики, рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Возможна дальнейшая консолидация организованных преступных группировок, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за отдельными отраслями экономики, включая сферу финансов, малое, среднее и крупное предпринимательство, активизация межрегиональных сообществ для отмывания криминальных доходов.
Ожидается также усиление стремления организованных групп проникнуть в органы местного самоуправления, попыток подкупа должностных лиц, физического устранения и запугивания неугодных лиц.
На бытовом уровне может наметиться социально - психологический сдвиг, который включит дополнительное количество населения в криминальные отношения, а также рост неверия граждан в способность правоохранительных органов обеспечить им надежную защиту от преступных посягательств. Следствием этого может стать криминальная активность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
Все это требует комплексного подхода и координации действий в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью с учетом накопленного опыта работы правоохранительных органов в новых социально - экономических условиях. Решение этих задач невозможно без широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач.
Основными целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, концентрация всех возможных сил и средств правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств на борьбу с преступностью, прежде всего в сфере экономики и коррупции, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение их раскрываемости, обеспечение безопасности людей на улицах и в других общественных местах, защита граждан от нарушений закона.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление контроля в финансово - кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствам, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормами;
сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает в себя мероприятия по:
организации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
повышению правовой культуры населения;
оказанию юридической помощи населению;
обеспечению гласности в работе правоохранительных органов.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного и местных бюджетов. Учитывая ресурсные ограничения, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год и зависят от исполнения доходной части областного бюджета.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители по согласованию с заказчиком - координатором вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией области и ГУВД Волгоградской области.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации Волгоградской области могут быть рассмотрены на Совете безопасности при главе администрации Волгоградской области.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
повысится защищенность населения от преступных посягательств и его правовая грамотность.