Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 06.12.2002 № 01-11/(84)404-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА № 199 "ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 1998 ГОДА № 473, ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА № 72, ОТ 6 МАРТА 2000 ГОДА № 137, ОТ 5 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА № 234, ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 763)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 декабря 2002 г. № 01-11/(84)404-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 17 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА № 199 "ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 1998 ГОДА № 473,
ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА № 72, ОТ 6 МАРТА 2000 ГОДА
№ 137, ОТ 5 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА № 234,
ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 763)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 года № 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области" (в редакции от 10 сентября 1998 года № 473, от 8 февраля 1999 года № 72, от 6 марта 2000 года № 137, от 5 апреля 2000 года № 234, от 8 октября 2002 года № 763) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением регулируются отношения, связанные с созданием и функционированием системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции от 11 апреля 2002 года);
- Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции от 29 апреля 2002 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 года № 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции от 23 января 1999 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 года № 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" (в редакции от 16 июля 2002 года);
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются неотъемлемой частью гражданского законодательства.
В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации (пункт 1 статья 76) определяет, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Согласно частям 2 и 3 статьи 3 указанного выше Федерального закона законодательство Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации принимают нормативные правовые акты о поэтапном создании органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, частью 2 статьи 9 Федерального закона установлено, что порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исследуемое юридической экспертизой Постановление Администрации Волгоградской области принято с соблюдением требований Конституции Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В тексте Постановления Администрации Волгоградской области противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: ввиду того, что Постановление Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 года № 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области" (в редакции от 10 сентября 1998 года № 473, от 8 февраля 1999 года № 72, от 6 марта 2000 года № 137, от 5 апреля 2000 года № 234, от 8 октября 2002 года № 763) принято в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, юридическая экспертиза пришла к выводу, что оно не противоречит федеральному законодательству.
Примечания. 1. Основанием к проведению юридической экспертизы нормативного правового акта в актуальном состоянии послужило изданное Главой Администрации Волгоградской области и поступившее в Управление юстиции с целью внесения в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы Постановление от 8 октября 2002 года № 763 "О внесении изменения и дополнения в Постановление Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 года № 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области".
Указанным нормативным правовым актом регулируются отношения, связанные с установлением размеров взимаемой на территории Волгоградской области платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поскольку частью 2 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним взимается в размерах, установленных субъектами Российской Федерации, то в компетенцию Главы Администрации Волгоградской области входит регулирование рассматриваемой сферы отношений путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
В результате проведения юридической экспертизы установлено, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 октября 2002 года № 763 "О внесении изменения и дополнения в Постановление Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 года № 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области" соответствует нормам действующего федерального законодательства.
2. Управление юстиции обращает внимание на тот факт, что Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 июля 2002 года № 555 "О переименовании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" признан утратившим силу пункт 2 исследуемого юридической экспертизой Постановления Администрации Волгоградской области, в соответствии с которым было утверждено Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление".

И.о. начальника Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
заслуженный юрист России
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru