Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 28.11.2002
<ПО ДЕЛУ № 264 О НАРУШЕНИИ ВГООТО "СВОБОДНОЕ СЛОВО" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2002 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 264, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в отношении Волгоградской городской общественной организации "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово" (далее по тексту - ВГООТО "Свободное слово"), установила:
В выпуске газеты "Областные вести" от 01 - 08.11.2002 № 44 (436) на странице 13 размещена рекламная статья "Ту водку не ключница делала...", рассказывающая об алкогольной продукции (с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции), водке, производимой ГУП "ЛВЗ "Волгоградский", в частности водках: "Капель", "Чирская", "Царицынская", "Монополька" и др., что является нарушением п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
1. В процессе производства по делу было установлено, что редакция газеты "Областные вести" (ВГООТО "Свободное слово") изготовила и разместила рекламную статью "Ту водку не ключница делала...", рассказывающую о водках, выпускаемых ЛВЗ "Волгоградский", по собственной инициативе. Текстовое содержание рекламы, а также сам макет были изготовлены журналистом ВГООТО "Свободное слово" и в дальнейшем размещены редакцией газеты "Областные вести" в выпуске газеты "Областные вести" от 01 - 08.11.2002 № 44 (436) на странице 13.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" в данном случае рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ВГООТО "Свободное слово" (что подтверждается материалами дела).
2. На заседании Комиссии представитель ВГООТО "Свободное слово" Дроботова Н.В. пояснила, что редакция газеты разместила указанный рекламный материал о продукции ЛВЗ "Волгоградский" по собственной инициативе. Статья была написана журналистом ВГООТО "Свободное слово" Будариной Т. Никаких отношений между ЛВЗ "Волгоградский" и ВГООТО "Свободное слово", связанных с производством и размещением рекламной статьи "Ту водку не ключница делала...", не оформлялось, плата за публикацию с ЛВЗ не взималась. ВГООТО "Свободное слово" вину в нарушении требований статьи 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта..." признало (что подтверждается объяснением председателя правления ВГООТО "Свободное слово" А.В. Кармана от 26.11.2002 № 186, представленным Комиссии).
Представитель ГУП "ЛВЗ "Волгоградский" Аликова В.В. на заседание Комиссии предоставила аналогичные письменные объяснения по факту производства и распространения указанной рекламной статьи (исх. № 1247 от 27.11.2002).
Согласно учредительным документам и объяснениям, представленным представителем ВГООТО "Свободное слово", общество не является организацией, осуществляющей деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель.
Таким образом, в данном случае нарушение п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" допущено со стороны Волгоградской городской общественной организации "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово", выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции ЛВЗ "Волгоградский" с содержанием этилового спирта более 15% в составе выпускаемой продукции.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ВГООТО "Свободное слово" ранее привлекалось Территориальным управлением за нарушение ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта..." (решение Комиссии ТУ МАП по делу № 177 от 18.03.2002), учитывая характер (значимость) совершенного нарушения рекламного законодательства РФ, руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать Волгоградскую городскую общественную организацию "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово" нарушившим п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Выдать Волгоградской городской общественной организации "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово" предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Э.П.КОПЫЛОВА
А.В.ЗИНЧЕНКО





ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 ноября 2002 г. № 264

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 28 ноября 2002 года по делу № 264 о нарушении Волгоградской городской общественной организацией "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово" п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предписывает:
Волгоградской городской общественной организации "Творческое объединение работников независимой прессы "Свободное слово" прекратить нарушение п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а именно:
не распространять (размещать) в газете "Областные вести", а также в средствах массовой информации, учредителем которых является ВГООТО "Свободное слово", рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
Срок исполнения предписания - с момента получения предписания. Срок представления доказательств об исполнении настоящего предписания - 10 декабря 2002 г.
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 2 ст. 19.5 КоАП РФ наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Э.П.КОПЫЛОВА
А.В.ЗИНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru