Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 15.07.2002 № 726-ОД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 Г. № 566-ОД "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 02.07.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 127, 24.07.2002


Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 11.06.2008 № 1694-ОД, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



15 июля 2002 года № 726-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 Г. № 566-ОД
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
областной Думой
2 июля 2002 года

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" следующие изменения и дополнения:
1. В тексте Закона слова "управление финансов" в соответствующих падежах заменить словами "Главное финансово - казначейское управление" в соответствующих падежах.
2. Часть вторую статьи 3 после слов "бюджетные учреждения," дополнить словами "государственные унитарные предприятия,".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия Главного финансово - казначейского управления администрации Волгоградской области

1. Областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Волгоградской области, является Главное финансово - казначейское управление администрации Волгоградской области.
2. Главное финансово - казначейское управление администрации Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект областного бюджета и представляет его главе администрации Волгоградской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
представляет по поручению главы администрации Волгоградской области сторону Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в договорах о привлечении государственных внутренних заимствований Волгоградской области, предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий Волгоградской области;
осуществляет методическое руководство в сфере составления проекта областного бюджета и его исполнения;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
составляет проект консолидированного бюджета Волгоградской области;
разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Волгоградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг от имени Волгоградской области по решению главы администрации Волгоградской области;
получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, проекта консолидированного бюджета Волгоградской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
предоставляет по поручению главы администрации Волгоградской области от имени Волгоградской области государственные гарантии субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
ведет государственную долговую книгу Волгоградской области;
осуществляет управление государственным долгом Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иным бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также федерального и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области;
представляет отчет об исполнении областного бюджета главе администрации Волгоградской области;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Начальник Главного финансово - казначейского управления администрации Волгоградской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4. Главное финансово - казначейское управление администрации Волгоградской области вправе осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, через свои территориальные органы, являющиеся его структурными подразделениями и содержащиеся за счет средств областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации на основании заключенных соглашений с органами местного самоуправления.".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Областные целевые бюджетные фонды

В соответствии с законодательством Российской Федерации могут образовываться областные целевые бюджетные фонды, порядок формирования и расходования средств которых определяется законодательством Волгоградской области. Областные целевые бюджетные фонды включаются (консолидируются) в состав областного бюджета. В законах Волгоградской области об областных целевых бюджетных фондах и об областном бюджете на очередной финансовый год определяются источники формирования и направления расходования средств целевых бюджетных фондов.".
5. В абзаце первом статьи 11 слова "не позднее марта месяца года, предшествующего очередному финансовому году" заменить словами "в течение месяца после направления бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на очередной финансовый год".
6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Информирование органов местного самоуправления

Администрация Волгоградской области одновременно с представлением в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год информирует в письменной форме органы местного самоуправления о размерах предполагаемой финансовой помощи.".
7. В статье 13:
пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
"Для разработки прогнозов социально - экономического развития Волгоградской области, сводного финансового баланса комитет экономики администрации Волгоградской области вправе получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц.";
часть вторую пункта 7 после слов "областных целевых программ," дополнить словами "утвержденных Волгоградской областной Думой и";
пункт 8 дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Главное финансово - казначейское управление администрации Волгоградской области проводит с исполнительными органами местного самоуправления согласование проекта консолидированного бюджета Волгоградской области в целях достижения сбалансированности областного и местных бюджетов. Руководитель межведомственной областной комиссии информирует коллегию администрации Волгоградской области об имеющихся разногласиях и результатах их рассмотрения.";
часть третью считать частью четвертой.
8. В части первой пункта 1 статьи 15:
в абзаце первом слова "(но не позднее 1 октября)" заменить словами "(но не позднее 26 сентября)";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"структуру государственного долга Волгоградской области по видам задолженности и проект программы государственных внутренних заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год для финансирования покрытия дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Волгоградской области;";
дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"решение коллегии администрации Волгоградской области о рассмотрении проекта областного бюджета.".
9. В статье 17:
в тексте статьи слова "проекты областных целевых программ" в соответствующих падежах заменить словами "областные целевые программы" в соответствующих падежах;
абзац первый пункта 4 после слов "предлагается прекратить" дополнить словами "или приостановить";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Внесение изменений в перечень областных целевых программ, утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, допускается только в случае дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращения расходов областного бюджета по отдельным статьям и внесения соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования расходов, предлагаемых соответствующей областной целевой программой.".
10. Абзац четвертый пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"сведения о предельной штатной численности государственных служащих Волгоградской области и сотрудников правоохранительных органов, содержание которых осуществляется за счет средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств.".
11. В статье 22:
часть первую изложить в следующей редакции:
"В течение суток со дня внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год председатель Волгоградской областной Думы направляет его в комитет Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет по бюджету, налогам и финансам), который проводит в течение пяти рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 17 настоящего Закона.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 15 и 17 настоящего Закона, проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее семи рабочих дней подлежит возврату на доработку главе администрации Волгоградской области.".
12. В статье 24:
в части третьей слова "назначает ответственным" заменить словами "своим распоряжением устанавливает сроки и назначает ответственным";
в части пятой после слов "Председатель Волгоградской областной Думы" дополнить словами "своим распоряжением устанавливает сроки и".
13. В абзаце первом статьи 28 слова "для финансирования покрытия дефицита областного бюджета" исключить.
14. В абзаце первом части второй статьи 38 после слова "рассматривает" дополнить словом "и утверждает".
15. Пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. В случаях, определенных пунктом 1 настоящей статьи, орган, исполняющий бюджет Волгоградской области, производит расходование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
16. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Ограничение внесения и рассмотрения законопроектов по сроку

Проекты законов Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в закон Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год могут быть внесены и рассмотрены Волгоградской областной Думой не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года.
Сроки внесения законопроекта должны соответствовать процедуре рассмотрения проектов, установленной статьями 50 и 51 настоящего Закона.".
17. В части второй статьи 58:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"составление и утверждение бюджетной росписи;";
абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.".
18. В пункте 1 статьи 60:
часть третью исключить;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Главным финансово - казначейским управлением администрации Волгоградской области на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями средств областного бюджета.".
19. В статье 61:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета";
часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Принятие денежных обязательств осуществляется путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.".
20. В статье 62:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главное финансово - казначейское управление администрации Волгоградской области осуществляет расходование средств областного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.";
часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.".
21. В статье 68 слова "статьями 69 и 70" заменить словами "статьями 69 и 71".
22. В статье 72:
в пункте 1 после слов "администрации Волгоградской области" дополнить словами "на основании постановления главы администрации о введении режима сокращения расходов";
дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. По представлению главных распорядителей бюджетных средств начальник Главного финансово - казначейского управления администрации Волгоградской области вправе своим распоряжением перемещать бюджетные ассигнования получателям средств областного бюджета по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по всем основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, не более чем на 15 процентов объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.";
пункт 5 считать пунктом 6.
23. Часть вторую статьи 74 изложить в следующей редакции:
"Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению Волгоградской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.".
24. Статью 78 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Глава администрации Волгоградской области вправе заключать договоры с Министерством финансов Российской Федерации, аудиторскими фирмами, другими организациями на проведение на платной основе ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности учреждений и организаций в пределах расходов, утвержденных на эти цели в областном бюджете.".
25. В части четвертой статьи 83 слова ", бюджетных ссуд" исключить.
26. В пункте 2 статьи 84 слова "текущего и предварительного контроля" заменить словами "предварительного, текущего и последующего контроля".
27. В статье 86:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств областного бюджета несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.";
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. К случаям нецелевого использования бюджетных средств относятся:";
дополнить абзацами двенадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, бюджетных ссуд;
другие случаи использования бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.".
28. Статью 89 изложить в следующей редакции:
"Статья 89. Информирование Волгоградской областной Думы

Глава администрации Волгоградской области информирует Волгоградскую областную Думу о ходе исполнения областного бюджета не позднее 30 дней после окончания очередного месяца в форме представления в Волгоградскую областную Думу копии отчета, направляемого в Министерство финансов Российской Федерации.
Контрольно - счетная палата Волгоградской области представляет в Волгоградскую областную Думу информацию о результатах проведенных проверок.".
29. Статью 90 изложить в следующей редакции:
"Статья 90. Рассмотрение информации о ходе исполнения областного бюджета

Волгоградская областная Дума ежеквартально рассматривает информацию о ходе исполнения областного бюджета, представленную главой администрации Волгоградской области с соответствующей пояснительной запиской об исполнении закона Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а также информацию об исполнении за этот период областных целевых программ, и заключение контрольно - счетной палаты Волгоградской области, подготовленное в соответствии с Законом Волгоградской области "О контрольно - счетной палате Волгоградской области".
По результатам рассмотрения принимается постановление Волгоградской областной Думы.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
15 июля 2002 года
№ 726-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru