Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 31.01.2002 № 2/44
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2002 г. № 2/44

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2002 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 г. № 244-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза" на 2002 год.
2. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 31 января 2002 г. № 2/44

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВНОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2002 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Неотложные
меры по активному выявлению и
профилактике туберкулеза" на 2002 год
(далее - Программа)

Государственный - Комитет по здравоохранению администрации
заказчик Программы Волгоградской области

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи Программы - Уменьшение резервуара туберкулезной
инфекции среди населения Волгоградской
области.
Стабилизация эпидемиологической ситуации
по туберкулезу в Волгоградской области.
Совершенствование диагностики
туберкулеза

Сроки реализации - 2002 год
Программы

Основные программные - Создание фонда лекарственных препаратов
мероприятия в связи с ухудшением эпидситуации в
области; создание бактериологического
центра на базе областного клинического
туберкулезного диспансера, оснащенного
автоматизированной системой для
выявления микобактерий туберкулеза типа
ВАСТЕС-960

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Объем и источник - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 7896,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Повышение уровня своевременного
результаты реализации выявления туберкулеза на территории
Программы Волгоградской области.
Стабилизация уровня заболеваемости
туберкулезом

Схема контроля за - Информация о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется в комитет экономики
администрации Волгоградской области

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

В Российской Федерации по-прежнему сохраняется угроза эпидемии туберкулеза. Есть все основания считать, что в Волгоградской области туберкулез стал угрожаемой медико-социальной проблемой. За последние 5 лет заболеваемость туберкулезом выросла на 63 процента и составила 100,2 на 100 тыс. населения. В 2002 году ожидается дальнейший рост заболеваемости туберкулезом. Причем данная тенденция роста предполагается не только за счет увеличения заболеваемости среди лиц, прибывающих из исправительных учреждений системы МВД, мигрантов, лиц, не имеющих постоянного места жительства, но и населения области в целом. В течение ряда лет превышает среднеобластной показатель заболеваемость в Быковском, Октябрьском, Среднеахтубинском районах. Значительный рост заболеваемости отмечен также в Иловлинском, Клетском, Котовском, Ленинском, Михайловском, Ольховском и Суровикинском районах. Смертность от туберкулеза за последние 5 лет возросла на 46,3 процента.
Несмотря на напряженную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, уровень целевых профилактических осмотров для выявления туберкулеза остается низким и составляет 533 на 1000 жителей области по сравнению с 561 по Российской Федерации. Наиболее низкий охват профилактическими осмотрами для выявления туберкулеза в Алексеевском, Дубовском, Новониколаевском, Новоаннинском, Николаевском и Среднеахтубинском районах. По-прежнему остается низким показатель охвата флюорографическим методом обследования населения старше 15 лет - 41,7 процента в среднем по области.
Удельный вес больных, выявленных при профилактических осмотрах, составил 43,8 процента по области по сравнению с 51,4 процента по Российской Федерации; 58 процентов больных активным туберкулезом выявлены при обращении по поводу заболеваний.
Поздняя диагностика привела к тому, что около 56,3 процента больных туберкулезом впервые обратились к специалистам в стадии распада легких и бактериовыделения, в том числе с запущенным фиброзно-кавернозным туберкулезом. Наиболее высокий удельный вес запущенных форм туберкулеза в Алексеевском, Котовском, Новониколаевском, Кумылженском, Руднянском районах и г. Волжском.
В Волгоградской области сформировался значительный резервуар туберкулезной инфекции, контингент больных бациллярными формами туберкулеза имеет тенденцию к росту и составляет 105,6 на 100 тыс. населения по сравнению с 81,5 по Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным важным направлением деятельности противотуберкулезной службы становится активное выявление больных туберкулезом, профилактика распространения инфекции, в том числе в специализированных медицинских учреждениях. Однако материально-техническая база и оснащение туберкулезных больниц и диспансеров не всегда соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Ведущее учреждение противотуберкулезной службы Волгоградской области - Волгоградский областной клинический туберкулезный диспансер, является единственным специализированным учреждением, в котором оказывается хирургическая и гинекологическая помощь больным, осуществляется лечение всех форм туберкулеза. Учреждение обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью всей противотуберкулезной службы Волгоградской области, является учебным центром. В построенном в 1954 году здании Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера более 40 лет не проводился капитальный ремонт, в результате чего учреждение не соответствует предъявляемым к нему санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Отсутствие в учреждении дезинфекционной камеры не позволяет проводить обработку постельного белья и одежды больных. В этих условиях реально существует угроза внутрибольничного инфицирования и инфицирования медицинского персонала. Большая часть имеющегося в учреждении оборудования физически и морально устарела. В настоящее время недостаточно оснащены клиническая и бактериологическая лаборатории учреждения, требуют замены рентгеновские и флюорографические аппараты, отсутствует необходимая эндоскопическая аппаратура. Все вышеперечисленные причины не позволяют Волгоградскому областному клиническому туберкулезному диспансеру, несмотря на высокую квалификацию медицинского персонала, выполнить стоящие перед учреждением задачи по борьбе с туберкулезом.
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, сложившаяся в последние годы, значительное увеличение заболеваемости, количества лиц с клинически излеченным туберкулезом, нуждающихся в проведении химиопрофилактики туберкулеза не реже двух раз в год и противорецидивном лечении, а также рост первичного инфицирования туберкулезом детей диктуют необходимость создания на базе Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера шестимесячного запаса специфических лекарственных веществ.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17 июля 1996 г. № 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 1996 года № 920-II ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 27 января 1997 г. № 96-ОД "О противотуберкулезной помощи и защите населения Волгоградской области от туберкулеза", а также в рамках федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. № 582.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Уменьшение резервуара туберкулезной инфекции среди населения Волгоградской области.
Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Волгоградской области.

Задачи Программы

Обеспечение мероприятий по активному выявлению туберкулеза.
Обеспечение мероприятий по профилактике туберкулеза.
Обеспечение высокого качества обследования больных с применением методов рентгенографии, эндоскопии, лабораторной диагностики.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
оснащение Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера современным рентгеновским, флюорографическим и лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить раннее выявление лиц, больных туберкулезом;
создание резерва лекарственных препаратов в связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Волгоградской области;
оснащение Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера дезинфекционным оборудованием;
организация бронхоэндоскопического центра на базе Волгоградского областного клинического туберкулезного диспансера.

4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит преодолеть неуправляемый рост заболеваемости населения Волгоградской области туберкулезом.
Повышение уровня своевременного выявления туберкулеза снизит количество тяжелых форм туберкулеза, в том числе и в стадии распада, это, в свою очередь, позволит сократить сроки излечения больных, уменьшит расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи, уменьшит риск распространения заболевания.
В результате реализации Программы на территории Волгоградской области удастся стабилизировать уровень заболеваемости населения туберкулезом.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы в 2002 году составят 7896,0 тыс. рублей.

6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------------T-----------T--------------¬

¦ № ¦ ¦ Общая ¦ ¦
¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦ сумма ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+---------------------------------+-----------+---------------

1. Мероприятия по активному Комитет по
выявлению туберкулеза здравоохранению
администрации
Волгоградской
области

1.1. Дооснащение отделения лучевой 3000,0
диагностики Волгоградского
областного клинического
туберкулезного диспансера

1.2. Дооснащение бактериологического 454,0
центра на базе Волгоградского
областного клинического
туберкулезного диспансера

1.3. Дооснащение эндоскопического 746,0
отделения Волгоградского
областного клинического
туберкулезного диспансера

2. Мероприятия по профилактике Комитет по
туберкулеза здравоохранению
администрации
Волгоградской
области

2.1. Приобретение противотуберкулезных 3696,0
препаратов для обеспечения
эффективных контролирующих
сезонных курсов специфической
терапии химиопрофлактики
туберкулеза

Итого 7896,0
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru