Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ЖИРНОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Жирновской районной Думой Волгоградской обл. 12.09.1997)
(ред. от 09.11.2001)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 19.12.2001 № РН-3-01)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Жирновские новости", № 138-139, 15.11.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Жирновского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 57 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 19 декабря 2001 г. № РН-3-01
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Жирновской районной Думой
Волгоградской области
12 сентября 1997 года

УСТАВ
ЖИРНОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 09.11.2001 № 6/34-Д)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Жирновском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей, и осуществляется населением, проживающим на территории муниципального образования, путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Жирновского района. Нормы Устава имеют прямое действие и подлежат защите наряду с федеральным и областным законодательством.
3. Все иные правовые акты, применяемые или принимаемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава, не противоречить ему и действующему законодательству.
4. Устав района принимается представительным органом самоуправления (Думой) после предварительного опубликования в районной газете и обсуждения во всех средствах массовой информации не менее чем за 1 месяц до заседания Думы и вступает в силу после его регистрации и опубликования.
5. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав района принимает представительный орган местного самоуправления - районная Дума.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Жирновского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Жирновского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение; исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных объектов энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
24) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
26) организация и содержание муниципальной информационной службы;
27) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) охрана окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Жирновский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Территория Жирновского района является неотъемлемой частью Волгоградской области. Она определена границами, которые закреплены официальным документом, фиксирующим границы района: план (схема) района, заверенная подписью главы администрации района.
4. Административным центром Жирновского района является г. Жирновск.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Жирновского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения соответствующей территории, а также органов государственной власти Волгоградской области в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Жирновского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

1. Административно - территориальное устройство Жирновского района основывается на исторически сложившемся расселении, учете географического положения и размеров территории, уровня социально - экономического развития территориальных единиц, численности населения, возможностей эффективной организации местного самоуправления и выполнения отдельных функций государственной власти, этнических и культурно - бытовых особенностей жизни населения.
2. В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Жирновского района входят: город Жирновск, 3 поселка: Красный Яр, Линево, Медведицкий; 11 сельсоветов: Алешниковская, Александровская, Бородачевская, Верхне - Добринская, Кленовская, Медведицкая, Новинская, Нижне - Добринская, Тарапатинская, Тетеревятская, Меловатская, в которые входят населенные пункты: с. Морозово, с. Недоступово, с. Фоменково, п. Мельзавод, с. Андреевка, с. Б. Князевка, с. Журавка, с. Н. Бахметьевка, с. Макаровка, с. Подчинное, с. Серпокрылово, с. Чижи, с. Вишневое, с. Бутырки, с. Ершовка, с. Романовка, с. Федоровка, с. Гречихино, с. Песковка, п. Мирный, с. Пограничное и прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В городе, поселках, селах - территориальные подразделения администрации района.

Статья 9. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени постановления, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 19 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
Депутаты работают на неоплачиваемой основе. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов простым большинством голосов сроком на 4 года и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Дума на первом заседании тайным голосованием избирает председателя, заместителя председателя Думы и образует различные комиссии.
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Районная Дума созывается председателем Думы не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Думы, а также главы администрации района. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
4. По вопросам своего ведения районная Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановления. При равном количестве голосов голос председателя районной Думы является решающим.
Изменения или дополнения к Уставу района одобряются на сходах граждан района и принимаются на заседаниях районной Думы не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
5. Постановления районной Думы подписываются главой администрации района в 10-дневный срок с момента его подписания председателем районной Думы и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими постановлениями. В случае отказа главы администрации подписать постановления Думы они вновь обсуждаются на заседании Думы и принимаются окончательно, если за них проголосовало более 2/3 депутатов.
6. Постановления районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Досрочные прекращения полномочий районной Думы:
1) полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Постановления о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Выборы в Жирновскую районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия постановления о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах;
2) районная Дума может быть распущена в результате районного референдума по вопросу о доверии составу районной Думы.

Статья 10. Предметы ведения и контрольные полномочия районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобразовательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фондов;
10) утверждение схемы управления района;
11) вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
12) принятие отставки главы администрации района;
13) образование избирательных комиссий, комиссий местного референдума;
14) право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.
2. Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых либо утверждаемых ею правовых актов;
2) исполнением актов главы администрации района, носящих общеобязательный нормативный характер;
3) исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных и валютных фондов;
4) выполнением муниципальных заказов, программ и планов социально - экономического развития района;
5) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
3. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
4. По решению районной Думы глава администрации района, руководитель органа или структурного подразделения администрации района обязаны в 30-дневный срок представить на ближайшее заседание районной Думы доклад или письменный ответ на запрос о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах ведения районной Думы.
5. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации, если она не противоречит Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 11. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя районной Думы или освобождения его от должности определяется регламентом районной Думы.
2. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данной районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
3. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
3) ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом районной Думы;
4) докладывает районной Думе о положении дел на подведомственной ей территории;
5) подписывает постановления районной Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
6) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
10) обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районной Думы, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
12) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
13) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством;
14) в случае отсутствия председателя обязанности исполняет заместитель председателя районной Думы.

Статья 12. Выборы и полномочия депутата районной Думы

1. Выборы депутатов районной Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством прав граждан.
Порядок проведения выборов определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
2. Очередные, внеочередные выборы депутатов районной Думы, голосование по отзыву депутатов назначаются районной Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Днем очередных выборов депутатов является четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование, установленное настоящим Уставом, если иное не установлено нормативными актами Волгоградской области.
4. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением "О депутате районной Думы", которое принимается решением районной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Волгоградской области".
6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава. Голосование по отзыву депутата назначается по требованию избирателей, проживающих в округе, от которого он избран, в количестве не менее 5% от общего числа избирателей округа.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
5) смерти депутата;
6) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
7) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
8) выезда депутата на жительство за пределы Волгоградской области;
9) отзыва депутата.
Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1 - 6, 8, 9, принимаются районной Думой и оформляются решением Думы. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных п. 7 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске районной Думы.

Статья 13. Комиссия районной Думы

Районная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь законов РФ, Волгоградской области и контроля за деятельностью исполнительных органов в пределах и формах, установленных настоящим Уставом.

Статья 14. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, проживающее на территории района, избранное гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного или прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия на постоянной основе.
3. При администрации района для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей района, общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Глава администрации района принимает участие в заседаниях Думы, выступает с инициативой внеочередного созыва Думы.
5. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
6. Полномочия главы администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
7. Глава администрации района пользуется после освобождения от должности социальными гарантиями, установленными действующим законодательством, и к нему применяется ст. 40.3 Кодекса законов о труде Российской Федерации:
1) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
2) сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия;
3) сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, в порядке исключения, и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен;
4) выплата месячного выходного пособия и сохраняемого среднего заработка производится по прежнему месту работы в следующих случаях:
- неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
8. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района осуществляется в следующих случаях:
1) письменного заявления об отставке;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
4) наличия подтверждающего заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
5) прекращения гражданства Российской Федерации;
6) отзыва избирателями.
9. Отставка главы администрации осуществляется путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы администрации прекращаются с даты, указанной в постановлении районной Думы о принятии отставки.
В случае отзыва избирателями полномочия главы администрации прекращаются с момента принятия районной Думой соответствующего постановления по результатам референдума.
В остальных случаях полномочия главы администрации прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершении указанных действий. Досрочное прекращение полномочий констатируется постановлением районной Думы.
Выборы главы администрации района должны быть назначены не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.
10. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения главой администрации района своих обязанностей, неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Жирновского района, Федерального и областного законодательства глава администрации района может быть досрочно отозван избирателями.
11. Вопрос о досрочном отзыве главы администрации района может быть поставлен в районной Думе группой депутатов районной Думы в количестве не менее 1/3 от их установленного числа, а также населением района, если за проведение голосования по отзыву высказалось не менее 3% жителей района, обладающих избирательным правом.
12. Порядок организации и проведения голосования по досрочному отзыву главы администрации района, сбора подписных листов, подсчета голосов и определения результатов голосования, а также иные вопросы, связанные с досрочным отзывом главы администрации, регулируются Уставом района.
13. Глава администрации района считается отозванным, если в голосовании приняло участие не менее 50% избирателей района и более половины из них проголосовало за отзыв.
14. Глава администрации района на территории Жирновского района не может быть задержан, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.

Статья 15. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
2. Представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры.
3. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
4. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации.
5. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
6. Отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству.
7. Рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям лиц администрации района и принимает по ним решения в соответствии с действующим трудовым законодательством.
8. Вносит в районную Думу на рассмотрение и утверждение проект бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
9. Решает вопрос о дате созыва внеочередных заседаний районной Думы и вносит предложения в повестку дня заседаний.
10. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 16. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного освобождения от должности его полномочия осуществляет первый заместитель или же один из заместителей по его распоряжению.

Статья 17. Глава администрации города, поселка и сельской администрации

1. Главы администраций города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселков, сельских администраций назначаются и освобождаются главой администрации района по согласованию с районной Думой, подотчетны ему и выполняют организационно - распорядительные функции в администрациях в соответствии с наделенными полномочиями.
Главы администраций города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселков, сельских администраций и иные должностные лица этих администраций работают по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
2. Главы администраций города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселков, сельских администраций в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения, работают на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей города, населенных пунктов, входящих в сельские администрации и поселки, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Администрации города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселков, сельские администрации входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
5. Администрации города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселков, сельские администрации самостоятельно решают вопросы управления, финансирования, отнесенные к их ведению.

Статья 18. Полномочия администрации города, поселка, сельской администрации

Городская, поселковая, сельская администрации:
1. Принимают решения по вопросам, касающимся развития своих территорий.
2. Обеспечивают и контролируют исполнение на территории города, поселка, сельской администрации собственных решений и постановлений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц, имеющих установленные законодательством соответствующие полномочия.
3. Решают на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально - экономического и культурного развития на подведомственной территории по согласованию с соответствующими отделами, комитетами и управлениями администрации района.
4. Являются юридическими лицами.
5. По согласованию с районной администрацией распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использование нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, устанавливают порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые.

Статья 19. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, и состоит из главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти района в конкретных сферах управления.
Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном суде.

Статья 20. Полномочия администрации района в области планирования бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1. Разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение и контроль.
2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 21. Полномочия администрации района в области управления собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности, отчуждает объекты муниципальной собственности в соответствии с законом, создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению, это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 22. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 23. Полномочия районной администрации в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально - технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документальной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 24. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

К полномочиям администрации района в области земельных отношений относятся:
1) изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд;
2) разработка и реализация программы использования и охраны земель;
3) управление и распоряжение земельными участками:
- предоставление земельных участков в собственность;
- предоставление земельных участков в аренду;
- предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются);
- предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем на один год;
4) организация ведения земельного кадастра;
5) планирование использования земель, находящихся в ведении района;
6) организация разработки и осуществления планов земельно - хозяйственного устройства района;
7) взимание платы за землю;
8) установление границ территорий земель, передаваемых в ведение поселков, сельских администраций;
9) осуществление общественного контроля за использованием и охраной земель;
10) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
11) организация проведения работ по землеустройству, дача заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
12) определение условий проведения изыскательских работ на территории района;
13) осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
14) предоставление в пользование в установленном порядке водных ресурсов районного значения, разрешение в пределах своей компетенции споров о водопользовании, контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
15) согласование в установленном порядке горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных на территории района, разрешение в пределах своей компетенции споров по вопросам пользования недрами;
16) обеспечение проведения на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
17) организация проведения на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
18) организация проведения экологической экспертизы, проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
19) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
20) направление деятельности контролирующих органов на привлечение к установленной законом ответственности за нарушение природоохранного законодательства в пределах своей компетенции.

Статья 25. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) организует разработку и утверждение схем и проектов районной планировки, проводит контроль за их осуществлением, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевидения.

Статья 26. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, содействует организации закупок, хранения, переработки и продажи сельскохозяйственных продуктов;
6) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест погребения (кладбищ).

Статья 27. Полномочия администрации района в области социально - культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних, в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 28. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) руководит делом социального обеспечения, обеспечивает своевременное и правильное назначение и контролирует выплату установленных законодательством пенсий, пособий и предоставления гражданам законодательством льгот, контролирует работу органов врачебно - трудовой экспертизы;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, осуществляет контроль за своевременным внесением отчислений средств предприятий, организаций, физических лиц в пенсионный фонд;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, готовит документы по вопросам усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам;
11) оказывает помощь в работе обществ инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и других обществ.

Статья 29. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует правоохранительным органам в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности в пределах своей компетенции и согласно Закону РФ "О воинской обязанности";
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 30. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами местного самоуправления.
Условия и порядок организации муниципальной службы, порядок прохождения муниципальной службы, требования к должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами муниципального образования.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Муниципальные служащие, имеющие в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязаны в течение календарного месяца с момента поступления на муниципальную службу передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы.
4. Наименования муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются Законом Волгоградской области от 18 мая 1998 года № 174-ОД "Об утверждении реестра муниципальных должностей Волгоградской области". Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются Законом Волгоградской области от 27 мая 1998 года № 178-ОД "О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы Волгоградской области".
5. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в районе устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
- глава администрации района;
- председатель районной Думы;
- депутаты районной Думы.
6. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в районе учреждаются следующие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б":
Высшая должность:
- первый заместитель главы администрации района;
- заместители главы администрации района;
- управляющий делами администрации района.
7. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления в районе учреждаются следующие муниципальные должности муниципальной службы категории "В":
Высшая должность:
- председатель комитета администрации района;
- начальник отдела администрации района (в том числе главный бухгалтер);
- начальник управления администрации района.
Главная должность:
- заведующий, начальник отдела, председатель комитета территориального структурного подразделения администрации района;
- заведующий, начальник отдела, отдела, входящего в состав комитета, управления администрации района (в том числе главный бухгалтер);
- Глава администрации города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселка, сельсовета.
Ведущая должность:
- заместитель главы администрации города районного подчинения в составе районного муниципального образования, поселка, сельсовета.
Старшая должность:
- ведущий специалист комитета, отдела, управления администрации района;
- ведущий специалист администрации района;
- ведущий специалист комитета, отдела, управления территориального структурного подразделения администрации района.
Младшая должность:
- специалист первой категории администрации района;
- специалист первой категории территориального структурного подразделения администрации района;
- специалист первой категории комитета, отдела, управления территориального, структурного подразделения администрации района.
8. Порядок и условия дисциплинарной ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих федеральными законами и законами Волгоградской области.
9. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются законами Волгоградской области и постановлениями муниципального образования.
10. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением "Об аттестации муниципальных служащих Жирновского района" в соответствии с Законом Волгоградской области от 3 апреля 1998 года № 164-ОД "О порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего муниципальной службы Волгоградской области".
11. Для сдачи квалификационного экзамена муниципального служащего создается квалификационная комиссия.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и проведения квалификационных экзаменов устанавливается Положением "О квалификационной комиссии" в соответствии с законами Волгоградской области и федеральными законами.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Жирновского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 32. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
5. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органа местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органа местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органа местного самоуправления;
- о принятии или изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 33. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районной Думой:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 10% граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в 2/3, большинством голосов от установленного количества депутатов районной Думы.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 34. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 35. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, города, поселка, сельской администрации, районной Думы либо по инициативе 10% населения, органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50% жителей, обладающих избирательным правом. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка, сельской администрации либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (Уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 37. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (Уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 38. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 39. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 40. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Экономическая основа самоуправления района

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.
2. В Жирновском районе гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и равным образом защищаются частная, государственная (федеральная, областная), муниципальная и иные формы собственности.
3. Финансовые ресурсы Жирновского района состоят из средств районного бюджета, внебюджетных фондов, кредитных ресурсов, ассигнований из федерального и областного бюджетов.

Статья 42. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям, учреждениям и местным органам самоуправления во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 43. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 44. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов городской, поселковых, сельских администраций предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отделения от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов районного значения и осуществление органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчисления от федеральных налогов и областных налогов.
6. В случае принятия федеральными и областными органами власти решений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, недостающие средства компенсируются за счет средств федерального или областного бюджета.
Району возмещаются расходы, связанные с его участием в реализации государственных программ Российской Федерации и областных программ.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 46. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районной Думой.

Статья 47. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Статья 48. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 49. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров и действующего законодательства.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 50. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 51. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или Арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 54. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Уставом района, действующим законодательством Российской Федерации.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 56. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района

1. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы и глава администрации района обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий и не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия главы администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
4. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Депутаты осуществляют свои полномочия на неоплачиваемой основе.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 58. Символика района

Жирновский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Жирновской районной Думы
Волгоградской области
В.А.ЛЫСЕНКОВ

Глава администрации
Жирновского района
А.Д.ОБЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru