Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 02.11.2001 № 11/55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Прихоперье", № 145, 01.12.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 19.11.2002 № 14/101.



АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2001 г. № 11/55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА 2002 ГОД

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" Алексеевская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о налоговой системе на территории Алексеевского района на 2002 год с 01.01.2002.
2. Постановление Алексеевской районной Думы № 23/91 от 20.11.2000 "Об утверждении Положения о налоговой системе на территории Алексеевского района на 2001 год" считать утратившим силу.
3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет налогов и сборов возложить на ИМНС РФ по налогам и сборам по Алексеевскому району (Павлову Ю.И.).

Председатель районной Думы
О.В.КЕРСАНОВ





Утверждено
Постановлением
Алексеевской районной Думы
от 2 ноября 2001 г. № 11/55

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА 2002 ГОД

Настоящее положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом РФ частями 1 и 2, Законом РФ "О введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 № 118-ФЗ и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и устанавливает общие принципы налогообложения на территории района в 2002 году, размер налогов и сборов, пошлин и других платежей, а также льготы налогоплательщиков.

1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций взимается на основании Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ.
1.2. Ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в районный бюджет, устанавливается в размере:
14,5 процента - предприятиям и организациям, в том числе через бюджетное регулирование передается по ставке 9,5%.

2. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Налог на доходы физических лиц взимается на основании ст. 224 главы 23 Закона РФ "О введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 № 118-ФЗ.
2.2. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
2.3. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
- от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговые ставки на 2002 год:
2.3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2.3.2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
- выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 ст. 217 настоящего Кодекса;
- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 ст. 213 настоящего Кодекса;
- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 ст. 212 настоящего Кодекса.
2.3.3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении следующих доходов:
дивидендов;
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
2.4. Норматив отчисления удержанного налога на доходы физических лиц в районный бюджет - 100 процентов, в том числе через бюджетное регулирование 50 процентов.

3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Налог на имущество предприятий взимается на основании инструкции "О налоге на имущество предприятий" № 33 от 08.06.95 (с изменениями и дополнениями).
3.2. Ставка налога на имущество предприятий. Ставка налога на имущество предприятий и организаций устанавливается в размере 2% стоимости амортизируемого имущества.
3.3. Норматив отчисления в районный бюджет налога на имущество предприятий и организаций - 50%.

4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 09.12.91 "О налогах на имущество физических лиц", инструкцией МНС РФ "О налогах на имущество физических лиц" № 54 от 02.11.99, с Законом РФ от 14.07.99 № 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на имущество физических лиц".
4.2. Плательщиками налогов на имущество с физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от места пребывания и от того, каким образом эти физические лица осуществляют права по владению, распоряжению и пользованию этим имуществом.

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Ставки имущества ¦ Ставка налога ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦До 300 тыс. рублей ¦ 0,1 процента ¦
¦Свыше 300 тыс. рублей ¦ 0,3 процента ¦
L-------------------------------------+---------------------------


4.3. Налоги на имущество физ. лиц зачисляются в местный бюджет по месту регистрации объекта обложения.
4.4. Норматив отчисления - 100%.

5. НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В
ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ

5.1. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в соответствии с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" от 12.12.91 № 2020-1 (с изменениями и дополнениями) и инструкцией Государственной налоговой службы "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке дарения" № 32 от 30.05.95 (с изменениями и дополнениями).
5.2. Норма отчислений в районный бюджет - 100%.

6. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

6.1. Земельный налог взимается на основании Закона РФ "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91 (с изменениями и дополнениями), инструкции МНС РФ № 56 от 21.02.2000 "О плате за землю", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
В 2002 году ставки земельного налога повышаются по всем категориям земель в 1,12 раза.
6.2. Установить на 2002 год коэффициент к ставкам земельного налога 1994 года за сельскохозяйственные угодья (пашня богарная, пашня орошаемая, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища) вне черты населенных пунктов 6,0. Налог на залежь устанавливается в размере ставок налога богарной пашни аналогичного качества.
6.3. К ставкам земельного налога 1994 года по сельскохозяйственным угодьям, исчисляемым в соответствии с частью 1 статьи 6, частью второй статьи 11 Закона РФ "О плате за землю", установить коэффициент 8,1.
6.4. Ставки земельного налога в среднем по району (в рублях за один гектар в расчете на год):
Совокупный почвенный балл богарной пашни 82,66
Ставки земельного налога 1994 года
Пашня богарная 1 руб. 40 коп.
Пашня орошаемая 2 руб. 90 коп.
Многолетние насаждения 1 руб. 40 коп.
Сенокосы 88 коп.
Пастбища 50 коп.
Средняя ставка по сельскохозяйственным угодьям 1 руб. 30 коп.
Установить, что ставка земельного налога, исчисляемого в соответствии со статьей 8, частью второй статьи 6 и частями первой и второй статьи 9 Закона РФ "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), применяется с коэффициентом 16,1 к ставкам 1994 года.
6.5. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по ставке 10,5 копейки за сотку (0,105 коп. за 1 м2).
6.6. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 8,1 копейки за квадратный метр.
6.7. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения установить в размере 1452 рублей за 1 гектар (14,52 коп. за 1 квадратный метр).
За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог установить в размере 10 руб. 48 коп. за гектар.
6.8. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимать по ставке 10 руб. 48 коп. за гектар.
6.9. Налог за земли лесного фонда устанавливается за период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых производится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
6.10. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда установить по тем же ставкам, что для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, установить в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
6.11. Установить минимальную ставку налога на 1 га сельскохозяйственных угодий низкого качества в размере 0,914 рублей.
6.12. Установить срок уплаты земельного налога в 2002 году 15.09.2002 и 15.11.2002.
6.13. Норматив отчисления в райбюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения - 60%.
6.14. Норматив отчислений земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения и арендной платы за земли несельскохозяйственного назначения в районный бюджет - 100%.
6.15. Для предприятий, организаций, фермерских хозяйств, имеющих земли на территории сельской администрации, расчет земельного налога производить по ставке земельного налога, установленной на территории данной администрации.
6.16. Размер арендной платы в год из фонда перераспределения:
для с/х предприятий, крестьянских и подсобных сельских хозяйств, организованных менее одного года с момента регистрации, 80 рублей за один гектар;
от одного года до двух лет - 100 рублей за один гектар;
более двух лет - 150 рублей за один гектар;
для крестьянских хозяйств, перешедших на упрощенную систему налогообложения, установить размер арендной платы в год за земли сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения, 80 рублей за один гектар;
арендная плата за землю под объектами недвижимости в сельских населенных пунктах за 1 квадратный метр:
- магазины (киоски, павильоны) - 50 руб.;
- промышленные и предприятия по переработке с/х продукции - 0,50 руб.;
- автозаправочные станции - 12 руб.;
- закусочные, кафе - 0,14 руб.;
- индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства - 0,10 руб.
Установить арендную плату на земельных участках под индивидуальным жилищным строительством по истечении трех лет в следующих размерах:
- от 3 до 5 лет - 0,45 руб./кв. м;
- от 5 до 10 лет - 0,90 руб./кв. м;
- свыше 10 лет - 9 руб./кв. м.
Арендную плату перечислять в соответствии с действующим законодательством.

7. ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.1. Ставки году платы за пользованием водными объектами в 2002 увеличиваются в 2,1 раза.
Налоговые ставки, платы устанавливаются в следующих размерах - 160 рублей за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных и водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды.
7.2. Налоговые ставки для предприятий жилищно - коммунального хозяйства 63 рублей за 1000 куб. м воды.
7.3. Норматив отчисления в райбюджет - 100%.

8. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

8.1. В соответствии с Налоговым кодексом РФ частью 2 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установить следующие предельные нормативы регулярных платежей за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых (мел, камни бутовые, щебень, пески строительные и другие нерудные строительные материалы) по ставке 6%, из которых 80% - в федеральный бюджет, 20% перечисляются в региональный бюджет. Сумма налога, остающаяся в региональном бюджете, распределяется 60% - в областной бюджет, 40% - райбюджет.

9. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

9.1. Единый налог на вмененный доход взимается в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и областным Законом № 233-ОД от 18.12.98.
9.2. Плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Алексеевского района в определенных видах деятельности, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
9.3. Ставка единого налога устанавливается в размере 20% вмененного дохода.
Коэффициент базовой доходности (J), учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри населенного пункта, утвердить в размере:
- 1,5 - все улицы ст. Алексеевской;
- 1,3 - все улицы х. Яменского, ст. Усть - Бузулукской, х. Рябовского;
- 1,0 - все улицы остальных населенных пунктов.
Для организаций и предпринимателей, оказывающих: автотранспортные услуги, ремонтно - строительные услуги; аудиторские, юридические, бухгалтерские, консультационные; услуги репетиторства, преподавания и иные услуги в области образования - коэффициент (J) равен 1.
Коэффициент, учитывающий особенности отдельных подвидов предпринимательской деятельности при оказании автотранспортных, медицинских услуг, розничной торговли (K), утвердить в размере:
1,0 - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автобусами, осуществляющими межобластные перевозки и такси;
0,5 - оказание медицинских услуг в медицинских учреждениях, оказывающих населению платные и бесплатные услуги;
1,2 - розничная торговля алкогольной продукцией, если она составляет в объеме реализации не менее 50%;
1,0 - розничная торговля непродовольственными товарами;
2,0 - торговля ювелирными изделиями.
9.4. Суммы единого налога, уплаченные организациями и предпринимателями, зачисляются в федеральный, областной, местный бюджеты, в государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

10. НАЛОГ С ПРОДАЖ

10.1. Налог с продаж взимается в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 № 150-ФЗ и областным Законом от 18.12.1998 № 232-ОД.
10.2. Плательщиками налога с продаж являются:
а) юридические лица РФ;
б) иностранные юридические лица, компании;
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
10.3. Ставка налога с продаж устанавливается с 01.01.2002 в размере 5%.
10.4. Норматив отчислений в районный бюджет налога с продаж - 60%.

11. НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

11.1. Установить для организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, имеющих транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, налог с владельцев транспортных средств в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Наименование объектов налогообложения ¦ Размер налога ¦
¦ ¦(в % от минимального ¦
¦ ¦размера оплаты труда,¦
¦ ¦действующего на дату ¦
¦ ¦ уплаты налога) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя:¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 1,0 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦ 1,6 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Мотоциклы и мотороллеры ¦ 0,4 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Автобусы ¦ 2,4 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Грузовые автомобили и тракторы с мощностью¦ ¦
¦двигателя: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 2,4 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше¦ ¦
¦ 73,55 кВт до 110,33 кВт) ¦ 4,8 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше¦ ¦
¦ 110,33 кВт до 147,1 кВт) ¦ 5,8 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше¦ ¦
¦ 147,1 кВт до 183,9 кВт) ¦ 6,2 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦ 8,6 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ другие самоходные машины и механизмы на¦ ¦
¦ пневмоходу ¦ 2,4 ¦
L------------------------------------------+----------------------


11.2. Налог с владельцев транспортных средств уплачивается в срок до 1 июля текущего года.

12. ГОСПОШЛИНА

Госпошлина взимается на основании Законов Российской Федерации № 226-ФЗ от 31.12.95, № 105-ФЗ от 19.07.97 "О внесении изменений и дополнений в Закон "О государственной пошлине".

13. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

В связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов утвердить дополнительную ставку налога на прибыль в размере 2 процентов в местный бюджет. Согласно п. 1 ст. 8 этого Закона ввести дополнительный налог на прибыль в местный бюджет с 1 января 2002 года.
Взимается налог на рекламу согласно Положению о налоге на рекламу.

14. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ ГОЛОВНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЗА
ФИЛИАЛЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

14.1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации части второй гл. 25 ст. 288 налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
14.2. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по мету нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящиеся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 259 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику.

15. ОТСРОЧКА ИЛИ РАССРОЧКА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

15.1. Порядок рассмотрения, подготовки и отправки документов об изменении срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в районный бюджет.
15.1.1. Поступающие в комитет экономики и управления имуществом Администрации района заявления налогоплательщиков об изменении срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в районный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита (далее - отсрочка, рассрочка по уплате налогов и сборов, налоговый кредит) направляются на рассмотрение. Заявления поступают в финансовое управление Администрации района, где их рассматривают совместно с другими необходимыми для принятия решения документами, представленными налогоплательщиками, в двухнедельный срок со дня их поступления. Финансовое управление дает заключения о целесообразности предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов отдельным налогоплательщикам.
Финансовое управление в случае принятия решения о временном приостановлении уплаты налогов, сборов и пеней на период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов (приложение № 1) извещает об этом решении органы по налогам и сборам по месту регистрации налогоплательщика письмом (приложение № 2) в пятидневный срок со дня принятия данного решения (не приводятся).
Финансовое управление Администрации района совместно с комитетом экономики на основании заключения в пятидневный срок оформляет проект распоряжения Главы Администрации района о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита с приложением проекта договора о предоставлении налогового кредита. Проект договора визируется начальником финансового управления Администрации района и юристом администрации.
Проект распоряжения по предоставлению рассрочки, отсрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита согласовывается в соответствующих структурных подразделениях Администрации района и представляется на рассмотрение Главы администрации.
На основании распоряжения Главы администрации района начальником финансового управления Администрации района издается приказ о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита. Приказ начальника финансового управления Администрации Алексеевского района является основанием для подписания договора о предоставлении налогового кредита в течение семи дней с момента выхода приказа.
Копия приказа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита в трехдневный срок направляется ИМНС по Алексеевскому району, налогоплательщику вместе с письмом (приложение № 6), в котором органу по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика предлагается осуществлять контроль за своевременным погашением предоставленной отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита (не приводится).
15.1.2. Отрицательное решение доводится до сведения налогоплательщика и органа по налогам и сборам по месту его учета письмом в трехдневный срок со дня принятия такого решения.
15.1.3. При отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налогов или сборов. При положительном решении причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита в Администрации района не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
15.1.4. При неполном предоставлении документов, необходимых для принятия решения, или представлении документов, оформленных ненадлежащим образом, районный финансовый отдел в трехдневный срок с момента представления документов запрашивает дополнительную информацию.
15.1.5. В тех случаях, когда с учетом срока получение ответа на запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица, как это предусмотрено ч. 1 Налогового кодекса РФ, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
15.2. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита.
15.2.1. По основаниям, определенным в ч. 1 Налогового кодекса РФ, отсрочка, рассрочка по уплате налогов и сборов, налоговый кредит могут быть предоставлены как по региональным налогам и сборам, так и по федеральным налогам (п. 2 ст. 63 ч. 1 Налогового кодекса РФ) в части, подлежащей зачислению в районный бюджет, обязательства, по уплате которого возникли с момента введения в действие части 1 Налогового кодекса РФ (с 1 января 1999 года).
15.2.2. В случае предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 ст. 64 части первой Налогового кодекса РФ, общий объем отсроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
15.2.3. Во всех случаях обращения налогоплательщик в обязательном порядке представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита;
- справка органа по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока исполнения налогового обязательства, определенных в пункте 1 ст. 62 части 1 Налогового кодекса РФ;
- справка органа по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика о задолженностях в бюджеты разных уровней и о предоставлении ранее, но не уплаченных на момент обращения, отсрочках, рассрочках по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов;
- обязательство налогоплательщика (приложение 7), предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита, выполнение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налоговой задолженности (не приводится);
- Устав организации;
- нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовые состояния налогоплательщика за предыдущий год и истекший период года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства, достоверность которого должна быть подтверждена аудиторской фирмой. Промежуточная отчетность предоставляется в объеме бухгалтерской отчетности;
- документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита - нотариально заверенные договоры залога имущества или поручительства, заключаемые в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части 1 Налогового кодекса РФ;
- выписки из протокола решения общего собрания акционеров о невыплате дивидендов по акциям, за исключением привилегированных, в течение срока действия решения о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов или договора о налоговом кредите.
Кроме того, в зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в районный бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов, перечень которых определяется финансовым управлением Администрации района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15.2.2. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита по основаниям определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса РФ (причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы), представляются следующие документы:
- документ, подтверждающий факт наступления основания, указанного в настоящем подпункте;
- справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
15.2.3. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса РФ (задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа), представляется документ, подтверждающий факт наступления названных оснований.
15.2.4. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса РФ (угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога), предоставляются следующие документы:
- сведение о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита;
- заключение Агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Волгоградской области о возможности наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, сборов и соответствующих пеней и штрафов.
15.2.5. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса (если производство и (или) реализация товаров, выполнение работ или предоставление услуг носит сезонный характер), представляется нотариально заверенная выписка из устава юридического лица, являющегося налогоплательщиком, подтверждающая тот факт, что организация осуществляет вид деятельности, указанный в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года № 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
Взимание платы за предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита осуществляется в следующем порядке:
15.2.6. В случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов:
- по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
- по основаниям, определенным в подпункте 3 и 5 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов.
15.2.7. В случае предоставления налогового кредита:
- по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
- по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
15.3. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий, на которых были представлены отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, и заключенных договоров о предоставлении налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
15.3.1. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых администрацией Алексеевского района были приняты решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, или заключены договоры о предоставлении налогового кредита.
15.3.2. Финансовое управление Администрации Алексеевского района проводит следующую работу:
- ведет реестры предоставленных отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов, а также отдельный персональный учет сумм финансирования налогоплательщиков, получивших отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налоговые кредиты по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса РФ;
- на основании информации, представляемой органами по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика, осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов;
- при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части 1 Налогового кодекса РФ, в десятидневный срок подготавливает проекты распоряжений Главы администрации района. На основании названных распоряжений начальник финансового управления издает приказы ранее принятых решений. Принятое решение в трехдневный срок сообщается налогоплательщику, органу по налогам и сборам по месту нахождения налогоплательщика;
- в случае нарушения налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов в десятидневный срок подготавливают проекты распоряжений Главы администрации района. На основании распоряжений начальника финансового управления издает приказы об отмене ранее принятых решений. Извещение об отмене решений об отсрочке или рассрочке не позднее пяти дней со дня принятия решений направляется налогоплательщику, органу по налогам и сборам по месту нахождения налогоплательщика;
- доводят до сведения налогоплательщика, органа по налогам и сборам по месту его учета решение о применении к налогоплательщику мер ответственности, предусмотренных статьей 68 части 1 Налогового кодекса РФ;
- подготавливают решение о досрочном прекращении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита в десятидневный срок со дня:
получения сообщения о досрочном погашении предоставленной отсрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита;
погашение бюджетом задолженности налогоплательщику в случае, когда отсрочка, рассрочка по уплате налогов и сборов, налоговый кредит были предоставлены по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части 1 Налогового кодекса РФ.
Решение о досрочном прекращении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, налогового кредита направляется органу по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика и налогоплательщику в пятидневный срок со дня принятия решения;
- при не получении от органа по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика по прошествии двух недель после окончания срока действия предоставленной отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов или договора о предоставлении налогового кредита о погашении отсроченной задолженности направляют соответствующий запрос в орган по налогам и сборам по месту учета налогоплательщика.

16. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Практически в полном объеме отменены налоговые льготы. Однако налоговым законодательством предусматривается сохранение льгот по налогу на прибыль, срок действия которых не истек на день вступления в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено сохранение льгот малым предприятиям, а также по вновь созданному производству на период окупаемости.

Списание безнадежных долгов по
местным налогам и сборам

Задолженность по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса РФ на основании невозможности взыскания недоимки в течение года после ее образования из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые по закону может быть обращено взыскание.
Невозможность взыскания недоимки должна быть в каждом отдельном случае подтверждена актом обследования недоимщика. Обследование проводится совместной комиссией, в состав которой входят представители районного финансового отдела, комитета экономики и управления муниципальным имуществом, ИМНС по Алексеевскому району.
В акте обследования должны быть указаны:
- дата составления акта;
- фамилии и должности составителей акта;
- исчисленная и поступившая сумма и размер недоимки и пени по каждому платежу в отдельности;
- имущество недоимщика на день обследования;
- обстоятельства, подтверждающие невозможность взыскания недоимки.
Акт о результатах обследования составляется в одном экземпляре и подписывается составителями акта. На основании акта обследования недоимщика районный финансовый отдел составляет заключение о сложении недоимки и представляет это заключение Главе администрации района на утверждение.
Заключение направляется в налоговый орган в пятидневный срок со дня его утверждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru