РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/948
(с изм. от 24.12.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 12, 25.01.2007
--> примечание.
Начало действия документа - 25.01.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской газете" - 25.01.2007).
Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостанавливалось на 2007 год (Решение Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/952).
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 40/948
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 22.12.2006 № 40/952, от 24.10.2007 № 50/1239,
от 24.12.2008 № 14/412)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Положением о муниципальных целевых программах, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/694 "О Положении о муниципальных целевых программах" (в редакции на 06.07.2006), Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгограда на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Ежегодно в июне и ноябре представлять в Волгоградскую городскую Думу отчет о ходе реализации Программы за текущий период.
2.2. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Волгограда.
2.3. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.Д. Василькова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. № 40/948
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239, от 24.12.2008 № 14/412)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения на территории Волгограда
на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Волгограда на
2007 - 2010 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100
"О федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2006 - 2012 годах";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Разработчики Программы - департамент городского хозяйства
администрации Волгограда;
комитет Волгоградской городской Думы по
городскому хозяйству
Исполнители Программы - департамент городского хозяйства
администрации Волгограда;
комитет по образованию администрации
Волгограда
Цели Программы - сокращение количества дорожно-
транспортных происшествий (далее - ДТП)
с пострадавшими;
формирование общественного мнения по
проблеме безопасности дорожного
движения;
предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
устранение мест концентрации ДТП;
совершенствование организации дорожного
движения на улично-дорожной сети
Волгограда;
установление истинных причин
возникновения ДТП в постоянно
действующих местах концентрации ДТП
Задачи Программы - создание системы пропагандистского
воздействия на население с целью
формирования негативного отношения к
правонарушителям в сфере дорожного
движения;
повышение профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма;
разработка мероприятий по
предупреждению дорожных заторов
Целевые показатели - снижение транспортного риска
и индикаторы Программы (количество лиц, погибших в результате
ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество
лиц, погибших в результате ДТП, на 100
тыс. населения);
снижение тяжести последствий
(количество лиц, погибших в результате
ДТП, на 100 тыс. пострадавших);
сокращение количества мест концентрации
ДТП;
сокращение количества детей,
пострадавших в результате ДТП по
собственной неосторожности
Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники - 28892,0 тыс. рублей за счет бюджета
финансирования Программы Волгограда:
2007 год - 13500,0 тыс. рублей:
I квартал - 3375,0 тыс. рублей;
II квартал - 3375,0 тыс. рублей;
III квартал - 3375,0 тыс. рублей;
IV квартал - 3375,0 тыс. рублей;
2008 год - 8464,0 тыс. рублей;
2009 год - 3464,0 тыс. рублей;
2010 год - 3464,0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых - сокращение к 2010 году количества лиц,
результатов реализации погибших в результате ДТП, на 30% по
Программы сравнению с аналогичным показателем в
2004 году
Контроль за исполнением - администрация Волгограда;
Программы Волгоградская городская Дума
1. Обоснование необходимости реализации Программы
В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики Волгограда.
В Волгограде за 5 лет (2000 - 2004 годы) произошло 5 тыс. ДТП, т.е. в среднем каждый день совершается 3 ДТП, в которых страдают в среднем 3 человека, и каждые 3 дня 1 человек гибнет. В Волгограде сейчас проживает 1025800 жителей. Из каждых 100 тыс. граждан в 2004 году в ДТП пострадало 128, погибло 11 человек.
Критический рост абсолютных и относительных показателей аварийности на автомобильных дорогах Волгограда на протяжении рассматриваемых 5 лет объясняется рядом факторов:
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
несовершенством правового поля для участников движения;
низким уровнем воспитания детей в дошкольных и образовательных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом;
отсутствием профилактических мероприятий по обучению населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
недостаточной контрольно-надзорной деятельностью подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений внутренних дел районов Волгограда на наиболее аварийно-опасных участках улично-дорожной сети Волгограда.
Стремительное увеличение численности легковых автомобилей за рассматриваемые 5 лет и массовое включение в дорожное движение владельцев коммерческого пассажирского автотранспорта привели к существенному изменению условий движения и оказали негативное влияние на состояние аварийности.
Динамика изменения численности автопарка Волгограда
по видам транспорта
Динамика изменения численности автопарка Волгограда
Снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
На протяжении последних 6 лет отмечается поступательный рост количества ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. Неудовлетворительные дорожные условия (недостаточное освещение, неровное покрытие дорог, отсутствие дорожных знаков, разметки и т.д.) согласно данным специальных исследований могут явиться сопутствующей причиной 40 - 50% ДТП.
Например, аварийность по сопутствующим неудовлетворительным дорожным условиям (1997 - 2004 годы) составила:
Аварийность по сопутствующим неудовлетворительным
дорожным условиям (1997 - 2004)
Основным видом ДТП со смертельным исходом на протяжении последних 5 лет (2000 - 2004 годы) остается наезд на пешеходов.
Удельный вес наездов на пешеходов со смертельным исходом составил:
в 2000 году - 73% от общего числа ДТП;
в 2001 году - 75% от общего числа ДТП;
в 2002 году - 68% от общего числа ДТП;
в 2003 году - 60% от общего числа ДТП;
в 2004 году - 71% от общего числа ДТП.
В течение последних 3 лет отмечается устойчивый рост числа ДТП с участием детей.
Неудовлетворительная обеспеченность органов государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда личным составом, автотранспортом, специальной оперативной техникой; государственных станций технического осмотра транспорта - диагностическим оборудованием отрицательно влияет на состояние аварийности.
Численность инспекторского состава отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в действующей редакции) должна составлять 801 человек. На сегодняшний день численность составляет 252 человека, что составляет 36% от нормативов штатной численности.
Отсутствуют методы воздействия со стороны органов местного самоуправления Волгограда по отношению к хозяйствующим субъектам федерального и регионального подчинения, расположенным на территории Волгограда, а также к контрольно-надзорным органам за недостаточную работу по предупреждению ДТП в Волгограде.
Отсутствуют источники целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время мероприятия по повышению безопасности дорожного движения носят сопутствующий характер при проведении ежегодных ремонтных работ на улично-дорожной сети Волгограда, исходя из утвержденных планов финансирования городских дорожных объектов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества погибших в ДТП на территории Волгограда;
формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
устранение мест концентрации ДТП;
установление истинных причин возникновения ДТП в постоянно действующих местах концентрации ДТП;
совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети Волгограда.
Целей Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязывающих мероприятий, направленных на решение следующих программных задач:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения;
вовлечение в профилактическую работу в сфере обеспечения безопасности дорожного движения общественных организаций и объединений, имеющих уставной целью обеспечение безопасности дорожного движения;
подготовка предложений в федеральные и региональные органы власти о выработке механизмов воздействия на автошколы, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
повышение ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также за отсутствие профилактической работы по предупреждению ДТП по вине водителей;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма путем приобретения наглядных пособий, строительства детских автогородков, внедрения световозвращающих приспособлений и т.д.;
определение отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего полномочия в сфере организации дорожного движения на улично-дорожной сети Волгограда;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
обустройство подземных пешеходных переходов;
разработка мероприятий по предупреждению дорожных заторов путем оптимизации скоростных режимов на участках улично-дорожной сети, организации стоянок транспортных средств; применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки, турникетных ограждений и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
3. Основные направления реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы сформированы следующие основные направления, по которым распределены все включенные в Программу мероприятия:
3.1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение их правового сознания
Целью мероприятий настоящего направления является снижение аварийности вследствие "человеческого фактора" посредством:
проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения человека и особенно детей как самой незащищенной категории участников дорожного движения.
Приобретение наглядных пособий и внедрение новых методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков обеспечат активное и творческое овладение детьми знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
3.2. Выявление истинных причин возникновения ДТП в очагах аварийности
Основная задача данного мероприятия заключается в научном исследовании основных причин возникновения ДТП в постоянно действующих местах концентрации ДТП, а именно:
человеческого фактора;
географического фактора;
климатического фактора;
неудовлетворительных дорожных условий;
недостаточной эффективности работы контрольно-надзорных органов и т.д.
На сегодняшний день в Волгограде насчитывается 75 очагов аварийности, из них 27 постоянно действующих на протяжении 4 лет.
К сожалению, ежегодное увеличение объемов капитального ремонта улично-дорожной сети не приводит к снижению аварийности.
На практике не подтверждается закономерность между неблагополучным состоянием организации дорожного движения и состоянием аварийности. Например, в перечень постоянных мест концентрации ДТП не входят зоны расположения крупных торговых объектов (торговый центр "Царицынский пассаж", Центральный универмаг, Центральный рынок, Тракторозаводский вещевой рынок, Ворошиловский универмаг, торгово-развлекательные комплексы "Киномакс" и "Пирамида" и т.д.), а также территория Привокзальной площади. В то же время в 2 очагах аварийности: пр-кт им. В.И. Ленина - пр-кт Металлургов (остановка "ЗКО"); пр-кт им. В.И. Ленина (участок ул. Ополченской и ул. им. Дегтярева) - постоянно функционирует пост дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения. В этих очагах аварийности имеются необходимые дорожные знаки и разметка, освещение проезжей части осуществляется светильниками марки ЖКУ с лампами марки ДнаТ-250 (желтого света). Все ДТП произошли в этих очагах лишь в результате грубых нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Волгограда позволит выявить реальные причины возникновения ДТП в постоянных местах концентрации ДТП.
3.3. Ликвидация постоянно действующих мест концентрации ДТП
В целях устранения постоянно действующих 27 мест концентрации ДТП необходимо:
создать совместную информационно-аналитическую группу по сбору и анализу ДТП в постоянных местах концентрации ДТП;
обследовать участки автомобильных дорог дорожными лабораториями в местах концентрации ДТП, рассчитать интенсивность дорожного движения и пропускную способность улично-дорожной сети;
на основе полученных данных разработать комплексную схему организации дорожного движения в Волгограде, обосновать целесообразность введения одностороннего движения на отдельных участках дорог, а также размещения каждого технического средства организации дорожного движения на конкретном участке улично-дорожной сети, спроектировать транспортные, пешеходные потоки, маршруты движения пассажирского транспорта, перевозки опасных грузов и т.д.
3.4. Улучшение организации дорожного движения
Строго в соответствии с вновь разработанной схемой организации дорожного движения необходимо:
проведение мероприятий по реконструкции отдельных участков улично-дорожной сети Волгограда с расширением проезжей части, обустройству и оснащению техническими средствами организации движения при реализации муниципальной целевой программы "Автомагистраль" модернизации и ремонта автомобильных дорог Волгограда на 2006 - 2007 годы, утвержденной Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 25.01.2006 № 27/536 "О программе "Автомагистраль" модернизации и ремонта автомобильных дорог Волгограда на 2006 - 2007 годы" (в действующей редакции);
проведение капитального ремонта мостов, путепроводов, подземных пешеходных переходов при реализации целевой программы по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 48/907 "О целевой программе по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2003 - 2012 годы" (в действующей редакции);
восстановление на основных транспортных магистралях Волгограда автоматизированной системы управления дорожным движением на основе разработанной схемы дислокации светофорных объектов.
Это позволит к 2011 году ликвидировать 27 постоянных мест концентрации ДТП из 75 и таким образом снизить на 30% число погибших в ДТП.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей Программе.
По поручению администрации Волгограда (заказчика Программы) департамент городского хозяйства администрации Волгограда совместно с комитетом по образованию администрации Волгограда разрабатывают и направляют в департамент финансов администрации Волгограда сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет бюджета Волгограда на очередной финансовый год. В рамках реализации отдельных мероприятий Программы создаются рабочие группы с участием представителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по направлениям Программы.
Основные исполнители Программы согласовывают на соответствующих этапах технические задания и акты выполненных работ, вносят предложения заказчику Программы по возможному составу исполнителей работ, участвуют в работе конкурсных комиссий по определению исполнителя работ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с исполнителями на основании проведенных конкурсов и в соответствии с Положением о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде, принятым Решением Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 № 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде" (в действующей редакции).
5. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет заместитель главы Волгограда - председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Волгограда.
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда ежегодно организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет его до 1 марта заместителю главы Волгограда - председателю комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Волгограда, первому заместителю председателя Волгоградской городской Думы, в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, а также в департамент финансов администрации Волгограда (по расходованию средств бюджета Волгограда). Информация об итогах реализации Программы представляется в Волгоградскую городскую Думу.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
к 2011 году ликвидировать 27 постоянных мест концентрации ДТП из 75 и таким образом снизить на 30% число погибших в ДТП;
выработать четкий механизм взаимодействия территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, средств массовой информации, образовательных учреждений, рекламных компаний, дорожных служб по обеспечению безопасности дорожного движения;
создать благоприятные условия для инициатив в различных секторах бизнеса (телевидение, реклама, мода, музыка, литература, проектирование и т.д.) в качестве поддержки деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения.
7. Финансово-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 28892,0 тыс. рублей из бюджета Волгограда согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование программных мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгограда на 2007 - 2010 годы" к настоящей Программе.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах будут уточняться при формировании бюджета Волгограда на соответствующие годы.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Волгограда на 2007 - 2010 годы",
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. № 40/948
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239, от 24.12.2008 № 14/412)
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Волгограда на 2007 - 2010 годы",
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. № 40/948
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 28892,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ Период ¦ Финансовые затраты (тыс. руб.) ¦
¦ +-------------------------T------------------------+
¦ ¦ бюджет Волгограда ¦ итого ¦
+-------------+-------------------------+------------------------+
¦2007 год ¦ 13500,0 ¦ 13500,0 ¦
+-------------+-------------------------+------------------------+
¦2008 год ¦ 8464,0 ¦ 8464,0 ¦
+-------------+-------------------------+------------------------+
¦2009 год ¦ 3464,0 ¦ 3464,0 ¦
+-------------+-------------------------+------------------------+
¦2010 год ¦ 3464,0 ¦ 3464,0 ¦
+-------------+-------------------------+------------------------+
¦Итого ¦ 28892,0 ¦ 28892,0 ¦
L-------------+-------------------------+-------------------------
1. Проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - водитель!", "Зебра" и т.д.:
2 операции в квартал;
8 операций в год;
32 операции за 2007 - 2010 годы.
Стоимость одной операции (призы, подарки и т.д.) - 10000 рублей.
Стоимость операций в год - 10000 руб. x 8 операций = 80000 рублей.
Стоимость операций за 2007 - 2010 годы - 80000 руб. x 4 года = 320000 рублей.
2. Проведение детских смотров-конкурсов и профильной лагерной смены юных инспекторов движения:
5 конкурсов в год;
20 конкурсов за 2007 - 2010 годы.
Стоимость одного конкурса - 12000 рублей.
Стоимость конкурсов в год - 12000 руб. x 5 конкурсов = 60000 рублей.
Стоимость конкурсов за 2007 - 2010 годы - 60000 руб. x 4 года = 240000 рублей.
Профильная лагерная смена отрядов юных инспекторов движения - 100 человек.
Стоимость пребывания в выездном лагере 1 человека - 5000 рублей ежегодно.
Стоимость пребывания в выездном лагере 100 человек в год:
5000 руб. x 100 человек = 500000 рублей.
Итого по проведению детских смотров-конкурсов и профильной лагерной смены юных инспекторов движения в год - 500000 руб. + 60000 руб. = 560000 рублей.
Общая стоимость проведения детских смотров-конкурсов и профильной лагерной смены юных инспекторов движения за 2007 - 2010 годы - 560000 руб. x 4 года = 2240000 рублей.
3. Укрепление материальной базы опорных учреждений по изучению правил дорожного движения:
3.1. Создание и оснащение новых кабинетов по безопасности дорожного движения:
по одному кабинету в районе Волгограда ежегодно;
всего 8 кабинетов в год.
Оформление и оснащение оборудования одного кабинета - 16000 рублей, из них:
10000 рублей - телевизор и видеомагнитофон;
6000 рублей - уголок, плакаты, тренажерные устройства, игры, дорожные знаки, литература, макеты перекрестков, аудио- и видеокассеты и т.д.;
16000 руб. x 8 кабинетов = 128000 рублей.
3.2. Изготовление уголков безопасности для 166 школ Волгограда за период 2007 - 2010 годов:
цена одного уголка - 500 рублей;
166 школ: 4 года = 42 школы в год.
Стоимость одного уголка в год - 500 руб. x 42 школы = 21000 рублей.
3.3. Обновление транспортных площадок (ежегодно) для 166 школ и 223 детских садов, итого - 389 образовательных учреждений:
обновление одной площадки - 230 рублей;
230 руб. x 389 образовательных учреждения = 89000 рублей.
Стоимость укрепления материальной базы на один год:
128000 руб. + 21000 руб. + 89000 руб. = 238000 рублей ежегодно.
Общая стоимость укрепления материальной базы опорных учреждений по изучению правил дорожного движения за 2007 - 2010 годы:
238000 руб. x 4 года = 952000 рублей.
4. Приобретение методической литературы, печатных и электронных учебных пособий для 440 образовательных учреждений:
166 школ;
223 школ;
41 учреждения дополнительного образования;
10 интернатных учреждений.
На одно образовательное учреждение приобретается 50 экземпляров ежегодно.
Цена одного экземпляра пособия - 26 рублей.
Стоимость приобретения комплекта наглядных пособий на одно образовательное учреждение:
26 руб. x 50 экземпляров = 1300 рублей.
Стоимость приобретения наглядных пособий для 440 образовательных учреждений в год:
1300 руб. x 440 образовательных учреждений = 572000 рублей.
Общая стоимость приобретения методической литературы, печатных и электронных учебных пособий для 440 образовательных учреждений за 2007 - 2010 годы:
572000 руб. x 4 года = 2288000 рублей.
5. Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых (опорных) образовательных учреждений, всего 24 опорных образовательных учреждения, из них:
14 школ; 10 детских садов:
Тракторозаводский район МОУ СОШ № 29;
Волгограда МОУ СОШ № 45;
МДОУ детский сад № 276;
Краснооктябрьский район МОУ СОШ № 5;
Волгограда МОУ СОШ № 13;
МДОУ детский сад № 375;
МДОУ детский сад № 59;
Центральный район МОУ СОШ № 84;
Волгограда МОУ ДЮЦ Волгограда;
МДОУ детский сад № 155;
Дзержинский район МОУ СОШ № 101;
Волгограда МОУ лицей № 9;
МДОУ детский сад № 327;
Советский район МОУ СОШ № 54;
Волгограда МОУ СОШ № 140;
МДОУ детский сад № 140;
Кировский район МОУ лицей № 10;
Волгограда МДОУ детский сад № 255;
Красноармейский район МОУ СОШ № 124;
Волгограда МОУ гимназия № 6;
МДОУ детский сад № 285;
МДОУ детский сад № 374.
Стоимость оборудования одной опорной школы составляет 66000 рублей для приобретения и оформления:
уголка по безопасности дорожного движения;
плакатов, дорожных знаков, стендов;
тренажеров и аппаратов для проверки знаний правил дорожного движения;
настольных книг и дидактического материала;
компьютера с мультимедийным проектором;
компьютерных программ;
телевизора;
видеомагнитофона и др.
Стоимость оборудования опорных 14 школ на период 2007 - 2010 годов:
66000 руб. x 14 школ = 924000 рублей.
Стоимость ежегодного оборудования для опорных 14 школ:
924000 руб.: 4 года = 231000 рублей.
Стоимость оборудования для опорного детского сада - 16000 рублей.
Стоимость оборудования для 10 детских садов на период 2007 - 2010 годов:
16000 руб. x 10 детских садов = 160000 рублей.
Стоимость ежегодного оборудования для 10 детских садов:
160000 руб.: 4 года = 40000 рублей.
Стоимость оборудования 24 опорных школ и детских садов ежегодно составляет:
40000 руб. + 231000 руб. = 271000 рублей.
Стоимость оборудования для 24 опорных образовательных учреждений на период 2007 - 2010 годов составляет:
271000 руб. x 4 года = 1084000 рублей.
6. Создание специальных тематических телепередач:
1 минута в эфире на "Волгоград - ТРВ" - 1500 рублей;
1 передача из расчета 1500 руб. x 5 минут = 7500 рублей;
еженедельно - 1 передача стоимостью 7500 рублей.
Стоимость 4 передач в месяц:
7500 руб. x 4 передачи = 30000 рублей.
Стоимость 48 передач в год:
30000 руб. x 12 месяцев = 360000 рублей.
Общая стоимость специальных тематических передач на период 2007 - 2010 годов составит:
360000 руб. x 4 года = 1440000 рублей.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда