Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 26.04.2000 № 534
(ред. от 11.10.2001)
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 19.06.2002 № 685.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2000 г. № 534

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 11.10.2001 № 1185)

В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета города территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда постановляю:
1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).
2. Возложить на департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда следующие функции:
2.1. Осуществление общего методического руководства.
2.2. Предоставление в установленном порядке в органы статистики сведений о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Руководителям территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда представлять в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Г.Н. Володькина.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 26 апреля 2000 г. № 534

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Уставом города-героя Волгограда, Постановлением администрации Волгограда от 15 марта 1999 г. № 312 "О порядке размещения муниципального заказа".
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации закупки товаров, работ и услуг (далее именуется продукция) для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств, содействия занятости населения, создания приоритетных условий для отечественного товаропроизводителя.
1.3. Настоящее Положение действует до принятия аналогичного положения Волгоградским городским Советом народных депутатов.
(п. 1.3 введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)

2. Основные понятия

2.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
2.3. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
2.4. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.5. Организатор конкурса - муниципальный заказчик в лице администрации Волгограда либо ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для принятия решения о победителе конкурса. Конкурсная комиссия формируется из представителей организатора конкурса и представителей организаций, отвечающих за формирование муниципального заказа.
2.7. Конкурсная документация - предоставляемый за плату участникам конкурсов комплект документов, содержащий исходную информацию о проведении конкурсов и о предмете конкурсов.
2.8. Заказчик - муниципальный заказчик в лице администрации Волгограда либо ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, других организаций, имеющих право расходования средств из бюджета города и внебюджетных фондов администрации Волгограда на закупку продукции для муниципальных нужд Волгограда.
2.9. Участник - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг и подавший заявку на участие в конкурсе.

3. Основные принципы организации закупки
товаров, работ и услуг

3.1. Основными принципами организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, комплексного социально-экономического развития муниципального образования, являются:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности;
- расширение и стимулирование участия в развитии предприятий различных форм собственности, расположенных на территории города;
- развитие конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- открытость процесса использования средств бюджета города;
- совершенствование системы управления муниципальной собственностью;
- в соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществлять исключительно на основе муниципальных контрактов.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)
3.2. Основанием для размещения закупки продукции является заявка на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заявка оформляется заказчиком и передается в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда для формирования муниципального заказа. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда формирует муниципальный заказ совместно с департаментом финансов администрации Волгограда и представляет материалы на утверждение главе администрации Волгограда.
3.3. Решение о формировании, содержании, сроках выполнения и способах размещения закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд принимается постановлением администрации Волгограда, исходя из потребностей муниципального образования.
Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд предусматривают:
- благоустройство территории муниципального образования;
- коммунальное обслуживание населения;
- строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- производство продукции и оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- других работ и услуг.
3.4. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
3.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
- цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
3.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

4. Основание и предмет конкурса

4.1. Организатор конкурса вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной группы.
4.2. Предметом конкурса является право на заключение муниципального контракта - договора.
4.3. Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд. Основными критериями оценки заявок участников являются качество, стоимость и (или) срок поставки продукции по принимаемому к исполнению муниципальному заказу. При прочих равных условиях предпочтение отдается товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Волгограда.
4.4. В случае необходимости заказчик вправе определить дополнительные критерии оценки.
4.5. В зависимости от формы проведения конкурсы могут быть открытыми или закрытыми по составу участников. Решение о форме проведения конкурсов принимает заказчик.

5. Предварительный отбор участников открытого конкурса

5.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным его организатором.
5.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных его организатором;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
5.4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходов организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
5.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия государственного контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные его организатором.
5.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя), полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в части разъяснения положений документации о предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
5.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным его организатором, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
5.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
5.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

6. Извещение о проведении открытого конкурса

6.1. Извещение о проведении открытого конкурса его организатор публикует в средствах массовой информации.
6.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных его организатором;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения муниципального контракта.

7. Условия предоставления конкурсной документации

Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

8. Содержание конкурсной документации

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 11.10.2001 № 1185)

Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой; соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
- описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые заказчиком лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- соответствующее разъяснение в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты прав на предоставленное обеспечение указанной заявки;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
- способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
- срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
- ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативно-правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
- соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.

9. Разъяснение положений конкурсной документации

Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

10. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

10.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о его проведении в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
10.2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он, в случае необходимости, может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
10.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
10.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
10.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный его организатором по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).

11. Срок действия, изменение и отзыв заявок
на участие в открытом конкурсе

11.1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
11.2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе его организатор вправе предложить его участникам продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
11.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в нем. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в нем.

12. Конкурсная комиссия

12.1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
12.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

13. Вскрытие конвертов с заявками
на участие в открытом конкурсе

13.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
13.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в нем.
13.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол его проведения. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

14. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок
на участие в открытом конкурсе

14.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения его победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
14.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в нем.
14.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
14.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Положения;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)

15. Определение победителя открытого конкурса

15.1. Победителем открытого конкурса признается его участник, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
15.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным его организатором.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса его организатору станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным его организатором, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и его новый победитель определяется в соответствии с пунктом 15.1 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
15.3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, его организатор определяет нового победителя из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с пунктом 15.1 настоящего Положения.
15.4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем.
15.5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Положения пункта 15.5 не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).
15.6. Конкурс, в котором принимало участие менее двух участников, признается несостоявшимся.
(п. 15.6 введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)
15.7. Конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом и настоящим Положением, может быть признан недействительным в судебном порядке.
(п. 15.7 введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)

16. Закрытый конкурс

16.1. Организатор конкурса по согласованию с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
16.2. При проведении закрытого конкурса каждому поставщику (исполнителю) направляется приглашение принять участие в закрытом конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
16.3. К условиям проведения закрытых конкурсов применяются положения разделов 5 - 15 настоящего Положения.

17. Двухэтапный конкурс

17.1. Организатор конкурса по согласованию с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
17.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения разделов 5 - 16 настоящего Положения.
17.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса его организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса его организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
17.4. На втором этапе двухэтапного конкурса его участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
17.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения его победителя в соответствии с пунктами 14.1 и 15.1 настоящего Положения.

18. Размещение заказов на закупки товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд простыми способами
закупок, не требующими проведения конкурсов

18.1. Простые способы закупки товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд применяются для закупки продукции относительно небольших объемов; при организации срочных закупок; а также при закупке из единственного источника (поставщика).
18.2. Простые способы закупки продукции осуществляются путем:
- запроса котировок цен и принятия решения котировочной комиссией;
- закупки из единственного источника (поставщика).
18.3. Размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд простыми способами закупок осуществляется организациями, финансируемыми за счет средств бюджета города, только при наличии согласования с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда. При этом заказчик обязан давать объяснения обстоятельств, из которых он исходит при размещении заказов на закупки продукции для муниципальных нужд простым способом.
18.4. Организации, финансируемые за счет средств бюджета города, обязаны в недельный срок после проведения конкурса на поставку продукции для муниципальных нужд простыми способами закупки представлять в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда отчет (протокол) о процедурах закупки.

19. Запрос котировок цен

19.1. Департаменты, комитеты и управления администрации Волгограда, другие организации, финансируемые за счет средств бюджета города, (далее именуются - заказчики) вправе проводить закупки продукции способом запроса котировок цен при соблюдении следующих условий:
- цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
19.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Оценка проводится самостоятельно или с привлечением экспертов. При проведении конъюнктурных исследований охватывается максимально возможное, с технической точки зрения, число регионов.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (далее именуются - претенденты).
19.3. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком котировки цен у претендента;
- котировочная заявка (котировка цен) претендента.
19.4. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень утверждается руководителем организации-заказчика или его уполномоченным лицом.
19.5. Заказчиком осуществляется запрос котировки цен на закупки продукции для муниципальных нужд Волгограда по форме 1 согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19.6. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление заказчиком запроса не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
19.7. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменном виде, подписанную правомочным представителем поставщика и заверенную печатью. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен.
19.8. Котировочная заявка (котировка цен) претендента на поставки продукции для муниципальных нужд Волгограда содержит информацию по форме 2 согласно приложению 3 к настоящему Положению.
19.9. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
19.10. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Волгограда. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет сравнительную таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировочные заявки, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
19.11. Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
19.12. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам в эти же сроки направляется сообщение об отклонении их заявок.
19.13. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, в установленном порядке заключается муниципальный контракт.
19.14. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен заказчик составляет отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- сравнительная таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя с обоснованием заключения с ним контракта.
19.15. Отчет (протокол о процедурах закупок) в недельный срок после проведения конкурса простым способом закупок представляется заказчиком в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда.

20. Закупки продукции для муниципальных нужд
из единственного источника

20.1. Закупки продукции для муниципальных нужд из единственного источника - это способ закупки, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
20.2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика при условии письменного согласования с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда в случаях:
- если вследствие чрезвычайных объективных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика), либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупки продукции определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика).
В своем отчете (протоколе о процедурах закупок) заказчик обязан дать обоснование, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данной продукции, не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
- наличия обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закупка специальной техники и оборудования и другой продукции, закупка которой составляет государственную тайну), если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
- если при организации закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
20.3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

21. Муниципальный контракт (договор)

21.1. Независимо от способа размещения закупки между заказчиком и исполнителем заключается муниципальный контракт (договор).
21.2. Муниципальный контракт (договор) определяет права и обязанности заказчика и исполнителя по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения заказчика и исполнителя.
21.3. Заказчик предоставляет гарантии по обязательствам, указанным в договоре в пределах средств, выделяемых из бюджета города.
21.4. Основанием для заключения муниципального контракта (договора) является решение конкурсной комиссии.
Муниципальный контракт (договор) должен включать следующие данные:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения;
- порядок приема;
- порядок расчета;
- возможность и условия расторжения договора сторонами;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон;
- обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий договора.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 11.10.2001 № 1185)
Муниципальный контракт (договор) подписывается заказчиком и исполнителем, являющимися сторонами договора.
21.5. Муниципальным контрактом (договором) могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика за ходом работ и оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
К обязательным относятся также требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для населения муниципального образования, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
21.6. Муниципальный контракт (договор) считается исполненным с момента подписания сторонами договора акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
21.7. Муниципальный контракт (договор) является недействительным с момента его заключения в случаях:
- нарушения правил торгов;
- подписания договора лицом, которое не может быть признано исполнителем в соответствии с действующим законодательством;
- нарушения условий размещения;
- незаконного изменения способа размещения;
- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

22. Финансирование (оплата) муниципального заказа

(введен Постановлением Администрации г. Волгограда
от 11.10.2001 № 1185)

22.1. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, выделенных заказчику бюджетом города, а также с учетом реального поступления в бюджет города финансовых ресурсов.
22.2. Полученные из бюджета города средства на оплату муниципального заказа расходуются строго по целевому назначению.
22.3. Непосредственное финансирование работ по выполнению муниципального заказа осуществляет заказчик. Порядок оплаты за выполнение муниципального заказа определяется условиями договора, заключенного между заказчиком и исполнителем.
22.4. При заключении муниципального контракта определяются обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных видов расходов, учитываемых при осуществлении финансирования муниципального заказа.
22.5. В случае недостаточности средств бюджета города для оплаты муниципального заказа заказчик обязан своевременно урегулировать возникшую проблему путем надлежащего оформления своей задолженности и предоставления гарантий их исполнения, согласованных с исполнителем муниципального заказа.
В качестве инструментов для удовлетворения требований исполнителя по оплате выполненного муниципального заказа могут выступать:
- краткосрочные заемные средства в установленных законодательством Российской Федерации пределах для покрытия кассовых разрывов;
- банковские гарантии;
- гарантии органа местного самоуправления или предоставление налоговых льгот;
- краткосрочные финансовые инструменты;
- разрешенные законодательством ценные бумаги.
22.6. В случае неоплаты или несвоевременной оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) заказчик несет ответственность в соответствии с муниципальным контрактом (договором) и действующим законодательством Российской Федерации.
22.7. В случае расходования на финансирование муниципального заказа средств резервного фонда их направление осуществляется исключительно на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

23. Разрешение разногласий

Решения, принятые организатором конкурса при проведении открытого, закрытого, двухэтапного конкурсов, при размещении заказов для муниципальных нужд, не требующих проведения конкурсов, закупки продукции из единственного источника могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда





Приложение 1
к Положению об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд,
утвержденному Постановлением
администрации Волгограда
"О Положении об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд"
от 26 апреля 2000 г. № 534

ЗАЯВКА
на закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд
на _____ год

__________________________________________________________________
(полное наименование организации, формирующей муниципальный
__________________________________________________________________
заказ, с указанием адреса и номера телефона)

ЗАКАЗ № _____

1. Товарная группа _______________________________________________
2. Номер позиции в товарной группе _______________________________
3. Наименование изделия или вида услуг ___________________________
4. Единица измерения _____________________________________________
5. Объем заказа __________________________________________________
6. Цена за единицу (руб.) ________________________________________
7. Полная стоимость заказа (тыс. руб.) ___________________________
8. Требования по срокам поставки: I кв. II кв. III кв. IV кв.
(тыс. руб.) _____ ______ _______ ______
9. Требования по качеству, соответствию ТУ, ГОСТам или
международным стандартам
__________________________________________________________________
10. Информация о предлагаемой форме и сроках оплаты
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Источники финансирования (тыс. руб.):
бюджет города ____________________________________________________
целевые бюджетные фонды __________________________________________

Подпись руководителя
организации, формирующей
муниципальный заказ

Согласование с
департаментом финансов
администрации Волгограда





Приложение 2
к Положению об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд,
утвержденному Постановлением
администрации Волгограда
"О Положении об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд"
от 26 апреля 2000 г. № 534

Форма 1

ЗАПРОС КОТИРОВКИ ЦЕН
на закупки продукции для муниципальных нужд Волгограда

Кому _____________________________________________________________
(наименование поставщика)

Уведомляем Вас, что заказчик _____________________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального заказчика)
предусматривает осуществить для муниципальных нужд способом
запроса котировки цен закупку следующей продукции:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование продукции) (количество)

Место поставки ___________________________________________________
Сроки поставки ___________________________________________________
Условия оплаты за поставленную продукцию _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной
продукции просим представить прилагаемую котировочную заявку
(котировку цен) по адресу ________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, телефакс заказчика)

Срок окончания принятия заявок ___________________________________

Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом
затрат на транспортировку, страхование груза, уплаты налогов,
таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Уведомляем Вас, что настоящий запрос и котировочная заявка
поставщика не порождает для сторон никаких дополнительных
обязательств.
Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен).

________________________________
(подпись руководителя, печать)
_______________________ (телефон)
__________________________ (дата)





Приложение 3
к Положению об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд,
утвержденному Постановлением
администрации Волгограда
"О Положении об организации
закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд"
от 26 апреля 2000 г. № 534

Форма 2

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА (котировка цен)
на поставки продукции для муниципальных нужд Волгограда

Кому _____________________________________________________________
(наименование заказчика)
Поставщик ________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(наименование поставщика)
изучив направленный Вами запрос котировки цен на закупку продукции
для муниципальных нужд, предлагает осуществить поставку по
указанному Вами адресу по ценам: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование продукции) (цена с учетом всех затрат,
налогов, сборов и других обязательных платежей)

В случае Вашего подтверждения принятия нашей заявки обязуемся
поставить данную продукцию в соответствии со сроками, указанными в
запросе котировки цен. С условиями оплаты согласны.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о признании нашей
заявки, победившей в конкурсе, будет выполнять роль обязательного
контракта между нами.

_______________________________ _______________ ________________
(подпись руководителя, печать) (дата) (телефон)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru