РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 № 39/915
(с изм. от 30.11.2007)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2007 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 11, 24.01.2007
Снят с контроля в связи с исполнением (Решение Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 № 8/249).
Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостановлено на 2007 год (Решение Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/952 (ред. 30.11.2007)).
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. № 39/915
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2007 ГОД
(с изм., внесенными Решением Волгоградской городской Думы
от 22.12.2006 № 40/952 (ред. 30.11.2007))
В целях сохранения и укрепления здоровья детей, руководствуясь статьями 5, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2007 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2007 год.
2.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. № 39/915
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2007 ГОД
Паспорт муниципальной целевой программы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2007 год
Наименование Программы - муниципальная целевая программа
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2007
год (далее - Программа)
Основание для разработки - Основы законодательства Российской
Программы Федерации об охране здоровья граждан от
22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции на
02.02.2006);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в редакции на
04.12.2006);
Устав города-героя Волгограда
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Разработчик Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Исполнитель Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Цели и задачи Программы - снижение младенческой и детской
смертности, заболеваемости,
инвалидизации детей за счет:
оказания своевременной экстренной
специализированной помощи новорожденным
детям с применением новых технологий;
повышения качества диспансерного
наблюдения, лечения и реабилитации
детей;
оказания специализированной медицинской
помощи детям в соответствии с
медико-экономическими стандартами;
повышения качества лечения детей
Срок реализации - 2007 год
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется
финансирования Программы за счет средств бюджета Волгограда в
сумме 9374,0 тыс. рублей, в том числе
по кварталам:
I квартал - 0,0 тыс. рублей;
II квартал - 2694,0 тыс. рублей;
III квартал - 1680,0 тыс. рублей;
IV квартал - 5000,0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых - Программой предусмотрено повышение
социально-экономических качества оказания специализированной
результатов реализации помощи детям, что позволит снизить
Программы смертность младенцев на 5 - 10%,
заболеваемость детей - на 4%,
первичный выход на инвалидность - на 5%
Контроль за исполнением - контроль за ходом исполнения Программы
Программы осуществляется в пределах компетенции
главой Волгограда, Волгоградской
городской Думой, контрольно-счетной
палатой Волгоградской городской Думы,
департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда, департаментом
финансов администрации Волгограда;
текущий контроль осуществляет
администрация Волгограда;
департамент здравоохранения
администрации Волгограда осуществляет
систематический контроль за ходом
исполнения Программы и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый
отчет с представлением в администрацию
Волгограда
Обоснование необходимости реализации Программы
В 2005 году показатель младенческой смертности составил 10,8 на 100 тысяч родившихся живыми, перинатальной смертности - 9,5, неонатальной смертности - 6,4.
Ежегодное снижение младенческой смертности является результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данный показатель остается значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 6 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (что является основной причиной младенческой смертности) составило 97 в 2005 году.
Развитие технологий, позволяющих снизить остроту этого вопроса, является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, несовместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика таких пороков требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы заболеваемость детей увеличилась до 277446,6 на 100 тысяч населения. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние причины в 60 - 80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5 - 18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в последние годы крайне недостаточен уровень финансирования системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Создание условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Предлагаемая Программа сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.
Цели, задачи, срок реализации Программы
Основными целями и задачами реализации Программы являются:
снижение показателя младенческой и детской смертности, заболеваемости детей, первичного выхода на инвалидность за счет оказания своевременной первичной медико-социальной, экстренной специализированной помощи новорожденным детям и детям раннего возраста с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;
оказание специализированной медицинской помощи детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Программы планируется в течение 2007 года.
Механизм реализации Программы
С целью создания условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности необходимо приобретение оборудования для учреждений службы детства и родовспоможения согласно приложению 1 "Перечень программных мероприятий" к настоящей Программе. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 9374,0 тыс. рублей согласно приложению 2 "Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование мероприятий Программы" к настоящей Программе. Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа заболеваемости детей, младенческой смертности. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Результаты реализации Программы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, что позволит снизить смертность младенцев на 5 - 10%, заболеваемость детей - на 4%, снизить первичный выход детей на инвалидность на 5%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Здоровый ребенок Волгограда"
на 2007 год, утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. № 39/915
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Здоровый ребенок Волгограда"
на 2007 год, утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 13 декабря 2006 г. № 39/915
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ (ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ)
ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований", от 15 декабря 1988 г. № 881 "О создании перинатальных центров", от 9 декабря 2004 г. № 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров", от 9 января 1986 г. № 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)", от 27 марта 2006 г. № 197 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" медицинские учреждения службы родовспоможения и детства должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения".
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и учреждения детства и родовспоможения. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования, исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании".
Финансовые затраты, необходимые для реализации Программы, составляют 9374,0 тыс. рублей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса в комитете муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда