Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 20.07.2001 № 01-10/244-01
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА № 84-ОД "ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июля 2001 г. № 01-10/244-01

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ
1996 ГОДА № 84-ОД "ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу в порядке ревизии Закона Волгоградской области от 2 октября 1996 года № 84-ОД "Об уполномоченных банках администрации Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия нормам действующего федерального законодательства.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Закон Волгоградской области регулирует отношения, связанные с предоставлением исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (администрацией Волгоградской области) преимуществ на рынке финансовых услуг определенной категории финансовых организаций на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование осуществляется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с Конституцией РФ (пункт "ж" статьи 71) установление правовых основ единого рынка, финансовое и кредитное регулирование находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Таким образом, данный Закон принят с нарушением требований Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Волгоградской области устанавливает возможность образования на территории Волгоградской области уполномоченных банков администрации Волгоградской области - банков, работающих с администрацией области на договорной основе в интересах банков и Волгоградской области, в том числе по обслуживанию средств бюджета области и средств внебюджетных фондов (пункт 1 статьи 1 Закона Волгоградской области).
Наличие на территории Волгоградской области уполномоченных банков органа государственной власти противоречит Федеральному закону (статье 12).
Указанная статья Федерального закона определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать нормативные правовые акты и (или) совершать действия, в том числе согласованные действия, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, финансовыми организациями, ограничивающие конкуренцию на рынке финансовых услуг, направленные на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемляющие интересы других финансовых организаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Закон Волгоградской области уполномоченным банкам предоставляет определенные преимущества на рынке финансовых услуг по сравнению с иными финансовыми организациями. Согласно статье 4 Закона Волгоградской области администрация Волгоградской области оказывает всестороннее содействие, заключающееся в приоритетном размещении в уполномоченном банке временно свободных денежных средств области, ходатайствовании перед Центральным банком Российской Федерации о создании особых условий функционирования уполномоченного банка, передаче полномочий по размещению целевых кредитных ресурсов под гарантии администрации Волгоградской области, предоставлении уполномоченному банку приоритетов по размещению областных займов, облигаций и других видов областных ценных бумаг, привлечении уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по отдельным программам и проектам администрации Волгоградской области, изыскании возможностей предоставления уполномоченному банку приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений, предоставлении уполномоченному банку преимущественного права финансовых вложений в отрасли областной инфраструктуры с целью демонополизации, предоставлении льгот по платежам в бюджет и внебюджетные фонды (отсрочка, снижение ставок налогообложения и другое), иных направлениях.
Федеральный закон (статья 13) предусматривает возможность наличия финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, но исключительно на основе отбора путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона.
Порядок проведения такого конкурса может быть определен исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (администрацией Волгоградской области) по согласованию с антимонопольным органом.
Закон Волгоградской области не предусматривает проведения открытого конкурса для определения финансовой организации, привлекаемой для осуществления отдельных операций со средствами бюджета Волгоградской области.
Таким образом, Закон Волгоградской области не имеет права устанавливать преимущества финансовым организациям, определяя для них специальный правовой режим действия на рынке финансовых услуг, а также наделять полномочием исполнительный орган государственной власти Волгоградской области определять финансовую организацию для осуществления отдельных операций со средствами бюджета Волгоградской области.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 2 октября 1996 года № 84-ОД "Об уполномоченных банках администрации Волгоградской области" противоречит действующему законодательству.
Примечание. Закон Волгоградской области не приведен в соответствие с принятым позже Федеральным законом от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и в связи с этим подлежит отмене в установленном порядке.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru