Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 20.06.2001 № 01-11/126-01
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 2001 ГОДА № 427 "ОБ ОТДЕЛАХ ПО РАБОТЕ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июня 2001 г. № 01-11/126-01

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 2001 ГОДА № 427
"ОБ ОТДЕЛАХ ПО РАБОТЕ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24 мая 2001 года № 427 "Об отделах по работе с муниципальными образованиями аппарата Главы Администрации Волгоградской области" (далее - Постановление Главы Администрации).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Постановление Главы Администрации регулирует отношения в сфере осуществления государственно - властных полномочий исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Уставом Волгоградской области.
Согласно Постановлению Главы Администрации образовываются отделы по работе с муниципальными образованиями, на начальников которых возлагается обязанность полномочных представителей Главы Администрации Волгоградской области в создаваемых региональных округах.
Постановление Главы Администрации утверждает Положение об отделе по работе с муниципальными образованиями аппарата Главы Администрации (далее - Положение об отделе), а также устанавливает перечень муниципальных образований Волгоградской области, входящих в состав региональных округов.
1. Пункт 3.6 раздела 3 и абзац 3 раздела 4 Положения об отделе противоречат Конституции РФ (статьям 12, 130), Федеральному закону от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статье 14) и Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статье 1) в части наделения структурного подразделения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ полномочием по участию в работе органов местного самоуправления.
Пункт 3.6 раздела 3 Положения об отделе наделяет такой отдел функцией по участию в работе органов местного самоуправления, такое же положение содержит и абзац 3 раздела 4 Положения об отделе, устанавливая право отдела на участие в работе органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципальных образований.
Конституция РФ (статья 12) устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данная норма получила развитие в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 5 статьи 14), где в дополнение к этому определено, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (подпункт "з" пункта 1 статьи 1) закрепляется, что деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии с одним из таких принципов как самостоятельная реализация органами местного самоуправления своих полномочий.
Таким образом, наделение структурного подразделения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ полномочием по участию в работе органов местного самоуправления, не раскрывая содержания указанного полномочия, не определяя механизм его реализации, не закрепляя в соответствии с ним четкий круг исполнительских действий в тексте Постановления, как необходимые составляющие определения правового статуса органа власти, противоречит федеральному законодательству.
2. Абзац 4 пункта 2.2 раздела 2 Положения об отделе противоречит Конституции РФ (статьям 12, 130), Федеральному закону от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статье 14) и Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статье 1) в части наделения структурного подразделения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ полномочием по обеспечению реализации в муниципальном образовании кадровой политики Главы Администрации.
Данное противоречие обусловлено тем, что такое полномочие может подлежать расширительному толкованию в правоприменительной практике. В одном случае реализация кадровой политики руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может быть направлена непосредственно в органах местного самоуправления, а в другом случае реализация этого полномочия - непосредственно в территориальных органах государственной власти субъекта РФ. В первом случае нарушаются права муниципального образования, установленные в указанных выше нормативных правовых актах.
Таким образом, допущение в нормативном правовом акте субъекта РФ расширительного толкования полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, влекущего нарушения законных прав муниципального образования, противоречит федеральному законодательству.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 мая 2001 года № 427 "Об отделах по работе с муниципальными образованиями аппарата Главы Администрации Волгоградской области" противоречит действующему федеральному законодательству.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru