Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 19.06.2001 № 01-10/139-01
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАЯ 2001 Г. № 543-ОД "О БЮДЖЕТЕ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА "ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ФОНД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 июня 2001 г. № 01-10/139-01

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАЯ 2001 Г.
№ 543-ОД "О БЮДЖЕТЕ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
"ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ФОНД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2001 ГОД"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 28 мая 2001 г. № 543-ОД "О бюджете целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" на 2001 год" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон утверждает бюджет целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" (далее - Фонд) на 2001 год. Данную сферу регулируют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ.
3. Закон РФ от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
4. Закон РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".
5. Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
6. Закон Волгоградской области от 17.12.99 № 348-ОД "О целевом бюджетном фонде "Лекарственный фонд Волгоградской области".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Лекарственный фонд Волгоградской области является целевым бюджетным фондом.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или поступлений и используемый по отдельной смете (ст. 17 Бюджетного кодекса РФ).
Утверждение и исполнение бюджетов субъектов РФ относится к ведению субъектов РФ (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, представительный орган государственной власти субъекта РФ вправе принять данный Закон.
Вместе с тем ст. 2 Закона установлено, что доходы Фонда на 2001 год формируются за счет следующих источников:
- один процент от доходов территориального дорожного фонда Волгоградской области;
- средства от доходов Экологического фонда Волгоградской области;
- поступления из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Перечисленные в названной статье фонды являются целевыми, следовательно, средства этих фондов направляются исключительно на соответствующие цели.
Согласно п. 4 ст. 1 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности (ч. 2 п. 4 ст. 1 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ").
Порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов РФ (п. 2 ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ").
Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования (п. 2 ст. 1 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ").
В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологические фонды расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
Запрещается расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью (п. 5 ст. 21 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды").
Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (ч. 5 ст. 12 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ").
Средства Фонда, формируемые за счет средств вышеназванных целевых фондов, направляются на финансирование лекарственного обеспечения социально незащищенных граждан дотационных муниципальных образований.
Следовательно, формирование доходной части целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" за счет средств целевых бюджетных, внебюджетных фондов неправомерно.
Кроме того, ст. 6 Закона Волгоградской области от 17.12.99 № 348-ОД "О целевом бюджетном фонде "Лекарственный фонд Волгоградской области" предусмотрено формирование доходной части Фонда за счет отчислений от налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет, с выделением отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год; добровольных отчислений от платных услуг, оказываемых медицинскими учреждениями; добровольных целевых взносов, пожертвований юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, граждан Российской Федерации и иностранных инвесторов; иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области.
Таким образом, формирование доходной части целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" не соответствует федеральному законодательству.
Вывод: Закон Волгоградской области от 28 мая 2001 г. № 543-ОД "О бюджете целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" на 2001 год" противоречит федеральному законодательству в части формирования доходной части целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области".
Примечание. Управлением МЮ РФ по Волгоградской области была проведена юридическая экспертиза проекта Закона Волгоградской области "О бюджете целевого бюджетного фонда "Лекарственный фонд Волгоградской области" на 2001 год" (экспертное заключение от 25 мая 2001 г. № 01-08/56-01), в результате которой проект признан противоречащим федеральному законодательству в части формирования доходной части.

Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru