Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 16.05.2001 № 13/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. ВОЛЖСКОМ В 2001 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 13/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В Г. ВОЛЖСКОМ В 2001 Г."

В целях дальнейшего развития транспортного сообщения в городе, улучшения транспортного обслуживания населения и экологической обстановки городской Совет народных депутатов в соответствии с Уставом г. Волжского и Законом Волгоградской области от 09.03.1999 № 244-ОД "Об областных целевых программах" решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Развитие пассажирских перевозок в г. Волжском в 2001 г.".
2. Определить заказчиком по реализации указанной Программы управление муниципального транспорта.
3. Рассмотреть вопрос о компенсации выпадающих доходов МУП "Горэлектротранс" по итогам исполнения бюджета г. Волжского за I полугодие 2001 года.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя председателя городского Совета народных депутатов Садыкова В.В.

Председатель городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ





Приложение
к Решению
Волжского городского
Совета народных депутатов
от 16 мая 2001 г. № 13/8

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В
Г. ВОЛЖСКОМ В 2001 Г."

Паспорт Программы

Наименование Программы - Развитие пассажирских перевозок в
г. Волжском в 2001 г.

Дата принятия решения - Постановление главы администрации от
о разработке Программы 08.08.2000 № 2564

Заказчик Программы - Администрация г. Волжского, городской
Совет народных депутатов

Основной разработчик - Управление муниципального транспорта
Программы

Цели и задачи Программы - Развитие пассажирских перевозок в
г. Волжском

Основные программные - Капитальный ремонт хозяйства МУП "ГЭТ",
мероприятия компенсация выпадающих доходов МУП "ГЭТ"
и МУП "Автоколонна № 1732", приобретение
подвижного состава

Исполнитель Программы - Управление муниципального транспорта

Объем и источники - Всего - 25135 тыс. рублей, в том числе
финансирования из городского бюджета - 22135 тыс. руб.
Программы

Ожидаемые конечные - Улучшение транспортного обслуживания
результаты реализации населения и экологической обстановки в
Программы городе

Схема контроля - Представление информации по освоению
исполнения Программы инвестиций в администрацию
ежеквартально

1. Анализ исходного состояния проблем,
подлежащих решению на программной основе

Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, и это вызывает справедливые нарекания пассажиров и может привести к нагнетанию социальной напряженности в городе. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое.
Одной из основных причин этого являются недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В МУП "Горэлектротранс" последнее поступление трамвайных вагонов было в 1989 г. Парк трамвайных вагонов уменьшился со 109 единиц в 1994 г. до 78 единиц в настоящее время.
В муниципальном предприятии "Автоколонна № 1732" приобретено и выбыло по списанию:
в 1994 г. - 28 автобусов, в т.ч. новых - 9 ед., списано - 35 ед.
в 1995 г. - 6 ед. - 5 ед. - 31 ед.
в 1996 г. - 18 ед. - 17 ед. - 22 ед.
в 1997 г. - 12 ед., в т.ч. 10 ед. - 12 ед. - 13 ед.
микроавтобусы
в 1998 г. - 16 ед., в т.ч. 9 ед. - 16 ед. - 27 ед.
микроавтобусы
в 1999 г. - 9 ед. - 15 ед.
Парк автобусов уменьшился за последние 6 лет на 82 единицы.
Согласно акту обследования участков трамвайных путей в городе Волжском от 29.10.1999 выявлены участки трамвайных путей, находящиеся в аварийном состоянии, угрожающем безопасности перевозок пассажиров. Комиссией предложено произвести капитальный ремонт трамвайного пути:
5345 метров - прямых участков; 480 метров - кривых участков, 54 стрелочных перевода и крестовин. И это только аварийные участки, которые необходимо отремонтировать безотлагательно.
Как следствие износа подвижного состава - снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. С переходом на весенне-летнее расписание, возобновлением дачных маршрутов движения недостаток подвижного состава на маршрутах ощущается особенно остро. Большой проблемой для перевозок пассажиров в часы пик по-прежнему остается снижение уровня технической надежности автобусов большой вместимости.
Автобусы малой вместимости (маршрутные такси) не решают проблему пассажирских перевозок в городе.
В настоящее время на городских и пригородных маршрутах работают свыше 200 автобусов малой вместимости. Дальнейшее насыщение городских маршрутов привело к значительному снижению рентабельности и, как следствие, разочарованию предпринимателей. При этом объем перевозок маршрутными такси не превысил 7% объема перевозок МУП "Автоколонна № 1732" (92,9 млн. пас.) и 5% перевозок пассажиров городского общественного транспорта (124,8 млн. пас.). К тому же нетрадиционные перевозчики не обслуживают пассажиров, которым предоставлены льготы на проезд.
Финансирование эксплуатационных затрат предприятиям общественного транспорта, обслуживающим льготных пассажиров по регулируемым тарифам на проезд, осуществляется не по фактически выполненным объемам перевозок, а исходя из возможностей бюджетов.
Резкий рост цен на бензин, дизтопливо, смазочные, эксплуатационные и другие материалы, электроэнергию, коммунальные услуги, услуги связи и др. при неизменном (с декабря 1997 г.) тарифе на перевозку пассажиров усугубляет и без того сложное финансовое положение муниципальных предприятий общественного транспорта. Низкий уровень оплаты труда, высокая текучесть кадров, большая кредиторская задолженность - таковы отдельные экономические характеристики наиболее успешно работающего предприятия, осуществляющего перевозки пассажиров, лучшего в Волгоградской области.
Такое положение в городском общественном транспорте происходит на фоне ухудшения экологической обстановки в жилых районах города.
В последние годы постоянно увеличивается доля автотранспорта в общем выбросе вредных веществ от всех источников загрязнения атмосферы: в 1997 г. загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками составляло 55,6% от валового объема, в 1998 г. - 56,2%, а в 1999 г. - уже 63,1%, что составляет 58,1 тыс. т. Результаты проверок Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора и Волжского филиала Российской транспортной инспекции свидетельствуют, что усредненные концентрации оксида углерода многократно превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) во всех контрольных точках до 2,2 раза, диоксида азота до 3,2 раза, ацетона 1,3 раза и свинца до 7 раз. Увеличение вредных выбросов в атмосферу находится в прямой зависимости от количества автотранспорта, которое за последние 5 лет увеличилось в городе на 9 тыс. единиц и составило в 1999 г. 52 тысячи.
В связи с этим в городе сложилась неудовлетворительная обстановка: г. Волжский находится в числе 10 экологически неблагополучных городов России. Основной объем перевозок пассажиров в городе (более 80%) осуществляется автобусами. Около 70% автобусного парка ВМУП "Автоколонна № 1732" выработали свой ресурс, а темпы обновления подвижного состава только усугубляют техническое состояние подвижного состава.

2. Цели и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является развитие городского транспортного сообщения, обеспечение безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки в городе.
Мероприятия, предусмотренные Программой, должны быть реализованы в течение 2001 г.

3. Основные мероприятия Программы

Согласно выводам комиссии по осмотру аварийных участков трамвайных путей города (акт от 29.10.1999) необходимо капитально отремонтировать около 6000 погонных метров путей, здание трамвайного депо и почти весь подвижной состав МУП "Горэлектротранс".
Учитывая убыточность муниципального пассажирского транспорта вследствие перевозок большого количества льготных категорий граждан, необходимо выделить в 2001 году финансовые ассигнования из городского бюджета на компенсацию выпадающих доходов МУП "Горэлектротранс" и МУП "Автоколонна № 1732".

4. Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе - 25135 тыс. рублей, в том числе:
- 22135 тыс. руб. из городского бюджета;
- 1000 тыс. руб. на внедрение автоматизированной системы управления и безопасного функционирования городского пассажирского транспорта с использованием спутниковых навигационных технологий - за счет средств Минтранса РФ;
- 2000 тыс. руб. на строительство котельной для МУП "Автоколонна № 1732" - за счет средств Региональной энергетической комиссии из фонда энергосбережения.

тыс. руб.
   ----T----------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Предусмотрено¦
¦п/п¦ ¦ бюджетом на ¦
¦ ¦ ¦ 2001 год ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1.¦Капитальный ремонт хозяйства МУП "ГЭТ" ¦ 4000 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2.¦Компенсация выпадающих доходов МУП "ГЭТ" ¦ 17135 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 3.¦Компенсация выпадающих доходов ¦ ¦
¦ ¦МУП "А/к № 1732" ¦ 1000 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ 22135 ¦
L---+----------------------------------------------+--------------


5. Ожидаемый конечный результат

Выполнение предусмотренных Программой мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта позволит улучшить транспортное обслуживание населения, а также повысить производственные показатели муниципальных транспортных предприятий.

Председатель Волжского
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru