Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 07.05.2001
<ПО ДЕЛУ № 276 О НАРУШЕНИИ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ признан недействительным Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 23.07.2001 № А12-7621/01-С20. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу.



ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 276 о нарушении Администрацией Волгоградской области статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Главой Администрации Волгоградской области было издано Постановление от 15.01.2001 № 25 "Об организации и проведении на территории Волгоградской области государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним".
Согласно п. 11 постановления бесплатно проводится проверка технического состояния транспортных средств граждан, пользующихся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, автобусов государственных унитарных автотранспортных предприятий.
Абзац 3 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.08.2000 № 586 "О внесении изменения в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.02.2000 № 117 "Об организации и проведении в 2000 году на территории Волгоградской области государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним" также устанавливает, что проверка технического состояния транспортных средств для граждан, пользующихся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, а также автобусов государственных унитарных автотранспортных предприятий производится бесплатно.
В обоснование правомочности действий Главы Администрации Волгоградской области по предоставлению льгот представитель Администрации Волгоградской области Н.И. Курдюкова пояснила, что льготы введены в целях сокращения расходов ГУП ПАТП, оказывающих социально значимые услуги населению области и города по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан, а также исключения встречных финансовых потоков бюджетных средств.
Представители Администрации Волгоградской области и ГИБДД ГУВД Волгоградской области сослались также на Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, утвержденный заместителем Министра внутренних дел РФ Латышевым П.М. 04.12.1999, заместителем Министра финансов РФ Куделиным Л.К. 06.12.1999 и первым заместителем Министра транспорта РФ Насоновым А.П. Пункт 7 Порядка предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан и юридических лиц.
Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под льготой понимается предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных общих правил, обязанностей и т.п. ("Советский энциклопедический словарь", издательство "Советская Энциклопедия", Москва, 1982, стр. 741; "Юридическая энциклопедия" под ред. М.Ю. Тихомирова. Москва, 1997, стр. 231). Исходя из данного понятия, пункт 11 Постановления от 15.01.2001 № 25 и абзац 3 Постановления от 14.08.2000 № 586 предоставляют гражданам, пользующимся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, и государственным унитарным автотранспортным предприятиям именно льготы по проверке технического состояния транспортных средств.
К гражданам, пользующимся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, относятся следующие категории граждан (п. 4 ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации"):
1) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
3) инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
4) владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия);
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущие деятельность без образования юридического лица, у которых удельный вес доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
6) предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на автотранспортных средствах (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования.
Из вышеприведенного перечня следует, что к гражданам, пользующимся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, относятся и индивидуальные предприниматели.
Государственные унитарные автотранспортные предприятия, а также индивидуальные предприниматели, пользующиеся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, являются хозяйствующими субъектами согласно статье 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается необоснованно предоставлять хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам предоставления льгот подлежат согласованию с федеральным антимонопольным органом.
Льготы, предусмотренные в пункте 11 Постановления от 15.01.2001 № 25 и абзаце 3 Постановления от 14.08.2000 № 586, не были согласованы с федеральным антимонопольным органом (территориальным органом).
Предоставление льгот является необоснованным по следующим основаниям:
1) Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан и юридических лиц, не может быть применен при разрешении данного дела, поскольку не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ и не опубликован в установленном порядке;
2) государственные унитарные автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, являются конкурентами иным хозяйствующим субъектам, также осуществляющим перевозки пассажиров. Предоставление льгот по проверке технического состояния транспортных средств государственным унитарным автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, пользующимся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, ставит их в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынок того же товара.
Таким образом, предоставление государственным унитарным автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, пользующимся льготами по налогу с владельцев транспортных средств, льгот по проверке технического состояния транспортных средств является нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Поскольку в соответствии с Уставом Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области является Глава Администрации Волгоградской области, ответственность за нарушение Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" несет Глава Администрации Волгоградской области как орган исполнительной власти Волгоградской области.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Главу Администрации Волгоградской области нарушившим пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать Главе Администрации Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 мая 2001 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 7 мая 2001 г. по делу № 276 о нарушении Главой Администрации Волгоградской области статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1) Главе Администрации Волгоградской области в течение месяца с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
исключить из пункта 11 Постановления от 15.01.2001 № 25 "Об организации и проведении на территории Волгоградской области государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним" абзац 3 следующего содержания: "автобусов государственных унитарных автотранспортных предприятий";
дополнить абзац 2 пункта 11 Постановления от 15.01.2001 № 25 словами "за исключением граждан, являющихся предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица";
исключить из абзаца 3 Постановления от 14.08.2000 № 586 "О внесении изменения в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.02.2000 № 117 "Об организации и проведении в 2000 году на территории Волгоградской области государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним" словосочетание "а также автобусов государственных унитарных автотранспортных предприятий";
дополнить абзац 3 Постановления от 14.08.2000 № 586 словами "за исключением граждан, являющихся предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица";
2) о выполнении настоящего предписания сообщить в течение пяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления несут административную ответственность за неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа (территориального органа).

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru