ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 29.04.2001 № 01-10/120-01
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ИЮНЯ 2000 ГОДА № 410-ОД "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 апреля 2001 г. № 01-10/120-01
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ИЮНЯ
2000 ГОДА № 410-ОД "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу в порядке ревизии Закона Волгоградской области от 2 июня 2000 года № 410-ОД "О порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Закон Волгоградской области регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами по поводу предоставления государственных гарантий Волгоградской области.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых отношений осуществляется:
- Конституцией РФ;
- Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ);
- Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Бюджетный кодекс РФ (пункт 4 статьи 3) предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Следовательно, субъект РФ имеет право регулировать рассматриваемые отношения.
Статьи 115 и 117 БК РФ дают определение понятию "государственные гарантии", устанавливают общий порядок и условия предоставления государственных гарантий субъектом РФ.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (абзац 4 подпункта 2 пункта 2 статьи 11) устанавливает, что порядок предоставления государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ определяется органами исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, принятие Закона Волгоградской области "О порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области" не входит в компетенцию Волгоградской областной Думы (представительного (законодательного) органа государственной власти). Возможность издания нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления государственных гарантий субъекта РФ, предоставлена исполнительному органу государственной власти субъекта РФ (администрации Волгоградской области).
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 2 июня 2000 года № 410-ОД "О порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области" противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание. Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области проводилась юридическая экспертиза проекта закона Волгоградской области "О порядке предоставления государственных гарантий (поручительств) Волгоградской области" (заключение от 10 мая 2000 г. № 01-01а/68-00), подготовленного к рассмотрению в третьем чтении, в которой было указано на невозможность принятия данного нормативного правового акта представительным (законодательным) органом государственной власти Волгоградской области.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН