Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.04.2001 № 8/34
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ" НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2001 г. № 8/34

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО
ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И
РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ" НА 2001 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 г. № 244-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Охрана территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ" на 2001 год.
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной Программы Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области.
3. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной Программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 апреля 2001 г. № 8/34

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ"
НА 2001 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Охрана
территории Волгоградской области от
завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных
и растений, а также токсичных веществ" на
2001 год (далее - Программа)

Государственный - Центр государственного санитарно-
заказчик Программы эпидемиологического надзора (далее -
ЦГСЭН) в Волгоградской области;
комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Основной разработчик - ЦГСЭН в Волгоградской области
Программы

Цель и задачи - Предупреждение завоза и распространения
Программы на территории Волгоградской области особо
опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных
веществ, промышленных отходов и других
потенциально опасных грузов;
совершенствование системы организации
государственного санитарно-
эпидемиологического, ветеринарного и
фитосанитарного надзора и взаимодействие
этих служб по предупреждению завоза и
распространения на территории
Волгоградской области особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных
и растений, а также токсичных веществ;
развитие структуры служб государственного
санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного надзора,
укрепление их материально-технической
базы;
правовое, научное и кадровое обеспечение
государственных служб контроля;
информационное обеспечение населения
области и специальная подготовка
обязательных групп населения;
межрегиональное сотрудничество и
взаимодействие по вопросам охраны
территорий

Сроки реализации - 2001 год
Программы

Основные программные - Проведение комплекса противоэпидемических
мероприятия мероприятий в очагах карантинных и особо
опасных инфекций на территории
Волгоградской области;
осуществление санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через
государственную границу с Казахстаном и в
аэропорту;
совершенствование контроля за циркуляцией
возбудителей карантинных и особо опасных
инфекций во внешней среде

Исполнители Программы - ЦГСЭН в Волгоградской области;
Юго-Восточное зональное управление
государственного ветеринарного надзора на
государственной границе и транспорте,
пограничная государственная инспекция по
карантину растений по Волгоградской
области;
администрация Волгоградской области;
комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области;
Волгоградский научно-исследовательский
противочумный институт (ВНИПЧИ);
Волгоградский отдел гигиены и
эпидемиологии на транспорте Волго-
Уральского центра госсанэпиднадзора на
транспорте

Объем и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 593,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Недопущение завоза и распространения на
результаты реализации территории Волгоградской области особо
Программы опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных
веществ, промышленных отходов и других
потенциально опасных грузов;
сокращение размеров экономических потерь
на проведение противоэпидемических
мероприятий в случае завоза особо опасных
инфекционных заболеваний

Схема контроля за - Информация о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется в администрацию
Волгоградской области один раз в полгода

I. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Складывающаяся крайне напряженная эпидемиологическая обстановка по особо опасным и карантинным инфекциям в государствах ближнего зарубежья, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, а также в ряде регионов Российской Федерации, постоянный рост миграционных процессов представляют реальную угрозу завоза на территорию Волгоградской области возбудителей этих инфекций у людей, животных и растений.
В мире сохраняется неблагополучная эпидемиологическая обстановка по холере. Ежегодно регистрируются свыше 350 тысяч заболеваний этой инфекцией.
В Волгоградской области в три раза увеличилось число открытых водоемов, контаминированных холерными и холероподобными вибрионами. За последние три года из открытых водоемов выделено 11 культур холерного вибриона Эльтор серовар Огава и 1350 НАГ-вибрионов I и II групп Хейберга.
Волгоградская область территориально граничит с активно действующими природными очагами чумы - Волго-Уральским (Казахстан) и Прикаспийским (Калмыкия, Астраханская область). Плотность поселения малого суслика - основного носителя чумы в заволжских районах области возросла с 34,4 процента (1999 год) до 40,5 процента в 2000 году.
Ежегодно в Волгоградской области регистрируются случаи завозной малярии из Таджикистана, Азербайджана, Индии, Афганистана, стран Африки. В 2000 году в Волгоградской области зарегистрировано 46 случаев малярии, из них 9 - местной.
Негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку в Волгоградской области оказывают наличие полупрозрачных границ с государствами ближнего зарубежья, массовое поступление из-за рубежа продуктов питания, пищевого сырья животного и растительного происхождения, напитков и других товаров, зачастую низкого качества. В 2000 году было забраковано 26 партий импортируемых пищевых продуктов и продовольственного сырья.
В целях предупреждения завоза и распространения на территории Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний требуется обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу с Казахстаном, в аэропорту, усиление контроля за циркуляцией возбудителей особо опасных инфекций во внешней среде, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах карантинных и особо опасных инфекций на территории Волгоградской области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:
предупреждение завоза и распространения на территории Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов.
Задачи Программы:
совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и взаимодействия этих служб по предупреждению завоза и распространения на территории Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;
развитие структуры служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора, укрепление их материально-технической базы;
правовое, научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля;
информационное обеспечение населения области и специальная подготовка обязательных групп населения;
межрегиональное сотрудничество и взаимодействие по вопросам охраны территорий.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

1. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и взаимодействие этих служб по предупреждению завоза и распространения на территории Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ:
организация межведомственной автоматизированной системы учета, контроля и информации о поступающих на территорию области пищевом сырье, продуктах, сырье для химической промышленности и готовой химической продукции, а также о прибытии граждан из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям;
организация межрегиональной системы информации о наличии очагов особо опасных инфекций, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений;
совершенствование системы мероприятий по предупреждению завоза особо опасных и карантинных инфекций на территорию области мигрантами, организованными группами населения, прибывающими из неблагополучных по этим инфекциям государств;
совершенствование системы мониторинга за циркуляцией возбудителей карантинных и особо опасных инфекций в открытых стациях и среди населения области;
проведение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в природном очаге чумы и очагах других особо опасных инфекций в Волгоградской области;
осуществление контроля за условиями приема, временного пребывания беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов;
проведение паспортизации хозяйственно непригодных водоемов в г. Волгограде;
организация медицинского освидетельствования лиц, приезжающих из неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям территорий;
осуществление лицензирования лабораторий, работающих с инфекционными агентами, независимо от ведомственной принадлежности;
внедрение программного обеспечения для создания и ведения унифицированного банка данных потенциально опасных химических веществ.
2. Развитие структуры служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора, укрепление их материально-технической базы.
Содержание на границе с Казахстаном санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного пунктов, оборудование площадок для дезинфекции транспорта, мест утилизации и захоронения трупов животных, животноводческого сырья, пищевых отходов.
Организация в г. Волгограде фитосанитарной лаборатории.
Организация санитарного пропускника на железнодорожной станции Волгоград-I и в г. Волгограде.
Организация на базе питомника лабораторных животных Волгоградского НИПЧИ (п. Колхозная Ахтуба) стационарной базы бактериологического исследования полевого материала на чуму.
Оборудование в г. Волгограде пункта санитарной обработки автотранспорта, используемого при экспортно-импортных перевозках животных, животноводческого сырья, продуктов животноводства.
Развитие материально-технической базы лабораторий госсанэпидслужбы Волгоградской области с целью обеспечения раннего выявления возбудителей карантинных и особо опасных инфекций.
Поддержание в готовности специализированной противоэпидемической бригады ВНИПЧИ и санитарно-эпидемиологического отряда центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области.
3. Правовое, научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля:
внедрение в работу новых методов лабораторной диагностики возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний, а также определения вредных веществ;
повышение квалификации врачей, среднего медицинского персонала лечебных учреждений, работников служб государственного контроля по клинике, диагностике и профилактике особо опасных инфекционных заболеваний.
4. Информационное обеспечение населения области и специальная подготовка обязательных групп населения:
сообщение через средства массовой информации о случаях завоза на территорию Волгоградской области и сопредельные территории особо опасных заболеваний людей, животных и растений;
информирование населения о проникновении на территорию Волгоградской области недоброкачественной животноводческой продукции, пищевых продуктов, растительного сырья и веществ, содержащих токсические агенты;
издание наглядных пособий по профилактике особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, отравлений вредными веществами;
подготовка работников таможни аэропорта, речного порта, автомобильного и железнодорожного транспорта по вопросам предупреждения завоза на территорию Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, токсичных веществ и проведения первичных противоэпидемических мероприятий.
5. Межрегиональное сотрудничество и взаимодействие по вопросам охраны территории Волгоградской области:
развитие межрегиональных связей с аналогичными службами государственного контроля сопредельных регионов по вопросам охраны территорий и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;
участие в работе межрегиональных совещаний по координации мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.

IV. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит предупредить завоз и распространение на территории Волгоградской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, сократить размеры экономических потерь на проведение противоэпидемических мероприятий в случае завоза возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

V. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы в 2001 году составляют 593,3 тыс. рублей.

VI. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T----------------------------------T-----------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Общая сумма¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программу ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦
L---+----------------------------------+-----------+--------------

1. Проведение комплекса 244,8 ЦГСЭН в
противоэпидемических мероприятий Волгоградской
в очагах карантинных и особо области,
опасных инфекций в Волгоградской ВНИПЧИ
области

2. Осуществление санитарно- 294,4 ЦГСЭН в
карантинного контроля в пунктах Волгоградской
пропуска через государственную области
границу с Казахстаном и в
аэропорту

3. Совершенствование контроля за 54,1 ВНИПЧИ
циркуляцией возбудителей
карантинных и особо опасных
инфекций во внешней среде

Итого 593,3
   ------------------------------------------------------------------


Примечание. Мероприятия и затраты средств на их реализацию в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки могут изменяться в рамках поставленных задач Программы.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru