Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 13.04.2001
<ПО ДЕЛУ № 78 О НАРУШЕНИИ ООО "ЕВРОПЕЙСКИЕ ОКНА" ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республики Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 78 по признакам нарушения ООО "Европейские окна" п. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
1. В Центральном районе г. Волгограда по пр. Ленина на разделительном острове напротив Центрального стадиона с северной стороны установлен рекламный щит ООО "Европейские окна", рекламирующий пластиковые окна (стеклопакеты). На рекламном щите используется образ несовершеннолетнего, а также отсутствует информация о сертификации товара.
2. Согласно договору на предоставление рекламных услуг от 01.10.2000 за № 47, заключенного между ООО "Альвидас" и ООО "Европейские окна", лицом, предоставляющим рекламные материалы, является ООО "Европейские окна", а ООО "Альвидас" обязуется изготовить рекламный щит по представленным материалам. В соответствии с п. 3.3 вышеназванного договора Заказчик (ООО "Европейские окна") обязуется утверждать эскизы продукции. Следовательно, ООО "Европейские окна" предоставило ООО "Альвидас" материалы для создания рекламы и согласовало макет рекламы. Таким образом, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе", ООО "Европейские окна" является рекламодателем, а ООО "Альвидас" - рекламопроизводителем.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части оформления, производства, подготовки рекламы.
3. На рекламном щите ООО "Европейские окна" используется образ несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона "О рекламе", текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
В данном случае ООО "Европейские окна" нарушено законодательство РФ о рекламе в части содержания информации. ООО "Альвидас" нарушило ФЗ "О рекламе" в части ее оформления (в отношении ООО "Альвидас" материалы дела направлены в ТУ МАП по г. Москве и Московской области по месту нахождению нарушителя).
4. Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (ред. 24.05.2000 № 403), стеклопакеты подлежат обязательной сертификации.
Пункт 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" определяет, что реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
На указанном рекламном щите, рекламирующем окна (стеклопакеты) компании "Европейские окна", такая пометка отсутствует. Из материалов дела известно, что ООО "Европейские окна" не предоставляло сведения о сертификации продукции рекламопроизводителю ООО "Альвидас" при подаче рекламной информации, что является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе в части предоставления информации, представляемой для создания рекламы.
Из объяснения представителя ООО "Европейские окна" и представленных им документов установлено, что указанное нарушение устранено Обществом в добровольном порядке до рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ООО "Европейские окна" нарушившим п. 2 ст. 20 ФЗ "О рекламе".
2. Настоящее дело в отношении ООО "Европейские окна" прекратить производством в части нарушения п. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
3. Применить к ООО "Европейские окна" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 (пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5000 (пять тысяч) рублей.
4. Выдать предписание ООО "Европейские окна" о прекращении нарушений Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.В.ЗИНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru