Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 06.04.2001
<О НАРУШЕНИИ ГУП ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД "ВОЛГОГРАДСКИЙ" И ГАЗЕТОЙ "КП - ВОЛГОГРАД" ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения:
ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" п. 4 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе" и ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",
редакцией газеты "КП-Волгоград" п. п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", установила:
1. В газете "КП-Волгоград" от 26 января 2001 года на стр. 10 опубликована статья "Напиток успеха, напиток бессмертия", в которой содержится информация об алкогольной продукции, выпускаемой ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" (далее - ГУП ВЗВ). В статье рассказывается о терапевтическом действии вин на организм человека, об их благоприятном воздействии для предупреждения некоторых заболеваний. В том числе рассказывается о винах, выпускаемых ГУП ВЗВ, серии "Вечернее", "Золотая гроздь", "Нежное", "Золотая роща", ликере "Вечерний Волгоград", водке "Царицынский трактир". В статье опубликованы сведения о вкусовых качествах выпускаемой продукции и иных достоинствах.
2. Согласно договору на предоставление рекламных услуг от 06.12.2000 за № 85/12, заключенному между ООО "Комсомольская правда - Волгоград" и ГУП Винодельческий завод "Волгоградский", лицом, предоставляющим рекламные материалы, является ГУП ВЗВ, а ООО "КП-Волгоград" обязуется разместить предоставленные материалы. Из объяснений, представленных на заседании комиссии, следует, что ГУП ВЗВ предоставил редакции "КП-Волгоград" материалы для создания рекламной статьи. Текст рекламной статьи составлялся сотрудниками редакции и впоследствии в устной форме был согласован с ГУП ВЗВ перед выходом в печать. Таким образом, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" ГУП ВЗВ является рекламодателем, а редакция газеты "КП-Волгоград" - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
3. В статье "Напиток успеха, напиток бессмертия" рекламируется алкогольная продукция различной крепости, в том числе ликер "Вечерний Волгоград" с содержанием этилового спирта 25% и водка "Царицынский трактир" - 40%.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.
Средства массовой информации, в том числе печатные периодические издания, не относятся к организациям (предприятиям), осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции. Из это следует, что при размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в газете "КП-Волгоград" от 26.01.2001 редакция газеты нарушила требования законодательства РФ о рекламе в части места размещения рекламы.
4. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации - согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта..."
В статье "Напиток успеха..." информация о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способов определения их фальсификации отсутствует.
В данном случае ГУП ВЗВ нарушено законодательство РФ о рекламе в части содержания информации, предоставленной для создания рекламы, и редакцией газеты "КП-Волгоград" - в части ее оформления.
5. В указанной статье также рассказывается о положительном терапевтическом воздействии на организм человека употребления вина. Например: "...вино продляет человеку жизнь, если его употреблять умеренно, ...если за едой ежедневно выпивать 150 граммов красного вина, это позволит снизить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, грипп и др. (вино "Вечернее") белые вина благотворно влияют на пищеварение, повышают иммунитет, утоляют жажду (вино "Нежное")".
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя и представлять его высокое содержание в продукте как достоинство.
Таким образом, ГУП ВЗВ нарушено законодательство РФ "О рекламе" в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.
6. Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (ред. 24.05.2000 № 403), слабоалкогольные и алкогольные напитки подлежат обязательной сертификации.
Пункт 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" определяет, что реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
В указанной статье, рекламирующей конкретные виды алкогольной продукции, выпускаемой ГУП ВЗВ, такая пометка отсутствует. Из объяснения сторон следует, что ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" не предоставлял сведения о сертификации продукции в редакцию газеты "КП-Волгоград" при подаче рекламной статьи, что является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе в части предоставления информации, представляемой для создания рекламы.
В ходе рассмотрения дела № 77 (заседания комиссии) редакция газеты "КП-Волгоград" свою вину в нарушении ФЗ "О рекламе" в части производства и распространения рекламы признала полностью.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" нарушившим п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 16 ФЗ "О рекламе" и п. 2 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Признать редакцию газеты "КП-Волгоград" нарушившей п. п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3. Применить к ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 (пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5000 (пять тысяч) рублей.
4. Применить к ООО "Комсомольская правда - Волгоград" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 20 (двадцати) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 2000 (две тысячи) рублей.
5. Выдать предписание редакции газеты "КП-Волгоград" и ГУП Винодельческий завод "Волгоградский" о прекращении нарушений Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.В.ЗИНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru