Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 22.01.2001
<О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ООО "ПРОМУСЛУГИ", ВЫРАЗИВШЕМСЯ ВО ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА, КОТОРЫЕ ИМ НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 234, возбужденное 21 декабря 2000 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Промуслуги" (адрес: г. Волгоград, ул. Электролесовская, 1б) по признакам нарушения им статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Основанием для рассмотрения дела № 234 послужило заявление общества с ограниченной ответственностью "Транспортное агентство сельскохозяйственных перевозок" (далее - ООО "ТАСП"), в котором обжаловались действия общества с ограниченной ответственностью "Промуслуги" (далее - ООО "Промуслуги"), выразившиеся во взимании платы за услуги по перевозке груза, которые на самом деле ими не оказываются.
По мнению ООО "ТАСП", неправомерное взимание со стороны ООО "Промуслуги" платы за услугу по перевозке груза, в то время как фактически осуществляется услуга подачи и уборки вагонов, причиняет материальный ущерб фактическим потребителям, которые вынуждены пользоваться услугами этого предприятия из-за отсутствия других, оказывающих аналогичные услуги на подъездных путях, примыкающих к станции Ельшанка, и противоречит статье 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
ООО "Промуслуги" с требованиями ООО "ТАСП" не согласилось, ссылаясь на:
1) Инструкцию по учету объемов перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом МПС СССР (утв. Первым заместителем Министра путей сообщения Г.М. Фадеевым 02.07.1989), в которой приведена классификация перевозок, выполняемых предприятиями промышленного железнодорожного транспорта;
2) Правила транспортного обслуживания предприятий и организаций межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом, утвержденные МПС от 1984 г. № 307, где также говорится о том, что предприятия промышленного железнодорожного транспорта оказывают услуги по перевозке грузов.
ООО "Промуслуги" (свидетельство о государственной регистрации № 15814, серия В-395) на основании договора № 2/9 от 15.04.1998, заключенного с Волгоградским отделением Приволжской железной дороги (далее - ВоПЖД), осуществляет эксплуатацию подъездного пути, примыкающего к № 20-1 и 3 р-ну и № 15, 21-2 р-ну станции Ельшанка Приволжской железной дороги. Данным договором предусматривается порядок подачи и уборки вагонов контрагентам ООО "Промуслуги".
ООО "Промуслуги" на основании договора о предоставлении услуг № 16 от 25.10.1997 осуществляет для АООТ "Волгоградская реализационная база хлебопродуктов" (далее - АООТ "Реалбаза") своевременную доставку грузов от станции Ельшанка по фронтам погрузки-выгрузки за плату, установленную договором, и производит учет простоев вагонов.
АООТ "Реалбаза" по договору № 4В от 01.06.2000 предоставляло ООО "ТАСП" в аренду складские помещения, доставка грузов к которым от железнодорожной станции осуществляется по подъездным путям ООО "Промуслуги". По указанному договору ООО "ТАСП" производило оплату АООТ "Реалбаза" за подачу и уборку вагонов, другие железнодорожные услуги Ельшанского ППЖТ по факту (п. 4.6 договора).
За перевозку груза ООО "Промуслуги" взимает тариф в размере 19 рублей за 1 тонну. Тариф установлен Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 708 от 25.09.2000 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях". Постановление издано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", утверждающим перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с гражданским законодательством перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Заключение договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Согласно Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации заключение договора перевозки подтверждается транспортной железнодорожной накладной (ст. 31).
ООО "ТАСП" каких-либо договоров перевозки ни с ООО "Промуслуги", ни с АООТ "Реалбаза" не заключало. Между ООО "Промуслуги" и АООТ "Реалбаза" также не заключался договор перевозки груза.
ООО "Промуслуги" не представило каких-либо документов, свидетельствующих о факте заключения договора перевозки. Услуги, предоставляемые ООО "Промуслуги" для АООТ "Реалбаза", которая, в свою очередь, предоставляла их ООО "ТАСП", учитывались путем составления ведомости подачи и уборки вагонов.
Инструкция по учету объемов перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом МПС СССР, и Правила транспортного обслуживания предприятий и организаций межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом не могут быть применены при разрешении настоящего спора, поскольку противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в частности, ГК РФ и Транспортному уставу железных дорог РФ в части, касающейся понятия перевозки груза.
ООО "Промуслуги" является владельцем железнодорожного подъездного пути, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования. АООТ "Реалбаза" является грузоотправителем (грузополучателем), который в пределах подъездного пути, принадлежащего ООО "Промуслуги", имеет свои склады. ООО "ТАСП" арендовало склад у АООТ "Реалбаза" и также являлось грузоотправителем (грузополучателем).
Договором № 2/9 от 15.04.1998 на эксплуатацию подъездного пути предусматривается порядок подачи и уборки вагонов как ООО "Промуслуги", так и контрагентам ООО "Промуслуги". ООО "Промуслуги" потребляет у ВоПЖД услугу по подаче и уборке вагонов, которая в соответствии со "Сборами за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" (утв. Решением Правления ФСЕМТ РФ от 25.12.1998 № 45/1-ж/д) является дополнительной операцией, связанной с перевозкой грузов, и оплачивается отдельно. ВоПЖД подает (убирает) вагоны на приемо - сдаточный путь ООО "Промуслуги". Затем ООО "Промуслуги" своим локомотивом подает вагоны контрагентам (в том числе АООТ "Волгоградская реализационная база хлебопродуктов"), имеющим склады. Таким образом, ООО "Промуслуги" оказывало для ООО "ТАСП" услуги по подаче и уборке вагонов, а не услуги по перевозке грузов.
Поскольку ООО "Промуслуги" занимает доминирующее положение на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах подъездных путей станции Ельшанка, его действия по взиманию платы за услугу по перевозке груза, которую оно не оказывает, следует расценивать как нарушение пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Данная статья Закона запрещает действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Действия ООО "Промуслуги" по взиманию платы за подачу и уборку вагонов как за перевозку груза ущемляют интересы других хозяйствующих субъектов (в частности, ООО "ТАСП"), которые вынуждены платить за услугу, которая им не оказывается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Промуслуги" нарушившим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Промуслуги" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать Администрации Волгоградской области установить тариф на услуги по подаче и уборке вагонов в рамках государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 января 2001 г. № 234

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 22 января 2001 г. по делу № 234 о нарушении обществом с ограниченной ответственность "Промуслуги" пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
ООО "Промуслуги" прекратить нарушение статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно: немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить взимать оплату за услуги по подаче и уборке вагонов по тарифу за услуги по перевозке груза.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия до 15 февраля 2001 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru