Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 23.11.2000 № 20/267
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 118, 21.12.2000


Положение, принятое данным документом, введено в действие с момента опубликования.



ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2000 г. № 20/267

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ВОЛГОГРАДА

В целях формирования единого информационного пространства в Волгограде и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов Волгограда всеми заинтересованными лицами, на основании и в развитие Федерального закона от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", руководствуясь статьями 24, 37 Устава города - героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение о муниципальных информационных ресурсах Волгограда (прилагается) и ввести его в действие с момента опубликования в средствах массовой информации.
2. Администрации Волгограда в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты по вопросам городских информационных ресурсов в соответствие с Положением о муниципальных информационных ресурсах Волгограда.
3. До приведения нормативных правовых актов по вопросам городских информационных ресурсов в соответствие с Положением о муниципальных информационных ресурсах Волгограда применять эти акты в части, не противоречащей настоящему Положению.
4. Администрации Волгограда до 01.01.2001 опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Н.В. Степанова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
В.Г.ПОПОВ

И.о. главы администрации
Г.Н.ВОЛОДЬКИН





Приложение
к Постановлению
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2000 г. № 20/267

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ВОЛГОГРАДА

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Волгоградской области и Уставом города - героя Волгограда в рамках предметов ведения местного самоуправления для регулирования отношений, возникающих при формировании, использовании и защите муниципальных информационных ресурсов как элемента состава муниципального имущества и объекта права муниципальной собственности Волгограда.
Основной целью формирования и использования муниципальных информационных ресурсов Волгограда является создание информационной основы для обеспечения эффективного и качественного муниципального управления, решения стратегических и оперативных задач социально - экономического развития Волгограда.
Деятельность органов городского самоуправления Волгограда, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан, а также в систематическом информировании граждан о принятых решениях органов городского самоуправления Волгограда.

Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.
2. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
3. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
4. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
5. Информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.
6. Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронных вычислительных машин.
8. Банк данных - совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.
9. Географическая информационная система (ГИС) - информационная система, включающая совокупность графических и тематических баз данных, соединенная с расчетными и модельными функциями для манипулирования ими и преобразования их в пространственную картографическую информацию.
10. Персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
11. Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами.
12. Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом.
13. Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационным ресурсам или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею (потребляющий ее).

Статья 2. Понятие муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда - информационные ресурсы, созданные, приобретенные, накопленные Волгоградом как муниципальным образованием за счет средств бюджета Волгограда и на любых других законных основаниях.
2. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда являются объектами правоотношений органов городского самоуправления Волгограда, его муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений с государственными органами, а также с юридическими и физическими лицами.

Статья 3. Правовой режим муниципальных информационных ресурсов

1. Правовой режим муниципальных информационных ресурсов Волгограда определяется нормами федерального законодательства и законодательства Волгоградской области, Уставом города - героя Волгограда, настоящим Положением и иными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда, принятыми в пределах их компетенции.
2. Правовой режим включает в себя:
- порядок создания (образования), приобретения, сбора, обработки, накопления, хранения, передачи пользователям (потребителям), распространения, а также возмездной реализации документов, массивов документов, информационных ресурсов и информационных услуг;
- порядок документирования информации и определение категории информации по уровню доступа к ней;
- порядок реализации правомочий собственника и владельца муниципальных информационных ресурсов;
- порядок правовой защиты информации.
3. Если документированная информация является объектом патентного, авторского права или иным объектом интеллектуальной собственности, отношения по ее созданию, владению, пользованию и распоряжению регулируются в этой части федеральным законодательством об авторском и смежных правах, о промышленной собственности, законодательством Волгоградской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления, определяющими порядок управления объектами интеллектуальной собственности.
4. В том случае, если информация документирована посредством создания баз данных, отношения по их созданию, охране, использованию и распоряжению регламентируются также законодательством о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Статья 4. Задачи органов городского самоуправления Волгограда в области формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Основными задачами органов городского самоуправления Волгограда в сфере муниципальных информационных ресурсов Волгограда являются:
- формирование, рациональное использование и эффективное распоряжение муниципальными информационными ресурсами Волгограда;
- обеспечение реализации конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и свободы;
- создание необходимых условий для использования муниципальных информационных ресурсов Волгограда всеми заинтересованными лицами;
- защита муниципальных информационных ресурсов Волгограда;
- содействие формированию рынка информационных ресурсов, информационных систем, услуг, технологий, средств их обеспечения;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов формирования и использования муниципальных информационных ресурсов Волгограда;
- обеспечение совместимости и взаимодействия муниципальных информационных ресурсов и систем Волгограда с иными информационными ресурсами и системами в информационном пространстве Волгоградской области и в едином информационном пространстве Российской Федерации.

Статья 5. Координация работ по формированию, защите и реализации муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. В целях осуществления единой общегородской информационной политики, для координации работ по формированию муниципальных информационных ресурсов Волгограда, организации защиты, контроля за их использованием, распространением и возмездной реализацией, а также для упорядочения информационного обмена с государственными органами, коммерческими, некоммерческими организациями и физическими лицами администрацией Волгограда в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом города - героя Волгограда, создается специализированный уполномоченный орган.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДА

Статья 6. Субъекты формирования муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Субъектами формирования муниципальных информационных ресурсов являются: администрация Волгограда, ее структурные отраслевые и территориальные подразделения, муниципальные унитарные предприятия, а также муниципальные учреждения.
2. В обязанности указанных субъектов входит систематизация разрозненных знаний, сведений, данных, создаваемых или накапливаемых в Волгограде как муниципальном образовании, и придание им формы, обеспечивающей их использование (потребление) всеми заинтересованными лицами.

Статья 7. Состав муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. К муниципальным информационным ресурсам Волгограда относятся документы и отдельные массивы документов, картотеки, записи в журналах, книгах, реестрах, карты, схемы, планы, чертежи и другие графические материалы, а также базы данных и сведения из ГИС Волгограда в электронных вычислительных машинах, находящиеся в органах городского самоуправления Волгограда, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, произведенные их работниками в порядке выполнения служебных и трудовых обязанностей, информационные ресурсы, созданные за счет бюджетных средств или иного муниципального имущества, а также полученные органами городского самоуправления Волгограда на других законных основаниях.

Статья 8. Документирование информации

1. Обязательным условием включения информации в муниципальные информационные ресурсы Волгограда является ее документирование на материальных носителях с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2. Основными материальными носителями информации в органах городского самоуправления Волгограда, его муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях являются бумажные, пластиковые, машинные (гибкие и жесткие магнитные диски, магнитные ленты, оптические, магнитооптические диски) и другие носители информации.
3. Документирование информации осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными органами городского самоуправления.
4. Документ, полученный из автоматизированных информационных систем, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом владельца муниципального информационного ресурса Волгограда, действующим в пределах своей компетенции и в установленном порядке.
5. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого, передаваемого с помощью автоматизированных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной системе программно - технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.

Статья 9. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда как объект права муниципальной собственности

1. Собственником муниципальных информационных ресурсов Волгограда является Волгоград как единое муниципальное образование.
2. Права и обязанности в отношении муниципальных информационных ресурсов Волгограда от его имени приобретают и осуществляют своими действиями совместно Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда в соответствии со своей компетенцией, а в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом города - героя Волгограда, - население города непосредственно.
3. Управление и распоряжение муниципальными информационными ресурсами Волгограда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Волгоградской области, Уставом города - героя Волгограда, нормативным правовым актом о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда и настоящим Положением в границах предметов ведения местного самоуправления.
4. Владельцами муниципальных информационных ресурсов Волгограда выступают:
- структурные подразделения администрации Волгограда, имеющие статус юридического лица, осуществляющие владение и пользование муниципальными информационными ресурсами Волгограда и реализующие правомочие распоряжения ими в пределах своей компетенции;
- муниципальные унитарные предприятия, обладающие муниципальными информационными ресурсами Волгограда на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения, обладающие муниципальными информационными ресурсами на праве оперативного управления.
5. Право собственности на производную информацию, полученную в результате обработки первичной информации, предоставленной физическими лицами и сторонними организациями, в соответствии с действующим законодательством принадлежит Волгограду, если обработка этой информации произведена органами городского самоуправления Волгограда, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями либо за счет их средств физическими или иными юридическими лицами.

Статья 10. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда как элемент состава муниципального имущества

1. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда входят в состав муниципального имущества Волгограда.
2. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда учитываются в качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности Волгограда с момента их внесения в реестр муниципальной собственности по разделу "Сведения о муниципальных информационных ресурсах Волгограда" в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом об организации учета и ведении реестра муниципального имущества Волгограда.
3. Основаниями для внесения в реестр муниципального имущества сведений о муниципальных информационных ресурсах Волгограда являются:
- правовые акты Волгоградского городского Совета народных депутатов, администрации Волгограда, изданные ими в пределах установленной компетенции;
- договоры и сделки, предусмотренные законом, а также договоры и сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
- судебные решения, вступившие в законную силу.

Статья 11. Предоставление документированной информации для формирования муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Поставщиками информации для формирования муниципальных информационных ресурсов Волгограда выступают:
- государственные органы, предоставляющие информацию по собственной инициативе или по запросу органов городского самоуправления в установленных законом случаях;
- юридические лица, их филиалы и представительства, местом нахождения которых является Волгоград, либо почтовый адрес которых находится на территории Волгограда, либо которые осуществляют собственную деятельность на территории Волгограда, обязанные предоставлять информацию в предусмотренных законодательством случаях, либо предоставившие информацию добровольно;
- физические лица, постоянно или временно проживающие или находящиеся на территории Волгограда.
2. В случае, когда предоставление информации является необходимым условием приобретения или реализации физическим или юридическим лицом субъективного права, поставщик информации вправе требовать от лица, которому она предоставляется, ознакомления с нормативным правовым актом, накладывающим соответствующую обязанность, либо аргументированной мотивировки заявленных требований.
3. Физическое или юридическое лицо вправе предоставить информацию о себе добровольно для обеспечения охраны и защиты собственных субъективных прав или в иных целях.
4. Документирование представляемой информации осуществляется ее поставщиком самостоятельно и за собственный счет в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Положения. В случае, когда документирование информации осуществляется в обязательной форме и с перечнем обязательных реквизитов, установленных соответствующим нормативным правовым актом, поставщик информации вправе требовать безвозмездного предоставления ему необходимого количества бланков с перечнем соответствующих реквизитов.
5. Поставщики информации, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы городского самоуправления Волгограда в соответствии с действующим законодательством, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них.

Статья 12. Финансирование деятельности по формированию муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Формирование муниципальных информационных ресурсов Волгограда органами городского самоуправления Волгограда, его муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется за счет:
- средств бюджета Волгограда;
- привлеченных прямых инвестиций и кредитов;
- целевых поступлений от основных пользователей;
- предоставления платных информационных услуг;
- других внебюджетных источников.
2. Формирование муниципальных информационных ресурсов Волгограда, осуществляемое в рамках повседневной служебной деятельности, финансируется по соответствующим статьям расходов бюджета Волгограда.

Статья 13. Виды правового режима муниципальных информационных ресурсов Волгограда по типу доступа

1. Муниципальные информационные ресурсы Волгограда являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.
2. Не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом:
- нормативные правовые акты Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда, устанавливающие правовой статус органов городского самоуправления Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда, организаций, предприятий, учреждений, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно - эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования города, производственных объектов, безопасности граждан;
- документы, содержащие информацию о деятельности органов городского самоуправления Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда, об использовании ими бюджетных средств, государственных и муниципальных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения города, за исключением сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне;
- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов городского самоуправления Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
3. Документированная информация, входящая в состав муниципальных информационных ресурсов Волгограда, по условиям ее правового режима подразделяется на:
- общедоступную информацию;
- конфиденциальную информацию;
- информацию, отнесенную к государственной тайне.

Статья 14. Конфиденциальная информация

1. К конфиденциальной информации, входящей в состав муниципальных информационных ресурсов Волгограда, относятся:
- информация о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющая идентифицировать его личность (персональные данные, в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;
- служебная информация, доступ к которой ограничен нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда в соответствии с федеральным законодательством (информация для служебного пользования; информация, составляющая служебную тайну);
- информация, связанная с коммерческой деятельностью, доступ к которой ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (информация, составляющая коммерческую тайну);
- сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них;
- сведения, раскрывающие систему, средства и методы защиты информации на средствах вычислительной техники, содержащих муниципальные информационные системы, от несанкционированного доступа, а также значения действующих кодов и паролей;
- иные сведения, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть отнесены к числу конфиденциальных.

Статья 15. Служебная информация

1. К служебной информации относятся сведения, образующиеся (получаемые) в процессе исполнения лицами, занимающими муниципальные должности (в том числе муниципальными служащими), иными должностными лицами функциональных обязанностей. Служебная информация может быть общедоступной и ограниченного доступа (информация для служебного пользования или информация, составляющая служебную тайну).
2. К информации для служебного пользования (информации, составляющей служебную тайну) относятся сведения, которые не составляют государственной тайны, но в силу своего содержания и отсутствия к ним свободного доступа могут быть использованы в противоправных целях или оказаться предметом посягательства со стороны лиц, не имеющих права на их получение.

Статья 16. Порядок отнесения информации к числу сведений ограниченного доступа

1. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и другими нормативными актами, регламентирующими режим обращения данного вида сведений.
2. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными правовыми актами, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда.
3. Присвоение документированной информации грифа "для служебного пользования" допускается лишь в случае, если ее разглашение может причинить ущерб охраняемым законом интересам государства, Волгоградской области, Волгограда, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
4. Необходимость отнесения информации к числу сведений ограниченного доступа определяется исполнителем документа в соответствии с примерным перечнем, установленным главой администрации Волгограда и Волгоградским городским Советом народных депутатов. Окончательное решение о присвоении указанного грифа принимает руководитель владельца документированной информации.
5. Документированная информация, составляющая муниципальные информационные ресурсы Волгограда, может быть отнесена к числу сведений ограниченного доступа по представлению (инициативе) уполномоченного органа.
6. Снятие ограничений на доступ к информации, входящей в состав муниципальных информационных ресурсов Волгограда, производится по решению того же должностного лица, которое отнесло сведения к конфиденциальной информации, а также на основании постановления главы администрации Волгограда и постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов.
7. Контроль за обоснованностью отнесения сведений к сведениям, составляющим служебную или коммерческую тайну, а также к иным сведениям ограниченного доступа возлагается на уполномоченный орган, который вправе обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу об отмене неправомерно принятых решений.

Статья 17. Учет, хранение, использование и уничтожение конфиденциальной информации

1. Учет, хранение, использование и уничтожение конфиденциальной информации производится в соответствии с действующим законодательством и установленными органами городского самоуправления Волгограда правилами.
2. Владельцы муниципальных информационных ресурсов Волгограда обязаны соблюдать установленный порядок, обеспечивающий сохранность конфиденциальной информации и исключающий несанкционированный доступ к ней. Такие же требования к защите информации предъявляются в случае поступления или получения на законном основании конфиденциальной информации от третьих лиц.

Раздел III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДА

Статья 18. Пользователи (потребители) муниципальными информационными ресурсами Волгограда

1. Органам государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области и их структурным подразделениям, органам местного самоуправления, судебным и правоохранительным органам, а также их должностным лицам информация из муниципальных информационных ресурсов Волгограда предоставляется на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением.
2. Любые физические и юридические лица могут обратиться к владельцу муниципального информационного ресурса Волгограда за услугой по предоставлению им определенной документированной информации, являющейся муниципальным информационным ресурсом Волгограда, для дальнейшего использования (потребления) ее в личных или предпринимательских целях. Потребитель муниципальной информации не вправе использовать ее во вред интересам государства, Волгоградской области, Волгограда, правоохраняемым интересам физических и юридических лиц.
3. Потребители муниципальных информационных ресурсов Волгограда обладают равными правами на возмездный или безвозмездный доступ к муниципальным информационным ресурсам Волгограда, носящим открытый характер. Доступ указанных лиц к конфиденциальной информации осуществляется только на основаниях и в порядке, установленном законодательством.
4. Органы городского самоуправления Волгограда и их структурные подразделения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут выступать пользователями муниципальных информационных ресурсов Волгограда, владельцами которых они не являются, в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда.

Статья 19. Доступ потребителей к муниципальным информационным ресурсам Волгограда

1. Доступ потребителей документированной информации к муниципальным информационным ресурсам Волгограда является основой осуществления общественного контроля над деятельностью органов городского самоуправления Волгограда, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, их должностных лиц, состоянием экономики, экологии, общественной безопасности, соблюдением законных прав и интересов населения, других сфер жизнедеятельности Волгограда как муниципального образования.
2. Органы городского самоуправления Волгограда создают доступные информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение потребителей по вопросам реализации прав и свобод, выполнения обязанностей и другим вопросам, представляющим общественный интерес, в том числе путем обнародования в средствах массовой информации.
3. Потребители документированной информации получают ее на основании договора о возмездном или безвозмездном предоставлении документированной информации с владельцем муниципальных информационных ресурсов Волгограда.
4. Органы городского самоуправления Волгограда, структурные подразделения администрации Волгограда с правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения - владельцы информационных муниципальных ресурсов Волгограда не вправе отказывать потребителям документированной информации в ее предоставлении по мотивам нецелесообразности ее получения, за исключением информации ограниченного доступа.
5. В случае отказа в предоставлении документированной информации заинтересованному потребителю направляется мотивированное письменное уведомление. При несогласии с мотивировкой отказа потребитель документированной информации вправе обратиться в суд в порядке, установленном законодательством.
6. Порядок предоставления документированной информации (место, время, ответственные должностные лица и т.д.) определяет владелец муниципальных информационных ресурсов Волгограда с соблюдением требований законодательства и в соответствии с правилами, установленными главой администрации Волгограда и Волгоградским городским Советом народных депутатов.
7. Документированная информация предоставляется гражданам и юридическим лицам в виде справок, отчетов, графических и иных материалов.
8. В зависимости от состава, содержания, назначения, степени обработки, категорий пользователей (потребителей) и других обстоятельств информация предоставляется на безвозмездной основе или за плату без права ее тиражирования и передачи другим лицам.
9. Потребитель документированной информации в случаях, когда в соответствии с требованиями законодательства или нормативных правовых актов органов городского самоуправления Волгограда открытая информация должна предоставляться бесплатно, в заявлении (запросе) ссылается на соответствующий нормативный правовой акт, в соответствии с которым он использует это право.

Статья 20. Порядок оказания платных информационных услуг

1. При получении документированной информации потребитель, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Положением, обязан возместить владельцу муниципальных информационных ресурсов Волгограда, предоставляющему документированную информацию, затраты на ее получение, обработку, хранение, подготовку.
2. Перечень структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений и предприятий, обладающих правом возмездной реализации документированной информации, примерный перечень сведений и информационных услуг, предоставляемых из муниципальных информационных ресурсов Волгограда потребителям за плату, устанавливается главой администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов.
3. Стоимость услуг по предоставлению информации определяется в зависимости от объема предоставленной информации и ее потребительских свойств, на основе калькуляции или другого документа, подтверждающих произведенные затраты.
4. Средства, полученные в результате возмездной реализации информации, являются доходной частью бюджета города и в последующем используются исключительно на развитие муниципальных информационных ресурсов Волгограда в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления Волгограда.

Статья 21. Обмен информационными ресурсами между владельцами муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Обмен информацией между владельцами муниципальных информационных ресурсов Волгограда осуществляется на безвозмездной основе в порядке, установленном главой администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов.
2. Муниципальные унитарные предприятия, оставаясь законными владельцами муниципальных информационных ресурсов Волгограда, обязаны безвозмездно предоставлять имеющуюся у них информацию, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к коммерческой тайне, уполномоченному органу в соответствии с порядком, установленным главой администрации Волгограда и Волгоградским городским Советом народных депутатов.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, в определенных главой администрации Волгограда случаях и порядке могут быть затребованы структурными подразделениями администрации Волгограда и уполномоченным органом исключительно в целях обеспечения функций муниципального управления при наличии гарантии соблюдения режима охраны, соответствующего характеру представленной информации.

Статья 22. Порядок получения и передачи конфиденциальной информации

1. В том случае, если конфиденциальная информация передается в письменном виде или на ином материальном носителе, владелец информации должен пометить передаваемую информацию реквизитами, позволяющими идентифицировать ее как конфиденциальную.
2. Конфиденциальная информация может использоваться лишь в целях, указанных в письменном запросе пользователя на ее получение.
3. Пользователь, получивший конфиденциальную информацию, должен обеспечить защиту этой информации от несанкционированного использования, распространения или публикации.
4. Пользователь может передавать полученную конфиденциальную информацию третьим лицам только по письменному согласованию с владельцем муниципальных информационных ресурсов Волгограда. Исключение составляют случаи, когда информация подлежит передаче судье, прокурору, следователю, а также иным правоохранительным органам в установленных законодательством случаях в целях обеспечения полноты и всестороннего рассмотрения и принятия решения по находящимся у них в производстве делам или материалам проверок.
5. Любой ущерб, вызванный нарушением конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
6. За нарушение правового режима служебной или коммерческой тайны, допущенного пользователем, наступает уголовная, гражданско - правовая, дисциплинарная или административная ответственность в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 23. Права и обязанности потребителя муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Потребитель муниципальных информационных ресурсов Волгограда обязан использовать полученную документированную информацию только на цели, указанные в заявлении (запросе) на получение информации либо в договоре на оказание информационных услуг. Он не может передавать ее третьим лицам и разглашать без согласия владельцев муниципальных информационных ресурсов Волгограда.
2. Документированная информация, полученная на законных основаниях из муниципальных информационных ресурсов Волгограда, может быть использована для создания производных информационных ресурсов с обязательной ссылкой на источник информации. В таких случаях отношения между владельцем муниципального информационного ресурса Волгограда и собственником производного информационного ресурса регулируются в соответствии с гражданским законодательством.

Раздел IV. ЗАЩИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДА

Статья 24. Предмет и организация защиты муниципальных информационных ресурсов Волгограда

1. Защите подлежит любая документированная информация, составляющая муниципальные информационные ресурсы Волгограда, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцам, пользователям (потребителям) и иным лицам.
2. Защита муниципальных информационных ресурсов Волгограда заключается в создании в отношении информации условий хранения, предотвращения несанкционированного доступа и во введении особого режима на распространение.
3. Защита документированной информации, содержащей государственную тайну, устанавливается и регламентируется Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне". В отношении сведений конфиденциальной документированной информации режим защиты устанавливается на основании Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", настоящего Положения и других нормативных актов органов городского самоуправления.
4. Должностные лица органов городского самоуправления Волгограда осуществляют контроль над выполнением требований по защите информации, запрещают или приостанавливают обработку информации в случае невыполнения этих требований.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДА, ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ

Статья 25. Основания и виды ответственности владельцев муниципальных информационных ресурсов Волгограда, их должностных лиц и других работников

1. Должностные лица и другие работники органов городского самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за соблюдение правил защиты вверенной им документированной информации.
2. В случае несоблюдения правил по охране (защите) муниципальных информационных ресурсов Волгограда или нарушения правового режима информации ограниченного доступа указанные лица несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Неправомерный отказ от предоставления, предоставление недостоверной, а также неполной документированной информации ее пользователям (потребителям) в случаях, когда такая информация должна быть предоставлена в соответствии с действующим законодательством или договором, влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско - правовую или уголовную ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
4. Владелец информационных муниципальных ресурсов Волгограда, его должностные лица, а также иные работники не несут юридической ответственности за неправомерное использование пользователем или потребителем предоставленной документированной информации за исключением случаев, прямо установленных законодательством.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 26. Изменения и дополнения к Положению о муниципальных информационных ресурсах

Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Волгоградским городским Советом народных депутатов и вступают в законную силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ

Управляющий делами
администрации Волгограда
В.П.ОВЧИНЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru