Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 13.11.2000
<О НАРУШЕНИИ ВОЛГОГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 243 о нарушении Волгоградским областным отделением Российской транспортной инспекции (ВгООРТИ) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части совершения действий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, имеют своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов, а также создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, установила:
Согласно Указу Президента РФ № 867 от 17 мая 2000 г. (с изм. от 20 сентября 2000 г.) "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также в соответствии с Положением о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ (утв. Постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. № 20) Волгоградское областное отделение Российской транспортной инспекции является органом исполнительной власти. Согласно вышеуказанному Указу Президента, а также в соответствии с Положением о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 25 сентября 1999 г. № 1272, с изменениями от 25 февраля 2000 г.) Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области является органом исполнительной власти.
Волгоградское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее - ВгООРТИ) осуществляет на территории Волгоградской области лицензирование услуг хранения автотранспортных средств на платных автостоянках. Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области (далее - УФСНП РФ по Волгоградской области) проводит совместно с ВгООРТИ проверки хозяйствующих субъектов на предмет наличия лицензий на осуществление деятельности по хранению транспортных средств на платных автостоянках и привлекает к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство при осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии.
Как следует из письменных и устных объяснений представителей ВгООРТИ, лицензирование ими услуг автостоянок осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом РФ № 158-ФЗ от 25.09.1998 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Администрации Волгоградской области № 667 от 17.12.1998. Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено лицензирование такого вида деятельности, как ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе. Согласно "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 17 от 06.08.1993) хранение транспортных средств на стоянках является одним из видов услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (раздел G, код 502, 5020000, 5020470), в связи с чем представители ВгООРТИ делают вывод о необходимости лицензировать подобную услугу. Однако такой вывод является ошибочным по следующим основаниям:
1. Волгоградское областное отделение Российской транспортной инспекции ошибочно отождествляет различные виды предпринимательской деятельности, такие, как "услуги стоянок" и "хранение транспортных средств на стоянках при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств".
Деятельность, связанная с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, представляет собой достаточно трудоемкий процесс, сопряженный с продолжительным нахождением транспортного средства на территории автомастерской или станции технического обслуживания. В этих случаях соответствующая автомастерская (станция тех. обслуживания) должна обеспечить надлежащее хранение транспортного средства в течение всего срока исполнения принятых на себя обязательств, именно поэтому указанная услуга включена в Общероссийском классификаторе в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Совершенно иные правоотношения возникают при оказании услуг специализированных платных стоянок, которые заключаются в обеспечении парковки и кратковременной охране автотранспортного средства и не имеют никакого отношения к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Услуги стоянок, т.е. предоставление мест на платных стоянках для автомобилей, является самостоятельной услугой, не имеющей отношения к ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
2. Деятельность ВгООРТИ по лицензированию автостоянок противоречит и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, который относит услуги стоянок к вспомогательным транспортным услугам (раздел I, код 63, 632, 6322000).
3. В статье 7 ФЗ "О безопасности дорожного движения" указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Однако услуги стоянок по предоставлению мест для временного содержания автомобилей не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, указан в статье 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В данном перечне отсутствует такой вид деятельности, как услуги по предоставлению мест на платных стоянках.
4. Введение Волгоградским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензирования услуг платных автостоянок выражается в принуждении к получению лицензий на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, независимо от намерений хозяйствующих субъектов осуществлять такой вид деятельности, что ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов, имеет своим результатом ущемление их интересов и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, чем и нарушает пункт 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
УФСНП РФ по Волгоградской области, проводя проверки хозяйствующих субъектов на предмет наличия лицензий на хранение автотранспортных средств и требуя у владельцев автостоянок лицензии на не подлежащий лицензированию вид деятельности "услуги стоянок", нарушает пункт 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно: ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов, необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, что имеет своим результатом ущемление их интересов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Выдать Волгоградскому областному отделению Российской транспортной инспекции предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
2. Выдать Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать руководителю Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия направить информацию о привлечении органами налоговой полиции к уголовной ответственности по ст. 171 Уголовного кодекса РФ хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензий на осуществление услуг хранения транспортных средств на платных автостоянках, в прокуратуру Волгоградской области для пресечения незаконных действий.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Э.П.КОПЫЛОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 ноября 2000 г. № 243

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 13 ноября 2000 г. по делу № 243 о нарушении Волгоградским областным отделением Российской транспортной инспекции и Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1. Волгоградскому областному отделению Российской транспортной инспекции прекратить нарушение статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно прекратить осуществлять лицензирование деятельности по хранению автотранспортных средств на платных стоянках со дня получения настоящего предписания.
2. Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области прекратить нарушение статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно прекратить незаконные требования у хозяйствующих субъектов лицензий на хранение автотранспортных средств на платных автостоянках со дня получения настоящего предписания.
3. Волгоградскому областному отделению Российской транспортной инспекции вернуть хозяйствующим субъектам - лицензиатам средства, полученные за лицензирование услуг хранения автотранспортных средств, в суммах, предназначенных на содержание ВгООРТИ.
4. Представить в Территориальное управление МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия документ, свидетельствующий об исполнении настоящего предписания в срок до 1 декабря 2000 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Э.П.КОПЫЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru