Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 24.08.2000
"ПО ДЕЛУ № 228 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2000 года

ПО ДЕЛУ № 228 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 228, возбужденного 14 июля 2000 года в отношении ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги", которое закрыло ж/д станцию Бердия и тем самым прекратило исполнение договора № 2/95 "На подачу и уборку вагонов на ж/д путь, принадлежащий дороге при станции Бердия Приволжской железной дороги" от 23.04.1999 в одностороннем порядке, установила:
Заявитель, ОАО "Бердиевский элеватор" (403073, Волгоградская обл., Иловлинский район, ст. Бердия), и ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" согласно ст. 66 ГК РФ являются коммерческими организациями и в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - хозяйствующими субъектами.
Заявитель обратился в Территориальное управление МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее - Управление) с заявлением, в котором обжаловал действия ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги", выразившиеся в следующем:
23.04.1999 Приволжская железная дорога и ОАО "Бердиевский элеватор" заключили договор № 2/95 на "На подачу и уборку вагонов на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий дороге при станции Бердия Приволжской железной дороги".
В тот период Бердиевский элеватор находился в тяжелом финансово-экономическом положении, работал не на полную мощность, с незначительным грузооборотом, подъездные пути требовали ремонта. Однако железная дорога не ставила вопрос о закрытии станции Бердия.
Непосредственно после подписания договора 29.04.1999 начальник ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" обратился в администрацию Иловлинского района за согласованием закрытия станции. Администрация Иловлинского района такое согласие дала без учета мнения ОАО "Бердиевский элеватор", после чего предложение о закрытии станции через Приволжское управление железной дороги было направлено в Министерство путей сообщения.
До 7 марта 2000 г. заявителю ничего не было известно о том, что на уровне Министерства путей сообщения РФ решается вопрос о закрытии станции Бердия. Поскольку имелся договор с железной дорогой на подачу и уборку вагонов на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, срок действия которого был установлен до 01.07.2000, руководство и трудовой коллектив элеватора проделали большую работу по выводу его из экономического кризиса. В настоящее время платежеспособность ОАО "Бердиевский элеватор" восстановлена, произведена реконструкция производственных мощностей, имеется четкая программа увеличения грузооборота, заключены договоры на прием и отпуск (в том числе и в северные районы России) зерна и масличных культур. Все неисправности и недостатки подъездных путей устранены, что подтверждается письмами в адрес железной дороги от 14.07.1999, исх. № 242 от 20.07.1999 и актом от 16.07.1999.
Вся работа элеватора имеет смысл и эффективность при условии обязательного ведения грузовой работы на станции приписки, т.к. клиентов элеватора не устраивают такие условия, когда им приходится для оформления груза ездить за 40 км на ближайшую станцию Иловля. Таким образом, ОАО "Бердиевский элеватор" теряет грузопоток, снижается его конкурентоспособность, поскольку в непосредственной близости (до 100 км) расположены Качалинский элеватор (ст. Качалино) и Зензеватский элеватор (ст. Зензеватка).
Заявитель считает, что закрытие станции Бердия было произведено с нарушением антимонопольного законодательства, а именно ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", поскольку ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги", злоупотребив доминирующим положением на рынке, в одностороннем порядке закрыло станцию Бердия, чем ущемило интересы ОАО "Бердиевский элеватор".
ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" представило следующее объяснение (исх. № 105 от 08.05.2000) по факту, изложенному в заявлении:
"Станция Бердия закрыта для выполнения грузовых операций по приему и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками только на подъездных путях предприятий - параграф 3 Тарифного руководства 4.
Проведенным анализом на ст. Бердия грузооборот в 1998 г. составил 0,2 вагона в ср. сутки; в 1-м квартале 1999 г. - 0,06 вагона в ср. сутки, в 1999 г. - 0,5 вагона в ср. сутки.
На основании малого грузооборота ст. Бердия, отсутствия товарной конторы и штата грузовых работников для оформления перевозочных документов принято решение на закрытие ст. Бердия с переносом данной грузовой операции на ст. Иловля-1, где организовано агентское место фирменного транспортного обслуживания с оборудованием автоматизированного рабочего места товарного кассира.
Волгоградским отделением письмом за № 279 от 29.04.1999 дан запрос в администрацию Иловлинского района Волгоградской области для согласования закрытия ст. Бердия. Письмом исх. № 292 от 18.05.1999 получено согласие о переносе данной грузовой операции на ст. Иловля-1".
Письмом исх. № 314 от 25.06.1999 дан запрос в Администрацию Волгоградской области. 11.08.1999 письмом исх. № 02-3/08311 получено согласие.
Письмом исх. № 383 от 10.09.1999 дан запрос начальнику Приволжской железной дороги на закрытие ст. Бердия. На основании телеграфного указания НР Д-2384 от 02.03.2000 ст. Бердия закрывается для работы по параграфу 3 Тарифного руководства 4.
Решение о закрытии станции на железнодорожных станциях всех или отдельных операций, связанных с перевозкой грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, принимается МПС только после предварительного согласования с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При рассмотрении и согласовании такого закрытия должны учитываться: степень уменьшения на данной железнодорожной станции размеров предъявления к перевозке и поступления грузов, экономическая и финансовая целесообразность содержания малодеятельной станции и ее специализированных обустройств, факторы местного значения, на которые могут повлиять предполагаемые закрытия (ст. 9 Комментария к Транспортному уставу железных дорог РФ).
На рассмотрении дела были представлены следующие объяснения и документы:
Администрация Волгоградской области (письмо исх. № 19-12/8957 от 26.07.2000):
"Администрацией Волгоградской области письмом № 02а-3/5070 от 9 июля 2000 г. в адрес начальника Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Кращенко А.Н. направлена просьба об открытии железнодорожной станции Бердия Приволжской железной дороги. По сообщению администрации Иловлинского района ОАО "Бердиевский элеватор" проводит большую работу по выводу предприятия из кризиса, погашены долги перед бюджетами всех уровней, четко осуществляются все текущие платежи, разработан перспективный план развития предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, только в 1999 г. инвестировано в предприятие 3200 тыс. руб., поэтому открытие станции Бердия Приволжской железной дороги является необходимым условием для работы ОАО "Бердиевский элеватор".
Начальнику Приволжской железной дороги 24 мая 2000 г. за № 98 было направлено письмо начальника Волгоградского отделения Приволжской железной дороги А.Н. Кращенко с просьбой об открытии станции Бердия Приволжской железной дороги".
ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" (письмо исх. № 98 от 24.05.2000) начальнику Приволжской железной дороги:
"На основании тел. НР Д-2384 от 02.03.2000 ст. Бердия закрыта для выполнения грузовых операций по приему и выдаче грузов на подъездных путях предприятий.
ОАО "Бердиевский элеватор" неоднократно обращалось в отделение и дорогу с вопросом возобновления работы станции Бердия, представляя планируемые объемы в 2000 г. и на последующие годы, за 4 месяца т.г. со ст. Бердия погружено 34 вагона, выгружено 30 вагонов.
Согласно указанию МПС НР-4у от 10.01.1999 плата за подачу и уборку одного вагона со ст. Иловля-1 на ст. Бердия составляет 16061,8 руб.
На основании вышеизложенного прошу Вас рассмотреть вопрос открытия ст. Бердия для выполнения грузовых операций по параграфу 3 Тарифного руководства 4 с оформлением грузовых перевозочных документов на ст. Иловля-1".
ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" также представило телеграмму Министерства путей сообщения РФ НР Д-9389 от 22.08.2000, согласно п. 5 которой "Приволжская станция Бердия и линейная открывается вновь для работы по параграфу 3 Тарифного руководства 4 с теми же кодами".
Заявитель выразил удовлетворение результатом решения данного вопроса.
Таким образом, нарушение требований ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" было устранено в добровольном порядке.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила:
Дело № 228 о нарушении ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении ГП "Волгоградское отделение Приволжской железной дороги" производством прекратить.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Э.П.КОПЫЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru