Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 16.05.2000
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2000 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 216 о нарушении администрацией Николаевского района Волгоградской области п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистических действий на товарных рынках", установила:
1. Дело № 216 возбуждено по собственной инициативе ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия в результате анализа предоставленной администрацией Николаевского района информации и документов.
МУП "Вещевой рынок" г. Николаевска по согласованию с администрацией установлены дифференцированные ставки разового сбора за торговое место на рынке для предпринимателей, не имеющих регистрации по Николаевскому району, граждан СНГ и лиц, имеющих временную прописку. Так, при торговле промышленными и хозяйственными товарами для предпринимателей, не имеющих регистрации по Николаевскому району, установлены ставки разового сбора за торговое место:
в будние дни - 10,0 руб.,
в выходные (суббота, воскресенье) - 20,0 руб.
За торговлю этой же группой товаров иные лица (зарегистрированные в Николаевском районе) уплачивают сбор в размере, соответственно, - 7,0 и 15,0 рубля. При торговле дорогостоящими товарами (ковры, мебель, изделия из натурального меха и кожи, электробытовая техника, бытовое газовое оборудование, сантехника, строительные материалы) предприниматели, не имеющие регистрации по Николаевскому району, уплачивают сбор в размере:
в будние дни - 15,0 руб.,
в выходные (суббота, воскресенье) - 20,0 рубля.
Иные лица уплачивают сбор за торговое место при торговле данной группой товаров, соответственно, в размере 10,0 и 20,0 рубля. При торговле автомотовелозапчастями, автомотоэлектрооборудованием, смазочными материалами, авторезиной, кузовными деталями предприниматели, не имеющие регистрации по Николаевскому району, уплачивают сбор в размере:
в будние дни - 15,0 руб.,
в выходные (суббота, воскресенье) - 20,0 рубля.
Иные лица уплачивают сбор за торговое место при торговле данной группой товаров, соответственно, в размере 10,0 и 20,0 рубля.
Граждане СНГ при торговле промышленными и хозяйственными товарами уплачивают разовый сбор в размере 80,0 рубля. Лица, имеющие временную прописку, уплачивают торговый сбор в размере:
в будние дни - 15,0 руб.,
в выходные (суббота, воскресенье) - 25,0 рубля.
2. На заседании Комиссии отсутствовали представители администрации Николаевского района (далее - администрация). Ходатайство об изменении времени или даты рассмотрения дела от администрации не поступало. В соответствии с почтовым уведомление о вручении почтового отправления № 847 от 26.04.2000 определение о возбуждении дела было получено администрацией 28.04.2000. В связи с изложенным, на основании п. 2.11 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства дело было рассмотрено в отсутствие стороны по делу.
Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, администрацией не представлены.
На заседании Комиссии отсутствовал приглашенный в качестве заинтересованного лица представитель МУП "Вещевой рынок". Уведомление о вручении ему определения о возбуждении дела отсутствует.
3. Администрация Николаевского района Волгоградской области является исполнительным органом местного самоуправления.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.09.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пп. 3 п. 3 ст. 6 Закона Волгоградской области от 20.02.1995 № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" к вопросам местного значения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Статьей 29 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к муниципальной собственности относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Согласно ст. 30 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 27 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" органы местного самоуправления вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия, организации, учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
В соответствии со ст. 31 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 28 "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Работа МУП "Вещевой рынок" регулируется уставом предприятия, утвержденным главой администрации Николаевского района и зарегистрированным Постановлением администрации района от 24.06.1999 № 282. Временные правила торговли на муниципальном рынке утверждены Постановлением администрации района от 15.07.1999 № 325.
Изучив представленные материалы, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан. В частности, органам местного самоуправления запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара (абзац 7 части 1 пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции...").
Предприниматели, не имеющие регистрации по Николаевскому району, граждане СНГ и лица, имеющие временную прописку, при торговле аналогичными товарами уплачивают разовый сбор за торговое место, превышающий размер разового сбора, установленный для лиц, зарегистрированных в Николаевском районе.
Таким образом, администрация Николаевского района создает благоприятствующие условия деятельности предпринимателей, зарегистрированных в Николаевском районе, и ставит их в преимущественное положение по отношению к предпринимателям, торгующим на городском вещевом рынке г. Николаевска, но зарегистрированным в иных территориальных образованиях.
Данные действия имеют своим результатом ущемление интересов последних и являются нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать администрацию Николаевского района Волгоградской области нарушившей абзац 7 части 1 пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации Николаевского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии вступает в силу с момента его оглашения.
Решение и предписание Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства может быть обжаловано в течение шести месяцев с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 мая 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 16 мая 2000 г. по делу № 216 о нарушении администрацией Николаевского района Волгоградской области статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Николаевского района в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
Установить одинаковые ставки разового сбора за торговое место для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на территории МУП "Вещевой рынок", независимо от места их регистрации.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 10 июня 2000 г. В качестве доказательства исполнения предписания предоставить копию документа, утверждающего новые ставки сбора за торговое место.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Обязанность исполнения предписания федерального антимонопольного органа предусмотрена статьей 22 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность (статья 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru