Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волжского Волгоградской обл. от 17.04.2000 № 1173
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 16.09.1999 № 309-ОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2000 г. № 1173

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 16.09.1999 № 309-ОД

В целях надлежащего выполнения функций по опеке и попечительству, в том числе и осуществления оперативного надзора и контроля за деятельностью опекунов и попечителей, руководствуясь ст. ст. 31 - 41 ГК РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 154-ФЗ от 28.08.95, Законом Волгоградской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области" от 16.09.99 № 309-ОД, Уставом г. Волжского, постановляю:
1. Возложить обязанности по осуществлению функций по опеке и попечительству на следующие структурные подразделения администрации г. Волжского:
1.1. Управление образования (Клубис А.Д.) - в отношении несовершеннолетних лиц.
1.2. Управление здравоохранения (Поволокина Н.К.) - в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.3. Управление социальной защиты населения (Васильев В.В.) - в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.
2. Распределить между структурными подразделениями, указанными в пункте 1 настоящего постановления, функции по осуществлению опеки и попечительства:
2.1. Управление образования (Клубис А.Д.):
- выявляет детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, ведет их учет, осуществляет их временное устройство;
- осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье, под опеку или попечительство, в приемную семью на усыновление, а при отсутствии такой возможности обеспечивает их устройство в образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения здравоохранения или социальной защиты населения;
- готовит предложения по созданию муниципальных учреждений для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет подбор и учет лиц - граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителя, готовит документы, необходимые для усыновления (удочерения), ведет учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
- осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, готовит проект договора о создании приемной семьи;
- оказывает практическую помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации медицинского обслуживания и отдыха подопечных;
- дает заключения о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным;
- дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;
- участвует в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных законодательством;
- проводит обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание;
- представляет в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием, образованием детей;
- разрешает спорные вопросы о воспитании детей между родителями и другими родственниками;
- участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей;
- осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
- готовит документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
- осуществляет иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
2.2. Управление здравоохранения (Поволокина Н.К.):
- оказывает медико-социальную помощь лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства, до установления опеки;
- осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, либо под опеку граждан;
- участвует в судах в рассмотрении дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых интересов подопечных;
- участвует в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, информирует управление народного образования о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
- обеспечивает содержание в подведомственных учреждениях детей, оставшихся без попечения родителей, с момента рождения до трех лет;
- осуществляет иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
2.3. Управление социальной защиты населения (Васильев В.В.):
- выявляет и ведет учет дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве;
- оказывает социальную помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- организует попечительство в форме патронажа дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- осуществляет устройство и обеспечивает содержание в учреждениях социального обеспечения дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
- участвует в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
- участвует в выявлении и обеспечивает временное устройство детей, нуждающихся в государственной помощи, в учреждения социального обеспечения, информирует Управление народного образования о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
- обеспечивает содержание несовершеннолетних инвалидов в учреждениях социального обеспечения;
- выполняет другие функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
3. Установить, что кроме функций, перечисленных в пункте 2 настоящего постановления, управление образования (Клубис А.Д.), управление здравоохранения (Поволокина Н.К.), управление социальной защиты населения (Васильев В.В.):
- осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
- обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, обеспечивают сохранность их имущества;
- ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, в соответствии с компетенцией, определенной пунктом 2 настоящего постановления;
- осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, обучения и трудоустройства подопечных;
- в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставление подопечного без надзора и необходимой помощи;
- готовят материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации;
- участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
- рассматривают предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
- осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
4. Для эффективного решения и осуществления функций по опеке и попечительству управление образования (Клубис Л.Д.), управление социальной защиты населения (Васильев В.В.), управление здравоохранения (Поволокина Н.К.) создают советы (комиссии) по опеке и попечительству.
4.1. Советы (комиссии) при управлениях организуют свою работу на основе положения, утвержденного руководителем органа местного самоуправления.
4.2. Советы (комиссии) при осуществлении функций опеки и попечительства руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управлению здравоохранения (Поволокина Н.К.), управлению образования (Клубис А.Д.), управлению социальной защиты населения (Васильев В.В.) привести в соответствие с данным постановлением все документы, регулирующие порядок осуществления функций опеки и попечительства.
6. Признать утратившим силу:
6.1. Постановление главы администрации "О возложении обязанностей по осуществлению функций по опеке и попечительству" № 1697 от 13.05.98.
7. Утвердить Положение об опекунском совете (приложение № 1).
8. Утвердить состав опекунского совета (приложение № 2).
9. Поручить управляющему делами (Разумов А.В.) письменно ознакомить с настоящим постановлением руководителей структурных подразделений: управление социальной защиты населения - Васильева В.В., управление здравоохранения - Поволокину П.К., управление образования - Клубиса А.Д.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брейкина И.Е.

Глава администрации
города Волжского
А.А.ШИРЯЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации г. Волжского
от 17 апреля 2000 г. № 1173

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕКУНСКОМ СОВЕТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Опекунский совет создается администрацией города Волжского с целью координации деятельности в области социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

2. ЗАДАЧИ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА

2.1. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
2.2. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов подопечных.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА

3.1. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя), ходатайствует перед главой администрации об освобождении опекуна (попечителя) от его обязанностей.
3.2. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
3.3. Подготавливает заключения с приложением требуемых документов по вопросам продажи, отчуждения, использования, раздела имущества, получения (распоряжения) вклада, обмена закрепленной жилой площади и других сделок для последующего утверждения его главой администрации города.
3.4. Осуществляет контроль за деятельностью советов (комиссий) при управлении образования, управлении здравоохранения, управлении социальной защиты населения.
3.5. Реализует иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

4. СОСТАВ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА

4.1. В состав опекунского совета входят специалисты управления образования, управления социальной защиты населения, управления здравоохранения, юрист, представители общественных организаций.
4.2. Состав опекунского совета утверждается постановлением главы администрации города.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА

5.1. Заседание опекунского совета проводится один раз в квартал.
5.2. Решение опекунского совета считается принятым, если за него проголосовало большинство, при условии присутствия на заседании не менее двух третей его состава.
5.3. Отчет о работе опекунского совета заслушивается один раз в год на совещании у главы администрации города.
5.4. Ведется журнал протоколов заседаний опекунского совета, которые подписываются председателем опекунского совета и секретарем.

Управляющий делами
А.В.РАЗУМОВ





Приложение № 2
к Постановлению
администрации г. Волжского
от 17 апреля 2000 г. № 1173

СОСТАВ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА

1. Брейкин И.Е. - председатель опекунского совета,
заместитель главы администрации
г. Волжского
2. Васильев В.В. - начальник управления социальной защиты
населения
3. Воронина Н.Я. - начальник отдела социальной защиты
населения
4. Клубис А.Д. - начальник управления образования
5. Григорьева Т.С. - начальник отдела по охране прав
несовершеннолетних управления образования
6. Карнавская О.П. - главный терапевт управления
здравоохранения
7. Шимонаева В.А. - председатель городского отделения
Российского детского фонда
8. Ведерникова Л.Л. - заместитель главного врача по лечебной
части МУЗ "Психиатрическая больница"
9. Сорокина Т.В. - главный специалист юридического отдела

Управляющий делами
администрации г. Волжского
А.В.РАЗУМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru