Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 23.11.2007 № 29/196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 91, 30.11.2007 (Положение)


Вступил в силу с 23 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. № 29/196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума решила:
1. Считать утратившим силу пункт 2 Решения Дубовской районной Думы от 18.04.2006 № 10/48 "О контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района" об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя районной Думы и главу Дубовского муниципального района.

Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





Приложение
к Решению
Дубовской районной Думы
от 23 ноября 2007 г. № 29/196

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ДУБОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дубовского муниципального района и устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым и подотчетным Дубовской районной Думе.
Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район).
В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Дубовского муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1.

Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

Основными задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и контроль за соблюдением Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и муниципальными землями в Дубовском муниципальном районе, утвержденного решением Дубовской районной Думы.
3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
4. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области, решений и иных нормативных правовых актов Дубовской районной Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
5. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района.
7. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и другое).
8. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
9. Подготовка проектов решений Дубовской районной Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
10. Контроль за исполнением целевых программ, финансирования из бюджетов муниципального района и дополнительных источников финансирования.
11. Ежеквартальное представление Дубовской районной Думе информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Статья 4. Основные цели деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

Основной целью деятельности Контрольно-ревизионной комиссии является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района Волгоградской области состоит из председателя, аудиторов и аппарата. Число аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии определяется Дубовской районной Думой. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-ревизионной комиссии.
Структуру Контрольно-ревизионной комиссии утверждает Дубовская районная Дума.

Статья 6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается на должность Дубовской районной Думой сроком на 5 лет большинством голосов от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Дубовской районной Думы председателем Дубовской районной Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Дубовской районной Думы, главой Дубовского муниципального района.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Дубовской районной Думы в случае истечения его срока полномочий.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии должны представляться в Дубовскую районную Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в срок два месяца со дня прекращения полномочий.
Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-ревизионной комиссии, которое должно состояться не позднее двух месяцев со дня истечения срока полномочий председателя Контрольно- ревизионной комиссии.
Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Дубовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих Контрольно-ревизионной комиссии, аппарата и технических работников, налагает дисциплинарные взыскания, решает вопросы о поощрении;
- утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Дубовской районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Дубовскую районную Думу;
- имеет право принимать участие в заседаниях Дубовской районной Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии, с правом совещательного голоса;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии поручений Дубовской районной Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии, на рассмотрение Дубовской районной Думы;
- осуществляет функции аудитора;
- выдает доверенности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии

Аудитором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Дубовской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Каждый из аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 8. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии

В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии создается аппарат Контрольно-ревизионной комиссии, предельная численность и структура которого устанавливаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-ревизионной комиссии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Волгоградской области и Российской Федерации о муниципальной службе, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Основные направления деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и муниципальными землями в Дубовском муниципальном районе, утвержденного решением Дубовской районной Думы, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также целевого и эффективного использования финансовых ресурсов муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Дубовскую районную Думу, администрацию Дубовского муниципального района и финансовый орган Дубовского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;
- проведение контроля эффективности осуществления финансовой и хозяйственной деятельности;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, решений и иных нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Дубовскую районную Думу, администрацию Дубовского муниципального района и финансовый орган Дубовского муниципального района по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление в Дубовскую районную Думу, администрацию Дубовского муниципального района и финансовый орган Дубовского муниципального района заключений по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, доверительное управление и другое;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;
- подготовку и представление в Дубовскую районную Думу, администрацию Дубовского муниципального района и финансовый орган Дубовского муниципального района заключений на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение Дубовской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год (плановый период).

Статья 10. Контроль за исполнением бюджета
муниципального района

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-ревизионная комиссия:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью, эффективностью и целевым расходованием бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-ревизионная комиссия представляет Дубовской районной Думе и главе муниципального района ежеквартальную аналитическую информацию по исполнению бюджета и результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 11. Контроль за соблюдением Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью
и муниципальными землями в Дубовском муниципальном районе

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и муниципальными землями в Дубовском муниципальном районе, утвержденного решением Дубовской районной Думы, в том числе за поступлением в бюджет Дубовского муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью Дубовского муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление и другое);
- от управления объектами собственности Дубовского муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 12. Контроль за использованием
кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- текущим состоянием муниципального долга.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа
Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Дубовского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района и поступлении в бюджет Дубовского муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений Дубовской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год (плановый период);
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Дубовской районной Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов главы муниципального района.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может отказать в удовлетворении запроса с представлением мотивированного обоснования.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления Дубовского муниципального района, организациях любой формы собственности, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, использования муниципальной собственности или управления ею;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Дубовской районной Думы или решению Контрольно-ревизионной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля, на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-ревизионной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представлять в Контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-ревизионная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и объеме, установленном актами органов местного самоуправления, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-ревизионной комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-ревизионной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-ревизионная комиссия вправе от имени муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального района.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

Финансовый орган Дубовского муниципального района, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан представлять в установленном порядке в Контрольно-ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-ревизионной комиссии не может превышать две недели. Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 18. Обязательность исполнения требований
Контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, использующих средства бюджета Дубовского муниципального района, а также имеющих налоговые льготы, предоставленные органами местного самоуправления Дубовского муниципального района.
Невыполнение законных требований Контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 19. Должностные лица
Контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 20. Ответственность должностных лиц
Контрольно-ревизионной комиссии

В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-ревизионной комиссии, о незаконных действиях должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой в Дубовскую районную Думу. Приостановление исполнения предписания Контрольно-ревизионной комиссии возможно по решению председателя Контрольно-ревизионной комиссии либо в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 22. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей, взаимодействие структурных подразделений Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-ревизионной комиссии разрабатывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии и утверждается Дубовской районной Думой.

Статья 23. Планирование работы
Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района.
Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Дубовской районной Думы и администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Дубовской районной Думы.
Годовой план Контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области утверждается решением Дубовской районной Думы.

Статья 24. Виды деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
б) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-ревизионной комиссии;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 25. Осуществление полномочий
Контрольно-ревизионной комиссии в поселениях

Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Положением в поселениях, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений, заключенных Контрольно-ревизионной комиссией с представительными органами.

Статья 26. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-ревизионной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в срок пять рабочих дней со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-ревизионная комиссия информирует Дубовскую районную Думу и администрацию муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий
и экспертно-аналитических работ

Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Дубовской районной Думы.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
с органами государственного и муниципального
финансового контроля

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
с финансовым органом Дубовского муниципального района

Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ на основе заключенного договора (соглашения) взаимодействует с финансовыми органами Дубовского муниципального района. Финансовый орган Дубовского муниципального района на основе заключенного договора (соглашения) представляет Контрольно-ревизионной комиссии утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах своей деятельности, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения), получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
Финансовый орган Дубовского муниципального района представляет в Контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района информацию о наличии на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области организаций - получателей средств бюджета Дубовского муниципального района ежегодно до 20-го января текущего финансового года по состоянию на 20 января текущего финансового года, а в случае изменения перечня бюджетополучателей - ежеквартально.
Образцы форм, применяемых при обмене информацией между финансовым органом Дубовского муниципального района и Контрольно-ревизионной комиссией Дубовского муниципального района, устанавливаются по согласованию сторон.

Статья 31. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-ревизионной комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 32. Использование Контрольно-ревизионной комиссией
материалов проверок и ревизий, проведенных другими
контрольными органами

При необходимости Контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом Контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-ревизионная комиссия на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 34. Ежегодный отчет

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет Дубовской районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, о выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Утвержденный Дубовской районной Думой ежегодный отчет Контрольно-ревизионной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в районной газете "Сельская новь".

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно-ревизионной комиссии

Лица, замещающие в Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Дубовского муниципального района о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии занимает муниципальную должность категории "А".
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности решением Дубовской районной Думы лишь в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) установленных трудовым законодательством.
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Дубовской районной Думы.

Статья 36. Средства на содержание
Контрольно-ревизионной комиссии

Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Дубовской
районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru