ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 26.09.1997 № 29/223
(ред. от 24.02.2000)
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 № 20/277.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1997 г. № 29/223
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛГОГРАДСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(в ред. Постановлений Волгоградского городского
совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/661,
от 23.06.1999 № 58/682, от 02.09.1999 № 66/775,
от 09.12.1999 № 5/33, от 24.02.2000 № 9/86,
с изм., внесенными Постановлением Волгоградского горсовета
народных депутатов от 01.11.1999 № 1/16)
Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
Утвердить Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов в новой редакции (прилагается).
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ
Утвержден
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 26 сентября 1997 г. № 29/223
РЕГЛАМЕНТ
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Волгоградский городской Совет народных депутатов (далее городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Волгограда, принимать от его имени решения, действующие на территории города. Городской Совет состоит из 24 депутатов.
Статья 2. Статус городского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города - героя Волгограда, Регламентом Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Статья 3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы городского Совета, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, образованных фракций, служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
Статья 4. Компетенция городского Совета предусмотрена ст. 15 Федерального Закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Закона Волгоградской области от 20 февраля 1995 года № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом города - героя Волгограда.
Статья 5. Деятельность городского Совета строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации города перед городским Советом и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городского Совета, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городского Совета направлена на защиту прав человека и гражданина, интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городской Совет через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.
Статья 6. Отношения городского Совета с администрацией города строятся на основе ст. 19 Закона Волгоградской области от 20 февраля 1995 года № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" и Устава города - героя Волгограда.
Глава 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 7. Заседание городского Совета - основная форма его работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом города - героя Волгограда.
Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов городского Совета.
Статья 8. Подготовка первого заседания городского Совета, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя городского Совета, его заместителей, председателей постоянных комиссий, наименованию и численности постоянных комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов и аппаратом администрации города.
Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя городского Совета председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании, - определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы городского Совета. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя городского Совета. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городского Совета и его органов определяются городским Советом в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 9. Очередные заседания городского Совета созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы городского Совета.
Статья 10. Внеочередные заседания городского Совета могут созываться:
а) по письменному заявлению одной из постоянных комиссий или одной трети от числа избранных депутатов городского Совета с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
б) по письменному заявлению главы администрации города, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя городского Совета.
Статья 11. Заседания городского Совета проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы городского Совета, повестка дня ближайших заседаний городского Совета публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городском Совете.
На заседаниях городского Совета могут присутствовать глава администрации города, прокурор города либо их представители с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городского Совета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем городского Совета.
Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения городского Совета, если не будет принят другой порядок.
Статья 12. Для организации проведения заседаний городского Совета из числа депутатов могут формироваться организационная и редакционная комиссии.
Члены комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих.
Работа комиссий носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанных ими документов.
Комиссии могут привлекать к работе представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного характера, затрагивающих интересы населения и предусматривающих глубокие преобразования, организационная и редакционная комиссии, с согласия городского Совета, вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
Статья 13. Председатель городского Совета ведет заседание городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя городского Совета председательствует один из заместителей председателя городского Совета, а при их отсутствии - избранный городским Советом депутат.
Статья 14. Заседания городского Совета проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы городского Совета могут проводиться заседания его постоянных комиссий, других органов, депутатских объединений и фракций.
В заседании по решению депутатов городского Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским Советом.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, мандатной комиссией проводится регистрация депутатов.
Депутат городского Совета обязан участвовать в работе городского Совета, его органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов городского Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городского Совета или его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством городским Советом может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.
Статья 15. Председательствующий на заседании городского Совета:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений и фракций;
объявляет о поступивших проектах постановлений городского Совета, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городского Совета делает им замечание и вправе ставить вопрос перед городским Советом о рассмотрении поведения данных депутатов в постоянной комиссии городского Совета мандатной, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями;
удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета;
не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего, до принятия решения по обсуждаемому вопросу, другому председательствующему;
участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 16. Заседания городского Совета проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов городского Совета может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии в ходе заседания городского Совета объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
В конце каждого полного дня заседания городского Совета либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 17. Как правило, на заседании городского Совета предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Статья 18. Никто не вправе выступать на заседании городского Совета без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании городского Совета или его органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
При нарушении этих норм председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. При этом слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 3 человек вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Статья 19. На заседании городского Совета постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при городском Совете.
Статья 20. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 21. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится открыто - поднятием руки.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. По итогам опроса готовится постановление, которое визируется депутатом лично не позднее 10 дней после опроса.
Статья 22. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается городским Советом, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов городского Совета. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись члена комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата городского Совета.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городским Советом.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 23. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений или ни одна кандидатура не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию из представителей органов городского Совета и депутатских фракций, либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 24. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательствам Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу города - героя Волгограда. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 25. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городского Совета, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
Статья 26. Решения, принимаемые на заседании городского Совета коллегиально, именуются постановлениями. Председатель и заместители председателя издают распоряжения.
По вопросам, относящимся к исключительному ведению городского Совета, принятые им постановления подписываются председателем городского Совета и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей.
Рассмотрение проектов постановлений городского Совета осуществляется в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, городским Советом не будет утвержден иной порядок рассмотрения.
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю постоянной комиссии городского Совета, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту городской Совет принимает одно из нижеследующих постановлений:
одобрить проект в первом чтении;
направить проект на доработку;
отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городского Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение городского Совета только после его повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением городского Совета устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя городского Совета, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя групп) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения городского Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Городской Совет заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии постановления в целом. До принятия постановления в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых постановлений городского Совета.
Постановления городского Совета, носящие нормативный характер, не позднее чем в трехдневный срок направляются председателем городского Совета главе администрации города для подписания, который не позднее чем в десятидневный срок со дня получения постановления городского Совета подписывает его и обнародует в городских средствах массовой информации. В течение указанного срока, в случае, если глава администрации не согласен с принятым городским Советом постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации города и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации города редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации города и городским Советом, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации города и опубликованию.
Если постановление, переданное главе администрации города, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем городского Совета и публикуется.
Принятые постановления городского Совета, носящие нормативный характер, подписываются председателем городского Совета и главой администрации города.
Подписанное совместное постановление обнародуется в течение 10 дней после его подписания.
Городской Совет может принимать совместные с администрацией города, другими организациями постановления и распоряжения. Датой принятия совместного документа является дата подписания его последней из организаций, принимавших участие в его создании.
Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые городским Советом, в трехдневный срок со дня принятия подписывает председатель городского Совета. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Для принятия Устава города - героя Волгограда, Регламента городского Совета, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городского Совета (т.е. не менее 16 голосов).
Устав города - героя Волгограда, поправки, изменения, дополнения публикуются для обсуждения населением города.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание городского Совета. Срок подачи предложений и замечаний - 20 дней после его опубликования. Принятые городским Советом Устав города - героя Волгограда, постановления о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем городского Совета и главой администрации города и вступают в силу с момента их официального опубликования.
Постановления городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Действие статьи 27 в части установления (определения) 5 и 3-дневных сроков для внесения проектов постановлений Волгоградского городского Совета народных депутатов в повестку дня заседаний и предоставления проектов повестки дня и постановлений депутатам до подготовки новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов (Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 01.11.1999 № 1/16).
Статья 27. Предварительные предложения вместе с проектом постановления вносятся в повестку дня заседания городского Совета в письменном виде председателем городского Совета, главой администрации города, постоянными комиссиями, другими органами городского Совета, депутатскими объединениями, депутатами городского Совета, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее пяти суток до начала заседания городского Совета.
Проект повестки дня, проекты постановлений городского Совета и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании городского Совета.
Председатель городского Совета на совещании с руководителями органов городского Совета определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание городского Совета, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Статья 28. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов городского Совета.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания городского Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов городского Совета, участвующих в заседании.
Статья 29. В проектах постановлений городского Совета должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, если это требует существо вопроса, проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях городского Совета.
Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 30. Председатель городского Совета отвечает за организацию его работы, представляет городской Совет во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами. Полномочия и обязанности председателя городского Совета определяются Уставом города - героя Волгограда и настоящим Регламентом.
Заместители председателя городского Совета осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем городского Совета, выполняют его поручения, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет один из заместителей председателя городского Совета.
Председатель городского Совета и его заместители избираются городским Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета.
Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания городского Совета), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший большее число голосов. При равенстве голосов, набранных во втором туре, избранным считается кандидат, имевший большее количество голосов в первом туре.
Кандидатуры на должности первого заместителя председателя, заместителя председателя городского Совета могут быть предложены председателем городского Совета, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания на должность заместителя председателя аналогичен порядку избрания на должность председателя городского Совета.
По вопросам избрания председателя городского Совета и его заместителей принимается соответствующее постановление.
Председатель городского Совета и его заместители подотчетны городскому Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании городского Совета.
Вопрос об отзыве председателя городского Совета или его заместителя включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя городского Совета или его заместителя им предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об отзыве указанных должностных лиц проводится тайным, в порядке, установленном настоящим Регламентом. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
По вопросу об отзыве председателя городского Совета или его заместителей принимается соответствующее постановление.
Добровольное сложение председателем городского Совета, его заместителями своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия городским Советом отставки, председатель городского Совета, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца.
Заседание по вопросу отзыва или добровольной отставки по решению депутатов может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.
(ст. 30 в ред. Постановления Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.06.1999 № 58/682)
Статья 31. Председатель городского Совета:
председательствует на заседании городского Совета;
созывает заседания городского Совета;
осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
подписывает постановления городского Совета, протоколы заседаний городского Совета, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям городского Совета по исполнению его полномочий;
оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
организует в городском Совете прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
выносит эти вопросы на заседание городского Совета;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании городского Совета, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов городского Совета, содержание аппарата городского Совета и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены законодательством;
представляет городской Совет на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов - побратимов, зарубежных делегаций;
от имени городского Совета подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами власти городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья.
Заместители председателя городского Совета избираются тайным голосованием на заседании городского Совета из числа депутатов на срок полномочий.
Заместители председателя городского Совета выполняют закрепленные за ними председателем функциональные обязанности. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель председателя городского Совета.
Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ,
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 32. Городской Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, содействия проведению в жизнь законов и нормативно - правовых актов Российской Федерации, области, города, а также контроля за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции городского Совета.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются городским Советом.
Председатели постоянных комиссий утверждаются городским Советом по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
В состав постоянных комиссий постановлением городского Совета могут быть включены представители общественности, специалисты, не являющиеся депутатами городского Совета. Указанные лица являются членами постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Отчет постоянной комиссии заслушивается на заседаниях городского Совета не реже одного раза в год.
Для подготовки вопроса не менее чем за три недели до заседания городского Совета из числа депутатов создается группа в количестве трех человек с назначением ответственного.
Созданная группа проверяет работу комиссии, готовит совместно с ней проект постановления по отчету и выступает на заседании городского Совета с содокладом.
В случае необходимости городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются городским Советом при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов городского Совета.
Депутаты городского Совета на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут объединяться в депутатские фракции и иные объединения (группы) депутатов.
Депутатские фракции создаются по политическому или иному принципу и должны включать не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
Фракции формируются на основании письменных заявлений входящих в нее депутатов.
Для регистрации фракции на имя председателя городского Совета направляется письменное уведомление о ее создании, целях, составе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции.
О регистрации фракции председатель городского Совета информирует депутатов на очередном заседании.
Внутренняя деятельность фракции организуется самостоятельно на основе Положения о фракции.
Фракция в городском Совете может быть ликвидирована только на основании ее решения о самороспуске.
Для оперативного осуществления контрольных функций городского Совета или для депутатского расследования городским Советом могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на них городским Советом задач прекращают свою деятельность.
Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
(введена Постановлением Волгоградского городского
совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/661)
Статья 33. Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов городского Совета, его постоянных комиссий, фракций и групп, общественных объединений и инициативных групп граждан с согласия председателя городского Совета, его заместителей или постоянных комиссий.
Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию городского Совета, которая через соответствующие структуры городского Совета и администрации Волгограда обеспечивает публикацию в городских средствах массовой информации данные о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
Для подготовки публичных слушаний городским Советом может создаваться рабочая группа в составе депутатов городского Совета, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию у органов государственной власти и городского самоуправления Волгограда по вопросам, выносимым на публичные слушания, самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.
Статья 34. Публичные слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседаний.
Статья 35. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных слушаниях депутатов городского Совета.
Статья 36. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления Волгограда и публиковаться в печати.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТА
ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ЕГО ПРАВА
(в ред. Постановления Волгоградского городского
совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/661)
Статья 37. Правовой статус депутата городского Совета определяется ст. 18 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Волгоградской области", Уставом города - героя Волгограда.
Полномочия депутатов городского Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва. Моментом начала работы городского Совета нового созыва является открытие его первого заседания.
(абзац введен Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 02.09.1999 № 66/775)
Депутаты городского Совета народных депутатов работают как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Советом.
Депутаты городского Совета прежнего созыва имеют право работать на постоянной основе до прекращения своих полномочий. Депутаты городского Совета нового созыва могут работать на постоянной основе со дня первого заседания городского Совета.
(абзац введен Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 02.09.1999 № 66/775)
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам городского Совета условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
В соответствии с федеральным законодательством депутату городского Совета народных депутатов гарантируется депутатская неприкосновенность.
Статья 38. Вся работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городском Совете и в избирательных округах.
Для обеспечения депутатской деятельности депутатам, не работающим в городском Совете на постоянной основе, предоставляется рабочее место в помещении городского Совета и ежемесячно выплачиваются финансовые средства в размере 50 процентов от денежного содержания депутата, работающего на постоянной основе.
(в ред. Постановления Волгоградского городского совета народных депутатов от 24.02.2000 № 9/86)
Часть 3 исключена. - Постановление Волгоградского городского совета народных депутатов от 24.02.2000 № 9/86.
Статья 39. Депутат на заседании городского Совета вправе:
избирать и быть избранным в органы городского Совета;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы городского Совета либо включения в повестку дня заседания;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городского Совета, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений городского Совета;
вносить предложения о вынесении городским Советом поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории города;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городского Совета;
ставить вопрос о разработке проекта постановления городского Совета, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления городского Совета;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании городского Совета, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание городского Совета;
обращаться к городскому Совету за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам городского Совета с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов городского Совета в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
требовать включения в протокол заседания городского Совета текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
в удобное для него время знакомиться с документами городского Совета, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
Статья 40. Депутат или группа депутатов городского Совета вправе внести на рассмотрение городского Совета обращение к председателю городского Совета, главе администрации города, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городского Совета.
Предложение депутата городского Совета о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее, чем в 15-дневный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании городского Совета. Депутат вправе дать на заседании городского Совета оценку ответа органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов городской Совет принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление городского Совета, принятое по результатам запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.
Статья 41. Наказом депутату городского Совета считается предложение, выдвинутое и одобренное большинством голосов на собрании избирателей в избирательном округе с участием депутата.
Все полученные наказы депутат обязан передать в городской Совет.
Статья 42. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе городского Совета, выполнении его решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает городскому Совету и администрации города о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку избирателей.
Статья 43. Для обеспечения постоянной связи с избирателями, организации выполнения наказов, информирования населения о работе депутатов при районных администрациях выделяются отдельные помещения с телефоном, где организуются депутатские приемные.
Статья 44. Работу приемных обеспечивают помощники депутатов.
Число помощников депутата, условия их работы и порядок денежного вознаграждения определяются в соответствии с Положением о помощнике депутата и гражданско - правовым договором поручения, заключенным между депутатом (Доверителем) и помощником депутата (Поверенным) и утвержденным председателем городского Совета.
(ст. 44 в ред. Постановления Волгоградского городского совета народных депутатов от 09.12.1999 № 5/33)
Статья 45. Депутатские приемные обеспечивают прием и регистрацию корреспонденции на имя депутатов, принимают меры для рассмотрения и разрешения поступивших жалоб, заявлений и предложений от избирателей, организуют прием граждан депутатами, их отчет перед избирателями, осуществляют постоянную связь депутатов с администрациями района.
Глава 8. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. Постановления Волгоградского городского
совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/661)
Статья 46. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов городского Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 47. Расходы на содержание городского Совета и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях городского Совета осуществляется на договорной основе.
Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
(в ред. Постановления Волгоградского городского
совета народных депутатов от 04.06.1999 № 57/661)
Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет председатель городского Совета и постоянная комиссия мандатная, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями, избранная городским Советом из числа депутатов.
Статья 49. Председатель постоянной комиссии мандатной, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями, а в его отсутствие член комиссии, вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании городского Совета по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента. В этом случае комиссия мандатная, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое заключение. Все заключения комиссии мандатной, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями оглашаются на заседании, и по ним городской Совет может принять соответствующее решение.
Статья 50. Постоянная комиссия мандатная, по вопросам этики, нормотворческим предположениям и работе с избирателями осуществляет толкование положения Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городского Совета.
При несогласии депутата или органа городского Совета с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городского Совета.
Постоянная комиссия мандатная,
по вопросам этики, нормотворческим
предположениям и работе с избирателями
Волгоградского городского Совета
народных депутатов