Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 09.02.2000
<ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ПРЕДПИСАНО ПРЕКРАТИТЬ НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ООО "ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 200, возбужденное 6 декабря 2000 г. в отношении унитарного предприятия "Тепловые сети" Красноармейского района (далее - УП "Тепловые сети") (г. Волгоград, бульвар Энгельса, дом 9) по признакам нарушения им статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 200 было возбуждено по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Товары для дома" (400113, г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, дом 37). ООО "Товары для дома" 5 января 1999 г. был заключен договор энергоснабжения № 8/106 (П-6) с МУП "Жилищно-эксплуатационное предприятие № 25" (далее - ПЖЭП-25). Согласно п. 2.2 договора количество потребляемой ООО "Товары для дома" тепловой энергии составляет: на отопление - 118,45 Гкал/год, на воздушно-тепловую завесу - 79,81 Гкал/год.
УП "Тепловые сети" выставляет ПЖЭП-25 нагрузки на отопление, вентиляцию для ООО "Товары для дома" (письмо от 18.10.99 № 530), на основании которых ПЖЭП-25 высчитывает количество потребляемой ООО "Товары для дома" тепловой энергии и вносит его в договор № 8/106 (П-6) от 05.01.99.
24 мая 1999 г. ООО "Товары для дома" заключило с ОАО "Тракторопроект" договор на создание (передачу) научно-технической продукции, предметом которого являлось выполнение ОАО "Тракторопроект" теплотехнического паспорта системы отопления ООО "Товары для дома" (далее - теплотехнический паспорт).
В соответствии с разработанным теплотехническим паспортом (акт № 41 сдачи-приемки научно-технической продукции по договору № 2687/99 от 24.05.99) количество потребляемой ООО "Товары для дома" тепловой энергии составляет: на отопление - 80,28 Гкал/год, на воздушно-тепловую завесу - 35,48 Гкал/год.
ООО "Товары для дома" неоднократно письменно обращалось в УП "Тепловые сети" с просьбами рассмотреть теплотехнический паспорт (письма от 11.06.99, от 23.06.99, от 30.06.99). Цель обращений ООО "Товары для дома" - изменить п. 2.2 договора № 8/106 (П-6) от 05.01.99.
УП "Тепловые сети" отказалось рассмотреть теплотехнический паспорт, ссылаясь на то, что расходы тепла, указанные в договоре № 8/106 (П-6) от 05.01.99, взяты согласно проектным данным здания и без разрешения проектного института, выпустившего данный проект (ОАО "Волгоградгражданпроект"), изменения в договор вноситься не будут (письма от 16.06.99 № 291, от 24.06.99 № 326, от 06.07.99 № 358).
В ходе рассмотрения дела УП "Тепловые сети" ссылалось на следующие обстоятельства (письма от 27.12.99 и от 08.02.99):
1) теплотехнический паспорт не может служить основанием для изменения договора, т.к. согласно произведенным расчетам количество имеющихся отопительных приборов не обеспечивает поддержание нормативно установленной температуры воздуха в помещении (65% необходимого количества), что является нарушением действующих СНиП;
2) при обследовании представителями УП "Тепловые сети" и ПЖЭП-25 25.01.2000 и 08.02.2000 системы теплопотребления магазина ООО "Товары для дома" выявлено, что расход воды в системе отопления магазина превышает расчетный, температура в торговом зале соответствует санитарным нормам. Следовательно, потребление магазином тепла соответствует расчету, выполненному в теплотехническом паспорте (листы 3 - 16) и практически совпадает с расчетом УП "Тепловые сети" (123,34 Гкал/год - ОАО "Тракторопроект", 118,5 Гкал/год - УП "Тепловые сети");
3) заявителем нарушен порядок проведения реконструкции действующих отопительных систем, предусмотренный Правилами пользования тепловой энергией, утв. Постановлением Совмина СССР от 29.07.67 № 726 (с последующими изменениями и дополнениями). Теплотехнический паспорт содержит расчеты, основанные на проектных решениях, не прошедших установленный порядок их утверждения, предусмотренный СНиПом 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".
ОАО "Волгоградпроект", выполнивший в 1976 г. проект жилого дома по пр. Героев Сталинграда, 37, со встроенным комиссионным магазином, пояснило (письмо № 66/юр от 24.01.2000), что:
1) ООО "Товары для дома" нарушило порядок реконструкции, предусмотренный Правилами пользования тепловой энергией, т.е. самовольно произвело реконструкцию отопительной системы;
2) реконструкция не повлияла на расчетное количество потребляемого магазином тепла, т.к. наружные ограждающие конструкции магазина (стены, двери, окна) остались без изменения по отношению к проекту;
3) теплотехнический паспорт не является документом, подлежащим согласованию с УП "Тепловые сети";
4) согласно Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах" (статьи 14 и 16) ОАО "Волгоградгражданпроект" принадлежат исключительные имущественные права на проект, разработанный в порядке служебного задания, в том числе право на его изменение, корректировку.
Комиссия отклоняет доводы УП "Тепловые сети" и ОАО "Тракторопроект" по следующим основаниям.
Правила пользования тепловой энергией, утвержденные Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1981 г. № 310, утратили силу с 01.01.2000 (Приказ Минтопэнерго от 10.01.2000 № 2). Поэтому на них также нельзя ссылаться при вынесении решения.
ОАО "Тракторопроект" не вносило изменений в проект жилого дома по пр. Героев Сталинграда, 37, а лишь произвело расчет фактического теплопотребления ООО "Товары для дома". Поэтому права ОАО "Волгоградгражданпроект", предусмотренные ФЗ "Об авторских и смежных правах", не были нарушены.
Нарушение порядка реконструкции системы отопления магазина ООО "Товары для дома" не относится к предмету рассмотрения данного дела.
Эксперт управления "Волгоградгосэнергонадзора", изучив материалы дела, пришел к следующим выводам (письмо от 09.02.2000 № 01/141):
1) количество принятой абонентом энергии при отсутствии приборного учета (технические затруднения) определяется расчетным методом по часовым нагрузкам, обязательно указываемым в договоре. В договоре от 05.01.99 № 8/106 (П-6) часовые нагрузки не указаны, ПЖЭП № 25 представило выполненный УП "Тепловые сети" расчет часовых нагрузок на ООО "Товары для дома", который не соответствует фактическому потреблению тепла ООО "Товары для дома", поскольку выполнен по укрупненным показателям жилого дома;
2) нагрузки, указанные в теплотехническом паспорте (на отопление - 80,28 Гкал/год, на воздушно-тепловую завесу - 35,48 Гкал/год), выполнены с учетом фактически установленного оборудования и могут быть использованы для изменения договора.
Оценив заключение эксперта, а также имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со СНиП 2-04-05-91 "Отопление, вентиляция, кондиционирование" и СНиП 2-04-07-86 "Тепловые сети" количество принятой абонентом энергии при отсутствии приборного учета (технические затруднения) определяется расчетным методом по часовым нагрузкам, обязательно указываемым в договоре. Расчет часовых нагрузок по ООО "Товары для дома" выполнен УП "Тепловые сети" по укрупненным показателям жилого дома, поэтому не соответствует количеству тепла, которое фактически потребляет ООО "Товары для дома".
Теплотехнический паспорт системы отопления, выполненный ОАО "Тракторопроект", содержит расчеты тепла, которое фактически потребляет система отопления магазина ООО "Товары для дома". Данные расчеты являются основанием для изменения договора от 05.01.99 № 8/106 (П-6).
Действия УП "Тепловые сети", выразившиеся в отказе согласовать теплотехнический паспорт, следует расценивать как отказ изменить нагрузки, выставляемые ООО "Товары для дома". Своими действиями УП "Тепловые сети" препятствует изменению условий договора от 05.01.99 № 8/106 (П-6) о количестве энергии, поскольку ПЖЭП-25 руководствуется нагрузками (включает их в договор), которые выставляет УП.
Таким образом, действия УП "Тепловые сети", направленные на отказ изменить условия договора от 05.01.99 № 8/106 (П-6), представляют собой навязывание ООО "Товары для дома" невыгодных условий договора (количество энергии) и являются нарушением статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать УП "Тепловые сети" Красноармейского района нарушившим ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать УП "Тепловые сети" Красноармейского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать ООО "Товары для дома" обратиться к ПЖЭП-25 за изменением условий договора от 05.01.99 № 8/106 (П-6) либо заключить договор с УП "Тепловые сети" Красноармейского района на условиях, указанных в теплотехническом паспорте системы отопления, выполненном ОАО "Тракторопроект".

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 февраля 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 9 февраля 2000 г. по делу № 200 о нарушении УП "Тепловые сети" Красноармейского района г. Волгограда (г. Волгоград, бульвар Энгельса, дом 9) статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
УП "Тепловые сети" Красноармейского района г. Волгограда в срок до 25 февраля 2000 г. прекратить нарушение ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
1) отменить нагрузки, выставленные МУП "Жилищно-эксплуатационное предприятие № 25" по ООО "Товары для дома" (письмо от 18.10.99 № 530);
2) в отношениях с ООО "Товары для дома" руководствоваться расчетами, указанными в теплотехническом паспорте системы отопления 2687/99-ОВ, выполненном ОАО ПИИ "Тракторопроект" для ООО "Товары для дома", а именно: количество потребляемой магазином ООО "Товары для дома" (адрес: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, дом 37) тепловой энергии составляет: на отопление - 80,28 Гкал/год, на воздушно-тепловую завесу - 35,48 Гкал/год.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 10 марта 2000 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru