Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления юстиции Волгоградской обл. от 24.09.1999 № 01-01/12-99
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.1999 № 571 "О ФОРМИРОВАНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО И ФУРАЖНОГО ФОНДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 сентября 1999 г. № 01-01/12-99

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 20.08.1999 № 571 "О ФОРМИРОВАНИИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО И ФУРАЖНОГО ФОНДОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Отделом координации правотворческой деятельности Управления юстиции проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 20.08.99 № 571 "О формировании продовольственного и фуражного фондов Волгоградской области" на предмет соответствия действующему законодательству.
Постановлением регулируются отношения по формированию продовольственного и фуражного фондов Волгоградской области.
Юридической экспертизой установлено.
1. Пункт 1 постановления "поручить главам администраций сельских районов Волгоградской области сформировать в необходимых объемах запасы зерна в районных продовольственных фондах за счет средств местных бюджетов, задолженностей в них по налоговым платежам и других источников" противоречит части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов".
2. Пункт 3 постановления "комитету по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области совместно с исполнительными органами муниципальных образований обеспечить закупку недостающего количества продовольственного и фуражного зерна за пределами Волгоградской области до 1 октября 1999 г." и пункт 6 постановления "главам районных администраций до 1 сентября 1999 г. представить первому заместителю Главы Администрации Волгоградской области по агропромышленному комплексу В.Л. Лемякину постановления по реализации доведенных заданий по поставкам продукции в областной продовольственный и фуражный фонд" противоречат статье 12 Конституции Российской Федерации, которой установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
3. Пункт 4 постановления "закупку и поставку зерна в продовольственный и фуражный фонды Волгоградской области производить за счет средств, выделяемых районными и городскими бюджетами, крупными животноводческими комплексами и птицефабриками, открытым акционерным обществом "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" в сумме, предусмотренной пунктом 3 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22.06.99 № 441 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области "О продовольственном фонде Волгоградской области", в счет погашения задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей перед открытым акционерным обществом "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация", областным бюджетом, Пенсионным фондом Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области" противоречит статье 2 Закона Волгоградской области "О продовольственном фонде Волгоградской области". Этой нормой источники и порядок финансирования закупок и поставок в продовольственный фонд, а именно:
"Продовольственный фонд является целевым бюджетным фондом и утверждается ежегодно законом Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год.
Источниками финансирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в продовольственный фонд являются:
- средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, ранее предоставленных Администрацией Волгоградской области на возвратной основе для закупки зерна, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, для продовольственного фонда обеспечения населения Волгоградской области;
- ассигнования из областного бюджета - для продовольственного обеспечения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, народного образования;
- финансовые средства предприятий и организаций, заемные и прочие не запрещенные законодательством Российской Федерации средства".
Данная норма не предполагает формирование продовольственного фонда Волгоградской области путем погашения долгов между хозяйствующими субъектами.
Кроме того, следует отметить, что государственным органом исполнительной власти Волгоградской области устанавливается порядок расчетов между должниками и кредиторами, тем самым рассматриваемый пункт противоречит статье 855 ГК РФ (очередность списания денежных средств со счета). Согласно которой в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, об удовлетворении требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди; в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Таким образом, в обход установленного судебного порядка, гарантирующего права сельскохозяйственных товаропроизводителей, производится внеочередное взыскание долгов в административном порядке.
Вывод.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20.08.99 № 571 "О формировании продовольственного и фуражного фондов Волгоградской области" противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
1. Регулирует отношения, отнесенные к компетенции местного самоуправления, в части распоряжения бюджетными средствами.
2. Определяет обязанности для органов местного самоуправления, не установленные федеральными и областными законами в виде государственных полномочий.
3. Регулирует гражданские отношения по вопросу расчетов между должниками и кредиторами.
Предложения Управления юстиции:
пункт 1 постановления изложить в следующей редакции: "предложить главам администраций сельских районов Волгоградской области сформировать в необходимых объемах запасы зерна в районных продовольственных фондах за счет средств местных бюджетов";
пункт 3 постановления изложить в следующей редакции: "предложить исполнительным органам муниципальных образований совместно с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области произвести закупку недостающего количества продовольственного и фуражного зерна за пределами Волгоградской области до 1 октября 1999 г.";
пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "закупку и поставку зерна в продовольственный и фуражный фонды Волгоградской области производить за счет средств, предусмотренных Законом Волгоградской области "О продовольственном фонде Волгоградской области" и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.06.99 № 441 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области "О продовольственном фонде Волгоградской области";
пункт 6 постановления изложить в следующей редакции: "предложить главам администраций до 1 октября 1999 г. представить первому заместителю Главы Администрации Волгоградской области по агропромышленному комплексу В.Л. Лемякину нормативные правовые акты, направленные на формирование районных продовольственных и фуражных фондов".
Таким образом, в случае внесения изменений и дополнений Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20.08.99 № 571 "О формировании продовольственного и фуражного фондов Волгоградской области" будет соответствовать действующему законодательству.

Начальник отдела
Н.А.СЕВЕРИНА

Согласовано
Первый заместитель начальника
Управления юстиции
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru