Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 28.07.1999 № 915
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 89, 12.08.1999


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 05.04.2006 № 787.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1999 г. № 915

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА

В целях обеспечения финансирования городских программ, в том числе жилищного строительства, на основе повышения поступлений от работы с земельными участками, расположенными на территории Волгограда, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.11.97 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, и права их аренды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 2 "Об утверждении порядка проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, и до утверждения вышеуказанного порядка Волгоградским городским Советом народных депутатов постановляю:
1. Утвердить Временный порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства и предоставления гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территории Волгограда (далее - Порядок) (прилагается).
2. Установить, что продаже на торгах в соответствии с утвержденным Порядком подлежат:
2.1. Право аренды земельных участков, попадающих в зону особой градостроительной ценности, в соответствии со схемой, утвержденной Волгоградским городским Советом народных депутатов от 28.04.99 № 56/639 "О схеме расположения зон особой градостроительной значимости".
2.2. Право аренды земельных участков, по которым получено две и более заявки на отвод под строительство.
2.3. Право аренды земельных участков, имеющих, по оценкам специалистов, повышенный спрос.
2.4. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
3. Установить, что гражданам и юридическим лицам, которым согласно постановлению администрации Волгограда произведено предварительное согласование земельных участков, предоставление их в аренду производится в порядке, установленном Постановлением администрации Волгограда от 10.01.94 № 8-п "О порядке предоставления земельных участков на территории Волгограда".
4. Делегировать комитету по управлению имуществом Волгограда функции продавца и организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства и предоставления гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территории Волгограда.
5. Комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда в месячный срок с момента опубликования настоящего постановления известить всех юридических и физических лиц, которым выданы акты выбора земельных участков или направления на эскизное проектирование о том, что земельные участки будут предоставляться в соответствии с Порядком, указанным в п. 1 настоящего постановления.
6. Поручить комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда и комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда привести Порядок отвода земельных участков в Волгограде, утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 10.01.94 № 8-п "О порядке предоставления земельных участков на территории Волгограда", в соответствие данному постановлению в срок до 01.09.99.
7. Установить следующее распределение средств, получаемых от проведения торгов:
в бюджет города - 65%;
в бюджет района (по местоположению земельного участка) - 35%.
8. Просить Волгоградский городской Совет народных депутатов ускорить рассмотрение и утверждение Порядка.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Попова В.Г.
10. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утвержден
Постановлением
администрации Волгограда
от 28 июля 1999 г. № 915

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)
ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРАВА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Временный порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства и предоставления гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территории Волгограда (далее - Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 2 "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности и рационального использования земельных участков. Основными принципами организации и проведения торгов является создание равных конкурентных условий для всех физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, гласность, объективность оценки и единство требований. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
1.3. Предметом торгов является земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, или право аренды незастроенных земельных участков, свободных от прав третьих лиц.
1.4. Под продажей земельного участка или права аренды земельного участка по конкурсу понимается предоставление в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, по отношению к которым от них требуется соблюдение определенных условий. Выигравшим конкурс признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Под продажей земельного участка или права аренды земельного участка на аукционе понимается предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков в случаях, когда от них не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме целевого использования предоставленного земельного участка в порядке, предусмотренном договором купли-продажи или аренды. При этом земельный участок предоставляется лицу, предложившему в ходе торгов максимальную цену за земельный участок или право аренды его. Аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
1.5. Организация работы по предоставлению гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков возлагается на постоянно действующую городскую комиссию по градостроительству и земельным отношениям, созданную Постановлением администрации Волгограда от 13 мая 1996 года № 316 "О создании при администрации Волгограда комиссии по градостроительству и земельным отношениям" (далее - Комиссия). В компетенцию Комиссии входит принятие решений о предоставлении земельного участка в аренду, сроке землепользования; определение формы и условий торгов; критерии выявления победителя торгов. Решение Комиссии может быть изменено или отменено только главой администрации Волгограда в 2-недельный срок с момента подписания Комиссией соответствующего протокола. Комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы.
1.6. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются Комиссией в соответствии с земельно-кадастровой документацией, генеральным планом города и иной градостроительной документацией.
1.7. В случае принятия Комиссией решения о продаже земельного участка или права аренды земельного участка на аукционе функции продавца и организатора торгов (аукционов, конкурсов) (далее - Продавец) делегируются комитету по управлению имуществом Волгограда, который назначает аукционную комиссию, организует и проводит аукцион.
1.8. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении земельного участка по конкурсу обязанности конкурсной комиссии возлагаются на Комиссию, а организатора конкурса (опубликование информационного сообщения, прием заявок, задатков, заключение договоров купли-продажи права аренды и т.д.) - на комитет по управлению имуществом Волгограда.
1.9. Право на приобретение в аренду земельных участков, расположенных на территории Волгограда, имеют граждане Российской Федерации и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

2. Порядок подготовки торгов

2.1. Перечень земельных участков, которые или право аренды которых выставляются на торги (конкурс, аукцион), определяется решением Комиссии.
2.2. Для рассмотрения вопроса о возможности продажи земельного участка или права аренды его на торгах комитет по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда с привлечением лицензированных организаций в порядке и сроки, установленные Комиссией, производит сбор и подготовку необходимой информации.
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда осуществляет:
подбор земельного участка в соответствии с генеральным планом развития города и иной градостроительной документацией и, в случае необходимости, готовит проектное предложение, схему генерального плана участка, рассчитывает технико-экономические показатели по объекту;
запросы в эксплуатирующие инженерные службы на получение предварительных технических условий на подключение объекта к инженерным сетям;
сбор необходимых согласований, получение технических условий в инженерных службах при оформлении акта выбора земельного участка;
определение границ земельного участка, его площади, сервитутов и обременений, целевого использования и иных градостроительных условий размещения объекта.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда на основании представленной документации готовит:
акт выбора земельного участка с описанием земельного участка; указанием адреса, площади, кадастрового номера; согласованием соответствующих служб;
план границ земельного участка с указанием сервитутов, обременений и ограничений, установленных для данного земельного участка;
проект договора купли-продажи или аренды и расчет начальной цены продажи или арендной платы.
2.3. Пакет документации, представляемой на рассмотрение Комиссии, должен содержать:
2.3.1. Месторасположение земельного участка, его границы, сервитуты, ограничения в использовании земельного участка.
2.3.2. Акт выбора земельного участка с описанием земельного участка, с указанием адреса, площади, кадастрового номера, согласованием Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Волгограда, Государственного комитета по охране окружающей среды Волгограда, управлением Государственной противопожарной службы, управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (при необходимости) и т.п. на использование земельного участка под предлагаемый вид деятельности.
2.3.3. План границ земельного участка с указанием сервитутов, обременений и ограничений, установленных для данного земельного участка.
2.3.4. Заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда о характеристиках земельного участка (включая правовой режим использования, ставку земельного налога или арендной платы).
2.3.5. Заключение комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии разрешения о подключении к инженерным коммуникациям; требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города; сведения о геологическом и об экологическом состоянии участка.
2.3.6. Проект договора купли-продажи или аренды и расчет начальной цены продажи и арендной платы.
2.4. Комиссия в соответствии с представленной документацией принимает решение о проведении торгов. Указанное решение должно содержать сведения о предмете торгов, форму и способ проведения торгов (при проведении конкурса - его условия), критерии выбора победителя, начальную цену лота, сумму задатка, форму и условия платежа (график платежей). При этом начальная цена предмета торгов не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка устанавливается в размере 20% начальной цены предмета торгов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляется протоколом заседания, который подписывается всеми членами Комиссии.
2.5. На основании протокола Комиссии Продавец подготавливает по каждому предмету торгов информационное сообщение и публикует его в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.
2.6. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
дату, время, место и порядок проведения торгов;
предмет торгов;
форму проведения торгов;
шаг аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона;
описание земельного участка (лота), включая сведения о местоположении, кадастровом номере, площади, функциональном назначении и разрешенном использовании участка, ограничениях, обременениях и сервитутах, наличии и разрешенном подключении к инженерным коммуникациям, требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города и т.п.;
условия конкурса и критерии определения победителя, в случае проведения торгов в форме конкурса;
начальную цену предмета торгов;
форму и условия платежа при приобретении предмета торгов;
сроки, предоставляемые победителю торгов для заключения договора пользования или аренды земельного участка;
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
адрес места приема заявок и документов о предмете торгов, контактный телефон.
По желанию заявителя ему могут быть выданы за плату необходимые материалы и документы. Стоимость указанного пакета документации определяется Продавцом, исходя из затрат на их тиражирование;
сумму задатка и регистрационного сбора, сроки и порядок их внесения и возврата задатка участникам торгов, расчетный счет Продавца для перечисления задатка и регистрационного сбора. Регистрационный сбор устанавливается в размере 50% от установленной законодательством минимальной оплаты труда на день подачи заявки;
порядок ознакомления с градостроительной и землеустроительной документацией и с земельным участком на местности.
Продавец, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за десять дней до проведения конкурса.
2.7. Продавец самостоятельно определяет:
2.7.1. Дату, время, место проведения торгов.
2.7.2. Шаг аукциона.
2.7.3. Адрес места приема заявок и документов от заявителей, даты начала и окончания приема заявок, условия получения документов о предмете торгов, контактный телефон Продавца.
2.7.4. Срок и порядок внесения задатка и регистрационного сбора, а также возврата задатка участникам торгов, расчетный счет Продавца для перечисления задатка и регистрационного сбора.
2.7.5. Порядок ознакомления с градостроительной и землеустроительной документацией и с земельным участком на местности.
2.8. Продавец:
2.8.1. Принимает и регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок.
2.8.2. Проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству РФ.
2.8.3. Признает заявителя участником торгов и выдает ему билет участника торгов.
2.8.4. Принимает решение об отказе в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа и вручает указанное решение и представленные документы заявителю под расписку.

3. Порядок подачи, приема и рассмотрения
заявок на участие в торгах

3.1. В торгах могут участвовать граждане РФ и юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении о торгах, и своевременно перечислившие задаток и регистрационный сбор на расчетный счет Продавца.
3.2. Для участия в торгах физические и юридические лица направляют Продавцу заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
3.2.1. Надлежаще заверенных копий учредительных документов для юридических лиц.
3.2.2. Надлежаще заверенной копии свидетельства о регистрации предпринимателя для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
3.2.3. Паспортных данных для граждан РФ.
3.2.4. Копии справки о постановке на учет в налоговой инспекции для юридических лиц и предпринимателей.
3.2.5. Платежного документа, подтверждающего перечисление задатка и регистрационного сбора на расчетный счет Продавца.
3.2.6. Предложения по цене (в запечатанном конверте), в случае проведения аукциона, закрытого по форме.
3.2.7. Предложения по условиям конкурса (в запечатанном конверте), в случае проведения торгов в форме конкурса.
3.2.8. Доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки.
3.2.9. Иных документов, указанных в информационном сообщении о торгах.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, Продавец указывает дату и время подачи заявки, регистрационный номер.
3.3. После представления заявителем необходимых документов Продавец рассматривает их, проверяет правильность оформления и соответствие законодательству РФ в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки и принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, которое оформляется протоколом. О принятом решении заявители уведомляются письменно в трехдневный срок с даты подписания протокола.
3.4. В случае если представленные заявителем документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям, заявитель признается участником торгов, и ему выдается билет участника.
В билете участника торгов указывается наименование участника, перечень лотов, на которые он подал заявки, место и время проведения торгов. С момента получения билета участника торгов заявитель приобретает статус участника торгов.
3.5. Заявителю может быть отказано в допуске к участию в торгах в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим. При этом не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в участии в торгах заявителю возвращается сумма внесенного задатка и регистрационного сбора.
3.6. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов. При этом регистрационный сбор заявителю не возвращается, а сумма задатка возвращается заявителю в течение пяти банковских дней с момента получения отзыва. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок. При более позднем отзыве заявки задаток не возвращается.
При отзыве заявки билет участника торгов, выданный заявителю, аннулируется.

4. Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов)

4.1. Порядок проведения открытых аукционов.
4.1.1. Для проведения открытого аукциона Продавец формирует аукционную комиссию. Состав аукционной комиссии утверждается председателем комитета по управлению имуществом Волгограда.
4.1.2. Перед началом открытого аукциона Продавец производит регистрацию участников торгов. Для прохождения регистрации участник должен предъявить билет участника торгов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия участника.
4.1.3. Каждому участнику открытого аукциона при регистрации выдается табличка с номером участника и программа открытого аукциона, в которой указываются состав лотов и последовательность их продажи. Количество выдаваемых участнику открытого аукциона табличек равно количеству полученных билетов участника торгов. По каждому лоту участник может сигнализировать на торгах только одной табличкой с номером, указанным в программе открытого аукциона.
4.1.4. В аукционный зал допускаются лица, прошедшие регистрацию. Перемещение участников открытого аукциона в зале до окончания торгов запрещается. Участник открытого аукциона, нарушивший данное правило, может быть лишен права участия в открытом аукционе и удален из зала.
4.1.5. Если по какому-либо из лотов зарегистрирован только один участник торгов, то торги по данному лоту признаются несостоявшимися.
4.1.6. Торги начинаются с оглашения аукционистом номера лота, его основных характеристик, начальной цены и шага открытого аукциона. Шаг открытого аукциона устанавливается в пределах 5% начальной цены и остается единым в течение всего открытого аукциона.
4.1.7. В процессе торгов аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить лот по названной цене поднятием таблички.
4.1.8. Торги по данному лоту признаются несостоявшимися, если сделан только один шаг открытого аукциона.
4.1.9. Если о готовности купить лот сигнализируют несколько участников, аукционист называет номер участника, который, с его точки зрения, первым поднял табличку с номером, и следующую цену, увеличенную по сравнению с предыдущей на шаг открытого аукциона.
4.1.10. Если о готовности купить лот по названной цене сигнализируют несколько участников одновременно, не опуская своих табличек, аукционист перед очередным увеличением цены называет номер одного из этих участников, который, с его точки зрения, первым поднял табличку с номером, перед следующим увеличением - другого, и так последовательно номера всех участников, не опускающих свои таблички.
4.1.11. Торг по лоту заканчивается после троекратного повторения цены, номера участника и удара молотка, если о готовности купить лот по названной цене сигнализирует только один участник. Если после троекратного повторения цены ни один из участников не сигнализирует поднятием таблички, то выигрывает участник открытого аукциона, номер таблички которого был назван аукционистом последним.
4.1.12. После удара молотка аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и номер участника-победителя. Указанные сведения фиксируются в протоколе открытого аукциона.
4.1.13. По завершении торгов победитель обязан подписать протокол открытого аукциона. Протокол открытого аукциона в 3-дневный срок утверждается председателем комитета по управлению имуществом Волгограда и является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка или права аренды земельного участка. Копия протокола направляется победителю торгов.
Если победитель открытого аукциона отказывается от подписания протокола, то сумма внесенного им задатка не возвращается, а результаты торгов по данному лоту аннулируются.
4.2. Порядок проведения аукциона закрытого по форме подачи предложения по цене.
4.2.1. Для проведения и подведения итогов аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене (далее - закрытый аукцион), создается аукционная комиссия, состав которой утверждается председателем комитета по управлению имуществом Волгограда.
4.2.2. Перед началом закрытого аукциона Продавец производит регистрацию участников торгов. Для прохождения регистрации участник должен предъявить билет участника торгов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия участника.
4.2.3. При проведении закрытого аукциона в установленный день и час проводится заседание аукционной комиссии, на котором вскрываются конверты с предложениями участников торгов. Перед вскрытием конвертов аукционная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе закрытого аукциона. Предлагаемая цена должна быть указана цифрами и прописью.
В случае если числом и прописью указаны разные цены, аукционная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать, с разрешения аукционной комиссии, все участники торгов или их представители, а также представители средств массовой информации.
4.2.4. Если предложения, удовлетворяющие всем условиям торгов, не поступили или имеется только одно такое предложение, торги считаются несостоявшимися.
4.2.5. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов. В случае, если предложения двух или более участников равны по цене, победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
4.2.6. По завершении торгов победитель обязан подписать протокол закрытого аукциона. Протокол закрытого аукциона в 3-дневный срок утверждается председателем комитета по управлению имуществом Волгограда и является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка или права аренды земельного участка. Копия протокола направляется победителю торгов.
4.2.7. Если победитель закрытого аукциона отказывается от подписания протокола, то сумма внесенного им задатка не возвращается, а результаты торгов аннулируются.
4.3. Порядок проведения конкурсов.
4.3.1. Проведение и подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
4.3.2. Перед началом конкурса Продавец производит регистрацию участников торгов. Для прохождения регистрации участник должен предъявить билет участника торгов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия участника.
4.3.3. При проведении конкурса в установленный день и час проводится заседание конкурсной комиссии, на котором вскрываются конверты с предложениями участников торгов. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе конкурса. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с поступившими предложениями участников конкурса и производится отбор на соответствие условиям конкурса.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать, с разрешения конкурсной комиссии, все участники торгов или их представители, а также представители средств массовой информации.
4.3.4. По результатам отбора составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Если предложения, удовлетворяющие всем условиям конкурса, не поступили или имеется только одно такое предложение, конкурс считается несостоявшимся.
4.3.5. Победителем конкурса признается лицо, которое по решению конкурсной комиссии, принятому 2/3 голосов присутствующих членов конкурсной комиссии, предложило лучшие условия (сроки освоения участка, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочное решение и т.д.). При равенстве предложений, включая предложение по цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
4.3.6. Председатель конкурсной комиссии объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и номер участника-победителя. Указанные сведения фиксируются в протоколе конкурса. К протоколу конкурса могут быть приложены заключения каждого члена конкурсной комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя.
4.3.7. Победитель конкурса обязан подписать протокол. Протокол торгов в 3-дневный срок утверждается председателем конкурсной комиссии и является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка или права аренды земельного участка. Копия протокола направляется победителю конкурса.
4.3.8. Независимо от формы и способа проведения торгов их результаты оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной или конкурсной комиссии и победителем торгов. Помимо указанных выше сведений протокол торгов должен содержать:
регистрационный номер лота;
местоположение и краткую характеристику лота;
состав конкурсной комиссии;
сведения о победителе торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина).
4.4. Если победитель конкурса отказывается от подписания протокола, то сумма внесенного им задатка не возвращается, а результаты торгов по данному лоту аннулируются.
4.5. Результаты торгов аннулируются также и в том случае, если победитель торгов, подписавший протокол о результатах торгов, впоследствии уклонился от заключения договора купли-продажи права аренды земельного участка или не внес в установленный срок продажную цену лота. При этом сумма внесенного им задатка не возвращается.
4.6. По решению конкурсной комиссии, в случае признания торгов несостоявшимися или аннулирования результатов торгов, Продавец вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом по решению конкурсной комиссии их условия.
4.7. В случае если повторные торги будут признаны несостоявшимися или их результаты будут также аннулированы, конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении права аренды земельного участка без дальнейшего выставления его на торги.
4.8. Торги, проведенные с нарушением действующего законодательства и настоящего Временного положения, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора с лицом, выигравшим торги.

5. Порядок заключения договоров и передачи права

5.1. Победитель торгов обязан не позднее 20 дней с момента утверждения протокола торгов:
в случае приобретения права аренды заключить с Продавцом договор купли-продажи права аренды земельного участка;
в случае приобретения земельного участка в собственность заключить с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда договор купли-продажи.
5.2. В соответствии с установленными сроками и условиями оплат победитель торгов производит платежи за приобретенный земельный участок или право аренды земельного участка единовременно или в рассрочку. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет указанных платежей. Помимо указанных платежей победитель торгов оплачивает стоимость изготовления передаваемой ему по договору документации. Стоимость документации подтверждается соответствующими документами, представленными комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда и комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.
5.3. Договор аренды земельного участка заключается победителем торгов с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда после полного внесения всех платежей по договору купли-продажи права аренды земельного участка. Документом, подтверждающим полную оплату, является соответствующая справка комитета по управлению имуществом Волгограда, заверенная подписями его руководителя, главного бухгалтера и печатью. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
5.4. Средства от проведения торгов распределяются в следующем порядке:
в бюджет города - 65%;
в бюджет района (по местоположению земельного участка) - 35%.
5.5. Перечисление средств производится Продавцом в порядке и сроки, предусмотренные для перечисления доходов от приватизации.

Комитет по управлению
имуществом Волгограда

Комитет по градостроительству
и архитектуре Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru