ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 24.06.1999 № 10/262
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1999 г. № 10/262
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЛЕСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2000 ГОДЫ
В соответствии со статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях сохранения и увеличения площади лесов Волгоградской области, усиления их средозащитной роли и повышения продуктивности Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Леса Волгоградской области" на 1999 - 2000 годы.
2. Волгоградскому управлению лесами, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, союзу "Сельхозлес" обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Леса Волгоградской области" на 1999 - 2000 годы.
3. Администрации Волгоградской области предусмотреть, начиная с 1999 года, выделение средств на воспроизводство лесных ресурсов, исходя из реальных возможностей областного бюджета по статьям природоохранных мероприятий и экологического фонда.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН
Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 24 июня 1999 г. № 10/262
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1999 - 2000 ГОДЫ
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Расположенная в зоне сухих степей и полупустынь Волгоградская область относится к малолесным районам. Лесистость области - 4,3 процента. Общая площадь земель лесного фонда на 1 января 1999 года составляет 703 тыс. гектаров, в том числе находящихся в ведении органов лесного хозяйства 558 тыс. гектаров и у других лесофондодержателей, в основном сельскохозяйственных формирований - 145 тыс. гектаров.
Все леса Волгоградской области относятся к I группе. Занимая незначительную площадь, они выполняют важные природоохранные, средоформирующие и средозащитные функции: почвозащитные, противоэрозионные, водоохранные, повышают комфортность среды проживания населения, а также частично удовлетворяют потребности области в древесной и иной лесной продукции.
Одним из важнейших условий сохранения лесов является своевременное проведение работ по их воспроизводству и поддержанию устойчивости. При этом в соответствии со статьей 108 Лесного кодекса Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов должны финансироваться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В связи с этим в целях разработки и реализации первоочередных мероприятий по воспроизводству и повышению устойчивости лесов, как наиболее эффективного средства оздоровления экологической обстановки в области, усиления координации деятельности заинтересованных организаций и обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств разработана областная целевая программа "Леса Волгоградской области" на 1999 - 2000 годы (далее - Программа).
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Основная цель Программы - увеличение площади лесов области, сохранение их водоохранных, водорегулирующих, почвозащитных, санитарно - гигиенических и эстетических функций, повышение продуктивности лесных насаждений и частичное удовлетворение потребности промышленности, сельского хозяйства и населения области в древесной и иной лесной продукции.
Главными задачами программы является проведение:
лесовосстановительных работ на площади 5,9 тыс. гектаров;
рубок ухода в молодняках на площади 6,1 тыс. гектаров;
рубок ухода за лесом (ликвидная древесина) в объеме 236 тыс. м3;
работ по защите лесов от вредителей и болезней на площади 72,1 тыс. гектаров.
Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
При разработке Программы использованы материалы учета лесного фонда по состоянию на 1 января 1998 года и материалы лесоустройства 1995 года.
Показатели программы увязаны с:
программой развития лесного селекционного семеноводства и лесосеменного дела в Волгоградской области на 1996 - 2000 годы и на перспективу до 2010 года;
мероприятиями по обеспечению противопожарной охраны лесов области на 1996 - 2000 годы и комплексной схемой развития инфраструктуры наземных сил пожаротушения в лесах Волгоградской области на 1996 - 2000 годы.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в период с 1999 по 2000 годы.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предусматривает осуществление комплекса лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, направленных на воспроизводство, охрану и защиту лесов за счет использования средств федерального и областного бюджетов, собственных средств лесхозов управления лесами и лесхозов союза "Сельхозлес".
Программа предусматривает проведение работ как в лесном фонде, так и в лесах, ранее находившихся во владении сельхозорганизаций.
5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Лесоустройство
По состоянию на 1 января 1998 года изученность лесного фонда, находящегося в ведении органов лесного хозяйства области, характеризуется тем, что давность лесоустройства составляет 3 года, оно проводилось в 1995 году.
Снизились объемы лесоустроительных работ в лесах, находящихся в ведении сельскохозяйственных формирований, где лесоустройство в 1995 году проведено в трех межхозяйственных лесхозах из 15 имеющихся, но камеральная обработка не проводилась из-за отсутствия средств, и поэтому давность лесоустройства составляет 12 лет и более.
В связи с изложенным проведение лесоустроительных работ в 1999 - 2000 годах не планируется.
5.2. Мониторинг лесов
В соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации в целях организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда, для осуществления государственного управления по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов Программой предусматривается развитие мониторинга лесов области.
Он будет осуществляться в соответствии с планом поэтапного внедрения и методиками мониторинга лесов, разрабатываемыми Федеральной службой лесного хозяйства России.
Для обеспечения выполнения работ по организации мониторинга лесов потребуются 200 тыс. рублей на операционные расходы.
5.3. Лесовосстановление и лесоразведение
Одним из важнейших условий успешного воспроизводства лесных ресурсов области является своевременное и качественное проведение лесовосстановительных мероприятий. При этом весь намечаемый Программой объем лесовосстановительных работ будет проводиться наиболее эффективным способом - закладкой лесных культур.
Наряду с созданием лесных культур на не покрытых лесом землях намечается также проведение работ по реконструкции малоценных насаждений.
Распределение лесовосстановительных мероприятий по годам их проведения содержится в приложении № 2.
В целях повышения эффективности проводимых лесовосстановительных мероприятий будет продолжена работа по созданию объектов постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе.
Программой намечается отобрать 15 плюсовых деревьев, заложить 21 гектар лесосеменных плантаций, коллекционный участок особо ценных древесных пород на площади 1 гектар и 20 гектаров испытательных культур.
Объемы работ по созданию и использованию объектов постоянных лесосеменных плантаций приведены в приложении № 3.
Площадь лесных питомников в лесхозах управления составляет 794 гектара, в том числе орошаемая - 411 гектаров, что вполне достаточно для удовлетворения потребностей в посадочном материале. В связи с чем строительство новых лесных питомников не планируется.
5.4. Рубки ухода за лесом и выборочные
санитарные рубки
В период с 1999 по 2000 годы ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере 3050 гектаров, как определено лесоустройством 1995 года. Этот объем ниже среднегодового за последние годы - 3800 гектаров, однако он отвечает лесоводственным требованиям и отражает действительность.
Заготовка ликвидной древесины от рубок ухода и санитарных рубок намечается в объеме 118 тыс. м3 и характеризует сегодняшнюю потребность в древесине и возможности ее реализации.
5.5. Защита лесов от вредителей и болезней
Насаждения области имеют повышенную уязвимость для хвоелистогрызущих, стволовых вредителей и некоторых болезней.
Наибольшее распространение в сосновых насаждениях имеют очаги обыкновенного и рыжего сосновых пилильщиков, красноголового и звездчатого пилильщиков - ткачей, соснового шелкопряда; в дубовых лесах - дубовой листовертки, непарного шелкопряда, златогузки, зимней пяденицы и других.
С целью снижения численности вредных насекомых, предотвращения повреждения и усыхания ценных древостоев требуется систематическое проведение авиационных мер борьбы, а там, где применение сельхозавиации запрещено или экономически нецелесообразно, применяются наземные способы борьбы.
Из-за недостаточного бюджетного финансирования в лесном хозяйстве области происходит сокращение объемов работ по борьбе с вредными насекомыми, особенно в дубравах. В 1998 году они проведены на площади 15,7 тыс. гектаров, что составляет 37 процентов аналогичного показателя 1995 года.
По данным осенних учетов площадь очагов составляет 97,8 тыс. гектаров, в том числе требующих мер борьбы 49,0 тыс. гектаров.
На 1999 год предусмотрено проведение авиационных мер борьбы на площади 23,1 тыс. гектаров, наземным способом - на площади 12,0 тыс. гектаров.
Прогнозируемые площади очагов вредителей и болезней и размеры ослабления и усыхания лесов составляют не менее 28 процентов покрытых лесом земель области (таблица 1).
Общая площадь лесов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, нуждающихся в строгом контроле, составляет 35 процентов покрытой лесом площади лесного фонда, причем для надежного выявления этих насаждений на программный период требуется обследовать около 215 тыс. гектаров ежегодно.
В программный период проектируется создать региональный центр лесопатологического мониторинга, основной задачей которого является организация и ведение системы сбора, хранения и использования лесопатологической информации.
Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности, рассчитанные на основании прогноза, приведены в приложении № 4.
Потребность в биопрепаратах на 1999 - 2000 годы для авиаобработки составит 11 тонн, в химических средствах - 6 тонн, тракторных опрыскивателях (прицепных и навесных) - 40 штук.
Необходимо получить из федерального бюджета средства на перепривязку и строительство в управлении биолаборатории по производству препаратов для борьбы с вредителями насаждений. Одновременно в целях повышения рентабельности необходимо внести в проект строительства дополнение по выпуску, кроме вирусных препаратов, также и бактериальных (лепидоцида и других).
5.6. Ведение хозяйства в дубравах
Дубовые леса области относятся к наиболее ценным.
Анализ учета лесного фонда показывает увеличение площади дубрав. За период с 1993 по 1997 годы площадь дубовых лесов увеличилась на 12,2 тыс. гектаров. Однако по отдельным лесхозам она уменьшается и при увеличении в целом площади дубрав снижается их полнота, в том числе в молодняках. Имеются случаи смены коренных дубовых лесов менее ценными породами (осиной, тополем, кленом татарским и другими).
В целях предотвращения ухудшения состояния дубовых лесов предусматривается проведение комплекса лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий.
Наибольший эффект при формировании дубовых лесов дают рубки ухода за лесом в молодняках. В 1999 - 2000 годах проведение рубок ухода в молодняках намечено на площади 1,7 тыс. гектаров, то есть во всех нуждающихся в этом виде рубок дубовых насаждениях.
Для приведения дубрав в надлежащее санитарное состояние, формирования их состава и структуры в 1999 - 2000 годах предусматривается проведение других видов рубок ухода за лесом и санитарных рубок в объеме 64 тыс. м3.
Для обеспечения своевременного воспроизводства дубрав Программой предусматривается:
заложить 900 гектаров лесных культур дуба;
обеспечить перевод молодняков дуба в категорию ценных насаждений на площади 0,6 тыс. гектаров;
заложить испытательные культуры дуба на площади 4 гектара;
заложить лесосеменные плантации дуба на площади 6 гектаров;
провести заготовку желудей в объеме 30 тонн;
вырастить 0,8 млн. штук стандартных сеянцев дуба.
Потребность в финансировании затрат на операционные расходы для выполнения намеченных мероприятий по восстановлению дубрав составляет 10,5 млн. рублей.
В результате намечаемых Программой мероприятий площадь дубовых лесов увеличится на 0,5 тыс. гектаров, не покрытые лесом земли в ареале произрастания дубовых лесов сократятся на 0,3 тыс. гектаров.
5.7. Гидролесомелиорация
Проведение работ по устройству оросительной сети на период до 2000 года Программой не предусматривается.
Объем работ по ремонту и содержанию оросительной сети в лесных питомниках составит 100 гектаров ежегодно.
5.8. Дорожное строительство
Волгоградская область имеет довольно густую сеть транспортных путей, но специальных лесовозных дорог в лесхозах нет. Имеющиеся дороги по лесу находятся в плохом техническом состоянии, что затрудняет проведение работ по лесовосстановлению и уходу за молодыми лесами.
В 1999 - 2000 годах планируется построить 14 километров дорог лесохозяйственного назначения; затраты на их строительство составят 1360 тыс. рублей.
5.9. Организация государственной лесной охраны
В целях усиления контроля за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов предусматривается:
довести численность государственной лесной охраны до 1593 человек;
построить 16 контор лесхозов и лесничеств и 9 кордонов;
обеспечить работников государственной лесной охраны служебным оружием в количестве 150 стволов (единиц);
приобрести для лесхозов 47 автомобилей "УАЗ-469", 255 мотоциклов "Урал" и 38 мопедов;
для обеспечения оперативной связи приобрести и направить в лесхозы и лесничества 63 радиостанции типа "Карат", "Кактус".
Обеспечить работников государственной лесной охраны форменной одеждой в количестве 1604 комплекта.
Основные показатели по организации государственной лесной охраны приведены в приложении № 5.
5.10. Научно - техническое обеспечение
В предстоящий период в области будет продолжена научно - исследовательская работа по хоздоговорной теме:
"Разработка региональных принципов семеноводства и создание лесосеменной базы для защитного лесоразведения в Волгоградской области" (исполнитель ВНИАЛМИ).
Данная работа позволит значительно повысить долговечность и устойчивость создаваемых в области защитных лесных насаждений.
В Подтелковском опытном и других лесхозах области намечено проведение опытно - производственных работ по следующим основным направлениям:
- повышение биологической и пожарной устойчивости хвойных молодняков;
- использование не пользующейся спросом древесины на лесосеках для выращивания грибов;
- применение новых гербицидов для подавления нежелательной растительности на вырубках в дубравах;
- технологические приемы выращивания плантационных лесных культур из гибридов тополей в условиях поймы р. Хопер.
В ближайшее время необходимо повысить обеспеченность лесхозов средствами вычислительной техники, которые найдут широкое применение при учете лесного фонда, отводе лесосек, планировании лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий. С этой целью потребуется приобрести 60 персональных компьютеров на сумму 900 тыс. рублей.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Потребность в финансировании расходов на
выполнение программных мероприятий
Общая минимально необходимая потребность в расходах на выполнение программных мероприятий на период 1999 - 2000 годы в ценах 1998 года составляет 80 млн. рублей и приводится в таблице 2.
Из таблицы видно, что основными источниками финансирования являются средства федерального бюджета и лесхозов.
Учитывая сложную финансовую ситуацию в стране и области, в перечень объектов строительства включено минимальное количество производственных зданий и лесных кордонов.
Распределение организационных расходов по видам лесохозяйственной деятельности приведено в таблице 3.
Из таблицы видно, что производственные затраты составляют 50,2 млн. рублей, или 63 процента всех расходов, на воспроизводство лесов направляются 33,2 млн. рублей.
Таблица 3
Потребность в операционных расходах по видам
лесохозяйственной деятельности
Одной из проблем лесного хозяйства является значительный износ техники и недостаточность производственной базы лесхозов, в том числе машинно - тракторных мастерских, контор лесхозов, лесничеств, кордонов, строительство которых в последние годы практически не ведется, техника не обновляется.
6.3. Механизм финансового обеспечения
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации расходы на содержание аппарата управления лесами и лесхозов, в том числе капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектные работы лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовка кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по воспроизводству лесов финансируются за счет средств бюджета области и части лесных податей.
6.4. Трудовые ресурсы
На работах в лесном хозяйстве области всего занято около 3,4 тыс. человек (таблица 4).
Потребность в работниках государственной лесной охраны составляет: лесников - 810 человек, мастеров леса - 190 человек и лесничих - 126 человек. В настоящее время фактическая численность лесников ниже потребности на 100 человек, мастеров леса - на 83 человека.
Для выполнения требуемых объемов работ в лесном хозяйстве должно быть занято 1568 рабочих. Фактическая численность рабочих на 15,7 процента ниже по причине недостаточного финансирования отрасли.
Программой предусматривается к 2000 году довести численность рабочих до 1568 человек, что позволит улучшить ведение лесного хозяйства, снизить остроту социальных проблем, связанных с безработицей.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Выполнение областной целевой программы "Леса Волгоградской области" на 1999 - 2000 годы возлагается на Волгоградское управление лесами, лесхозы управления лесами и межхозяйственные лесхозы союза "Сельхозлес".
Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется администрацией Волгоградской области, управлением лесами и лесхозами управления лесами.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в области разрабатываются необходимые нормативные правовые документы, регламентирующие использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 и Законом Волгоградской области "Об областных целевых программах".
Для управления реализацией Программы формируется комиссия в составе представителей администрации Волгоградской области, управления лесами, органов охраны природы и общественных организаций, возглавляемая заместителем начальника управления лесами.
Управление лесами и комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области организует проверку хода реализации Программы и ежегодно до 15 февраля направляет администрации Волгоградской области отчет об использовании ассигнований из областного бюджета и ходе реализации Программы.
8. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЛЕСОВОДСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия, намеченные Программой, направлены на сохранение лесов, увеличение покрытых лесом земель, усиление их водоохранных, водорегулирующих, почвозащитных, санитарно - гигиенических и эстетических функций, частичное удовлетворение потребностей промышленности, сельского хозяйства и населения региона в древесной и иной лесной продукции.
Программа разработана с учетом достижений передовой науки и практики.
Выполнение объемов работ и мероприятий, намеченных Программой на 1999 - 2000 годы, обеспечит:
перевод в категорию хозяйственно ценных 3,3 тыс. гектаров насаждений за счет проведения работ по лесовосстановлению и рубок ухода за лесом, что значительно превысит площадь сплошнолесосечных рубок за этот период;
перевод в покрытые лесом земли 3,3 тыс. гектаров, в том числе за счет создания лесных культур (2,7 тыс. гектаров), содействия естественному возобновлению (0,1 тыс. гектаров), естественного возобновления (0,5 тыс. гектаров);
увеличение площади дубрав на 0,5 тыс. гектаров;
улучшение состояния и повышение продуктивности дубрав за счет проведения рубок ухода за лесом и выборочных санитарных рубок на площади 5,0 тыс. гектаров.
Разнообразные экологические, экономические и социальные функции лесов проявляются в течение всего периода их роста, используются многими отраслями народного хозяйства и населением.
Леса области ежегодно поглощают из атмосферы 303,8 тыс. тонн углерода. В настоящее время в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов не учитываются природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов, что затрудняет определение полной экономической эффективности использования средств, направляемых на развитие лесного хозяйства.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Леса
Волгоградской области" на 1999 - 2000
годы (далее - Программа)
Основание разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1240
"О федеральной целевой программе "Леса
России" на 1997 - 2000 годы"
Государственные - Волгоградское управление лесами, комитет
заказчики Программы по сельскому хозяйству и продовольствию
администрации Волгоградской области
Основные разработчики - Волгоградское управление лесами, комитет
Программы по сельскому хозяйству и продовольствию
администрации Волгоградской области
Цели и задачи Программы - Увеличение площади лесов области,
усиление их средозащитной и
средоформирующей роли, повышение их
продуктивности и частичное
удовлетворение потребностей
промышленности, сельского хозяйства и
населения региона в древесной и иной
продукции за счет своевременного
воспроизводства лесов, улучшения их
породного состава, проведения в
необходимом объеме лесозащитных
мероприятий, создания защитных
насаждений на землях
сельхозтоваропроизводителей, усиления
государственного контроля за состоянием,
охраной, воспроизводством и
использованием лесов
Основные показатели - а) лесовосстановление, всего - 5,9 тыс.
Программы гектаров, из них в дубравах - 0,9
тыс. гектаров;
б) рубки ухода в молодняках - 6,1 тыс.
гектаров, из них в дубравах - 1,7
тыс. гектаров;
в) рубки ухода за лесом (ликвидная
древесина) - 236,0 тыс. м3;
г) лесопатологический мониторинг - 430
тыс. гектаров;
д) защита лесов от вредителей и болезней
- 72,1 тыс. гектаров;
е) строительство лесохозяйственных дорог
- 14 километров
Срок реализации - 1999 - 2000 годы
Программы
Исполнители Программы - Волгоградское управление лесами, комитет
по сельскому хозяйству и продовольствию
администрации Волгоградской области,
союз "Сельхозлес"
Объемы и источники - Общий объем финансирования - 80,0 млн.
финансирования рублей, в том числе средства
Программы Федерального бюджета - 50,1 млн. рублей,
средства областного бюджета - 7,3 млн.
рублей и собственные средства - 22,6
млн. рублей
Ожидаемые конечные - Увеличение площади покрытых лесов земель
результаты Программы лесного фонда на 21 тыс. гектаров, в том
числе хозяйственно ценных насаждений
на 1,9 тыс. гектаров, из них дубрав на
0,5 тыс. гектаров;
дополнительное депонирование углерода из
воздушного бассейна планеты - 15,0 тыс.
тонн;
обеспечение всех уровней управления
лесами оперативной информацией о лесных
ресурсах
Контроль за - администрация Волгоградской области,
реализацией контрольно - счетная палата
Программы Волгоградской областной Думы
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Леса Волгоградской области"
на 1999 - 2000 годы
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
В 1999 - 2000 ГОДАХ
в ценах 1999 года
(тыс. рублей)
-----------------------T--------------------T--------------------¬
¦ Наименование ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦
¦ подрядных работ +------T-------------+------T-------------+
¦ ¦всего ¦ в том числе ¦всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦по об-+------T------+по об-+------T------+
¦ ¦ласти ¦управ-¦союз ¦ласти ¦управ-¦союз ¦
¦ ¦ ¦ление ¦"Сель-¦ ¦ление ¦"Сель-¦
¦ ¦ ¦лесами¦хоз- ¦ ¦лесами¦хоз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лес" ¦ ¦ ¦лес" ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Проектно - изыскатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ские работы ¦ 387,0¦ 190,0¦ 197,0¦ 390,0¦ 190,0¦ 200,0¦
L----------------------+------+------+------+------+------+-------
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Леса Волгоградской области"
на 1999 - 2000 годы
ОБЪЕМЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ