Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 22.06.1999 № 746
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 06.12.1999 № 1633.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1999 г. № 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

В целях совершенствования деятельности администрации Волгограда, ее отраслевых структурных подразделений, оптимизации управленческих функций и принимаемых решений органами местного самоуправления Волгограда при осуществлении возложенных на них задач и функций по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и развитию системы здравоохранения в Российской Федерации, руководствуясь Уставом города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации Волгограда (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановления администрации Волгограда от 29.07.93 № 232-п "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Волгограда"; от 15.02.95 № 147-п "О внесении дополнений в Положение о комитете по здравоохранению администрации Волгограда", пункт 2 Постановления администрации Волгограда от 14.01.99 № 44 "О совершенствовании управления аптечной сетью Волгограда" и от 25.02.99 № 224 "О внесении изменения в Постановление администрации Волгограда от 14.01.99 № 44 "О совершенствовании управления аптечной сетью Волгограда".

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 22 июня 1999 г. № 746

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по здравоохранению администрации Волгограда (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Волгограда и выполняет функции органа управления здравоохранением на территории города, обеспечивает и осуществляет управление в области охраны здоровья населения, а также координацию деятельности в этой области органов управления здравоохранением администраций районов.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов, администрации Волгограда и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, а также общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Комитет осуществляет управление, планирование лечебно-профилактической сети и координацию деятельности муниципальной системы здравоохранения, в структуру которой входят органы управления здравоохранением администраций районов, муниципальные медицинские, аптечные, образовательные учреждения, реабилитационные учреждения, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, подведомственные Комитету.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца, а также другие реквизиты юридического лица.
1.6. Местонахождение Комитета: 400131, Волгоград, ул. Советская, 19, тел. 36-65-74.

2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья граждан, жителей города, разработка и реализация целевых программ по развитию муниципальной системы здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению Волгограда.
2.3. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия муниципальной и частной систем здравоохранения на территории города, а также взаимодействие с государственной системой здравоохранения.
2.5. Организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.6. Разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставления населению медицинской помощи, контроль за соблюдением утвержденных вышестоящими органами управления здравоохранением нормативов и стандартов.
2.7. Охрана здоровья матери и ребенка.
2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.9. Реализация политики администрации Волгограда в области лекарственного обеспечения, в подготовке и формировании муниципального заказа на медикаменты.
2.10. Осуществление организационно-методического руководства за деятельностью муниципальных аптечных учреждений.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Для решения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде, территориальным фондом обязательного медицинского страхования готовит ежегодный доклад главе администрации Волгограда о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в городе.
3.1.2. Разрабатывает совместно с департаментами, комитетами, управлениями и отделами администрации Волгограда проекты целевых программ муниципальной системы здравоохранения, выполняет функции муниципального заказчика целевых программ здравоохранения.
3.1.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых и иных актов в области здравоохранения на территории города.
3.1.4. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.1.5. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения.
3.1.6. Совместно с органами, осуществляющими контроль и надзор за оборотом наркотических и психотропных средств, проводит работу по соблюдению требований законодательства РФ за оборотом наркотических и психотропных средств в муниципальных медицинских и аптечных учреждениях.
3.1.7. Осуществляет совместно с финансовым управлением администрации Волгограда контроль за правильностью использования финансовых средств, выделенных муниципальным медицинским и аптечным учреждениям из бюджета Волгограда.
3.1.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2. В области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, установления инвалидности и проведения медицинской экспертизы:
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.2. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.3. Организует в муниципальных медицинских учреждениях диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
3.2.4. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.2.6. Определяет целесообразность и организует направление жителей Волгограда на лечение в государственные специализированные федеральные научно-исследовательские медицинские центры и клиники.
3.2.7. Разрабатывает предложения по организации и оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3.3. В области управления и контроля за деятельностью муниципальных аптечных учреждений:
3.3.1. Проводит анализ, прогнозирование и планирование обеспеченности населения города лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.3.2. В установленном законом порядке вносит в комитет по управлению имуществом Волгограда предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных аптечных учреждений, согласовывает проекты уставов муниципальных аптечных учреждений, а также изменений и дополнений, вносимых в них.
3.3.3. Согласовывает в установленном законом порядке вопросы открытия новых аптечных учреждений, независимо от формы собственности, на территории города.
3.3.4. Изучает опыт работы муниципальных аптечных учреждений.
3.3.5. Принимает участие в лицензировании и сертификации аптечных учреждений, независимо от формы собственности, находящихся на территории города.
3.3.6. Осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью и соблюдением условий лицензирования муниципальными аптечными учреждениями.
3.4. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.4.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, ребенка, членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, ребенку.
3.4.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.5. В области медицинской статистики:
3.5.1. Осуществляет работу по ведению статистики в муниципальной системе здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях муниципальной системы здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.5.2. Совместно с городским Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения города.
3.5.3. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.5.4. Осуществляет публикации в средствах массовой информации материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций и предприятий муниципальной системы здравоохранения.
3.6. В области подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной системы здравоохранения:
3.6.1. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, Волгограда, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения муниципальной системы здравоохранения. Организует подготовку и курсы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских и аптечных учреждений.
3.6.2. Осуществляет контроль за квалификационным и профессиональным составом и уровнем руководителей органов управления здравоохранением администраций районов, муниципальных медицинских и аптечных учреждений и других организаций системы муниципального здравоохранения.
3.6.3. Осуществляет работу по подготовке, переподготовке и аттестации работников муниципальных медицинских и аптечных учреждений, предприятий и организаций со средним медицинским образованием.
3.6.4. Совместно с Волгоградской медицинской академией проводит научно-исследовательские работы по актуальным вопросам охраны здоровья населения города. Выступает заказчиком данных исследований, а также проводит работы, имеющие прикладное значение для муниципальной системы здравоохранения, по внедрению достижений медицинской науки и техники в практику медицинских учреждений Волгограда.
3.6.5. Проводит анализ результатов проведенных совместно с Волгоградской медицинской академией научно-исследовательских работ по актуальным вопросам охраны здоровья населения города.
3.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
3.7.1. Реализует государственную политику, направленную на обеспечение безопасных и здоровых условий труда.
3.7.2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных актов по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях, предприятиях и организациях муниципальной системы здравоохранения.
3.7.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.7.4. Осуществляет методическое руководство службами (отделами) охраны труда муниципальных медицинских учреждений, организаций и предприятий, организует обучение руководителей этих служб.
3.7.5. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении соглашений между администрацией Волгограда, профсоюзными органами и работодателями.
3.7.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях, предприятиях и организациях муниципальной системы здравоохранения.
3.8. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.8.1. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.8.2. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению города с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.8.3. Обеспечивает координацию работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, больным из зон чрезвычайных ситуаций.
3.8.4. Обеспечивает совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, стихийных бедствий, под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Волгограда.
3.9. В области финансово-экономической политики:
3.9.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности учреждений, предприятий и организаций муниципальной системы здравоохранения, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.
3.9.2. Ежегодно разрабатывает перечень целевых программ муниципальной системы здравоохранения, нуждающихся в бюджетном финансировании, готовит смету расходов.
3.9.3. Определяет приоритетные направления финансирования целевых программ муниципальной системы здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения города.
3.9.4. Осуществляет финансирование медицинских учреждений, участвующих в реализации целевых программ муниципальной системы здравоохранения. Осуществляет контроль за использованием муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями выделяемых из городского бюджета ассигнований.
3.9.5. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в целях выполнения поставленных перед ним задач.
3.10. В области медицинского страхования:
3.10.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
3.10.3. Участвует в разработке муниципальных программ обязательного медицинского страхования, предусматривающих оказание лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению Волгограда в объемах, сверх предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
3.10.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с государственными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

В соответствии с возложенными на Комитет задачами и функциями ему предоставлено право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Волгограда материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
4.3. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские учреждения, ученых, специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию.
4.4. Обеспечивать подведомственные Комитету муниципальные медицинские, аптечные и образовательные учреждения, предприятия нормативными документами, методическими материалами для реализации поставленных перед Комитетом задач и функций, определенных настоящим Положением.
4.5. Создавать экспортно-консультативные советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.

5. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый с должности главой администрации Волгограда.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых с занимаемой должности председателем Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета.
5.3.4. Утверждает в пределах установленных администрацией Волгограда нормативов структуру, численность и штатное расписание аппарата Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах средств городского бюджета, предусмотренных Комитету на муниципальное управление.
5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, согласовывает проекты уставов учреждений, предприятий и организаций муниципальной системы здравоохранения.
5.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления здравоохранением администраций районов, учреждениями, предприятиями, организациями муниципальной системы здравоохранения, а также организует и проверяет их исполнение.
5.3.7. Назначает на должность и освобождает с занимаемой должности работников аппарата Комитета, руководителей муниципальных медицинских учреждений, предприятий и организаций городского подчинения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
5.3.8. Рассматривает и согласовывает вопросы назначения и увольнения руководителей органов управления здравоохранением администраций районов, а также назначения на контрактной основе и увольнения с занимаемой должности руководителей муниципальных медицинских учреждений, предприятий и организаций районного подчинения.
5.3.9. Осуществляет в установленном порядке назначение и увольнение руководителей муниципальных аптечных учреждений по согласованию с администрацией района по месту расположения учреждения. Проводит анализ обеспеченности муниципальных аптечных учреждений города фармацевтическими кадрами.
5.4. Приказы Комитета по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также в области фармацевтической деятельности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для органов управления здравоохранением администраций районов, всех муниципальных медицинских и аптечных учреждений, предприятий и организаций, независимо от уровня подчиненности.

Комитет по здравоохранению
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru