ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 28.04.1999 № 546
"О ПРОГРАММЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДЕ НА 1999 - 2000 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. № 546
О ПРОГРАММЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДЕ НА 1999 - 2000 ГГ.
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда внедрения на территории города комплексной системы управления охраной труда и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" постановляю:
1. Утвердить Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Волгограде на 1999 - 2000 гг. (в дальнейшем - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города предусмотреть на реализацию Программы в проекте городского бюджета на 1999 - 2000 гг. ассигнования в сумме 117 тыс. руб., в т.ч.: на 1999 год - 60 тыс. руб., на 2000 год - 57 тыс. руб.
3. Главам администраций районов до 1 июня 1999 года разработать Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в районах на 1999 - 2000 гг., направленную на проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание здоровых и безопасных условий труда, и представить в администрацию города.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Попова В.Г.
Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ
Утверждена
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 28 апреля 1999 г. № 546
ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДЕ НА 1999 - 2000 ГГ.
1. Введение
Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Волгограде на 1997 - 1998 гг. в основном выполнена. Реализовано большинство мероприятий, направленных на повышение социальной защиты трудящихся.
Однако, несмотря на выполнение большинства пунктов программы, многие организации до сих пор допускают нарушения требований Основ законодательства РФ об охране труда.
Не удалось добиться от работодателей улучшения условий и охраны труда, продолжает расти аварийность, не снижается травматизм со смертельным исходом, растет число инвалидов по трудовому увечью и особенно по профзаболеванию, несвоевременно производятся социальные выплаты инвалидам труда и семьям погибших.
Несмотря на всю проводимую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, положение дел с охраной труда в Волгограде остается тяжелым.
В 1997 году в Волгограде на производстве пострадало 1107 человек (1996 г. - 1248 человек), в том числе со смертельным исходом - 31 человек (1996 г. - 44 человека).
Из них по районам Волгограда:
Ворошиловский - 9 человек (1996 г. - 1 чел.);
Дзержинский - 3 человека (1996 г. - 5 чел.);
Кировский - 4 человека (1996 г. - 6 чел.);
Красноармейский - 5 человек (1996 г. - 4 чел.);
Краснооктябрьский - 1 человек (1996 г. - 9 чел.);
Советский - 3 человека (1996 г. - 4 чел.);
Тракторозаводский - 2 человека (1996 г. - 3 чел.);
Центральный - 4 человека (1996 г. - 12 чел.).
Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, в 1997 году в Волгограде составили 36112,5 млн. рублей. Из них:
пособия по временной нетрудоспособности - 2992,2 млн. руб.;
возмещение утраченного заработка - 29702,4 млн. руб.;
единовременное пособие - 1186,0 млн. руб.;
расходы на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию - 894,3 млн. руб.;
возмещение морального вреда - 489,3 млн. руб.
В организациях Волгограда медленно идет процесс создания новой системы управления, общественного контроля, не в полном объеме выполняются требования Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативно-правовых актов.
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, реализации государственной политики в области охраны труда, разработана Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Волгограде на 1999 - 2000 гг. (в дальнейшем именуемая - Программа).
Основаниями для разработки Программы являются:
Основы законодательства РФ об охране труда, принятые Верховным Советом РФ 06.08.93;
Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 года № 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда";
Постановление Правительства РФ от 26.02.97 № 222 "О Программе социальных реформ в РФ на период 1996 - 2000 годов";
соглашение между администрацией Волгограда, областным советом профессиональных союзов и советом директоров (работодателей) на 1998 - 1999 гг.;
Устав города-героя Волгограда;
резолюция Волгоградской областной конференции "Безопасность и охрана труда" (1997 год).
2. Цели и задачи
Главной задачей Программы является содействие реализации государственного и создание системы муниципального управления охраной труда на территории Волгограда, разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в системе "Человек - Производственная среда".
Принятием управленческих решений и осуществлением контроля за их выполнением добиться коренных изменений в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда не представляется возможным. Необходимо внедрение экономических механизмов, чтобы работодателю стало невыгодно иметь рабочие места, не отвечающие требованиям законодательства РФ по охране труда.
Для достижения поставленной цели предусматривается функционирование системы государственного и муниципального управления охраной труда, создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства РФ об охране труда.
3. Основные мероприятия Программы и
механизмы ее реализации
Программа предусматривает осуществление основных мероприятий и выявление первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Волгограде на 1999 - 2000 гг., способствующих реализации на территории Волгограда системы государственного и муниципального управления охраной труда, разработке и внедрению нормативно - правовых актов по охране труда, повышению уровня знаний и ответственности кадров за состояние условий охраны труда на предприятиях города всех форм собственности.
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в шести разделах:
Раздел 1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение создания и функционирования городской системы управления охраной труда.
Раздел 2. Контрольно-профилактическая работа и техническое обеспечение охраны труда.
Раздел 3. Лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия.
Раздел 4. Обучение, подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда предприятий.
Раздел 5. Информационное обеспечение и оказание сервисных услуг по вопросам охраны и экспертизы условий труда.
Раздел 6. Улучшение условий и охраны труда женщин, занятых в особых условиях труда.
Разделы основных мероприятий освещают вопросы управления охраной труда в Волгограде через формирование служб охраны труда во всех звеньях управления от администрации Волгограда до предприятия и проведение качественной аттестации и сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям по охране труда; профилактические и реабилитационные мероприятия для пострадавших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; активизацию работы по обучению и проверке знаний по охране труда работников предприятий; улучшение условий и охраны труда женщин.
4. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы
Основной исполнитель Программы - отдел по труду администрации Волгограда.
Соисполнители: администрации районов Волгограда; комитет по здравоохранению администрации Волгограда; центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде (ЦГСЭН); Волгоградский областной совет профсоюзов; Волгоградский Центр научно-технической информации (ВЦНТИ); городской фонд поддержки малого предпринимательства; средства массовой информации.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Предлагаемые затраты на реализацию Программы на 01.01.1999 составляют:
Всего: - 117 тыс. рублей;
Из них: в 1999 году - 60 тыс. рублей;
в 2000 году - 57 тыс. рублей.
Источник финансирования - городской бюджет.
Правовое обоснование затрат на реализацию Программы представлено в разделе 9, таблица 2.
6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы возлагается на отдел по труду администрации Волгограда.
Отдел по труду администрации Волгограда несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделенных средств, размещение и исполнение заказов по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на снижение производственного травматизма и профзаболеваний и позволит сократить на этой основе государственные затраты и непроизводительные расходы предпринимателей, улучшить социальное положение работников путем создания и укрепления системы управления охраной труда в Волгограде, усиления координации и взаимодействия органов управления, надзора и контроля за безопасностью и охраной труда на производстве.
9. Сводный расчет потребности в финансировании
основных мероприятий Программы
Таблица 2
---T---------------------------------T-----------T---------------¬
¦№ ¦ Наименование мероприятий ¦Общая сумма¦ Годы, ¦
¦пп¦ ¦ затрат на ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ программу ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ценах на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 01.01.99, +-------T-------+
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦1999 г.¦2000 г.¦
+--+---------------------------------+-----------+-------+-------+
¦1.¦Информационное обеспечение норма-¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦тивно-технической литературой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб охраны труда предприятий,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций Волгограда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Разработать автоматизированную¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦систему учета и анализа професси-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ональной заболеваемости и начать¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовительную работу в отноше-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии производственно - обусловлен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Создать банк данных по условиям¦ 30 ¦ 20 ¦ 10 ¦
¦ ¦труда с определением уровней¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных производственных факторов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях, в организациях и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города. На этой осно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ве разработать программу обеспе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения и приступить к формированию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитического бан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка данных о производственно-про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессиональном уровне риска предп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Участвовать в работе конференций¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦Всероссийского центра охраны и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительности труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Приобрести для целей пропаганды и¦ 7 ¦ 2 ¦ 5 ¦
¦ ¦оказания сервисных услуг предпри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятиям и организациям города комп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекты плакатов по безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на цветной фотобумаге и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструкции по охране труда на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дискетах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Приобрести компьютерную обучающую¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦
¦ ¦программу по охране труда для ру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ководителей и специалистов орга-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.¦Провести городской смотр-конкурс¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦на лучшую разработку и реализацию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы высвобождения женщин¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с тяжелых работ и работ с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредными условиями труда. Опубли-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ковать условия смотра-конкурса¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в местной печати ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.¦Заключить договор с кафедрой ги-¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦гиены Волгоградской медицинской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦академии по подготовке ежегодного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитического док-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лада об актуальных проблемах в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечении условий, охраны и ме-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дицины труда женщин в Волгограде¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с выводами и рекомендациями для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятия конкретных мер по улуч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шению ситуации в этом вопросе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.¦Приобрести для учебных и информа-¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦
¦ ¦ционно-пропагандистских целей ки-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нофильмы на видеокассетах по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме безопасности и охране¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого: ¦ 117,0 ¦ 60,0 ¦ 57,0 ¦
L--+---------------------------------+-----------+-------+--------
ПАСПОРТ
Программы первоочередных мер по улучшению условий и
охраны труда в Волгограде на 1999 - 2000 гг.
Наименование - Программа первоочередных мер по улучшению
программы условий и охраны труда в Волгограде на
1999 - 2000 гг.
Документы о принятии - Федеральная и Волгоградская областная
решения о разработке Программы первоочередных мер по улучшению
программы условий и охраны труда на 1999 - 2000 гг.
Заказчик программы - Администрация Волгограда
Разработчик программы - Отдел по труду администрации Волгограда
Цель и задачи - Создание системы государственного и
программы муниципального управления охраной труда
на территории Волгограда, разработка,
принятие и реализация первоочередных мер
по улучшению условий и охраны труда на
предприятиях Волгограда
Сроки реализации - 1999 - 2000 годы
программы
Основные программные - Развитие системы государственного
мероприятия управления охраной труда;
сертификация производственных объектов
организаций на соответствие требованиям
по охране труда;
контрольно-профилактическая работа и
техническое обеспечение охраны труда;
обучение, подготовка и повышение
квалификации специалистов по охране
труда;
улучшение условий и охраны труда
женщин, занятых в особых условиях труда
Исполнители и - Отдел по труду администрации Волгограда,
соисполнители администрации районов Волгограда, комитет
по здравоохранению администрации
Волгограда, Волгоградский областной совет
профсоюзов, городской фонд поддержки
малого предпринимательства, средства
массовой информации, Волгоградский Центр
научно-технической информации; Центр
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Волгограде
Ожидаемые конечные - Создание здоровых и безопасных условий
результаты реализации труда, снижение производственного
мероприятий Программы травматизма, профессиональной и общей
заболеваемости, сокращение на этой основе
государственных затрат и
непроизводительных расходов
предпринимателей
Объемы и источники - Городской бюджет
финансирования
(в ценах на
01.01.99)
Всего - 117 тыс. рублей
в том числе: 1999 год - 60 тыс. рублей
2000 год - 57 тыс. рублей
Контроль за - Администрация Волгограда, финансовое
реализацией программы управление администрации Волгограда