Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 27.04.1999 № 2/3
"О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО, ЛЕНИНСКОГО И НЕХАЕВСКОГО РАЙОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 1999 г. № 2/3

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ СОБИРАЕМОСТИ
НАЛОГОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО, ЛЕНИНСКОГО И
НЕХАЕВСКОГО РАЙОНОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ходе комплексных проверок полноты собираемости налогов в областной и местные бюджеты на территории Котельниковского, Ленинского и Нехаевского районов, проведенных с 17 марта по 1 апреля 1999 г. в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 15.03.99 № 155-р, выявлены недостатки в работе органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, факты нарушения налогового законодательства, низкой финансовой дисциплины, невыполнения условий соглашений между Администрацией Волгоградской области и администрациями районов об оздоровлении государственных финансов.
Администрации районов не проводят глубокого анализа причин снижения объемов производства в реальном секторе экономики, нерегулярно рассматривают на коллегиях ход исполнения прогнозных показателей развития экономики, не принимают эффективных мер по увеличению налогооблагаемой базы на предприятиях всех форм собственности. Недостаточно часто и неэффективно работают оперативные комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов. В результате недоимка по уплате налогов в бюджеты всех уровней выросла за 1998 год по Ленинскому району на 38 процентов, Нехаевскому - на 30 процентов.
Администрация Котельниковского района и государственная налоговая инспекция по Котельниковскому району не приняли должных мер для взыскания в полном объеме с филиалов юридических лиц, зарегистрированных за пределами района, налога на имущество и других налогов. В результате по 58 предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории района, но вставшим на налоговый учет по месту расположения головных предприятий, бюджет района недополучил 1180 тыс. рублей.
В то же время все филиалы, осуществляющие свою деятельность на территории Ленинского района и являющиеся территориально обособленными подразделениями юридических лиц, благодаря усилиям администрации Ленинского района и государственной налоговой инспекции по Ленинскому району в течение 1998 года поставлены на налоговый учет в Ленинском районе. Ими уплачено в 1998 году налогов на сумму 1226 тыс. рублей, или 13,5 процента от общей суммы налоговых поступлений в районный бюджет.
Администрации районов не приняли мер по погашению задолженности по товарному кредиту, предоставленному открытым акционерным обществом "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация", сельскохозяйственной продукцией урожая 1998 года.
Особенно неудовлетворительно организована эта работа в Нехаевском районе. Здесь не была использована возможность сокращения задолженности за счет реализации выращенного урожая подсолнечника. В 1998 году было собрано 17 тыс. тонн маслосемян, из которых 15 процентов (2328 тонн) реализовано за пределы Волгоградской области (в Воронеж, Горно-Алтайск, Москву, Барнаул), 17 процентов (2739 тонн) выдано работникам хозяйств в виде заработной платы или дохода на сданный в аренду хозяйству земельный пай. Мелким оптом различным покупателям было реализовано 4339 тонн подсолнечника.
Отсутствие контроля за реализацией подсолнечника привело к тому, что сельскохозяйственные предприятия не рассчитались с открытым акционерным обществом "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация". Лишь около 30 процентов от планируемых объемов были направлены на погашение задолженности по товарному кредиту.
В результате долг хозяйств перед открытым акционерным обществом "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" на 1 января 1999 г. составил 15481 тыс. рублей. В хозяйствах района учет движения урожая подсолнечника находится в запущенном состоянии. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Нехаевского района не владеет достоверной информацией по собранному урожаю. Это подтверждается данными выборочных проверок, проведенных в трех хозяйствах района (акционерное сельскохозяйственное предприятие закрытого типа "Пионер", акционерное общество закрытого типа "Роднички", акционерное общество закрытого типа "Заря"). В результате проверок установлены факты несоответствия данных, представляемых управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации Нехаевского района, с данными учета самих хозяйств, расхождения в данных по оприходованной массе подсолнечника с данными актов на доработку, а также несоответствие данных учета используемых отходов качеству реально оприходованной продукции.
Администрации Ленинского и Нехаевского районов не приняли конкретных мер по государственному регулированию оборота алкогольной продукции. В 1998 году реализация продукции государственного унитарного предприятия ликероводочный завод "Волгоградский" на территории района составила 64 процента к уровню 1997 года, а государственного унитарного предприятия винодельческий завод "Волгоградский" - всего лишь 37,5 процента к объему реализации продукции этого завода в 1997 году. Нет радикального перелома в продвижении товаров этого ассортимента волгоградских заводов и с начала 1999 года.
Только пассивной позицией администрации Нехаевского района можно объяснить тот факт, что магазины и киоски заполнены продукцией краснодарских, воронежских, дагестанских винодельческих заводов, во многих случаях сомнительного происхождения.
Если в Ленинском районе в 1998 году во исполнение Закона Волгоградской области от 17.06.97 № 122-ОД "О порядке приема и утилизации лома и отходов черных и цветных металлов" было закрыто 10 пунктов приема лома и отходов черных и цветных металлов, не получивших лицензии Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области на данный вид деятельности, то в Нехаевском районе нет ни одного пункта, легально осуществляющего этот вид деятельности.
По данным Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, лом черных и цветных металлов уходит в Воронежскую и Ростовскую области, имеются случаи хищения сельскохозяйственного инвентаря на предприятиях района.
В акционерном сельскохозяйственном обществе закрытого типа "Роднички" в начале года были выведены из строя линии электропередач и разукомплектованы алюминиевые секции трех сеялок.
В Котельниковском, Нехаевском районах не проводится инвентаризация земельных участков, налогообложение осуществляется по устаревшим сведениям. Кадастр земель не ведется, не проводится инвентаризация недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве личной собственности. Фактически осталось невыполненным Распоряжение администрации Нехаевского района от 23.01.97 № 42 "Об учете плательщиков и объектов налогообложения по земельному и имущественному налогам физических лиц в 1997 году". Не обеспечено проведение обследования и регистрации вновь возведенных объектов недвижимости по Постановлению администрации Нехаевского района от 11.04.97 № 56 "О упорядочении государственной регистрации недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан, и мерах по обеспечению своевременного приема и ввода в эксплуатацию вновь возведенных строений, помещений и сооружений".
Администрации сельсоветов не представили списки владельцев магазинов, киосков в бюро технической инвентаризации для проведения инвентаризационной оценки. Бюро технической инвентаризации не представили в государственные налоговые инспекции по Нехаевскому и Котельниковскому районам измененные списки владельцев жилых домов с указанием инвентаризационной оценки объектов недвижимости. Комитет по экономике, финансам и управлению муниципальным имуществом администрации Нехаевского района не представил в государственную налоговую инспекцию по Нехаевскому району сведения об объектах, перешедших в ходе приватизации в собственность граждан. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нехаевского района не соблюдает сроки представления списков юридических и физических лиц, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки. По оперативным данным, в Нехаевском районе не стоят на учете 530 налогоплательщиков и 171 гектар земельных угодий.
Не проведен в районах комплекс подготовительных мер по введению в действие Законов Волгоградской области от 18.12.98 № 232-ОД "О налоге с продаж" и от 18.12.98 № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Работа по развитию предпринимательства, поддержке инициативных групп в период организации кредитных потребительских кооперативов (обществ взаимного кредита) ведется бессистемно.
Выявлены нарушения действующего законодательства при формировании и применении цен и тарифов на коммунальные услуги. В Нехаевском районе с 1996 года не пересматривались тарифы на коммунальные услуги для населения, в результате бюджет района потерял 152,9 тыс. рублей. Не установлены лимиты на потребление электрической и тепловой энергии для юридических лиц, содержание которых финансируется из районного бюджета. Полученные из областного бюджета средства на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций администрация Нехаевского района направляла на погашение долга по коммунальным услугам.
По данным налоговых органов, в районах не в полной мере используется возможность пополнения бюджетов за счет поступления лицензионных сборов. Несмотря на то, что Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" расширен круг предприятий, деятельность которых подлежит лицензированию, в том числе находящихся в сельской местности (строительство и ремонт, медицинская деятельность, переработка и хранение зерна, транспортные услуги и др.), поступления лицензионных сборов во всех проверенных районах незначительны. Лицензирующие областные органы и организации не осуществляют должного контроля за исполнением законодательства о лицензировании, в том числе за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов требованиям Федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в Котельниковском и Ленинском районах.
При высокой задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы в Ленинском районе проводились расходы по статье "Капитальные вложения", путем взаимозачета приобретен Дом быта.
В целях устранения выявленных в ходе проверок недостатков и нарушений, обеспечения безусловного поступления в областной и местные бюджеты налогов и других обязательных платежей и выполнения бюджетных назначений коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований:
в срок до 1 июля 1999 г. разработать конкретные программы финансового оздоровления предприятий всех форм собственности, увеличения налогооблагаемой базы, обеспечения четкого взаимодействия структурных подразделений федеральных, областных, муниципальных служб в работе по сбору в полном объеме текущих налогов и платежей во внебюджетные фонды и погашении недоимок в бюджеты всех уровней;
организовать четкую работу районных оперативных комиссий по совершенствованию системы платежей и расчетов;
в срок до 1 июля 1999 г. совместно с налоговыми инспекциями принять конкретные меры по постановке на налоговый учет всех организаций, имеющих территориально обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории районов;
установить надлежащий контроль за исполнением законодательства о лицензировании;
в срок до 1 июля 1999 г. рассмотреть соглашения об информационном взаимодействии муниципальных образований с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и информировать комитет о принятых решениях.
2. Заслушать по итогам работы за первое полугодие 1999 г. глав администраций Котельниковского, Нехаевского и Ленинского районов:
на заседании межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Волгоградской области;
на оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов на территории Волгоградской области - по осуществлению комплекса мер, направленных на уплату физическими и юридическими лицами налогов и платежей в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. налогов с продаж и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов регулирования оборота лома черных и цветных металлов и их сплавов при Администрации Волгоградской области - по устранению недостатков и упорядочению работы по сбору лома черных и цветных металлов.
3. Рекомендовать главам администраций Котельниковского, Ленинского и Нехаевского районов оказать содействие предпринимателям в образовании фондов поддержки и развития предпринимательства, кредитных потребительских кооперативов (обществ взаимного кредитования) для привлечения личных сбережений граждан в инвестирование быстроокупаемых проектов в сфере малого бизнеса.
4. Комитету экономики Администрации Волгоградской области и Управлению финансов Администрации Волгоградской области разработать методику выделения дотаций и субвенций из областного бюджета в зависимости от реализации комплекса мер по выполнению прогноза социально-экономического развития и полноты собираемости налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
5. Комитету экономики Администрации Волгоградской области в течение 1999 года осуществлять следующие меры контроля:
анализ ежеквартальной информации администраций районов об устранении отмеченных недостатков;
выезды специалистов исполнительных органов власти Волгоградской области в муниципальные образования с целью оказания методической помощи и осуществления контрольных функций.
6. Структурным подразделениям Администрации Волгоградской области продолжить практику проведения комплексных проверок муниципальных образований Волгоградской области по вопросам пополнения бюджетов всех уровней и экономии бюджетных средств, с обязательным включением в программу проверки вопроса по осуществлению кадровой политики администрациями муниципальных образований.
7. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с правоохранительными органами разработать комплекс мер по обеспечению сохранности и предотвращению незаконного вывоза за пределы области урожая 1999 года.
8. По итогам работы за девять месяцев 1999 г. рассмотреть на коллегии Администрации Волгоградской области вопрос о ходе устранения недостатков, выявленных при проведении комплексных проверок, с приглашением глав администраций всех муниципальных образований.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru