Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 25.08.1998 № 450
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1998 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

В целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Волгоградской области, улучшения здоровья населения, предупреждения инфекционной заболеваемости, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1 "Об охране здоровья граждан", Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые областные целевые программы "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактике инфекционной заболеваемости населения Волгоградской области", "Охрана территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ", "Первичная медико-санитарная помощь населению Волгоградской области" на 1998 год.
2. Управлению финансов Администрации Волгоградской области осуществлять соответствующее финансирование утвержденных областных целевых программ из средств областного бюджета на 1998 год за счет финансирования санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.И. Хорошеву.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 1998 г. № 450

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ИНФЕКЦИОННОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1998 ГОД

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Неотложные меры по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия и профилактике
инфекционной заболеваемости населения
Волгоградской области" на 1998 год

Наименование программы - областная целевая программа
"Неотложные меры по
обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия и
профилактике инфекционной
заболеваемости населения
Волгоградской области"

Дата утверждения программы - 25 августа 1998 г. № 450

Государственный заказчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Основной разработчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Цели и задачи программы - цели:
1) стабилизация санитарно -
эпидемиологической обстановки в
области;
2) улучшение состояния здоровья
населения;
3) предупреждение инфекционной
заболеваемости населения;
задачи:
1) нормативно-правовое
и организационно-методическое
обеспечение санитарно -
эпидемиологического благополучия
населения области;
2) улучшение условий
жизнедеятельности населения;
3) совершенствование санитарно -
эпидемиологического надзора за
состоянием здоровья населения и его
средой обитания;
4) улучшение клинической и
лабораторной диагностики
инфекционных заболеваний;
5) развитие и укрепление
материально-технической базы
учреждений здравоохранения и
санитарно-эпидемиологической службы
области;
6) подготовка медицинских кадров
по вопросам профилактики
инфекционных заболеваний,
гигиеническое воспитание и
информационное обеспечение
населения области

Срок реализации программы - 1998 год

Исполнители программы - Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в
Волгоградской области
Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской
области;
Жилищно-коммунальный комитет
Администрации Волгоградской
области;
муниципальное учреждение
"Дирекция строительства объектов
городского хозяйства" г. Волгограда

Объем и источники - затраты областного бюджета на
финансирования выполнение неотложных мероприятий,
реализуемых Центром
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в
Волгоградской области, составляют
422 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - 1) обеспечение санитарно -
реализации программы эпидемиологического благополучия в
области;
2) улучшение состояния здоровья
населения и его среды обитания

Схема контроля за - информация о ходе реализации
исполнением программы программы представляется в
Администрацию Волгоградской области
до 15 января 1999 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

Областная целевая программа "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактике инфекционной заболеваемости населения Волгоградской области" на 1998 год разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в области продолжает оставаться напряженной. На высоком уровне остается заболеваемость острыми кишечными инфекциями.
Регистрируется групповая и вспышечная заболеваемость сальмонеллезом, дизентерией, вирусным гепатитом А. За 1997 год в области зарегистрировано 11 случаев групповой заболеваемости названными инфекциями, при этом пострадали 199 человек, в том числе 108 детей.
Основную роль в распространении заболеваний острыми кишечными инфекциями играют низкая санитарная культура населения, наличие грубых нарушений санитарно-гигиенических правил и противоэпидемического режима на объектах повышенного санитарно - эпидемиологического риска.
Наряду с этим в области должным образом не решаются вопросы обеспечения населения доброкачественными продуктами питания и питьевой водой, благоустройства мест торговли пищевыми продуктами, сбора и утилизации бытового мусора и другие социальные вопросы.
Ухудшается санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений, из которых 25 процентов не отвечают санитарным нормам. Особенно тяжелая ситуация складывается в Котельниковском, Котовском, Ленинском, Михайловском, Николаевском, Палласовском районах, где от 85 до 100 процентов водопроводных сооружений не соответствуют санитарным требованиям. В 28 населенных пунктах семи районов области водопроводные сооружения, в которых используется вода из поверхностных источников, не имеют обеззараживающих установок. В крайне неудовлетворительном состоянии находятся водоразводящие сети, особенно в сельских населенных пунктах. Отмечаются частые перебои в подаче питьевой воды вследствие аварий на разводящей сети, что приводит к загрязнению значительных участков водопроводов.
Удельный вес проб водопроводной воды, не отвечающих нормативным требованиям по микробиологическим показателям, остается на высоком уровне и составляет по коммунальным водопроводам 9,4 процента, по ведомственным - 20,7 процента.
Продолжает оставаться тревожным положение с условиями производства и качеством пищевой продукции (особенно молочной) на перерабатывающих предприятиях.
Материально-техническая база и оснащение технологическим оборудованием молокозаводов остается на низком уровне. Следствием этого являются нарушения технологии производства, в том числе температурных режимов приготовления скоропортящихся продуктов. Количество нестандартной молочной продукции по области составляет 6,9 процента от общего объема производства.
Низкое санитарно-техническое состояние мясоперерабатывающих предприятий, нарушение режимов и условий хранения готовой продукции подтверждается высоким процентом бактериальной загрязненности вырабатываемой продукции.
К значительному ухудшению качества воды в р. Волге (15,9 процента проб воды не отвечают нормативам) приводит сброс в водоем неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в количестве до 100 тыс. м3 в сутки.
Продолжает ухудшаться эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Заболеваемость населения туберкулезом в 1997 году возросла и составила 70,5 на 100 тыс. населения.
Серьезную проблему для населения области представляют природно-очаговые и зоонозные инфекции.
На высоком уровне остается пораженность населения педикулезом. Около 90 процентов от общего количества лиц, пораженных педикулезом, составляют дети. Имеется тенденция роста платяного педикулеза. В то же время количество бань в городах и районах области ежегодно сокращается и составляет в настоящее время 64,5 процента от потребности, 46 процентов бань не соответствуют санитарным нормам. Практически во всех банях отсутствуют дезинфекционные камеры.

3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

3.1. Стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в области.
3.2. Улучшение состояния здоровья населения.
3.3. Предупреждение инфекционной заболеваемости населения.

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Организационно-правовое обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
4.2. Улучшение условий жизнедеятельности населения области.
4.3. Совершенствование санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья населения и его средой обитания.
4.4. Улучшение клинической и лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.
4.5. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
4.6. Подготовка медицинских кадров по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, гигиеническое воспитание и информационное обеспечение населения области.

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

5.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.1.1. Внесение на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекта закона Волгоградской области о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения Волгоградской области.
5.1.2. Разработка и утверждение на уровне области санитарных правил: "Содержание населенных мест", "Содержание детских приютов", "Использование цокольных и подвальных помещений жилых и общественных зданий", "Порядок проведения санитарно - гельминтологической экспертизы на описторхоз и дифиллоботриоз, обработки и использования рыбы, добываемой в водоемах Волгоградской области".
5.2. Улучшение условий жизнедеятельности населения.
5.2.1. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения в гг. Быково, Дубовке, Жирновске, Калаче-на-Дону, Котельниково, Котово.
5.2.2. Строительство и реконструкция водопроводно-очистных сооружений в Советском районе г. Волгограда (станция Татьянка).
5.2.3. Строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений на о. Голодном, в г. Ленинске.
5.2.4. Строительство ямы Беккери в г. Волгограде.
5.2.5. Реконструкция банно-прачечных комбинатов в рабочих поселках Новониколаевском, Рудне, бань в станицах Преображенской, Кумылженской.
5.2.6. Установка низкотемпературных холодильных камер (-28 °С) для обеззараживания "условно годной" рыбы, реализуемой частными лицами на рынках гг. Волгограда, Волжского, Камышина (3 камеры).
5.2.7. Оборудование на рынках гг. Волгограда, Волжского, Михайловки, Урюпинска установок для обеззараживания финнозного, эхинококкозного и утилизации трихинеллезного мяса (5 установок).
5.3. Совершенствование санитарно-эпидемиологического надзора.
5.3.1. Внедрение современной системы санитарно - эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями.
5.3.2. Разработка системы мониторинга за циркуляцией возбудителей сибирской язвы и бешенства.
5.3.3. Комплексное изучение состояния водохранилищ с целью выбора оптимальных и эффективных методов очистки и обеззараживания питьевой воды.
5.4. Улучшение клинической и лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.
5.4.1. Дальнейшее внедрение в практику работы учреждений здравоохранения и центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора области современных методов диагностики инфекционных заболеваний.
5.4.2. Внедрение в работу микробиологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области автоматизированного рабочего места с использованием компьютерных программ.
5.5. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
5.5.1. Реконструкция централизованных стерилизационных отделений (ЦСО) в центральных районных больницах (ЦРБ) Быковского, Даниловского, Руднянского, Фроловского районов.
5.5.2. Организация ЦСО на базе ЦРБ в Иловлинском, Нехаевском, Ольховском, Среднеахтубинском, Старополтавском районах.
5.5.3. Оборудование стационарных дезинфекционных камер в ЦРБ Быковского, Клетского, Нехаевского, Новониколаевского, Ольховского, Суровикинского районов.
5.5.4. Обеспечение передвижными дезинфекционными камерами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Дубовском, Кумылженском, Ленинском, Новониколаевском, Суровикинском районах.
5.5.5. Организация бактериологических лабораторий на базе ЦРБ Жирновского, Калачевского, Котовского, Октябрьского, Фроловского районов.
5.5.6. Открытие дневных гельминтологических полустационаров при поликлиниках гг. Волгограда, Волжского, Камышина, Михайловки, Урюпинска.
5.6. Подготовка медицинских кадров по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, гигиеническое воспитание и информационное обеспечение населения области.
5.6.1. Последипломная подготовка специалистов с высшим образованием и среднего медицинского персонала по клинике, диагностике, профилактике инфекционных заболеваний.
5.6.2. Проведение постоянно действующих курсов информации и стажировки по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний.
5.6.3. Пропаганда в средствах массовой информации мер профилактики инфекционных заболеваний.
5.6.4. Подготовка и издание рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний.

6. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственный ¦Финансовые¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+---+---------------------------------+---------------+----------+
¦ 1.¦Совершенствование санитарно -¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация сплошного зоолого -¦Центр государ- ¦ 140 ¦
¦ ¦паразитологического обследования¦ственного ¦ ¦
¦ ¦территории области с целью¦санитарно - ¦ ¦
¦ ¦выявления новых очагов туляремии,¦эпидемиологиче-¦ ¦
¦ ¦лептоспироза, геморрагической¦ского надзора в¦ ¦
¦ ¦лихорадки с почечным синдромом,¦Волгоградской ¦ ¦
¦ ¦Ку-лихорадки ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация и проведение¦ -"- ¦ 70 ¦
¦ ¦противоэпидемических мероприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦при возникновении массовых¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Улучшение клинической и¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторной диагностики¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение лабораторной службы¦ -"- ¦ 212 ¦
¦ ¦центров государственного санитар-¦ ¦ ¦
¦ ¦но-эпидемиологического надзора¦ ¦ ¦
¦ ¦области основным оборудованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ 422 ¦
L---+---------------------------------+---------------+-----------


Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
7.2. Улучшение состояния здоровья и среды обитания населения.
7.3. Сокращение размеров экономических потерь на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых инфекционных заболеваний.

8. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3-5 ЛЕТ

Ежегодное выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку и улучшить состояние здоровья населения области.





Приложение
к областной целевой программе
"Неотложные меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия и профилактике
инфекционной заболеваемости
населения Волгоградской области"
на 1998 год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1. Совершенствование санитарно-эпидемиологического надзора

Организация сплошного зоолого -
паразитологического обследования территории
области с целью выявления новых очагов
туляремии, геморрагической лихорадки с почечным
синдромом, лептоспироза, Ку-лихорадки из
расчета обследования 33 районов области:
транспортные расходы - 120 тыс. руб.
командировочные расходы - 10 тыс. руб.
приобретение сред и диагностикумов - 10 тыс. руб.
Всего - 140 тыс. руб.

Выделение средств из бюджета области для
организации и проведения противоэпидемических
мероприятий при возникновении массовых
инфекционных заболеваний:
содержание специалистов (20 человек) - 24 тыс. руб.
хозяйственные расходы - 12 тыс. руб.
затраты на бакпрепараты, химреактивы,
дезсредства - 34 тыс. руб.
Всего - 70 тыс. руб.

Итого по разделу - 210 тыс. руб.

2. Улучшение клинической и лабораторной диагностики
инфекционных заболеваний

Обеспечение лабораторной службы центров
госсанэпиднадзора области основным
оборудованием:
прибор фильтрации для санитарно -
бактериологического исследования 1 х 10 тыс.
рублей - 10 тыс. руб.
автоклавы 5 х 15 тыс. рублей - 75 тыс. руб.
центрифуга 1 х 4 тыс. рублей - 4 тыс. руб.
сушильный шкаф 1 х 10 тыс. рублей - 10 тыс. руб.
термостаты 3 х 10 тыс. рублей - 30 тыс. руб.
стереомикроскопы 2 х 5 тыс. рублей - 10 тыс. руб.
дистилляторы 2 х 3 тыс. рублей - 6 тыс. руб.
микродозатор 1 х 6 тыс. рублей - 6 тыс. руб.
инвертированный микроскоп - 12 тыс. руб.
низкотемпературный холодильник (-20 °С) - 2 тыс. руб.
промыватель иммунологических планшетов - 2 тыс. руб.
импактор "Флора" для забора воздуха в
операционных и перевязочных - 4,5 тыс. руб.
термостаты ТС-30 - 2 шт. - 9,5 тыс. руб.
люминесцентный микроскоп - 1 шт. - 18 тыс. руб.
ламинарный мини - бокс - 1 шт. - 11 тыс. руб.
микроскоп БИОЛАМ - 1 шт. - 2 тыс. руб.

Всего - 212 тыс. руб.

Итого по программе - 422 тыс. руб.





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 1998 г. № 450

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ"
НА 1998 ГОД

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Охрана территории Волгоградской области от завоза и
распространения особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных и растений, а также токсичных веществ"
на 1998 год

Наименование программы - областная целевая программа "Охрана
территории Волгоградской области от
завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний
людей, животных и растений, а также
токсичных веществ"

Дата утверждения программы - 25 августа 1998 г. № 450

Государственный заказчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Основной разработчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Цель и задачи программы - цель - обеспечение охраны
территории Волгоградской области от
завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний
людей, животных и растений, а также
токсичных веществ, промышленных
отходов и других потенциально
опасных грузов, которые могут
оказывать вредное воздействие на
здоровье населения, ухудшать
санитарно-эпидемиологическую,
ветеринарную и фитосанитарную
обстановку;
задачи:
1) совершенствование системы
организации государственного
санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного и фитосанитарного
надзора и взаимодействия этих служб
на территории области по
предупреждению завоза и
распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также
токсичных веществ;
2) развитие структуры служб
государственного санитарно -
эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного надзора,
укрепление их материально -
технической базы;
3) правовое, научное и кадровое
обеспечение государственных служб
контроля;
4) информационное обеспечение
населения области и специальная
подготовка отдельных групп
населения;
5) межрегиональное сотрудничество
и взаимодействие по вопросам охраны
территории Волгоградской области от
завоза особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и
растений, а также токсичных веществ

Срок реализации программы - 1998 год

Исполнители программы - Центр государственного санитар-
но - эпидемиологического надзора в
Волгоградской области;
Юго-Восточное зональное
управление Государственного
ветеринарного надзора на
государственной границе и
транспорте;
Пограничная государственная
инспекция по карантину растений по
Волгоградской области;
Комитет по здравоохранению
Администрации Волгоградской
области;
Волгоградский научно -
исследовательский противочумный
институт;
Волгоградский отдел гигиены и
эпидемиологии на транспорте
Волжско-Уральского центра
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора на
транспорте

Объем и источники - всего 1017,7 тыс. рублей, из них за
финансирования программы счет средств областного бюджета -
524 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - 1) улучшение состояния здоровья
реализации программы населения области;
2) обеспечение санитарно -
эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного благополучия на
территории области;
3) сокращение размеров
экономических потерь на проведение
противоэпидемических мероприятий в
случае завоза особо опасных
инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также
токсичных веществ

Схема контроля - информация о ходе реализации
за исполнением программы программы представляется в
Администрацию Волгоградской области
до 15 января 1999 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

Областная целевая программа "Охрана территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ" разработана с целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения области в соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Активизация очагов карантинных и особо опасных инфекций людей, животных и растений в государствах ближнего зарубежья, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, а также в ряде регионов Российской Федерации, постоянный рост миграционных процессов представляют реальную угрозу завоза на территорию Волгоградской области возбудителей этих инфекций.
Заболеваемость холерой в мире за четыре месяца 1998 г. выросла в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 1997 г. и составила 57409 случаев, 2151 человек умер.
В Российской Федерации в 1997 году зарегистрированы завозные случаи холеры в г. Москве (3 случая, в том числе один - с летальным исходом) и Красноярском крае (3 случая).
Волгоградская область территориально граничит с активно действующими природными очагами чумы - Волго-Уральским (Казахстан) и Прикаспийским (Республика Калмыкия, Астраханская область). По данным Волгоградского научно-исследовательского противочумного института, численность малого суслика - основного носителя чумы в заволжских районах области - на территории Волго-Уральского степного очага чумы возросла и достигла предэпизоотических показателей.
За последние шесть лет было установлено наличие антигена чумного микроба у 9 особей сусликов в Ленинском районе.
Среди прибывающих в область лиц, особенно из эпидемически неблагополучных регионов Средней Азии и Закавказья, нередко выявляются больные другими инфекционными заболеваниями, в том числе активными формами туберкулеза. Ежегодно регистрируются случаи завозной малярии.
Негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку в области оказывают наличие полупрозрачных границ с государствами ближнего зарубежья и массовое поступление из-за рубежа продуктов питания (в том числе пищевого сырья животного и растительного происхождения, напитков) зачастую низкого качества.
Так, в 1997 году забракованы и сняты с реализации 401,7 тонны продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе 24,1 тонны импортных.
В то же время отсутствуют законодательные акты об организации охраны территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, разработанные с учетом изменившихся социальных и экономических отношений в стране.
В целях предупреждения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, а также токсичных веществ необходима целевая комплексная программа, предусматривающая проведение организационных, ограничительных, профилактических и санитарно - гигиенических мероприятий.

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является обеспечение охраны территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно - эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную обстановку.

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и взаимодействия этих служб на территории области по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
4.2. Развитие структуры служб государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора, укрепление их материально-технической базы.
4.3. Правовое, научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля.
4.4. Информационное обеспечение населения области и специальная подготовка отдельных групп населения.
4.5. Межрегиональное сотрудничество и взаимодействие по вопросам охраны территорий от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

5.1. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и взаимодействия этих служб на территории области по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.1.1. Организация межведомственной автоматизированной системы контроля за поступлением на территорию области пищевого сырья, продуктов, сырья для химической промышленности и готовой химической продукции, за прибытием граждан из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям.
5.1.2. Организация межрегиональной системы информации о наличии очагов особо опасных инфекций, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений.
5.1.3. Совершенствование системы мероприятий по предупреждению завоза особо опасных инфекций при формировании групп населения для выезда в страны, неблагополучные по этим инфекциям.
5.1.4. Создание межведомственной комиссии по координации деятельности служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора на территории области.
5.1.5. Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в природном очаге чумы в Волгоградской области.
5.1.6. Осуществление контроля за условиями приема и временного пребывания на территории области беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов.
5.1.7. Проведение паспортизации хозяйственно непригодных водоемов в г. Волгограде.
5.1.8. Организация медицинского освидетельствования лиц, приезжающих из неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям территорий.
5.1.9. Разработка системы учета трансграничных перевозок промышленных отходов и контроля за ними.
5.1.10. Внедрение программного обеспечения для создания и ведения унифицированного банка данных о потенциально опасных химических веществах.
5.2. Развитие структуры служб государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора, укрепление их материально-технической базы.
5.2.1. Открытие в г. Палласовке (на автомобильной дороге из Казахстана) санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного пунктов, оборудование площадки для дезинфекции транспорта, мест утилизации животноводческого сырья, пищевых отходов и захоронения трупов животных.
5.2.2. Организация в г. Волгограде фитосанитарной лаборатории.
5.2.3. Завершение реконструкции санитарно-гигиенической и бактериологической лабораторий отдела гигиены и эпидемиологии на транспорте (водном, воздушном) Волжско-Уральского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте.
5.2.4. Организация санитарных пропускников на железнодорожной станции Волгоград-I и в г. Волгограде.
5.2.5. Организация на базе питомника лабораторных животных Волгоградского научно-исследовательского противочумного института (НИПЧИ) в п. Колхозная Ахтуба стационарной базы бактериологического исследования полевого материала на чуму.
5.2.6. Оборудование в г. Волгограде пункта санитарной обработки автотранспорта, используемого для экспортно-импортных перевозок животных, животноводческого сырья, продуктов животноводства.
5.2.7. Подготовка к аккредитации четырех испытательных лабораторных центров на базе центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
5.2.8. Оснащение Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Волгоградской области лабораторным оборудованием для экспресс - анализа пищевых продуктов и продовольственного сырья.
5.2.9. Поддержание в готовности специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ) Волгоградского НИПЧИ и санитарно-эпидемиологического отряда Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области.
5.3. Правовое, научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля.
5.3.1. Подготовка проекта закона Волгоградской области об охране территории Волгоградской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.3.2. Корректирование региональных нормативных актов о порядке охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.3.3. Внедрение в работу новых методов лабораторной диагностики возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний, а также определения вредных веществ.
5.3.4. Повышение квалификации врачей, среднего медицинского персонала лечебных учреждений, работников служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора по клинике, диагностике и профилактике особо опасных инфекционных заболеваний.
5.4. Информационное обеспечение населения области и специальная подготовка отдельных групп населения.
5.4.1. Сообщение через средства массовой информации о случаях завоза на территорию Волгоградской области и сопредельные территории особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.4.2. Информирование населения о проникновении в область недоброкачественной животноводческой продукции, пищевых продуктов, растительного сырья и веществ, содержащих токсические агенты.
5.4.3. Издание наглядных пособий по профилактике особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, отравлений вредными веществами.
5.4.4. Подготовка работников Волгоградского аэропорта, речпорта, автомобильного и железнодорожного транспорта, таможни по вопросам предупреждения завоза на территорию области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, токсичных веществ и проведения первичных противоэпидемических мероприятий.
5.5. Межрегиональное сотрудничество и взаимодействие по вопросам охраны территории области от завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.5.1. Развитие межрегиональных связей с аналогичными службами государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора сопредельных регионов по вопросам охраны территорий и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
5.5.2. Участие в работе межрегиональных совещаний по координации мероприятий, направленных на обеспечение санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.

6. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   -----T---------------------------------T----------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственный ¦ Финансовые ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнитель ¦ затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ласт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦
+----+---------------------------------+----------------+-------+------+
¦1. ¦Совершенствование системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации государственного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологического, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеринарного и фитосанитарного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора и взаимодействия этих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служб на территории области по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению завоза и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения особо опасных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний людей,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных и растений, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсичных веществ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Проведение комплекса¦ Центр ¦ ¦ 120 ¦
¦ ¦противоэпидемических мероприятий¦государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦в природном очаге чумы и¦ санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных очагах других особо¦эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных инфекций в Волгоградской¦ского надзора в ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Волгоградский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-исследо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ вательский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ противочумный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Развитие структуры служб¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного санитарно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического, ветеринарно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и фитосанитарного надзора,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепление их материально -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦Открытие в г. Палласовке¦ Центр ¦ 121,3 ¦ 374 ¦
¦ ¦санитарно-карантинного пункта и¦государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование площадки для¦ санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекции автотранспорта, мест¦эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦утилизации животноводческого¦ского надзора в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья, пищевых отходов и¦ Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦захоронения трупов животных ¦ области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Оборудование на базе питомника¦ Волгоградский ¦ ¦ 30 ¦
¦ ¦лабораторных животных (п. Колхоз-¦научно-исследо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная Ахтуба) стационарной базы¦ вательский ¦ ¦ ¦
¦ ¦бактериологического исследования¦ противочумный ¦ ¦ ¦
¦ ¦полевого материала на чуму ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Подготовка к аккредитации испыта-¦ Центры ¦ 372,4 ¦ ¦
¦ ¦тельных лабораторных центров на¦государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦базе центров государственного¦ санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического ¦эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора в Камышинском,¦ского надзора в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Николаевском районах, г.¦районах области ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волжском, Красноармейском районе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Волгограда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ 493,7 ¦ 524 ¦
L----+---------------------------------+----------------+-------+-------


Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Улучшение состояния здоровья населения области.
7.2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия на территории области.
7.3. Сокращение размеров экономических потерь от проведения противоэпидемических мероприятий в случае завоза возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

8. ПЕРСПЕКТИВА НА БЛИЖАЙШИЕ 3-5 ЛЕТ

Ежегодное выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит не допустить распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.





Приложение
к областной целевой программе
"Охрана территории Волгоградской
области от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных и растений, а также
токсичных веществ" на 1998 год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1. Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в
природном очаге чумы и природных очагах других особо опасных
инфекций (общая площадь территории - 1,5 млн. га)
фонд оплаты труда персонала - 25,2 тыс. руб.
начисления на заработную плату - 9,9 тыс. руб.
хозрасходы - 9 тыс. руб.
транспортные расходы - 12,3 тыс. руб.
командировочные расходы - 25,3 тыс. руб.
приобретение сред и диагностикумов - 14,6 тыс. руб.
приобретение лабораторного оборудования - 18,3 тыс. руб.
приобретение дезсредств - 5,4 тыс. руб.
Всего - 120 тыс. руб.

2. Развитие структуры служб государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного
надзора, укрепление их материально-технической базы

2.1. Открытие в г. Палласовке санитарно -
карантинного пункта (СКП) и оборудование
площадки для дезинфекции автотранспорта, мест
утилизации животноводческого сырья, пищевых
продуктов и захоронения трупов животных
Затраты средств на создание I СКП:
хозрасходы - 37,2 тыс. руб.
приобретение оборудования, форменной одежды - 164 тыс. руб.
приобретение мягкого инвентаря - 24,2 тыс. руб.
оборудование площадки для проведения
дезинфекции автотранспорта - 148,3 тыс. руб.
Всего - 374,2 тыс. руб.

2.2. Оборудование стационарной базы бактери-
ологического исследования полевого материала на
чуму и другие особо опасные инфекции:
приобретение лабораторного оборудования - 18 тыс. руб.
приобретение диагностических тест - систем и
питательных сред - 12 тыс. руб.
Всего - 30 тыс. руб.

Итого по программе - 524 тыс. руб.





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 1998 г. № 450

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1998 ГОД

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Первичная медико-санитарная помощь населению
Волгоградской области" на 1998 год

Наименование программы - областная целевая программа
"Первичная медико-санитарная помощь
населению Волгоградской области"

Дата утверждения программы - 25 августа 1998 г. № 450

Государственный заказчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Основной разработчик - Центр государственного санитарно -
программы эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Цели и задачи программы - цели:
1) стабилизация санитарно -
эпидемиологической обстановки на
территории Волгоградской области;
2) предупреждение и снижение
инфекционной заболеваемости
населения;
3) улучшение состояния здоровья
населения;
задачи:
1) проведение профилактических и
противоэпидемических мероприятий в
очагах инфекционных заболеваний;
2) контроль за циркуляцией
патогенных и условно-патогенных
микроорганизмов во внешней среде;
3) осуществление контроля за
соблюдением санитарно -
эпидемиологического режима на
объектах повышенного
эпидемиологического риска

Срок реализации программы - 1998 год

Исполнитель программы - Центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в
Волгоградской области

Объем и источник - 654 тыс. рублей за счет средств
финансирования программы областного бюджета

Ожидаемые результаты - 1) стабилизация санитарно-
реализации программы эпидемиологической обстановки;
2) предупреждение массовых
заболеваний населения инфекционными
болезнями

Схема контроля - информация о ходе реализации
за исполнением программы программы представляется в Центр
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в
Волгоградской области ежеквартально

1. ВВЕДЕНИЕ

Областная программа "Первичная медико-санитарная помощь населению Волгоградской области" разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1 "Об охране здоровья граждан".

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка на территории Волгоградской области продолжает оставаться напряженной.
По данным многолетних зоолого-энтомологических исследований, в 26 районах области располагаются природные очаги туляремии, в 32 районах - лептоспироза, в 20 районах - геморрагической лихорадки с почечным синдромом, практически во всех районах области регистрируются случаи бешенства среди животных. В 17 районах области зарегистрированы животноводческие хозяйства, неблагополучные по бруцеллезу (64 пункта), в 15 районах - неблагополучные по туберкулезу (80 отделений в 59 хозяйствах).
В водоемах области ежегодно выделяются авирулентные и атоксигенные культуры холерного вибриона Эль-тор, что свидетельствует об укреплении возбудителя данной инфекции на территории области.
Волгоградская область относится к типу территорий с оптимальными климато-эпидемическими условиями для местной передачи малярии при ее наличии. До 30 процентов всей водной площади является анофелогенной. За истекший период 1998 года зарегистрированы 25 случаев малярии, один из них связан с местной передачей данной инфекции.
Показатели заболеваемости острыми кишечными инфекциями остаются на высоком уровне и превышают по ряду нозологий показатели заболеваемости по Российской Федерации.
Регистрируется групповая и вспышечная заболеваемость дизентерией, сальмонеллезом, вирусным гепатитом А. В 1997 году зарегистрированы 11 случаев групповой заболеваемости, при этом пострадали 199 человек, в т.ч. 108 детей.
Основную роль в распространении заболеваний острыми кишечными инфекциями играют низкая санитарная культура населения, наличие грубых нарушений санитарно-гигиенических правил и противоэпидемического режима на объектах повышенного эпидемиологического риска, недостатки в социально-гигиеническом обустройстве населенных мест.
Продолжает ухудшаться эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом в 1997 году составил 70,5 на 100 тыс. населения, что значительно превышает аналогичный показатель по Российской Федерации.
Сложившаяся санитарно-эпидемиологическая ситуация требует увеличения объема проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и, следовательно, дополнительных средств из областного бюджета на их проведение.

3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

3.1. Стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
3.2. Предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения.
3.3. Улучшение состояния здоровья населения.

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
4.2. Контроль за циркуляцией патогенных и условно-патогенных микроорганизмов во внешней среде.
4.3. Осуществление контроля за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима на объектах повышенного эпидемиологического риска.

5. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------------T---------------T--------------¬

¦ № ¦ Перечень санитарно-гигиенических¦ Ответственный ¦ Финансовые ¦
¦п/п¦ и противоэпидемических ¦ исполнитель ¦ затраты ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ласт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦
+---+---------------------------------+---------------+-------+------+
¦ 1.¦Расследование случаев¦Центр государ- ¦ 3663,3¦ - ¦
¦ ¦инфекционных и профессиональных¦ственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эпидемиологиче-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского надзора в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Лабораторные исследования¦ -"- ¦ 1287,8¦ 100 ¦
¦ ¦материала от контактных с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными больными лиц ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Заключительная дезинфекция и¦ -"- ¦ - ¦ 400 ¦
¦ ¦контроль за ее качеством ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Контроль за циркуляцией¦ -"- ¦ 2286,2¦ 95 ¦
¦ ¦патогенных и условно-патогенных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Усиление контроля за соблюдением¦ -"- ¦ 1150 ¦ - ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жима на объектах повышенного эпи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демиологического риска (лечебно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические учреждения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия торговли, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного питания, пищевой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности, водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детские дошкольные и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительные учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Лабораторный контроль за¦ -"- ¦ 2887,6¦ 59 ¦
¦ ¦качеством питьевой воды и пищевой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦11274,3¦ 654 ¦
L---+---------------------------------+---------------+-------+-------


Распределение финансовых средств на реализацию программы прилагается.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области.
6.2. Улучшение состояния здоровья населения.
6.3. Сокращение экономических потерь на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых инфекционных заболеваний.

7. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БЛИЖАЙШИЕ 3-5 ЛЕТ

Ежегодное выполнение программы по оказанию первичной медико - санитарной помощи населению области позволит стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории области, предупредить возникновение массовых инфекционных заболеваний.





Приложение
к областной целевой
программе "Первичная
медико-санитарная помощь
населению Волгоградской
области" на 1998 год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1. Лабораторные исследования материала от контактных с
инфекционными больными лиц

1.1. По группе бактериальных инфекций
1.1.1. На кишечные инфекции:
с изучением культуральных свойств и
отбором колоний на 3-сахарный агар
1358 исследований х 20,58 рубля - 15 тыс. руб.
с изучением культуральных свойств и
идентификацией возбудителя
3000 исследований х 39,04 рубля - 0,3 тыс. руб.
1.1.2. На дифтерию
с изучением морфологических,
биохимических, токсических свойств
1156 исследований х 30,67 рубля - 39,8 тыс. руб.
Всего по п. 1.1 - 55,1 тыс. руб.

1.2. По группе вирусных инфекций:
1.2.1. Энтеровирусные исследования на
культуре ткани
20 исследований х 46,97 рубля - 0,9 тыс. руб.
1.2.2. Гепатит А
10 исследований х 9,93 рубля - 0,1 тыс. руб.
1.2.3. Исследования на корь
6 исследований х 14,68 рубля - 0,1 тыс. руб.
Всего по п. 1.2 - 1,1 тыс. руб.

1.3. По группе паразитарных исследований:
Исследование внешней среды в очагах
паразитозов:
почвы
29 очагов х 5 проб х 28,60 рубля - 4,1 тыс. руб.
сточной воды
3 очага х 10 проб х 106,81 рубля - 3,2 тыс. руб.
смывов
55 очагов х 50 смывов х 7,45 рубля - 20,5 тыс. руб.
зелени, ягод и др.
15 очагов х 10 проб х 107,12 рубля - 16 тыс. руб.
Всего по п. 1.3 - 43,8 тыс. руб.

2. Заключительная дезинфекция и контроль за ее качеством в
очагах инфекционных заболеваний:
525 очагов (город) х 400 рублей - 210 тыс. руб.
1900 очагов (село) х 100 рублей - 190 тыс. руб.
Всего по п. 2 - 400 тыс. руб.

3. Изучение циркуляции патогенных и условно-патогенных
микроорганизмов, возбудителей вирусных и паразитарных инфекций

3.1. Изучение циркуляции возбудителей
дифтерии среди различных контингентов населения
407 исследований х 30,67 рубля - 12,5 тыс. руб.
3.2. Исследование внешней среды на группу
возбудителей кишечных инфекций
588 анализов х 21,08 рубля - 12,4 тыс. руб.
3.3. Исследование на грипп вирусологическим
методом
26 анализов х 87,73 рубля - 2,3 тыс. руб.
3.4. Исследование на грипп и ОРВИ экспресс -
методом
65 анализов х 34,91 рубля - 2,3 тыс. руб.
3.5. Исследование на ОРВИ вирусологическим
методом
46 анализов х 46,97 рубля - 2,2 тыс. руб.
3.6. Изучение циркуляции энтеровирусов,
ротавирусов среди населения
28 анализов х 46,97 рубля - 1,3 тыс. руб.
3.7. Изучение циркуляции энтеровирусов,
ротавирусов во внешней среде
14 анализов х 98,62 рубля - 1,4 тыс. руб.
3.8. Определение ротавирусов в воде
11 анализов х 57,35 рубля - 0,6 тыс. руб.
3.9. Определение антигена гепатита А в воде
11 анализов х 58 рублей - 0,6 тыс. руб.
3.10. Проведение работ по изучению
циркуляции возбудителей особо опасных инфекций в
природных очагах
3.10.1. Работа зоогруппы:
3 территории х 36 час. х 6 чел х 11,05 рубля - 7,1 тыс. руб.
3.10.2. Проведение лабораторных
бактериологических исследований:
на холеру
437 исследований воды х 24,07 рубля - 10,5 тыс. руб.
502 исследования людей х 36,41 рубля - 18,3 тыс. руб.
на туляремию
30 исследований х 93,72 рубля - 2,8 тыс. руб.
3.11. Работа противоэпидемического
гельминтологического отряда:
содержание специалистов - 12 тыс. руб.
затраты на оборудование, медикаменты,
реактивы - 6,6 тыс. руб.
транспортные расходы - 2,1 тыс. руб.
Всего по п. 3 - 95 тыс. руб.

4. Лабораторный контроль за качеством пищевой продукции и
питьевой водой

4.1. Лабораторный контроль за качеством
пищевой продукции
4.1.1. По химическим показателям:
количество исследований 315 х 31,74 рубля - 10 тыс. руб.
4.1.2. По микробиологическим показателям:
366 проб молочных продуктов х 51,95 рубля - 19 тыс. руб.
4.2. Лабораторный контроль за питьевой водой
4.2.1. Санитарно-химические исследования:
количество проб 340
количество исследований 352 х 28,37 рубля - 10 тыс. руб.
4.2.2. Микробиологические исследования:
количество проб 659 х 30,37 рубля - 20 тыс. руб.
Всего по п. 4 - 59 тыс. руб.

Итого по программе - 654 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru