ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 25.06.1998 № 80/1070
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1998 г. № 80/1070
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
С целью развития средних специальных учебных заведений, модернизации учебно - производственной базы, освоения новых специальностей, необходимых для инфраструктуры Волгоградской области, и в соответствии со статьей 8 Закона Волгоградской области от 06.04.98 № 166-ОД "Об областном бюджете на 1998 год" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Региональную программу развития средних специальных учебных заведений Волгоградской области на 1998 год (приложение № 1).
2. Администрации Волгоградской области осуществить финансирование Региональной программы за счет средств от сбора на нужды образовательных учреждений (приложение № 2).
Председатель Волгоградской
областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ
Приложение № 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 25 июня 1998 г. № 80/1070
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В современных условиях роста национального самосознания, активизации процессов суверенизации понятным становится стремление каждого субъекта Российской Федерации к сохранению и развитию своих национально - культурных особенностей и экономического потенциала. В этих условиях на первый план выходят потребности собственно регионов в реализации планов, обеспечивающих соответствующий уровень производства. Это возможно при решении задач экономических и социальных, в том числе и программы подготовки кадров.
Эту задачу для различных сфер производства решают средние профессиональные учебные заведения.
Их жизнедеятельность напрямую связана с перспективами развития экономики и социальной сферы региона.
Программа развития среднего профессионального образования составлена на основе экономического потенциала с учетом его настоящего состояния и перспектив развития. Она дает определенное представление об основных направлениях деятельности средних специальных учебных заведений (далее - ССУЗов) на современном этапе и в ближайших перспективах. Программа предлагает возможность корректировки профессиональной направленности ССУЗов в связи с изменениями в экономике и социальной сфере Волгоградского региона.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
Среднее профессиональное образование Волгоградской области многопрофильное. В области 43 ССУЗа. Подготовка почти во всех ведется на основе государственного финансирования. Исключение составляют Волгоградский колледж газа и нефти, входящий как структурное подразделение в концерн "Трансгаз", Волгоградский кооперативный учебно - производственный коммерческий комплекс и Волгоградский торгово - экономический колледж, в которых большая половина студентов обучается на коммерческой основе.
В ССУЗах учится около 50 тысяч студентов, профессиональная подготовка осуществляется почти по 200 специальностям и специализациям. За последние три года в области было открыто более 20 специальностей в соответствии с потребностями производства, сферы обслуживания и социальной сферы: менеджмент и маркетинг, аудит, правоведение, банковское дело, основы фермерского хозяйства, землеустроительное дело, автоматизированные системы управления, декоративно - прикладное искусство, парикмахерское искусство и декоративная косметика, домоведение, пчеловодство, культурология, хореография, декоративно - прикладное творчество и др.
В ССУЗах работает 3500 преподавателей, многие из них являются подлинными мастерами педагогического труда, удостоены звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", награждены знаком "За отличные успехи в среднем специальном образовании", получили самую высокую категорию при аттестации.
В последние годы в ССУЗы пришли научные кадры - кандидаты наук. Некоторые из них работают директорами учебных заведений, другие возглавляют цикловые методические комиссии (кафедры). В педагогических колледжах получили развитие соискательская деятельность руководителей и преподавателей, заочное обучение в аспирантуре, участие в научной работе профилирующих кафедр педагогического университета.
Введение нового хозяйственного механизма в условиях рынка заставило ССУЗы заниматься предпринимательской деятельностью. В ряде учебных заведений работа учебно - производственных мастерских была направлена на выпуск оборудования, инструментов и другой продукции и на их реализацию, средства от которой явились дополнительным финансированием.
Успешно работают в этом направлении мастерские Волгоградских технического и машиностроительного колледжей, Камышинского технического колледжа. Сферу применения для себя нашли строительно - ремонтные бригады студентов индустриально - педагогического колледжа. Разнообразная предпринимательская (хозяйственная) деятельность приносит ощутимые плоды Волгоградскому и Михайловскому колледжам.
Однако далеко не все учебные заведения располагают материальными и кадровыми возможностями для "заработка" дополнительных средств. Их не хватает всем. Средства из госбюджета, которые к тому же поступают нерегулярно на выплату заработной платы и стипендии, не покрывают затраты даже на содержание образования, не говоря уже о хозяйственных нуждах.
Колледжи, техникумы и училища в течение последних лет не получают новых учебников и учебных пособий. Средства на создание лабораторий, учебно - методического обеспечения новых специальностей крайне ограничены. Отстают ССУЗы в использовании компьютерной техники в учебном процессе. ССУЗы не имеют централизованного снабжения новинками методической литературы, видеоматериалами, справочной и нормативной литературой. В этих условиях создание регионального научно - методического центра среднего профессионального образования является очень важным. Оно позволит координировать учебно - методическую деятельность, популяризировать передовой педагогический опыт, осуществлять обмен учебными пособиями, дидактическими материалами.
Таким образом, программа развития среднего профессионального образования Волгоградской области на 1998 год должна предусматривать развитие, укрепление и модернизацию учебно - материальной базы, которая позволила бы ССУЗам выполнять основную функциональную обязанность - готовить грамотных специалистов, способных адаптироваться в сложных условиях рыночной экономики, быть высокими профессионалами.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД