Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 05.06.1998 № 40/376
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОЛГОГРАДЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Добрый день", № 29, 1998


Утратил силу в связи с принятием Решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1010, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 16.07.2003 № 854-ОД, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал до вступления в законную силу соответствующих законодательных актов Российской Федерации и Волгоградской области (статья 17 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Временное положение, принятое данным документом, вступало в силу со дня официального опубликования (статья 17 данного документа).



ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1998 г. № 40/376

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОЛГОГРАДЕ

Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Малова В.В. и заместителя главы администрации Волгограда Овчинцева В.П.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ

Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ





Принято
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 5 июня 1998 г. № 40/376

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ВОЛГОГРАДЕ

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) как форма общественной самодеятельности является частью системы местного самоуправления и направлено на развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, реализацию прав и свобод граждан.
Настоящее Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде (далее - Временное положение) определяет общие принципы и формы организации ТОС в Волгограде, полномочия и виды деятельности органов ТОС, их права и гарантии.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления в Волгограде

ТОС в Волгограде есть добровольная самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы ТОС.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу ТОС в Волгограде составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волгограда, настоящее Временное положение и уставы органов ТОС.

Статья 3. Право жителей Волгограда на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Жители Волгограда имеют право принимать участие в ТОС по достижении шестнадцати лет.
2. Ограничение прав ТОС, установленных законодательством, запрещается.

Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и законных интересов населения, свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опросы граждан;
- выборности, подконтрольности и отчетности населению органов ТОС;
- участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения;
- финансовой обеспеченности из местного бюджета в части полномочий, передаваемых исполнительными органами местного самоуправления.

Статья 5. Система территориального общественного самоуправления

1. Система ТОС включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы ТОС (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).
2. Границы территории, на которой действует орган ТОС, устанавливаются по предложению граждан, проживающих на данной территории, Волгоградским городским Советом народных депутатов с учетом мнения главы администрации Волгограда. Границы территории ТОС устанавливаются исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб. Эти границы не могут выходить за административную границу территории района города.

Статья 6. Общественный координирующий орган в районе

1. Координация работы органов ТОС в районе города может осуществляться общественными районными собраниями, комитетами, советами.
2. В состав общественных районных собраний, комитетов, советов входят председатели органов ТОС, представитель администрации района и депутаты Волгоградского городского Совета народных депутатов от избирательных округов на территории района (территориальные депутатские группы).
3. Решения общественного координирующего органа района города носят рекомендательный характер.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Порядок организации и выборов органов территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Учредителями органа ТОС являются граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на данной территории, принявшие решение непосредственно или через своих представителей (выборных делегатов, уполномоченных и т.д.) об учреждении органа ТОС, в том числе на правах юридического лица.
Инициаторы создания ТОС (инициативная группа, оргкомитет в количестве не менее трех человек) обращаются в администрацию Волгограда с заявлением об организации ТОС.
2. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий Волгоградского городского Совета народных депутатов. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов ТОС.
3. Волгоградский городской Совет народных депутатов по предложению инициативных групп (оргкомитетов) согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
4. Выборы органов ТОС на общих собраниях (сходах), по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей, а на конференции - при участии не менее 2/3 делегатов, которые избираются собраниями жителей кварталов, улиц, домов, дворов по согласованным нормам представительства. Избранными в состав органов ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принимавших участие в голосовании.
5. Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно.
Инициативная группа (оргкомитет) обеспечивает информирование жителей о ходе подготовки и проведении выборов органов ТОС.
6. Структура, порядок и численный состав органа ТОС устанавливаются общим собранием (сходом) или конференцией.
7. В состав органа ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории ТОС и обладающие избирательным правом.
8. Регистрация устава органа ТОС производится администрацией Волгограда. Дееспособность органа ТОС как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов ТОС, производятся за счет средств бюджета города по решению Волгоградского городского Совета народных депутатов.

Статья 8. Организация работы органа территориального общественного управления

1. Деятельность органа ТОС осуществляется в соответствии с его уставом и проводится на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей.
2. Орган ТОС может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности.
3. Заседания органа ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочны при наличии более половины его состава.
Заседание ведет председатель.
Все вопросы решаются простым большинством голосов присутствующих членов органа ТОС и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
4. Орган ТОС не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (сходе), конференции жителей.
По инициативе собраний жителей отдельных домов, дворов и улиц, в соответствии с уставом ТОС, могут проводиться внеочередные отчеты органа ТОС, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов, комиссий, групп.
5. Орган ТОС информирует о своей работе органы местного самоуправления, оформляет на соответствующей территории стенды, на которых помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени, газеты и т.д.).

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Компетенция органа ТОС определяется его уставом, настоящим Временным положением, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории.
2. Высшим органом ТОС является общее собрание (сход) или конференция граждан, в исключительной компетенции которых находится:
- избрание органов ТОС и принятие уставов о них;
- утверждение программ деятельности ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении.
3. В компетенцию органа ТОС входит:
- разработка предложений по проектам планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- получение от соответствующих органов достоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территории, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством;
- представление органам местного самоуправления предложений по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
- осуществление общественного контроля за использованием собственности ТОС;
- управление имуществом ТОС, в том числе переданным органами местного самоуправления и созданным за счет средств и трудового участия населения территории;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- содействие соответствующим службам в принятии мер по устранению нарушений юридическими и физическими лицами санитарных, эпидемиологических, экологических норм и правил пожарной безопасности;
- осуществление общественного контроля за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
- использование имеющихся в его распоряжении собственных финансовых ресурсов (кроме бюджетных) на оказание материальной помощи малообеспеченным семьям;
- созыв общих собраний (сходов) и конференций для рассмотрения вопросов ТОС, проведение на своей территории опросов жителей, содействие созданию и деятельности различных форм гражданской активности населения;
- представление интересов жителей в государственных, муниципальных, судебных, общественных органах, предприятиях и организациях всех форм собственности, проживающих на территории ТОС;
- установление в соответствии со своим уставом, за счет собственных средств, штатного расписания и порядка оплаты;
- органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, могут учреждать в установленном порядке предприятия и организации, заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на данной территории, а также объединять собственные средства и средства юридических, физических лиц на договорных условиях для финансирования целевых и социальных программ.

Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ВОЛГОГРАДСКИМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛГОГРАДА И
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ДЕПУТАТСКИМИ ГРУППАМИ

Статья 10. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с Волгоградским городским Советом народных депутатов, администрацией Волгограда и территориальными депутатскими группами

1. Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС по их инициативе, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.
2. Волгоградский городской Совет народных депутатов, администрация Волгограда, территориальные депутатские группы содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.
3. Органы ТОС вправе участвовать в работе заседаний Волгоградского городского Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления

Органы ТОС вправе:
1. Создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах.
2. Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета города и собственных финансовых ресурсов.
3. Кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ.
4. Участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе.
5. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

Статья 12. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Волгоградским городским Советом народных депутатов и администрацией Волгограда для выполнения функций, делегированных органам ТОС.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
3. Контроль за поступлением и расходованием материальных и финансовых средств осуществляет ревизионная комиссия органа ТОС. Контроль за расходованием бюджетных средств и средств юридических лиц, выделенных на целевые нужды, может осуществлять контрольный орган их собственников.

Статья 13. Собственность территориального общественного самоуправления

К собственности ТОС относятся собственные денежные средства, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств либо переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Права органа ТОС по управлению собственностью ТОС определяются его уставом.

Глава 6. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Гарантии территориального общественного самоуправления

Решения ТОС, принятые в пределах своих полномочий, подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.

Статья 15. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением

Ответственность органов ТОС перед жителями соответствующей территории ТОС наступает в случае нарушений ими данного Временного положения, устава ТОС либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов ТОС определяются уставом ТОС.

Статья 16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Прекращение деятельности ТОС может наступить в следующих случаях:
- по решению общего собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории;
- в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством.
2. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения кредиторов и производства необходимых выплат, передаются органам местного самоуправления Волгограда для использования в интересах жителей соответствующей территории.

Статья 17. Заключительные положения

Настоящее Временное положение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в законную силу соответствующих законодательных актов Российской Федерации и Волгоградской области.

Постоянная комиссия Волгоградского
городского Совета народных депутатов
по проблемам собственности и местного
самоуправления

Комитет по организации работы органов
местного самоуправления администрации
Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru