Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 29.07.1997 № 428
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 03.10.2003 № 768.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1997 г. № 428

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 г. № 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановляю:
1. Создать на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
2. Предложить главам муниципальных образований городов Волгограда, Волжского, Камышина преобразовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороне, реорганизовать в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
5. Довести до сведения и руководства глав муниципальных образований прилагаемые типовые штатные перечни по должностям работников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (не приводится).
Главам муниципальных образований разработать и утвердить положения и штатные перечни должностей работников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Реорганизацию провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области В.И. Галушкина.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 29 июля 1997 г. № 428

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области (далее по тексту - Главное управление ГОЧС) создастся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 г. № 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и является его правопреемником.
Главное управление ГОЧС является самостоятельным структурным подразделением Администрации Волгоградской области, предназначенным для осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное время, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в уполномоченных банках.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, решениями других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС), нормативными правовыми актами Волгоградской области и настоящим Положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
формирования основ федеральной политики в области гражданской обороны;
подготовки проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач и функций Администрации Волгоградской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между Администрацией Волгоградской области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством Главы Администрации Волгоградской области - начальника гражданской обороны Волгоградской области по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы Администрации Волгоградской области по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения мероприятий по предупреждению катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения:
подготовки по гражданской обороне должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальная подсистема РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
контроль и организация проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке Администрацией Волгоградской области, муниципальными образованиями мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с Администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие с органами местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями Волгоградской области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных и областных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет в Администрацию Волгоградской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и производит их анализ;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на водных бассейнах области;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит отделом автоматизированных систем управления гражданской обороны;
осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения, территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей, войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органом местного самоуправления и органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заслушивать соответствующих должностных лиц этих органов по вопросам своей компетенции;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления при администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Администрацией Волгоградской области и органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить в пределах своей компетенции проверку органов управления, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов местного самоуправления;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в пределах штатной численности, определенной приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатами в Главном управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета.
Штатное расписание Главного управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации Волгоградской области.
9. Начальник Главного управления ГОЧС является военнослужащим войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемым на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. № 4455-1. Начальник Главного управления ГОЧС является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Волгоградской области.
10. Начальник Главного управления ГОЧС Администрации Волгоградской области:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления ГОЧС;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания соответствующим руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает права и обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение гражданского персонала Главного управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Главного управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС;
является распорядителем средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник Главного управления ГОЧС в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания.
11. Решения Главного управления ГОЧС, принятые по основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через региональный центр ГОЧС.
12. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГОЧС и его структурных подразделений осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.
13. Ликвидация Главного управления ГОЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru